Хозяйственный механизм авиакомпаний (блок-схема), назначение и основные подсистемы
(40) АК – коммерческие летно-технические комплексы, представляющие собой авиатрансп предприятие для удовлетворения потребностей населения и нужд народного хоз-ва в воздушных перевозках с обеспечением высокой эконом-ой эфф-ти и качества выполнения этого вида услуг.
Основными принципами функционирования АК являются экономическая самостоятельность, самофинансирование, хозрасчетные отношения м/у собой и другими орг-циями, участвующими в авиатранспортном проив-ве. При этом экономическая самостоятельность подразумевает право заказа и приобретения ВС, использования прибыли, определения уровня и сроков применения льгот и скидок с авиатарифов. Работа в условиях конкуренции предполагает также возможность проведения авиакомпаниями переговоров и достижения соглашения по уровню цен на услуги, предоставляемые аэропортами, а также по размеру комиссионных, выплачиваемых авиакомпаниями посредническим орг-циям и фирмам. Расписание движения самолетов, размер емкостей (количество кресел), выставляемых на той или иной авиалинии является прерогативой авиакомпании.
Структура хозяйственного механизма авиапредприятия должна обеспечивать реализацию управленческих функций.
Структура и содержание уставных документов предприятия.
(70) Под термином устав предприятия понимается документ, содержащий совокупность правил, регулирующих деятельность конкретного предприятия, дополнительно к общему порядку организации и функционирования предприятия, устанавливаемому законодательством.
Устав составляется и принимается учредителем предприятия и регистрируется органами местной власти. Устав должен содержать данные о виде предприятия, его наименовании, местонахождении, предмете и целях деятельности, органах управления и контроля и их компетенции, о порядке образования имущества предприятия, его выкупа, распределении прибыли (дохода), условиях реорганизации и прекращения деятельности.
Примерное содержание Устава предприятия:
1) Общие положения: описываются юридическая форма предприятия, какими лицами создано, правовые и нормативные документы, которыми регулируется деятельность предприятия, баланс, расчётный счёт в банке, местонахождение общества.
2) Цели и предмет деят-ти (цель создания общество, осн направления его деят-ти).
3) Участники предприятия. (лица которые м.б. участниками предприятия и на каких условиях, кто в настоящий момент ими является, их права и обязанности)
4) Уставной фонд, его изменение, движение долей. (размер Уставного фонда, его распределение по долям участников, порядок внесения вкладов, порядок передачи пая и расчёт с Участниками при их выходе из общества.)
5) Органы управления (что является высшим органом предприятия, его полномочия, что относится к его исключительной компетенции; директор, дирекция, кто ими может быть, их обязанности и права; состав ревизионной комиссии, её обязанности и права).
6) Имущество, средства и фонды. Финансово-экономическая деятельность. Образование и использование прибыли. (что является имуществом предприятия, его виды и характер, его использование, приобретение нового; как строится финансово-экономическая деятельность предприятия, как производятся расчёты с партнёрами, из чего формируются доходы предприятия, прибыль, фонды и порядок распределения прибыли между Участниками после всех операций).
7) Работники общества. (кто м.б. работником предприятия, порядки найма, расчётов и права работников).
8) Учёт, расчётность, контроль. (обязанности бухгалтера, право 1-ой и 2-ой подписи, правила постановки печати и заверения подписей, а также порядок и периодичность внутрихозяйственной отчётности)
9) Ликвидация и реорганизация. Их порядок.
10) Заключительные положения.
Учредители – физ. лица (если их несколько, то документы понадобятся от каждого из учредителей): Наименование полное и сокращенное; Наименование на иностр. языке (если предусмотрено); Заявление о государственной регистрации ЮЛ; Решение о создании ЮЛ; Копии паспортов Участников, ген директора, гл бухгалтера; Копии документов на юридический адрес (договор + свидетельство на право собственности) ; Размер Уставного капитала; Выбрать систему налогообложения; Основные виды деятельности; Выбрать банк; Определиться с юридическим адресом места нахождения организации.
Учредитель - юридическое лицо (если их несколько, то документы понадобятся от каждого из учредителей): Наименование полное и сокращенное, на иностр. яз.; Заявление о государственной регистрации ЮЛ; Решение о создании ЮЛ; Копия Устава Общества (Нотариально заверенная копия); Копия Учредительного договора Общества (Нотариально заверенная копия); Копия свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН (Нотариально заверенная копия); Протокол о подтверждении полномочий Генерального директора Общества; Копии паспортов
-Копии документов на юридический адрес (договор + свидетельство на право собственности) - если юридический адрес предоставляет Клиент.
-Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица, если оно является одним из учредителей.
