Критерии выбора и показатели оценки посредников

Критерии выбора Показатели оценки критериев
1. Имидж 2. Возможности в сфере сбыта 3. Состояние развитие 4. Ассортимент услуг и условия работы 5. Наличие конкуренции между посредниками 6. Наличие формализованных правил и взаимодействий 7. условия и порядок поставок и политика транспортирования 8.Политика кредитования 9. Требование по сопровождению, сервисному и гарантийному обслуживанию] 10. обеспечение выбора дополнительных услуг 11. Мотивация ценообразования - наличие узнаваемой торговой марки - наличие положительного имиджа компании - наличие РR и promotion акций - потребительская оценка   - доступ к региональным рынкам сбыта - ширина и охват целевой группы потребителей - возможные объемы продаж   - платежеспособность - потребность в дополнительных оборотных средствах - объем складских площадей - наличие транспортных мощностей - количество и квалификация персонала - наличие партнёров и контр партнёров - техническое оснащение - комплекс и виды оказываемых услуг - сроки поставок - объемы поставок   - количество посредников на горизонтальном уровне - количество посредников в вертикальном разрезе   - наличие договора - структура договор - сроки действия договора   - обеспечение выбора наиболее дешевых способов доставки - соблюдение сроков поставки - размер поставок   - диапазон условий оплаты - наличие механизмов предоплаты - наличие механизмов взятия на реализацию - сроки проведения расчетных операций     - наличие услуг - качество и стоимость данных услуг     - ассортимент и значимость дополнительных услуг   - наличие научно-обоснованной системы ценообразования - возможности маневра в дифференциации цен - наличие системы скидок и надбавок  


8. Методология анализа и проектирования логистической сбытовой цепи

Основные методы анализа и проектирования каналов распределения:

1. институционально-описательный – определение

2. графический по типу товара – привязка к конкретной продукции

3. комплексный

4. структурно-функциональный

Д/з – суть каждого метода, + и –

Лекция № 6

Управление запасами в логистической системе

1. Понятие и виды запасов. Виды контроля за состоянием запасов

2. Место системы управления запасами в логистике. Цель, задачи и функции.

3. Затраты на содержание запасов и затрат, связанные с возникновением дефицита

4. Моделирование процессов управления запасами

4.1. Модель управления запасами с фиксированным размером заказов

4.2. Модель управления запасами с фиксированным интервалом времени

4.3. Модель управления запасами с фиксированным интервалом времени и 2-мя фиксированными уровнями запасов

4.4. Модель управления запасами по min и max

5. Методология проектирования логистической системы управлением запасами

5.1. Применение модели управления запасами с помощью использования abc и xyz анализа

5.2. Методика проектирования осуществления запасов

6. Применение модели управления запасами с помощью использования АВС и XY

7. Методика проектирования логистической системы управления запасами

Литература: «Модели и методы теории логистики» В.С. Лукинский

Понятие и виды запасов. Виды контроля за состоянием запасов

Запасы – материальные ценности, ожидающие производственного или личного потребления

Графическая интерпретация размера запасов (см картинку)

Классификация запасов

Классификационный признак Вид запасов
1. Форма существования материального потока 1. Сырье; незавершенное производство; готовая продукции
2. Место использования 2. В снабжении; в производстве, в сбыте: в оптовой торговле, в розничной торговле  
3. Отношение к логистическим функциям 3. Складские; транспортные (в утиль, транзитные); грузопереработки  
4. Целевое назначение 4. Текущий запас ; страховой запас; подготовительный запас  
5. Уровень размера запаса 5. минимальный; максимальный; средний  

Наши рекомендации