Порядок назначения арбитражных управляющих
(57) Арбитражный управляющий – гражданин РФ, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Утверждается в соотв-вии со ст. 45 ФЗ-127.
Временный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения в соотв-вии с законом о банкротстве.
Административный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоравления в соотв-вии с законом о банкротстве.
Внешний управляющий - арбитражный упр-щий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных законом о банкротстве полномочий.
Конкурсный управляющий - арбитражный упр-щий, утвержденный арб. судом для проведения конкурсного произ-ва и осуществления иных установленных законом о банкротстве полномочий.
В соответствии с нормами Закона о банкротстве, арбитражный управляющий приступает к исполнению своих обязанностей с момента назначения Арбитражным судом, и прекращает их исполнение также по решению Арбитражного суда. По отношению к нему не применяются нормы трудового законодательства, действующие для работников предприятия. Его нельзя уволить или заменить иначе, кроме как по решению Арбитражного суда. Однако при этом предварительный отбор кандидатуры арбитражного управляющего осуществляется кредиторами и суд лишь утверждает их решение. Таким образом, именно интересы кредиторов ставятся Законом на первое место. Если же кредиторы не предложили своей кандидатуры, или эта кандидатура по каким-либо причинам не соответствует требованиям, предъявляемым к арбитражным управляющим, то суд может назначить управляющего из числа лиц, зарегистрированных в таком качестве в данном суде (следует отметить, что каждый арб. управляющий обязан зарегистрироваться как минимум в одном Арбитражном суде).
1. При получении определения арбитражного суда о принятии - заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или - протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 ФЗ-127.
В случае получения определения арб. суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арб. упр-щего, или протокола собрания кредиторов о выборе саморегулируемой орг-ции заявленная саморегулируемая орг-ция представляет кандидатуру арб. упр-щего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арб. судом в деле о банкр-ве.
Заявленная саморегулируемая орг-ция не вправе представлять кандидатуру арбитражного упр-щего, не имеющего допуска к государственной тайне установленной формы, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.
2. Должник и территориальный орган фед. органа исполнительной власти в области обеспечения безоп-ти соответственно в течение двух дней и семи дней с даты получения определения арб. суда о принятии заявления о признании должника банкротом обязаны представить в арб. суд и заявленную саморегулируемую орг-цию арб. упр-щих инф-цию о форме допуска к гос. тайне руководителя должника и степени секретности сведений, которые обращаются на предпр-и должника, либо об отсутствии такого допуска или таких сведений.
3. Заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры выбора кандидатуры арб. упр-щего.
Решение о представлении кандидатуры арбитражного управляющего принимается заявленной саморегулируемой орг-цией на коллегиальной основе.
4. Не позднее чем в течение девяти дней с даты получения определения арб. суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арб. упр-щего заявленная саморегулируемая орг-ция арб. упр-щих направляет в арб. суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику инф-цию о соответствии кандидатуры арб. упр-щего треб-ям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего ФЗ, способом, обеспечивающим доставку в течение пяти дней с даты направления, либо представляет кандидатуру арб. упр-щего, а также при необходимости инф-цию о наличии допуска арб. упр-щего к гос. тайне.
Заявленная саморегулируемая орг-ция несет ответственность за предоставление недостоверных сведений об арб. упр-щих.
Замена кандидатуры арб. упр-щего или саморегулируемой орг-ции, указанных в заявлении о признании должника банкротом, допускается по ходатайству заявителя до даты направления в заявленную саморегулируемую орг-цию определения арб. суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арб. упр-щего.
5. По результатам рассмотрения представленной саморегулируемой орг-цией арб. упр-щих инф-ции о соотв-вии кандидатуры арб. упр-щего требованиям, предусмотренным ст. 20 и 20.2 настоящего Фед. закона, или кандидатуры арб. упр-щего арб. суд утверждает арб. упр-щего, соотв-щего таким треб-ям.
6. В случае, если арб. упр-щий освобожден или отстранен арб. судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и реш-е о выборе иного арб. упр-щего или иной саморегулируемой орг-ции арб. упр-щих не представлено собранием кредиторов в арб. суд в течение десяти дней с даты освобождения или отстранения арб. упр-щего, саморегулируемая орг-ция, членом которой являлся такой арб. упр-щий, представляет в арб. суд в порядке, установленном настоящей статьей, кандидатуру арб. упр-щего для утверждения в деле о банкротстве.
