Порядок оформления курсовой работы
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ», «БУХГАЛТЕРСКИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ», «БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ, «АУДИТ», «УЧЕТ ЗАТРАТ, КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В ОТРАСЛЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ АПК» ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080109 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»
Волгоград
ИПК «Нива» ВГСХА
УДК 338.24
ББК 65.291.21
У-91
У-91 Методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплинам «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», «Аудит», «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях производственной сферы АПК» для студентов по специальности 08.01.09. – Бухгалтерский учет, анализ и аудит / Сост. С.И.Ахманова, Л.Н. Павлова, Н.В. Терехина, А.С. Горбачева, Д.О. Татаркина, Е.А Дынникова, Е.В. Ягупова, Е.В. Голубева, М.И. Спехина. – Волгоград: ФГОУ ВПО Волгоградская ГСХА ИПК «Нива», 2011. – 32 с.
В данных методических указаниях представлены темы для выполнения курсовых работ по дисциплинам «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», «Аудит», «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях производственной сферы АПК», а также примерные планы по разработанным темам и рекомендуемая литература.
УДК 338.24
ББК 65.291.21
© ФГОУ ВПО Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия, 2011
© С.И.Ахманова, Л.Н. Павлова, Н.В. Терехина, А.С. Горбачева, Д.О. Татаркина, Е.А Дынникова, Е.В. Ягупова, Е.В. Голубева, М.И. Спехина, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и задачи написания курсовой работы
2. Последовательность выполнения курсовой работы
2.1.Структура и содержание курсовой работы
2.2. Порядок оформления курсовой работы
3. Темы курсовых работ
3.1. По дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»
3.2.По дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»
3.3. По дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»
3.4. По дисциплине «Аудит»
3.5. По дисциплине «Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях производственной сферы АПК»
4.1. Список рекомендуемой литературы
4.2. Нормативные документы
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Цель написания курсовой работы состоит не только в проверке теоретических знаний студентов, но и в оказании методической помощи при изучении курса в целом. Написание курсовой работы позволит студентам овладеть навыками самостоятельного изучения специальной литературы, нормативно-правовых актов, бухгалтерской документации предприятий, а также научиться логически, мыслить, сравнивать теорию с практикой, делать выводы и формулировать предложения по совершенствованию учета (аудита) на конкретном примере.
Задачами курсовой работы по данным дисциплинам являются систематизация и контроль знаний студентов в процессе изучения курса.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа должна иметь логическую научную структуру, которая позволяет в систематизированной форме изложить материалы проведенного исследования, его результаты и практические рекомендации.
Структурными элементами курсовой работы являются: титульный лист (установленной формы); содержание с указанием страниц;
введение; теоретическое обоснование темы; фактическое состояние учета (аудита) на предприятии по выбранной теме; совершенствование бухгалтерского учета (аудита); выводы и предложения; список использованной литературы; приложения.
Титульный лист является первой страницей курсовой работы и заполняется по определенным правилам: в верхнем поле указывается полное наименование вышестоящей организации, учебного заведения и выпускающей кафедры; тема курсовой работы; фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание руководителя; фамилия, имя, отчество студента.
Содержание курсовой работы включает в себя заголовки всех разделов (глав, параграфов и т.д.), содержащихся в работе с указанием соответствующих страниц. Обязательное требование – дословное повторение в заголовках содержания названий разделов, представленных в тексте, в той же последовательности и соподчиненности.
Введение – это вступительная часть курсовой работы, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и развития бухгалтерского учета, анализируется существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая его актуальность, формируется цель и задачи работы, определяется объект и предмет исследования. Объем введения 1,5- 2 стр. машинописного текста.
В первой главе (объем 10-12 стр.) следует изложить обзор нормативно-правовой базы, существующие точки зрения и предложения отдельных авторов по вопросам, рассматриваемым в курсовой работе. В процессе изучения имеющихся литературных источников. В теоретической главе обязательно должны присутствовать ссылки на используемые источники списка литературы.
Вторая глава состоит из параграфов. В параграфе 2.1 необходимо изложить краткую характеристику экономических условий хозяйствования предприятия, на материалах которого выполняется курсовая работа. Данная характеристика должна включать следующую информацию: анализ размеров производства, организационной структуры и специализации производства, основных показателей финансовой деятельности экономического субъекта. Расчет соответствующих показателей дается по данным годовых отчетов не менее чем за три последних года. В параграфе 2.2 следует отразить общие принципы организации бухгалтерского учета на предприятии: применяемая форма учета, рабочий план счетов, документооборот, распределение обязанностей работников бухгалтерской службы, раскрыть учетную политику предприятия.
Далее согласно содержания курсовой работы освещается фактическое состояние бухгалтерского учета на предприятии по выбранной теме, а в отношении аудита – излагается порядок и методика его проведения на исследуемом участке учета. Данную часть работы необходимо иллюстрировать таблицами, схемами, диаграммами.
