Основы налогообложения РФ
Финансы некоммерческих организаций представляют собой разнообразные финансовые отношения, которые складываются по поводу формирования и последующего использования денежных ресурсов различного назначения:
1) С органами местного самоуправления и органами государственной власти по поводу получения и использования бюджетных средств;
2) с физическими лицами и организациями по формированию внебюджетных доходов (членских и паевых взносов, взносов учредителей, целевых поступлений, включая пожертвования, гранты, а также доходы от осуществления предпринимательской деятельности) и их последующее использования;
3) с органами местного самоуправления и органами государственной власти по выполнению обязательств перед бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами путем уплаты налогов, страховых взносов по обязательному пенсионному и социальному страхованию;
4) со своими работниками по формированию и использованию фонда оплаты труда и фонда целевого назначения (социального и производственного развития материального поощрения и др.).
Исходя из вышеперечисленного, финансы некоммерческих организаций являются отношениями, связанными с формированием и дальнейшем использованием финансовых средств организаций для достижения целей, предусмотренных в уставе организации. Некоммерческая организация способна выполнять один (несколько) видов деятельности, который не запрещен законодательством РФ и соответствует целям хозяйственной деятельности организации.
Состав финансовых ресурсов некоммерческих организаций состоит только из двух элементов: собственных и приравненных к ним средств и средств целевого финансирования. Выпуск и размещение акций недоступно некоммерческим организациям, поскольку лишь акционерное общество таким образом может мобилизовать средства на финансовом рынке. Состав и структура финансовых ресурсов некоммерческой организации существенно зависит от ее формы.
Налоговая система — это совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом.
Таким образом, структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.
К основным принципам налогообложения относятся:
Принцип законности налогообложения;
Принцип всеобщности и равенства налогообложения;
Принцип справедливости налогообложения;
Принцип публичности налогообложения;
Принцип установления налогов и сборов в должной правовой процедуре;
Принцип экономической обоснованности налогообложения;
Принцип презумпции толкования в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах;
Принцип определенности налоговой обязанности;
Принцип единства экономического пространства Российской Федерации и единства налоговой политики;
Принцип единства системы налогов и сборов
Налоги подразделяются на следующие виды:
федеральные налоги и сборы;
региональные налоги;
местные налоги;
Налоговый федерализм — это разграничение и распределение налогов между уровнями бюджетной системы страны, т. е. это совокупность отношений в налоговой сфере между РФ и ее субъектами, органами местного самоуправления, которые обусловлены необходимостью реализации закрепленных в Конституции полномочий.
Основная цель налогового федерализма состоит в обеспечении единства государства и стабильности его социально-экономического развития на основе удовлетворения потребностей в денежных средствах всех уровней власти за счет перераспределения части ВВП между звеньями бюджетной системы.
Б6