7. В случае непредставления заявленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего или информации о соответствии кандидатуры арб. упр-щего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего ФЗ, в течение десяти дней с даты получения определения арб. суда о принятии заявления о признании должника банкротом либо протокола собрания кредиторов о выборе арб. упр-щего или саморегулируемой орг-ции арб. суд откладывает рассмотрение вопроса об утверждении арб. упр-щего в деле о банкротстве на тридцать дней. В этом случае заявитель, а также иные лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе обратиться с ходатайством об утверждении арб. упр-щего в деле о банкротстве из числа членов другой саморегулируемой орг-ции.
Если в течение установленного срока заявитель не обратился в арб. суд с ходатайством либо указанная в таком ходатайстве саморегулируемая орг-ция не представила инф-цию о соответствии кандидатуры арб. упр-щего треб-ям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 наст. ФЗ, или кандидатуру арб. упр-щего, арб. суд рассматривает ходатайства иных лиц, участвующих в деле о банкротстве.
При поступлении нескольких ходатайств иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, кандидатура которого указана в ходатайстве, поступившем в арбитражный суд первым, или кандидатуру арбитражного управляющего, представленную саморегулируемой организацией, указанной в таком ходатайстве.
8. В случае, если кандидатура арб. упр-щего не представлена в сроки и в порядке, которые установлены пунктами 1-7 настоящей статьи, арб. суд обращается в орган по контролю (надзору), который в течение семи рабочих дней с даты получения обращения арб. суда обязан обеспечить в порядке, установленном регулирующим органом, представление кандидатуры арб. упр-щего другой саморегулируемой орг-цией арб. упр-щих из числа саморегулируемых орг-ций, сведения о которых включены в единый гос. реестр саморегулируемых орг-ций арб. упр-щих.
9. В случае, если кандидатура арб. упр-щего не представлена в теч-е шести месяцев с даты, когда арб. упр-щий в соответствии с настоящим ФЗ должен быть утвержден, арб.суд прекращает произ-во по делу.
10. В случае, если арб. упр-щий, кандидатура которого указана в определении арб. суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протоколе собрания кредиторов о выборе кандидатуры арб. упр-щего, либо иные арб. упр-щие - члены заявленной саморегулируемой орг-ции арб. упр-щих не имеют допуска к гос. тайне установленной формы и наличие такого допуска явл-ся обязательным условием утверждения арб. судом арб. упр-щего, заявленная саморегулируемая орг-ция в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи, сообщает об этом в арб. суд.
11. Арб. суд обращается в заявленную саморегулируемую орг-цию арб. упр-щих, если она не получила или несвоевременно получила инф-цию о наличии допуска руководителя должника к гос. тайне и о форме такого допуска, для подтверждения инф-ции о соответствии кандидатуры арб. упр-щего требованиям, предусмотренным ст. 20 и 20.2 наст. ФЗ, или повторного представления саморегулируемой орг-цией кандидатуры арб. упр-щего в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.
ФЗ от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ в статью 46 настоящего Федерального закона внесены изменения.
Жизненный цикл товара.
(87) Любой товар подобно живому организму, рождается, живет и умирает. Жизненный цикл продукта - это время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на том же рынке. Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий (число их у разных авторов колеблется от 4 до 6).
Разработка продукта.
1.Стадия внедрения - период медленного роста сбыта по мере выхода товаров на рынок. На данной стадии продукт приносит лишь затраты, а часто и убытки. Очень велики на этой стадии инвестиции в организацию производства и освоение продукта (тем более, если он новый).
2.Стадия развития (роста) - стадия признания товара потребителем. Характ-ся она существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли, достижением уровня рентабельности.
3.Стадия зрелости и насыщения - период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта.
4.Стадия спада - период резкого снижения объема продаж и прибыли.