В третьей главе «Совершенствование бухгалтерского учета (аудита)» (8-10 стр.) необходимо обосновать предложения, направленные на совершенствование учетного процесса на исследуемом предприятии, либо дать рекомендации по устранению выявленных в ходе проведенного аудита недостатков по исследуемой теме.
Выводы и предложения (2-3 стр.) должны содержать краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы.
В списке использованной литературы включаются все использованные источники, расположенные в алфавитном порядке (30-35 источников).
Обязательным элементом курсовой работы являются приложения, представляющие собой фактический материал, который использовался при разработке темы (копии учетной политики предприятия, рабочего плана счетов, графика документооборота, распределения служебных обязанностей среди работников бухгалтерии, копии первичных документов и бухгалтерских регистров аналитического и синтетического учета по теме исследования и т.д.). Приложения имеют самостоятельную нумерацию.
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Общий объем курсовой работы без приложений должен составлять 45-50 страниц. Текст курсовой работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата А4: шрифт Times New Roman – обычный; размер – 14 пунктов; междустрочный интервал – полуторный; верхнее и нижнее поля – 2.0 см; левое поле – 3.0см и правое – 1,5 см; абзац должен быть равен 1,25 см.
Каждая структурная часть работы: содержание, введение, тематические главы, выводы и предложения – начинаются с новой страницы. Главы и параграфы работы должны иметь конкретные заголовки, отражающие их содержание. При этом слова «глава» и «параграф» в заголовке не приводятся. Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами. Так, вторая глава нумеруется как глава «2», параграф второй главы, соответственно, 2.1., 2.2., 2.3. и т.д. Расстояние между заголовками глав и следующим за ним текстом составляет два интервала. Расстояние между заголовками параграфа и текстом – один интервал.
Заголовки глав, ВВЕДЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ набираются прописными буквами, выделяются жирным шрифтом и располагаются посередине строки. Названия параграфов набираются строчными буквами, выделяются жирным шрифтом и также располагаются посередине строки. Точка в конце заголовка и названия параграфа не ставится. Также не допускается подчеркивание заголовков и названий параграфов, переносы в словах. Если название тематической главы и параграфа слишком длинное, то для лучшего визуального восприятия оно печатается не через полуторный, а через одинарный интервал.
Все страницы курсовой работы, начиная с титульного листа и заканчивая приложениями, должны быть пронумерованы арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Титульный лист работы включается в общую нумерацию, но номер на нем не проставляется. Также не нумеруются страницы с содержанием, названиями глав, выводами и предложениями, списком использованной литературы. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце
Цифровой материал, помещаемый в курсовой работе, рекомендуется оформлять в виде таблиц. Таблица должна иметь номер и название, которые следует оформлять строчными буквами, жирным шрифтом 12 размера. Название помещается в середине строки, выровненной по ширине, под словом таблица, которое в свою очередь, выравнивается по правому верхнему краю таблицы. Нумерация таблиц может быть сквозная через всю работу или по графам.
При ссылке в тексте курсовой работы на первоисточник, включенный в список используемой литературы, после упоминания о нем или цитаты из него следует указать порядковый номер источника литературы и соответствующую страницу. Ссылка заключается в квадратные скобки, например: [21; с. 247].
Приложения к курсовой работе следует оформлять как ее продолжение на последующих страницах, располагая в порядке появления соответствующих ссылок в тексте работы. Если в качестве приложения используется документ, имеющий самостоятельное значение, его включают в работу без изменений в оригинале.
ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
ДИСЦИПЛИНА
«БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ»
1. Организация бухгалтерского учета на предприятии и пути его совершенствования
2. Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета
3. Бухгалтерский учет инновационных технологий
4. Организация бухгалтерского учета в крестьянском фермерском хозяйстве
5. Организация бухгалтерского учета в производственных подразделениях и пути его совершенствования
6. Состояние и пути совершенствование учета оборотных средств
7. Состояние и пути совершенствования учета денежных средств
8. Бухгалтерский учет финансовых вложений и пути его совершенствования
9. Состояние и пути совершенствования учета расчетных отношений с поставщиками и подрядчиками,
10. Состояние и пути совершенствования учета расчетных отношений с покупателями и заказчиками
11. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и ответственность налогоплательщиков
12. Организация учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению и пути его совершенствования
13. Состояние учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами и пути его совершенствования
14. Бухгалтерский учет дебиторской и кредиторской задолженности
15. Состояние и пути совершенствования учета труда и его оплаты (в конкретной отрасли предприятия)
16. Учет материально-производственных запасов и пути его совершенствования
17. Учет готовой продукции и ее продажи
18. Состояние и совершенствование учета продукции основного производства
19. Организация и совершенствование учета животных на выращивании и откорме
20. Состояние и пути совершенствования учета основных средств
21. Бухгалтерский учет нематериальных активов и пути его совершенствования
22. Организация учета продаж продукции и пути его совершенствования
23. Учет доходов и расходов
24. Учет формирования и распределения финансовых результатов на сельскохозяйственном предприятии
25. Учет собственного капитала и его совершенствование
26. Бухгалтерский учет инвестиций в капитальные вложения
27. Бухгалтерский учет образования и использования фондов и резервов сельскохозяйственных предприятий
28. Организация и учет кредитных операций и пути его совершенствования
Примерный план основной части курсовой работы по
Отдельным темам
Тема: Организация бухгалтерского учета на предприятии и пути его совершенствования
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.1.Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.4. Общие принципы организации бухгалтерского учета на предприятии
2.5. Состояние организации бухгалтерского учета в центральной бухгалтерии
3. Совершенствование организации учета в подразделениях предприятия и центральной бухгалтерии
Тема: Состояние и пути совершенствования учета денежных средств
2. Фактическое состояние учета денежных средств на предприятии
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Учет кассовых операций
24. Учет денежных средств на расчетных счетах в банках
2.5. Учет денежных средств на валютных счетах в банках
2.6. Учет денежных средств на прочих счетах в банке
3. Совершенствование учета денежных средств
Тема: Бухгалтерский учет финансовых вложений и пути его совершенствования
2. Состояние учета финансовых вложений на предприятии
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Учет финансовых вложений в паи и акции
2.4. Учет финансовых вложений в займы
2.5. Учет вкладов в уставные капиталы других организаций
3. Совершенствование учета финансовых вложений
Тема: Состояние и пути совершенствования учета расчетных отношений с поставщиками и подрядчиками
2. Фактическое состояние учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.2. Основные формы расчетных взаимоотношений на предприятии
2.3. Организация и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.4. Порядок учета списания кредиторской задолженности
3. Пути снижения кредиторской задолженности
Тема: Состояние и пути совершенствования учета расчетных отношений с покупателями и заказчиками
2. Фактическое состояние учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.2. Нормативное регулирование дебиторской задолженности
2.3. Организация и учет расчетов с заготовительными организациями
2.4. Организация и учет расчетов с прочими покупателями
2.5. Порядок учета списания дебиторской задолженности
3. Управление и взыскание дебиторской задолженности
Тема: Состояние и пути совершенствования учета труда и его оплаты
2.Состояние учета труда и его оплаты (в конкретной отрасли предприятия)
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Организация учета труда и его оплаты
2.4. Учет труда и затрат на его оплату в производственных подразделениях
2.5. Синтетический и аналитический учет труда и его оплаты
3. Совершенствование учета труда и его оплаты
Тема: Учет материально-производственных запасов и пути его совершенствования
2. Фактическое состояние учета производственных запасов на предприятии
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Организация складского учета МПЗ
2.4. Первичный учет материально-производственных запасов
2.5.Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов
2.6. Инвентаризация материально-производственных запасов
3. Совершенствование учета производственных запасов
Тема: Учет готовой продукции и ее продажи
2. Фактическое состояние учета готовой продукции и ее продажи на предприятии
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Учет поступления готовой продукции
2.4. Учет продажи готовой продукции
2.5. Учет коммерческих расходов
2.6. Учет финансового результата от реализации готовой продукции
3. Совершенствование учета готовой продукции и ее реализации
Тема: Организация и совершенствование учета животных на выращивании и откорме
2. Фактическое состояние учета животных на выращивании и откорме
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Первичный и сводный учет животных на выращивании и откорме
2.4. Методы оценки животных на выращивании и откорме
2.5. Синтетический и аналитический учет животных на выращивании и откорме
3. Совершенствование учета животных на выращивании и откорме
Тема: Состояние и пути совершенствования учета основных средств
2. Фактическое состояние учета основных средств на предприятии
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Состав, классификация и методы оценки основных средств
2.4. Учет поступления основных средств
2.5. Учет выбытия основных средств
2.6. Учет амортизации основных средств
3. Совершенствование учета основных средств
Тема: Бухгалтерский учет нематериальных активов и пути его совершенствования
2. Состояние учета нематериальных активов на предприятии
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Документальное оформление наличия и движения нематериальных активов
2.4. Синтетический и аналитический учет нематериальных активов
2.5.Учет амортизации нематериальных активов
3. Пути совершенствования учета нематериальных активов
Тема: Организация учета продаж продукции и пути его совершенствования
2. Фактическое состояние учета продаж продукции на предприятии
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Организация и учет формирования продаж продукции на предприятии
2.4. Учет коммерческих расходов
2.5. Синтетический и аналитический учет продаж
2.6. Учет финансовых результатов от продаж продукции
3. Совершенствование учета продаж продукции
Тема: Учет формирования и распределения финансовых результатов на сельскохозяйственном предприятии
2. Фактическое состояние учета финансовых результатов на предприятии
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Учет финансовых результатов от продажи готовой продукции, работ, услуг
2.4. Учет финансовых результатов от прочих операций
2.5. Учет конечного финансового результата
2.6. Учет использования прибыли
3. Совершенствование учета финансовых результатов
Тема: Учет собственного капитала и его совершенствование
2. Фактическое состояние учета собственного капитала на предприятии
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Учет резервного капитала
2.4. Учет добавочного капитала
2.5. Чистые активы предприятия
3. Совершенствование учета собственного капитала
Тема: Бухгалтерский учет дебиторской и кредиторской задолженности
2. Фактическое состояние учета дебиторской и кредиторской задолженности
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Формы расчетов с дебиторами и кредиторами используемые на предприятии
2.4. Бухгалтерский учет дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии
2.4.1. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
2.4.2. Организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
2.4.3. Организация бухгалтерского учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами
2.4.4. Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
2.4.5. Организация бухгалтерского учета расчетов по кредитам и займам.
