Финансовая стратегия, финансовая тактика, финансовая политика в страховой организации

Содержание

Введение

1. Финансовая стратегия, финансовая тактика, финансовая политика в страховой организации

2. Финансовый потенциал, финансовые ресурсы страховщика

3.Доходы и расходы страховой компании

Заключение

Список литературы

Введение

Экономическая сущность финансов страховой организации обусловлена прежде всего основными задачами данного вида организаций, среди которых выделяют:

- оказание страховых услуг предприятиям, учреждениям и населению в индивидуальном и групповом порядке;

- обеспечение своевременных гарантированных выплат страхового возмещения;

- осуществление страховой деятельности на принципах финансовой устойчивости и рентабельности страховых операций.

Все вышеназванные задачи подчиняются, в свою очередь, главной цели страхования как экономической категории, имеющей свои конечным назначением удовлетворение потребностей человека через систему страховой защиты от случайных опасностей.

Для реализации указанной цели страховщик формирует и использует средства страхового фонда, являющего собой материальное воплощение страховой защиты. Это необходимо для покрытия ущерба в результате наступления страхового случая, а также для финансирования собственных затрат, связанных с расходами на ведение дел и на предупредительные мероприятия.

Итак, финансы страховых организаций - это экономические, денежные отношения, регулируемые государством складывающиеся по поводу формирования, использования собственных, привлеченных и заемных ресурсов, с целью реализации миссии страховой организации и обеспечении увеличения её рыночной стоимости.

Внешними проявлениями сущности финансов страховых организаций являются следующие их функции:

- мобилизационная: находит своё выражение через аккумуляцию финансовых ресурсов за счет денежных взносов для возмещения возможного ущерба хозяйствующим субъектам или потерь физических лиц в связи с последствиями страховых случаев;

- распределительная: подразумевает наличие перераспределительных отношений, связанных, с одной стороны, с формированием страхового фонда с помощью заранее фиксированных страховых платежей, с другой - с возмещением ущерба из этого фонда участникам страхования;

- контрольная: предполагает обязательность контроля за образованием и использованием фондов денежных средств как со стороны внешних по отношению к страховой компании уполномоченных структур, так и со стороны самой организации через систему внутреннего контроллинга.

В процессе осуществления своей финансово-хозяйственной деятельности страховая организация вступает в различного рода финансовые отношения, среди которых можно выделить следующие группы:

1) внешние финансовые отношения, подразумевающие отношения с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, с прямыми участниками инфраструктуры финансового рынка, с партнёрами по операционной деятельности и другими хозяйственными субъектами;

2) внутренние финансовые отношения, т.е. отношения между головными и дочерними страховыми организациями, между их различными структурными подразделениями («центрами ответственности»), отношения с собственниками страховой организации, с её учредителями и персоналом.

Важными аспектами страховой деятельности являются:

1) вероятностный характер наступления страхового случая и выплат по нему;

2) замкнутая солидарная раскладка ущерба среди страхователей;

3) коммерческий расчёт как основа организации финансов страховщика.

Всё это напрямую сказывается на структуре тарифных ставок, отражающих цену страхового риска и иные расходы страховщика по заключенному договору страхования. Тарифная ставка, по которой заключается договор страхования, состоит из двух частей: нетто-ставки и нагрузки, включающей помимо расходов на организацию и проведение страхового дела, элементы прибыли страховщика.

Финансовая стратегия, финансовая тактика, финансовая политика в страховой организации

При разработке эффективной системы управления финансами постоянно возникают проблемы гармонизации развития интересов предприятия, наличия достаточного объема денежных ресурсов и сохранения высокой платежеспособности. Исходя из продолжительности периода и характера решаемых задач, финансовая политика классифицируется на финансовую стратегию и тактику. Финансовая стратегия разрабатывается в соответствии с глобальными задачами социально-экономической стратегии предприятия. Она представляет собой долгосрочную финансовую политику. В процессе ее разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируется концепция использования, намечаются принципы финансовых отношений с государством (налоговая политика) и партнерами (поставщиками, покупателями, кредиторами, инвесторами, страховщиками и др.). Стратегия предполагает выбор альтернативных путей развития предприятия. При этом используются прогнозы, опыт и интуиция специалистов (менеджеров) для мобилизации финансовых ресурсов на достижение поставленных целей. С позиции стратегии формируются конкретные цели и задачи производственной и финансовой деятельности и принимаются оперативные управленческие решения. К важнейшим направлениям разработки финансовой стратегии предприятия относятся:

- анализ и оценка финансово-экономического состояния;

- разработка учетной и налоговой политики;

- выработка кредитной политики;

- управление основным капиталом и амортизационная политика;

- управление оборотными активами и кредиторской задолженностью;

- управление заемными средствами;

- управление текущими издержками, сбытом продукции и прибылью;

- ценовая политика;

- выбор дивидендной и инвестиционной политики;

- оценка достижений предприятия и его рыночной стоимости.

Однако выбор той или иной стратегии не гарантирует получение прогнозируемого эффекта (дохода) из-за влияния внешних факторов, в частности состояния финансового рынка, налоговой, таможенной, бюджетной и денежно-кредитной политики государства. Составной частью финансовой стратегии являются перспективное финансовое планирование, ориентированное на достижение основных параметров деятельности предприятия: объем и себестоимость продаж, прибыль, рентабельность, финансовая устойчивость и платежеспособность.

Финансовая тактика направлена на решение более частных задач конкретного этапа развития предприятия путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между видами расходов и структурными подразделениями. При относительно стабильной финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, что вызывается изменением рыночной конъюнктуры (спроса и предложения на ресурсы, товары, услуги и капитал). Стратегия и тактика финансовой политики тесно взаимосвязаны. Правильно выбранная стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач. Финансовую политику на предприятиях должны осуществлять профессионалы – главные финансовые менеджеры (директора), владеющие всей информацией о стратегии и тактике организации. Для принятия управленческих решений они используют информацию, приведенную в бухгалтерской и статистической отчетности в оперативном финансовом учете, которая служит главным источником данных для определения показателей, применяемых в финансовом анализе и внутрифирменном планировании денежных потоков.[4]

Основной механизм ее решения - расчет эффективности использования заемного капитала, измеряемой эффектом финансового рычага. Финансовый рычаг характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала. Зная воздействие финансового рычага на уровень прибыльности собственного капитала и уровень финансового риска, можно целенаправленно управлять как стоимостью, так и структурой капитала предприятия. Некоторые объективные и субъективные факторы позволяют целенаправленно формировать структуру капитала, обеспечивая условия наиболее эффективного его использования на каждом конкретном предприятии. Основные факторы:

- отраслевые особенности операционной деятельности предприятия;

- стадия жизненного цикла предприятия;

- конъюнктура товарного рынка;

- уровень рентабельности операционной деятельности;

- коэффициент операционного рычага;

- уровень налогообложения прибыли;

- финансовый менталитет собственников и менеджеров предприятия;

- уровень концентрации собственного капитала.

Стоимость капитала зависит от суммы вновь привлекаемых средств. Если в течение определенного промежутка времени будут привлекать все больший объем капитала, то стоимость капитала возрастет. Для определения оптимального бюджета капиталовложений необходимо выяснить доходность инвестиционных возможностей предприятия. Предприятию следует принять все независимые проекты с доходностью, превышающей цену капитала, привлекаемого для их финансирования.

Наши рекомендации