Обычно самой короткой бывает стадия внедрения, самой длинной - стадия спада. Определить завершение одной фазы и начало другой непросто. Обычно началом каждой новой стадии считается момент, когда увеличение или уменьшение объема продаж становится ярко выраженным.
Описанный жизненный цикл проходит большинство товаров, хотя общая его длительность и особенность и продолжительность каждой стадии могут отличаться. Для некоторых товаров характерно отсутствие стадии внедрении, для других стадия внедрения переходит в стадию зрелости, или стадия спада может перейти в стадию роста.
БИЛЕТ № 28
Приложения к Чикагской конвенции, их назначение, структуры и содержание.
(28) Приложение 1. Выдача свидетельств авиационному персоналу
(Определения и общие правила, касающиеся свидетельств; Свидетельства и квалификационные отметки касательно пилотов, членов летного экипажа, авиационного персонала; Требования к свидетельствам, выдаваемым авиационному персоналу; Медицинские положения при выдаче свидетельств;Требования к знанию языков, используемых в радиотелефонной связи; Утвержденная учебная организация).
Важнейшими гарантиями эффективных и безопасных воздушных перевозок являются компетентность, квалификация и подготовка пилотов и другого авиационного и наземного персонала. Соответствующая подготовка кадров и порядок выдачи свидетельств исключительно важны для установления доверия между государствами, для чего необходима процедура международного признания квалификации и свидетельств авиационного персонала. Стандарты и рекомендуемая практика о порядке выдачи свидетельств членам летного экипажа (пилотам, штурманам, бортинженерам), авиадиспетчерам и авиатехникам содержатся в Приложении 1. Относящиеся к ним Руководства по подготовке предоставляют государствам рекомендации относительно масштаба и интенсивности курса обучения, который обеспечит уверенность в безопасной аэронавигации.
Приложение 2. Правила полетов
Применение правил полетов (Территориальная сфера действия правил полетов, Ответственность за их соблюдение, Полномочия командира ВС); Общие правила (Предотвращение столкновений, планы полета, сигналы, диспетчерское обслуживание); Правила визуальных полетов; Правила полетов по приборам.
Приложение 3. Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации
Целью метеорологического обслуживания является способствование безопасной, эффективной и регулярной аэронавигации. Это достигается путем предоставления необходимой метеорологической информации диспетчерам, членам летного экипажа, пунктам обслуживания воздушного движения, группам поиска и спасания, руководству аэропортов и другим лицам, связанным с авиацией.
(Всемирная система зональных прогнозов и метеорологические органы; Метеорологические наблюдения и сводки; Наблюдения и донесения с борта ВС; Прогнозы; Авиационная климатологическая информация; Обслуживание эксплуатантов и членов летного экипажа; Требования к связи и ее использование)
Приложение 4. Аэронавигационные карты
Пилот до взлета хочет знать о том, чего можно ожидать на маршруте в отношении средств навигации и связи.
(Общие требования (Условные знаки, Рельеф, Запретные зоны, зоны ограничения полетов и опасные зоны); Карта аэродромных препятствий; Карта местности и препятствий в районе аэродрома; Карта местности для точного захода на посадку; Маршрутная карта; Карта района; Карта наземного аэродромного движения; Аэронавигационная карта мира; Карта стоянки/постановки на стоянку ВС).
Приложение 5. Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях
Вопрос о единицах измерения, которые должны использоваться в международной ГА, возник тогда же, когда была образована ИКАО. На Конференции по международной ГА, которая проводилась в 1944 г. в Чикаго, была принята резолюция, призывающая государства использовать метрическую систему в качестве основного международного стандарта. в 1948 г. было принято первое издание Приложения 5. В нем имелась таблица единиц измерения ИКАО, основанная главным образом на метрической системе, а также четыре дополнительных промежуточных таблицы единиц измерения для использования теми государствами, которые не могут использовать основную таблицу. Поправка 13 вводит Международную систему единиц измерения, известную как SI — от названия «Systeme International d’Unites», в качестве основной стандартизированной системы, используемой в ГА.
Приложение 6. Эксплуатация воздушных судов
Часть I. Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты
(Производство полетов (Подготовка к полетам, Обязанности командира ВС, Обязанности сотрудника по обеспечению полетов/полетного диспетчера, Правила, выполняемые в полете); Бортовые приборы, оборудование и полетная документация; Техническое обслуживание самолетов; Летный экипаж самолета; Руководства, бортовые журналы и учетные документы).