3. Совершенствование учета дебиторской и кредиторской задолженности.
3.2. дисциплинА «Бухгалтерский управленческий учет»
1. Организация и перспективы развития управленческого учета (по отдельным отраслям, культурам, видам животных) на сельскохозяйственном предприятии
2. Зарубежный опыт в области организации управленческого учета
3. Сравнительная характеристика финансового учета и управленческого учета
4. Использование информации учетных регистров для управленческого учета
5. Проблемы организации управленческого учета на примере конкретного хозяйствующего субъекта
6. Порядок формирования информации о затратах на счетах управленческого учета
7. Принципы организации и требования, предъявляемые к управленческой отчетности
8. Классификация методов учета затрат и калькулирование себестоимости
9. Учет и распределение затрат по объектам калькуляции
10. Бухгалтерский учет затрат на производство и продажу продукции животноводства
11. Состояние и пути совершенствования учета затрат на производство и исчисление себестоимости продукции основного производства (по отраслям, культурам, видам животных).
Например:
11.1. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства
11.2. Учет затрат на производство зерновых культур и исчисление их себестоимости
11.3. Состояние и пути совершенствования учета затрат на производство продукции овцеводства и исчисление ее себестоимости
12. Состояние и пути совершенствования учета затрат, выполненных работ и оказанных услуг вспомогательных производств (по видам услуг). Например:
12.1. Учет затрат и работ автотранспорта
12.2. Учет затрат и исчисление себестоимости услуг ремонтно-механических мастерских
13. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции промышленных производств и пути их совершенствования (по видам). Например:
13.1. Совершенствование учета затрат и исчисление себестоимости продукции мукомольного производства
13.2. Учет затрат на производство продукции маслобойного производства и исчисление ее себестоимости
14. Состояние и пути совершенствования учета и распределение затрат по организации и управлению производством на сельскохозяйственном предприятии
15. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах и его совершенствование
16. Отраслевые особенности организации учета затрат и калькулирования себестоимости продукции
17. Порядок закрытия счетов по учету затрат на производство и составление отчетной калькуляции
Примерный план основной части курсовой работы по отдельным темам
Тема: Учет и распределение затрат по объектам калькуляции
2. Фактическое состояние учета затрат в промышленных производствах
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Условия калькулирования
2.4. Объекты калькулирования
2.5. Методы калькулирования
2.6. Виды калькуляции и их характеристика
3.Совершенствование учета затрат и методики распределения затрат по объектам калькулирования
Тема: Бухгалтерский учет затрат на производство и продажу продукции животноводства
2. Фактическое состояние учета затрат на производство и продажу продукции животноводства
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Первичный и сводный учет затрат на производство и продажу продукции животноводства
2.4. Аналитический и синтетический учет затрат на производство и продажу продукции животноводства
3. Совершенствование учета затрат на производство и продажу продукции животноводства
Тема: Состояние и пути совершенствования учета затрат на производство и исчисление себестоимости продукции основного производства (по отраслям, культурам, видам животных)
2. Фактическое состояние учета затрат на производство и исчисление себестоимости продукции основного производства
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Экономическое содержание учета затрат на производство и общие принципы их учета
2.4. Первичный и сводный учет затрат на производство и выхода готовой продукции
2.5. Аналитический и синтетический учет затрат на производство
2.6. Исчисление себестоимости продукции основного производства и отражение калькуляционных разниц
3. Совершенствование учета затрат на производство и исчисления себестоимости продукции основного производства
Тема: Учет затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства
2. Фактическое состояние учета затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Особенности учета затрат на производство продукции растениеводства и задачи их учета
2.4. Первичная и сводная документация по учету затрат и выхода продукции растениеводства
2.5. Синтетический и аналитический учет затрат на производство продукции растениеводства
2.6 Исчисление себестоимости готовой продукции растениеводства
3. Совершенствование учета затрат на производство и исчисления себестоимости продукции растениеводства
Тема: Учет затрат и работ автотранспорта
2. Фактическое состояние учета затрат и работ автотранспорта
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Организация первичного и сводного учета
2.4. Синтетический и аналитический учет затрат по содержанию и эксплуатации автотранспорта
