Государственная программа «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы
Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета сформированы с учетом следующих положений и направлений:
‒ на повышение оплаты труда работников федеральных учреждений культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ № 597) бюджетные ассигнования предусмотрены Минкультуры России для всех федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета, имеющих в своем ведении учреждения культуры, а также федеральных учреждений культуры – главных распорядителей, для их последующего перераспределения между главными распорядителями в ходе исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и рассчитаны исходя из необходимости сохранения достигнутого уровня средней заработной платы работников федеральных учреждений культуры по данным официального статистического наблюдения, учитывая значительное превышение целевого показателя повышения оплаты труда, установленного Указом № 597 на 2018 год, а также положения подпункта «а» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 12.06.2016 № Пр-1139 и Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, о привлечении необходимых ресурсов за счет реорганизации неэффективных организаций и программ и внебюджетных источников;
‒ на предоставление грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства творческим коллективам Минкультуры России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 688 «О грантах Президента Российской Федерации в области культуры и искусства» и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2016 № 372 «О ежегодных размерах грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства» (4 465,1 млн. рублей ежегодно; Большому театру России – 375,0 млн. рублей);
‒ на финансовое обеспечение деятельности филиала Мариинского театра в г. Владивостоке на базе Приморского театра оперы и балета в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 17.09.2014 № Пр-2219 в объеме 900,0 млн. рублей ежегодно;
‒ на предоставление субсидии творческим союзам на поддержку развития театральной деятельности по 313,0 млн. рублей ежегодно с учетом представленных предложений Минкультуры России по перераспределению лимитов бюджетных обязательств на 2016 год (при распределении общего объема субсидии творческим союзам по направлениям ее использования в обоснованиях бюджетных ассигнований федерального бюджета Министерству культуры Российской Федерации необходимо обеспечить в первоочередном порядке поддержку развития театральной деятельности в целях выполнения поручения Президента Российской Федерации от 01.06.2015 № Пр-1113, в том числе с учетом выделенных в 2016 году дополнительных бюджетных ассигнований на указанную цель);
‒ на завершение строительства инновационных культурных центров в г. Калуге и г. Владивостоке в 2017-2018 годах в целях выполнения поручений Правительства Российской Федерации;
‒ на финансовое обеспечение деятельности федеральных учреждений культуры: национального заповедника «Херсонес Таврический» и «Национального музея героической обороны и освобождения Севастополя» (по 150 млн. рублей ежегодно);
‒ на уплату организациями культуры (музеи, библиотеки, театры и филармонии) налога на имущество организаций и земельного налога;
‒ Росархиву в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2016 № 355 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2015 № 1353» учтены бюджетные ассигнования на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда переданной численности за счет перераспределения соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных Минкультуры России (в возвратном распределении Минкультуры России обеспечить передачу Росархиву бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности переданной численности за счет перераспределения соответствующих бюджетных ассигнований).
‒ в 2019 году не предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию ФЦП «Культура России» (2012-2018 годы) и «Развитие внутреннего и въездного туризма» (2011-2018 годы) в связи с окончанием в 2018 году срока ее реализации;
‒ расходы текущего характера на реализацию мероприятий ФЦП «Культура России (2012-2018 годы)» в 2019 году предусмотрены в составе мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы;
‒ в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.12.2015 № 593 «О внесении изменений в правила рассмотрения предложений и инициатив, связанных с празднованием на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2010 г. № 983» Минкультуры России необходимо предусмотреть бюджетные ассигнования на предоставление субсидий из федерального бюджета на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 № 1453 «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации».
Формирование возвратного распределения должно осуществляться Минкультуры России с учетом необходимости безусловного обеспечения в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы вышеназванных направлений бюджетной политики в сфере культуры, а также предусматривать в среднесрочной перспективе:
‒ обеспечение действующих расходных обязательств Российской Федерации в сфере культуры, кинематографии и туризма;
‒ проведение юбилейных мероприятий, предусмотренных поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в сфере культуры;
‒ предоставление премий и стипендий в сфере культуры, оказание поддержки сельским учреждениям культуры и их работникам, предусмотренных нормативными правовыми актами;
‒ проведение гастрольной деятельности творческих коллективов в регионах Российской Федерации, в том числе с учетом выделенных в 2016 году дополнительных бюджетных ассигнований.
Требования к обоснованию бюджетных ассигнований
Минкультуры России представляются подробные расчеты и обоснования с указанием фактических и планируемых: фонда оплаты труда (за счет всех источников, в том числе за счет бюджетных и внебюджетных средств) с выделением объема дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию Указа № 597, численности работников федеральных учреждений культуры, в том числе в разрезе главных распорядителей (в произвольной форме).