Часть II. Международная авиация общего назначения. Самолеты (Издание седьмое)
Часть III. Международные полеты. Вертолеты
Суть Приложения 6 состоит в том, что эксплуатация ВС, осуществляющего международные воздушные перевозки, должна быть в максимальной степени стандартизирована, чтобы обеспечить высочайший уровень безопасности и эффективности.
Приложение 7. Национальные и регистрационные знаки воздушных судов
Подлежащие применению национальные, общие и регистрационные знаки; Расположение и Размеры; Типы символов.
Приложение 8. Летная годность воздушных судов
В интересах безопасности первоочередным документом, который должно иметь воздушное судно, должен быть сертификат летной годности, который свидетельствует о том, что воздушное судно годно к полетам. Однако до того, когда может быть выдан этот сертификат, должно быть установлено, что конструкция и эксплуатационные характеристики ВС соответствуют определенным нормам летной годности государства регистрации.
(ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ И СОХРАНЕНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ; ТЯЖЕЛЫЕ САМОЛЕТЫ (силовая установка, воздушные винты, Приборы и оборудование, Двигатели))
Приложение 9. Упрощение формальностей
Преимущество скорости, свойственное авиации, зачастую теряется на земле в процессе медленного прохождения таможенного досмотра, иммиграционного и медицинского контроля. Приложение 9 с самого начала было предназначено для того, чтобы способствовать упрощению процедур в начальной и конечной точках полета. Оно содержит положения, касающиеся дезинсекции ВС, ошибок в документации (и штрафов за допущение этих ошибок), упрощения формальностей при поиске и спасании, расследовании авиационных происшествий и эвакуации, рейсах для оказания помощи при стихийных бедствиях и выполнения Международных медикосанитарных правил.
(Прибытие и убытие лиц и их багажа, Ввоз и вывоз грузов и других предметов, Лица без права на въезд и депортируемые лица)
Приложение 10. Авиационная электросвязь
Том I. Радионавигационные средства
Том II. Правила связи, включая правила, имеющие статус РАNS
Том III. Часть I. Системы передачи цифровых данных; Часть II. Системы речевой связи
Том IV. Системы обзорной радиолокации и предупреждения столкновений
Том V. Использование авиационного радиочастотного спектра
Приложение 10 определяет оборудование, системы и радиочастоты, устанавливает правила
связи, используемые в международной ГА. Тома регулярно обновляются.
Приложение 11. Обслуживание воздушного движения
Главной целью обслуживания воздушного движения является предотвращение столкновений ВС на всех этапах их движения, будь то руление, взлет, посадка, полет на маршруте или по схеме ожидания в аэропорту назначения. Приложение также касается способов ускорения и поддержания упорядоченного потока воздушного движения, методов консультирования и информирования в целях безопасного и эффективного выполнения полетов, а также службы оповещения для ВС, терпящих бедствие. Для выполнения этих целей положения ИКАО предусматривают создание центров полетной информации и органов управления воздушным движением.
Приложение 12. Поиск и спасание
Состоящее из пяти глав Приложение детально описывает требования к организации и сотрудничеству, необходимые для поддержания операций SAR («Поиск и спасание»), излагает требуемые подготовительные меры и рабочие процедуры служб SAR в чрезвычайных обстоятельствах.
Приложение 13. Расследование авиационных происшествий и инцидентов
Основная цель расследования происшествия – это предотвращение происшествий или предпосылок к ним. Приложение содержит семь глав. Первые три главы охватывают определения, применяемость и общую информацию, такую, как цель расследования. Также включены защита доказательств, ответственность государства места происшествия за охрану и удаление ВС и надлежащие действия такого государства в отношении запросов от государств регистрации, эксплуатанта и изготовителя.