2.5. Исчисление себестоимости работ и услуг, выполненных автотранспортом
2.6. Порядок закрытия счета
3. Совершенствование учета затрат и работ автотранспорта
Тема: Учет затрат и исчисление себестоимости услуг ремонтно-механических мастерских
2. Фактическое состояние учета затрат в ремонтно-механических мастерских
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Организация первичного и сводного учета затрат и работ ремонтных мастерских
2.4. Синтетический и аналитический учет по ремонтным мастерским
2.5. Учет и распределение цеховых расходов РММ
3.Совершенствование учета затрат и исчисления себестоимости услуг ремонтно-механических мастерских
Тема: Учет затрат и исчисление себестоимости продукции промышленных производств и пути его совершенствования
2. Фактическое состояние учета затрат в промышленных производствах
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Особенности учета затрат в промышленных производствах
2.4. Первичный и сводный учет затрат и выхода продукции промышленных производств
2.5 Синтетический и аналитический учет затрат и выхода продукции
2.6.Методика исчисления себестоимости продукции промышленных
производств
3. Совершенствование учета затрат на производство продукции промышленных производств.
Тема: Состояние и пути совершенствования учета затрат по организации и управлению производством на сельскохозяйственном предприятии
2. Фактическое состояние учета затрат по организации производства и управлению
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Экономическое содержание накладных расходов
2.4. Учет общепроизводственных расходов
2.5. Учет общехозяйственных расходов
2.6. Порядок распределения накладных расходов
3. Совершенствование учета и распределения затрат по организации и управлению производством на сельскохозяйственном предприятии
Тема: Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах и его совершенствование
2. Фактическое состояние учета затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Объекты учета затрат в обслуживающих производствах
2.4. Порядок учета затрат в обслуживающих производствах
2.5. Исчисление себестоимости продукции ( работ, услуг) обслуживающих производств.
3. Совершенствование учета затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах
Тема: Порядок закрытия счетов по учету затрат на производство и составление отчетной калькуляции
2. Закрытие операционных счетов на предприятии
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Значение и последовательность обоснованного закрытия счетов
2.4. Закрытие счета 23 «Вспомогательные производства»
2.5. Закрытие счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы»
2.6. Закрытие аналитических счетов основного производства
3. Пути совершенствования процедуры закрытия бухгалтерских счетов
ДИСЦИПЛИНА
«БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ»
1.Международные стандарты бухгалтерской отчетности и их влияние на национальную бухгалтерскую отчетность.
2. Взаимосвязь бухгалтерской и налоговой отчетности.
3. Отчетность физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
4. Специализированная бухгалтерская отчетность: содержание и порядок составления.
5. Годовой бухгалтерский отчет: содержание и порядок составления.
6. Учетные процедуры и формирование бухгалтерского баланса при реорганизации предприятия.
7. Бухгалтерский учет и отчетность малых предприятий.
8. Бухгалтерский учет и отчетность крестьянских (фермерских) хозяйств.
9. Составление промежуточного и ликвидационного баланса при ликвидации предприятия.
10. Статистическая и налоговая отчетность.
11. Порядок исправления ошибочных записей в налоговой и бухгалтерской отчетности.
12. Взаимосвязь учетной политики и бухгалтерской отчетности организации.
13. Нормативное регулирование и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности в России.
14. Бухгалтерская (финансовая) отчетность, ее сущность как источника информации о финансово-хозяйственной деятельности организации.
15. Виды бухгалтерской отчетности. Состав годовой и промежуточной отчетности, ее отличия от международной.
16. Сводная бухгалтерская отчетность, общие правила ее составления.
17. Консолидированная бухгалтерская отчетность, общие правила ее составления.
18. Бухгалтерский баланс, его значение в современных экономических условиях.
19. Оценка статей бухгалтерского баланса, ее влияние на достоверность финансовой отчетности.
20. Отчет о прибылях и убытках, его целевая направленность в современной экономике.
21. Отчет об изменениях капитала, целевая направленность отчета.
22. Отчет о движении денежных средств, его целевая направленность.
23. Приложение бухгалтерскому балансу, его целевая направленность.
24. Взаимная увязка показателей различных видов и форм отчетности.
25. Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности, ее назначение и содержание.
26. Подготовительная работа по составлению годовой отчетности, ее значение в достоверности отчетных показателей.