3.11. Государственная программа «Развитие физической
культуры и спорта»
Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета сформированы с учетом следующих положений и направлений:
‒ на предоставление субсидии АНО «Исполнительная Дирекция XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в г. Красноярске» в 2017 году в объеме 340,0 млн. рублей, в 2018 году – 2 300,7 млн. рублей, в 2019 году –3 483,7 млн. рублей;
‒ на строительство спортивных объектов капитального строительства к Всемирной зимней Универсиаде 2019 года в г. Красноярске в 2017 году в объеме 6 999,9 млн. рублей, в 2018 году – 3 285,9 млн. рублей;
‒ на реализацию мероприятий по подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации (бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности) в 2017 году в объеме 32 892,1 млн. рублей, в 2018 году – 10 683,4 млн. рублей;
‒ на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации, связанных со строительством и реконструкцией тренировочных площадок, временных сооружений с инженерным обеспечением на территории стадионов в 2017 году в объеме 8 607,6 млн. рублей, в 2018 году – 4 256,4 млн. рублей;
‒ на предоставление субсидий некоммерческим организациям
на финансовое обеспечение деятельности по реализации мероприятий, направленных на подготовку к Чемпионату мира по футболу в 2018 году
в Российской Федерации, в 2017 году в объеме 594,7 млн. рублей,
в 2018 году – 438,8 млн. рублей;
‒ на предоставление субсидии федеральному государственному унитарному предприятию «Спорт-Инжиниринг» в 2017 году на осуществление функций застройщика по строительству и реконструкции стадионов для подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года в объеме 244,3 млн. рублей.
‒ на финансовое обеспечение бюджетных инвестиций в строительство и реконструкцию спортивной инфраструктуры в 2017 году для проведения в 2018 году в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу в объеме 20 140,8 млн. рублей (в соответствии с пунктом 5 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации на Д.А. Медведева от 14.07.2015 № ДМ-П12-72пр).
‒ в 2018 году предусмотрены дополнительные расходы федерального бюджета в объеме 1 404,9 млн. рублей на восстановление объема средств федерального бюджета на мероприятия по строительству и реконструкции стадионов, использованных в 2016 году на финансирование мероприятий по обеспечению безопасности (в соответствии поручением Первого заместителя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 14.06.2016 года № ИШ-П12-3498);
‒ в 2019 году учтено полное завершение мероприятий по подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, а также на строительство спортивных объектов капитального строительства к Всемирной зимней Универсиаде 2019 года в г. Красноярске;
Указанные объемы бюджетных ассигнований сформированы с учетом распределения средств федерального бюджета в соответствии Программой подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 518 (ред. от 15.06.2016).
‒ на предоставление субсидий государственным учреждениям на иные цели в 2017 году в объеме 3 258,4 млн. рублей, в 2018 году – 3 155,5 млн. рублей, в 2019 году – 3 086,9 млн. рублей, в том числе на выплаты российским спортсменам российским спортсменам по итогам выступлений на Олимпийских играх, Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх, на чемпионатах мира и Европы; выплаты российским спортсменам тренерам и специалистам в области физической культуры и спорта, входящим в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, обеспечивших подготовку спортсменов-победителей и призеров на Олимпийских играх, Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх, чемпионатах мира и Европы; осуществление мероприятий, направленных на бесперебойное функционирование спортивных объектов, построенных в целях проведения международных соревнований на территории Российской Федерации (наследие);
При этом в рамках формирования возвратного распределения следует исходить из необходимости финансового обеспечения в необходимом объеме мероприятий по:
‒ реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»;
‒ антидопинговому обеспечению спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации.
Кроме того, необходимо учесть решения, принятые по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта 22 апреля 2016 года (перечень поручений Президента Российской Федерации от 11.05.2016 № Пр-905), в том числе в части субсидирования женских хоккейных клубов и женских спортивных сборных команд Российской Федерации по хоккею, хоккею с мячом и следж-хоккею.
При подготовке возвратного распределения целесообразно рассмотреть возможность оптимизации объемов субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство объектов спортивной инфраструктуры, в том числе:
‒ сокращения расходов на 50% на цели софинансирования строительства в субъектах Российской Федерации малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности за счет более активного использования средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, системного привлечения на эти цели средств населения, товариществ собственников жилья, а также использования механизмов государственно-частного партнерства;
‒ сокращения расходов на 30% на цели софинансирования строительства и реконструкции объектов спортивной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) за счет использования механизмов государственно-частного партнерства.