-Размер Уставного капитала. Если капитал вносится имуществом, то для этого необходимо представить следующие документы:
*документы на имущество (гарантийный талон, выписка из техпаспорта и т.д.) с указанием наименования и стоимости;
*копию платежного документа и копию счета-фактуры;
*акт оценки имущества, подписанный учредителями;
*акт приемки имущества на баланс в качестве взноса учредителя в уставный капитал предприятия, подписанный учредителями и генеральным директором предприятия.
-Определиться с юридическим адресом места нахождения организации.
Как создать АК.
Учредительное собрание → устав.
Регистрация компании в администрации соотв-щего района СПб.
Для сертификации:
-открыть счет в банке
-взять справку о том, что зарегистрированы в налоговой
-найти ВС и представить документы, что он в мокром лизинге (с экипажем)
-договор с аэропортом (о месте стоянки)
-договор с АТБ аэропорта
-застраховать ВС, экипажи (согласно с ВзК РФ) (самый дорогой страховой полис – от причинения ущерба третьим лицам)
-разработать РПП!!!
-Бизнес-план
Сертификацию эксплуатант проходит по месту своей дислокации.
Аккредитация - это процесс, в результате которого приобретается официальное подтверждение соответствия качества предоставляемых услуг некоему стандарту. Не позже чем за 2 месяца до планового 1ого полета.
Сертификация: проверяется соотв-вие представленных документов реальному положению, которое будет представлено во время инспекционной проверки.
Сертификат максимально на 2 года! Выдается вместе с эксплуатационными спецификациями, в которых показаны все ограничения и специфика данного эксплуатанта.
Полученный сертификат надо зарегистрировать в гос.реестре. отксерокопировать 5 раз и заверить и вложить в папку с документами самолета.
Сертификат выдает ФАВТ.
Лицензия – документ, дающий разрешение на опр.вид деят-ти.
Получить лицензию нужно, чтобы начать летать. Лицензирование осущ-ет гос-во, чтобы регулировать рынок. Лицензия выдается на 5 лет. Выдает ФАВТ.
За 2 мес.до окончания необходимо подготовиться к продлению сертификата.
За сертификат и лицензию нужно платить гос.пошлины. сертификат дороже лиц-зии.
Орган по сертификации может проводить внеплановые проверки и плановый инспекционный контроль. К органу по лицензированию подключается налоговый орган.
Осн.нормативные документы: ВзК РФ, ФАП. В соотв-вии с этими документами: РПП, Рук-во по СМК, Рукв-во по ТО (разрабатывается если есть АТБ).
Процедура сертификации не заканчивается выдачей сертификата: в теч.2 лет осущ-ся плановая (раз в квартал) и внеплановый инспекционный контроль. По решению органа по сертификации в случае каких-либо отклонений, жалоб, финансовых затруднений – сертификат м.б. приостановлен).
Если лицензиат не будет выполнять то, что оговорено в лицензии, то будет поставлен вопрос об отзыве лицензии.
Лицензия и сертификат выдается на опр.тип ВС!!!
БИЛЕТ № 11
Программа маркетинга в бизнес-плане предприятия.
(11) Для того, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных, малому предприятию необходимо иметь план маркетинга. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию. Если при оценке объемов сбыта не приводятся все мельчайшие подробности, как он будет достигнут, то это неизбежно вызовет недоверие со стороны потенциального инвестора.
Здесь вам необходимо продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга: ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа.
Стратегия компании (бизнес-план)
В общем случае, согласно рекомендациям медународных организаций, структура плана маркетинга включает следующие разделы:
Аннотация резюме (коротко излагается бизнес-план)
Основная суть проекта:
- Состояние рынка
- Стратегия развития рынка
- Swot-анализ
- Маркетинговая стратегия
- Товарная стратегия (Р1) сфера качества
- Ценовая стратегия (Р2)
- Стратагия продвижения продукции (Р3)
- Стратегия стимулирования продаж (Р4)
- Производственный план
- Организационный план (изменения в структуре упавления)
- Оценка риска
- Финансовый план (сроки окупаемости, возращение кредита)
К основному бизнес-плану могут добавляться приложения (данные маркетинговых исследований).
План маркетинга (план продаж / план доходов) отвечает на вопрос: на каких рынках и по каким ценам компания будет получать доход.
Наименование рынков:
- регулярных внутренних перевозок
- нерегуляр.внутр. и СНГ
- грузовых перевозок
- нерегуляр.междунар.перевозок
- объем продаж (услуг) всего (тыс.долл.)
- объем продаж (услуг) с нарастающим итогом по отчетным периодам
- объем услуг в натуральных единицах (часов налета)
- цена за единицу продукции (средний доход на летный час)
- объем услуг (продаж) (тыс.долл.)
- по кварталам