27. Трансформация бухгалтерской отчетности российских предприятий в составляемую по международным стандартам.
28. Аудиторское заключение как составная часть бухгалтерской отчетности.
29. Основные принципы и этапы составления годового бухгалтерского отчета.
30. Внеоборотные активы: содержание, оценка статей, отражение в бухгалтерской отчетности.
31. Оборотные активы: содержание, оценка статей, отражение в бухгалтерской отчетности.
32. Капитал и резервы: содержание, особенности и порядок отражения в бухгалтерской отчетности.
33. Долгосрочные и краткосрочные обязательства: содержание, оценка статей, порядок отражения в бухгалтерской отчетности.
34. Формирование отчетных показателей об основных средствах и их отражение в формах бухгалтерской и статистической отчетности.
35. Дебиторская и кредиторская задолженность, порядок ее отражения в бухгалтерской отчетности.
36. Содержание пояснительной записки в соответствии с ПБУ 18/02 и ее значение для пользователей.
37. Налог на прибыль и порядок заполнения налоговой декларации.
38. Налог на добавленную стоимость и порядок заполнения налоговой декларации.
39. Особенности составления отчетности при упрощенной системе налогообложения.
40. Налог на имущество и порядок заполнения налоговой декларации.
Примерный план основной части курсовой работы по
Отдельным темам
Тема: Бухгалтерский баланс организации и порядок его составления
2. Общие положения составления бухгалтерского баланса организации
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Подготовительная работа по составлению годовой отчетности
2.4.Порядок оценки статей баланса
2.5. Порядок составления и представления баланса
3. Пути повышения информативности бухгалтерского баланса
Тема: Годовой бухгалтерский отчет: содержание и порядок составления
2. Годовая отчетность на примере предприятия
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Подготовительная работа по составлению годовой отчетности
2.4. Порядок составления типовых форм отчетности
2.5.Порядок составления специализированных форм отчетности
3. Совершенствование составления годовой бухгалтерской отчетности
Тема: Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности, ее назначение и содержание
2. Порядок составления пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности.
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Формирование значений показателей, отражаемых в формах отчетности в нетто-оценке
2.4. Перевод долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженности в краткосрочную задолженность
2.5 .Информация о немонетарном имуществе организации
2.6. Информация об операциях в иностранной валюте
2.7. Раскрытие информации о доходах и расходах организации
3. Пути повышения информативности пояснительной записки
Тема: Отчет о прибылях и убытках, его целевая направленность в современной экономике
2. Общие требования к составу и порядок составления формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Подготовительная работа по составлению годовой отчетности
2.4. Порядок составления формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»
3. Пути повышения информативности формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»
Тема: Статистическая и налоговая отчетность
2. Порядок составления статистической и налоговой отчетности
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Декларация по налогу на прибыль организаций
2.4. Декларация по налогу на имущество организаций
2.5. Декларация по налогу на добавленную стоимость
2.6. Декларация по транспортному налогу
2.7. Декларация по земельному налогу
2.8. Виды статистической отчётности, предоставляемые в органы государственной статистики и порядок их составления
3. Совершенствование составления статистической и налоговой отчётности
Тема: Отчет об изменениях капитала, целевая направленность отчета
2. Общие требования к составу и порядок составления и оценки отчета о движении капитала на предприятии
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Подготовительная работа по составлению годовой отчетности 2.4. Порядок составления и представления отчета о движении капитала
2.5. Порядок оценки статей отчета о движении капитала
3. Пути повышения информативности отчета о движении капитала
3.4. ДИСЦИПЛИНА «АУДИТ»
1. Правовое регулирование аудиторской деятельности
2. Оценка системы бухгалтерского учета на предприятии
3. Организация работы по осуществлению аудита в аудиторской фирме
4. Организация аудиторской деятельности в Российской Федерации
5. Аудиторская проверка учредительных документов и уставного капитала предприятия
6. Аудит кассовых операций
7. Аудит операций по движению денежных средств на счетах в учреждениях банка
8. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
9. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
10. Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам
11. Аудиторская проверка расчетов по оплате труда
12. Аудиторская проверка расчетов с подотчетными лицами
13. Аудит движения материально- производственных запасов
14. Аудиторская проверка использования и сохранности основных средств
15. Аудит поступления и выбытия животных на выращивании и откорме
16. Аудит издержек обращения
17. Аудиторская проверка товарных операций
18. Аудит затрат, включаемых в себестоимость готовой продукции
19. Внутренний аудит затрат на производство и выхода продукции
20. Внутренний аудит вспомогательных, промышленных и прочих производств и хозяйств
21. Аудит управленческих расходов
22. Аудит операций по реализации продукции (работ, услуг), прочих активов и формированию финансовых результатов
23. Аудит финансовых инвестиций
24. Аудит кредитов и займов
25. Аудит производственного цикла
26. Аудит налогообложения прибыли
27. Аудит расчетов по налогу на добавленную стоимость
28. Аудит расчетов по налогу с доходов физических лиц
29. Аудит внешнеэкономической деятельности
30. Аудит формирования и распределения финансовых результатов
31. Аудит состояния дебиторской задолженности на предприятии
32. Аудит импортных и экспортных операций
33. Аудит вложений во внеоборотные активы
34. Аудит капитального строительства, осуществляемого хозяйственным способом
35. Особенности аудита учетной политики в организациях
36. Организация службы внутреннего аудита
37. Аудит состояния внутреннего контроля и бухгалтерского учета на предприятии
38. Экспресс- аудит достоверности показателей бухгалтерского учета и отчетности
39. Организация внутреннего контроля за использованием ресурсного потенциала предприятия
40. Организация внутреннего контроля налогового режима предприятия
41. Инвентаризация, как один из методов сбора аудиторских доказательств
Примерный план основной части курсовой работы по
Отдельным темам
Тема: Правовое регулирование аудиторской деятельности
2. Нормативно- правовая база аудиторской деятельности
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Закон об аудиторской деятельности
2.3. Федеральные стандарты аудита
2.4. Стандарты саморегулируемых организаций аудиторов
2.5. Внутренние стандарты аудиторских организаций.