Приложение 14. Аэродромы
Том I. Проектирование и эксплуатация аэродромов
Том II. Вертодромы
Приложение 14 уникально: оно применимо ко всем аэропортам, открытым для общего использования в государствах-членах ИКАО. Содержание Приложения 14 отражает в различной степени 4 различных связанных с аэропортами аспекта: планирование, проектирование, эксплуатация и аэропортовое оборудование. Сердцем аэропорта является обширная зона маневрирования, начинающаяся с ВПП и охватывающая рулежные дорожки вплоть до перрона.
Приложение 15. Службы аэронавигационной информации
Приложение содержит всего восемь глав и пять добавлений, охватывающих стандарты, рекомендуемую практику и пояснительные замечания. (Сборники аэронавигационной информации (AIP), Циркуляры аэронавигационной информации (AIC), Предполетная и послеполетная информация (данные), Требования к электросвязи)
Приложение 16. Охрана окружающей среды
Том I. Авиационный шум
Том II. Эмиссия (выбросов) авиационных двигателей
В Приложении 16 (том I) классификации различных воздушных судов образуют основу для шумовой сертификации всех существующих воздушных судов. Для каждой классификации типа воздушного судна была стандартизована мера оценки шума.
В томе II Приложения 16 имеются стандарты, которые запрещают слив неочищенного топлива в атмосферу при международных полетах для всех турбореактИмеются также стандарты, которые ограничивают дымные выбросы ограничивают выброс окиси углерода, несгоревших углеводородов и окислов азота
Приложение 17. Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства
Приложение 17 в основном касается административных и координационных аспектов, требующих того, чтобы каждое государство — член ИКАО учредило свою собственную программу по безопасности гражданской авиации с такими дополнительными мерами безопасности, которые могут быть предложены другими заинтересованными органами.
(Общие принципы, Превентивные меры безопасности (касающиеся ВС, пассажиров и их ручной клади, груза, почты и других предметов), Руководство ответными действиями в связи с актами незаконного вмешательства).
Приложение 18. Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху
(Классификация, Ограничения при перевозке опасных грузов по воздуху, Упаковывание груза, Нанесение маркировочных знаков, Обязанности грузоотправителя, Обязанности эксплуатанта).
Чикагская Конвенция вступила в силу в апреле 1947 года, когда 30 государств из 52 членов Чикагской Конференции ратифицировали это соглашение и прислали документы в США, где хранятся ратифицированные документы всех стран - членов ИКАО. В Чикагскую Конвенцию входят:
1.Преамбула. Вводная часть соглашения.
2.Часть I "Международная навигация". Изложены общие принципы применения конвенции. Содержит положения, регламентирующие воздушную навигацию при регулярном и нерегулярном воздушном сообщении, требования к воздушным судам.
3.Часть II "Международная организация гражданской авиации" - устав ИКАО.
4.Часть III "Международный воздушный транспорт". Изложены вопросы норм международных воздушных перевозок.
5.Заключение. Содержит положение о порядке регистрации в ИКАО, международные соглашения о воздушном сообщении и порядок их заключения между государствами. Вопросы о разрешении споров, возникающих между государствами, порядок принятия приложений к Чикагской Конвенции, внесение в нее изменений и дополнений.
ИКАО принимает большое количество юридических актов, унифицирующих правила полетов, требования к авиационному персоналу, нормам летной годности воздушных судов. Эти документы содержат различные правила и имеют соответствующие названия: "Стандарты", "Рекомендуемая практика", "Процедуры".
Стандарт - любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, летным характеристикам, персоналу и правилам, единообразное применение которого признано необходимым для обеспечения безопасности и регулярности международного воздушного движения, а его соблюдение - обязательным для всех государств - членов ИКАО.
Рекомендуемая практика - те же требования, что и в понятие "Стандарт", но их единообразное применение признано желательным и к соблюдению которых будут стремиться государства - члены ИКАО.
Любое положение принимающее статус Стандарта или Рекомендуемой практики (Рекомендации) после утверждения его советом ИКАО. государства - члены ИКАО имеют право не принять тот или иной статус, но при этом они обязаны уведомить об этом Совет ИКАО в месячный срок.
Внедрение Стандартов и Рекомендаций - трудоемко и дорогостояще. Для упрощения решения этой задачи международные Стандарты и Рекомендации оформляются в виде Приложений к Чикагской конвенции (аннексов - от английского слова Annex).