3. Основные направления совершенствования аудиторской деятельности
Тема: Аудит кассовых операций
2. Аудиторская проверка кассовых операций
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Вопросник аудитора для составления программы
2.3. Методы сбора аудиторских доказательств
2.4. Учетные регистры, применяемые по учету кассовых операций
2.5. Классификатор возможных нарушений при ведении операций по кассе
3.Совершенствование аудита кассовых операций
Тема: Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
2. Аудиторская проверка состояния расчетов с покупателями и заказчиками
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками
2.3. Аудит договоров на реализацию продукции
2.4.Проверка соответствия данных аналитического учета данным синтетического учета
3.Совершенствование аудита расчетов с покупателями и заказчиками
Тема: Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам
2.Аудиторская проверка расчетов с бюджетом
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы
2.3. Проверка обоснованности применения ставок и льгот
2.4. Проверка правильности ведения аналитического и синтетического учета расчетов с бюджетом
3. Совершенствование аудита расчетов с бюджетом
Тема: Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам
2.Аудиторская проверка расчетов с бюджетом
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Проверка федеральных налогов на предприятии
2.3. Проверка региональных налогов на предприятии
2.4. Проверка местных налогов на предприятии
3. Совершенствование аудита расчетов с бюджетом
Тема: Аудиторская проверка расчетов по оплате труда
2.Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Источники информации аудиторской проверки
2.3. Проверка правильности начисления оплаты труда
2.4. Аудит удержаний из оплаты труда
3. Совершенствование аудита расчетов по оплате труда
Тема: Аудит движения материально- производственных запасов
2.Аудиторская проверка наличия и использования производственных запасов
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Аудит оценки материалов
2.3. Инвентаризация материально- производственных ценностей
2.4. Проверка поступления производственных запасов
2.5. Аудит выбытия материалов
3.Совершенствование аудита производственных запасов
Тема: Аудиторская проверка использования и сохранности основных средств
2.Аудиторская проверка наличия и движения основных средств
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Аудит оценки и сохранности основных средств
2.3. Аудит поступления и выбытия основных средств
2.4. Аудит износа и ремонта основных средств
3.Совершенствование аудита основных средств
Тема: Аудит формирования и распределения финансовых результатов
2.Аудиторская проверка финансовых результатов предприятия
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Обоснованность отнесения затрат на производство и реализацию продукции
2.3. Проверка правильности формирования и распределения финансовых результатов
2.4. Анализ доходности предприятия
3.Совершенствование аудита финансовых результатов
Тема: Организация службы внутреннего аудита
2. Порядок формирования системы внутреннего аудита
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Необходимость организации внутреннего аудита
2.3. Концепция организации внутреннего аудита
2.4. Права и ответственность работников службы внутреннего аудита
2.5. Оценка эффективности системы внутреннего аудита
3.Совершенствование организации внутреннего аудита
Тема: Внутренний аудит затрат на производство и выхода продукции
2. Внутренний аудит затрат и выхода продукции растениеводства
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Проверка оформления первичных документов
2.3. Аудит формирования затрат на производство продукции
2.4. Проверка полноты оприходования продукции
3. Совершенствование внутреннего аудита затрат
3.5. ДИСЦИПЛИНА «УЧЕТ ЗАТРАТ, КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В ОТРАСЛЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ АПК»
1.Формирование производственной себестоимости и себестоимости продаж продукции (указать конкретный вид продукции)
2. Организация учета и оценки незавершенного производства (конкретизировать отрасль)
3. Организация учета затрат по местам возникновения затрат и центрам ответственности
4. Влияние нормативного метода на состояние внутрихозяйственного контроля
5. Нормативный метод учета затрат и исчисления себестоимости продукции (конкретизировать отрасль, вид продукции)
6. Применение попередельного метода учета затрат и исчисления себестоимости в практике промышленных структур АПК
7. Применение позаказного метода учета затрат в вспомогательных и обслуживающих структурах агропромышленного комплекса
8 Применение метода учета неполной себестоимости предприятий агропромышленного комплекса
9. Процесс калькулирования себестоимости продукции АПК
10. Виды производства и их влияние на организацию учета затрат и калькулирования себестоимости продукции
11. Совершенствование классификации затрат и ее влияние на формирование себестоимости продукции
12 Информационное обеспечение при составлении сводного бюджет промышленного предприятия (предприятия производственной сферы АПК)
13. Составление первичного проекта отчета о финансовых результатах
14. Составление проекта инвестиционного бюджета
15. Составление проекта бюджета движения денежных средств
16. Метод стандарт-костинг, как повышение контрольной функции учета
17. Комплексный нормативный метод учета (стандарт – директ – костинг) как информационная база бюджетного процесса
18. Составление сводного бюджета агропромышленного предприятия и контроль (мониторинг) его исполнения
19. Организация учета затрат по центрам ответственности как информационное обеспечение системы бюджетирования
20. Совершенствование организационной структура бюджетного процесса на производственном предприятии
21.Совершенствование информационных технологий в бюджетировании
22. Составление бюджета закупок агропромышленного предприятия
23. Формирование бюджета продаж агропромышленного предприятия
24. Составление бюджета производственных расходов агропромышленного предприятия
25.Составление бюджета общехозяйственных и общепроизводственных расходов агропромышленного предприятия
26. Организация системы материального стимулирования и учета ответственности в рамках производственного предприятия
Примерный план основной части курсовых работ по
Отдельным темам
Тема: Формирование производственной себестоимости и себестоимости продаж продукции (указать конкретный вид продукции)
2. Фактическое состояние учета затрат и формирование себестоимости на производство продукции.
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Формирование производственной себестоимости продукции.
2.2.1. Состав затрат на производство продукции и их отражение в учете.
2.2.2. Методика исчисления производственной себестоимости.
2.3. Формирование себестоимости продаж продукции.
2.3.1.Состав расходов на продажу продукции их отражение в учете.
2.3.2. Отражение в учете себестоимости продаж продукции.
Тема: Нормативный метод учета затрат и исчисления себестоимости продукции (конкретизировать отрасль, вид продукции)
2. Фактическое состояние организации учета затрат на производство продукции.
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Общие положения и метод учета затрат на производство продукции.
2.3. Отражение затрат на производство в учете организации.
2.4. Исчисление себестоимости продукции.
Тема: Виды производства и их влияние на организацию учета затрат и калькулирования себестоимости продукции
2. Методика организации учета затрат и калькулирования себестоимости продукции организации.
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Метод учета затрат, применяемый на предприятии.
2.3. Исчисление себестоимости продукции.
2.4. Использование данных для бюджетирования и контроля.
Тема: Организация учета затрат по центрам ответственности как информационное обеспечение системы бюджетирования
2. Центры ответственности в деятельности промышленного (сельскохозяйственного) предприятия.
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Виды центров ответственности в рамках исследуемого предприятия.
2.3. Информационное обеспечение по центрам ответственности.
2.4. Использование информации в целях бюджетирования.
Тема: Совершенствование организационной структуры бюджетного процесса на производственном предприятии
2. Организационная структура бюджетирования промышленного предприятия.
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Оперативный бюджет производственного предприятия и его взаимосвязь с финансовым циклом.
2.3. Бюджет продаж продукции (работ и услуг) и его составляющие.
2.4. Бюджет производства продукции (работ и услуг) и его составляющие.
2.5. Инвестиционный бюджет производственного предприятия и его составляющие.
Тема: Составление бюджета общехозяйственных и общепроизводственных расходов агропромышленного предприятия
2. Фактическое состояние учета и нормирования общепроизводственных и общехозяйственных расходов на производственном предприятии.
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2.Отражение в учете формирования и распределения общепроизводственных расходов.
2.3. Отражение в учете формирования и распределения общехозяйственных расходов.
2.4. Нормирование общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
Тема: Организация системы материального стимулирования и учета ответственности в рамках производственного предприятия
2. Организация системы материального стимулирования и учета ответственности в рамках производственного предприятия.
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Принципы построения системы материального стимулирования на предприятии.
2.3. Учет по центрам ответственности как информационное обеспечение системы материального стимулирования.
2.4. Условия и показатели премирования на предприятия.
2.5. Алгоритм формирования премиального фонда на предприятии.