Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан

В соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" Правительством Российской Федерации утверждены:

Таблица 5. Распределение субсидий бюджетам субъектов РФ по Приволжскому федеральному округу на выплату ежемесячного пособия на ребенка на 2010 год уровень софинан-сирования в 2010 году 21,2% 34,0% 33,0% 4,6% 25,2% 33,5% 33,6% 23,0% 24,5% 34,0% 6,1% 9,2% 33,4% 33,6%
Размер субсидий на 2010 год, тыс.руб. 161010,8 27730,1 55906,9 12538,0 74496,4 45925,3 51235,7 47686,8 97159,3 82400,6 17553,4 39796,7 117653,4 66734,3
Общая численность детей, имеющих право на получение ежемесячного пособия 520713,0 59500,0 137000,0 204728,0 194600,0 105685,0 105000,0 156460,0 271606,0 192819,0 178493,0 340744,0 279260,0 158942,0
на 20099 год уровень софинан-сирования в 2009 году 22,4% 35,9% 34,9% 4,8% 26,6% 35,4% 35,5% 24,3% 25,9% 35,9% 6,4% 9,7% 35,3% 35,5%
Размер субсидий на 2009 год, тыс.руб. 159 525,9 27 495,0 55 379,2 12 429,0 73 841,2 45 512,9 50 788,2 47 261,9 96 266,8 81 618,5 17 408,6 39 432,6 116 564,8 66 112,1
Общая численность детей, имеющих право на получение ежемесячного пособия 520 713,0 59 500,0 137 000,0 204 728,0 194 600,0 105 685,0 105 000,0 156 460,0 271 606,0 192 819,0 178 493,0 340 744,0 279 260,0 158 942,0
на 2008 год уровень софинан-сирования в 2008 году 23,6% 37,8% 36,8% 5,1% 28,0% 37,3% 37,4% 25,6% 27,3% 37,9% 6,7% 10,2% 37,2% 37,4%
Размер субсидий на 2008 год, тыс.руб. 156 882,4 27 039,4 54 461,6 12 223,0 72 617,6 44 758,7 49 946,7 46 478,7 94 671,6 80 266,0 15 271,0 38 779,2 114 633,2 65 016,6
Общая численность детей, имеющих право на получение ежемесячного пособия 520 713 59 500 137 000 204 728 194 600 105 685 105 000 156 460 271 606 192 819 158 805 340 744 279 260 158 942
Субъекты Российской Федерации Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Удмуртская Республика Чувашская Республика Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермская область Самарская область Саратовская область Ульяновская область
Таблица 6. Распределение субсидий бюджетам субъектов РФ по Приволжскому федеральному округу на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий на 2010 год Размер субсидии на 2010 год, тыс. рублей 41 909,1 3 161,1 3 143,4 22 917,9 11 642,4 8 326,1 8 223,8 17 728,2 22 603,9 7 835,7 60 572,2 35 541,1 25 856,7 9 938,4  
Размер денежной выплаты на одного получателя, рублей в год 3 528,0 3 528,0 3 528,0 3 528,0 3 528,0 3 528,0 3 528,0 3 528,0 3 528,0 3 528,0 3 528,0 3 528,0 3 528,0 3 528,0  
на 20099 год Размер субсидии на 2009 год, тыс. рублей 39 343,2 2 967,6 2 951,0 21 514,8 10 929,6 7 816,3 7 720,3 16 642,8 21 220,0 7 356,0 56 863,7 33 365,1 24 273,6 9 329,9  
Размер денежной выплаты на одного получателя, рублей в год 3 312,0 3 312,0 3 312,0 3 312,0 3 312,0 3 312,0 3 312,0 3 312,0 3 312,0 3 312,0 3 312,0 3 312,0 3 312,0 3 312,0  
на 2008 год Размер субсидии на 2009 год, тыс. рублей 36 777,4 2 774,0 2 758,5 20 111,6 10 216,8 7 306,6 7 216,8 15 557,4 19 836,1 6 876,2 53 155,2 31 189,1 22 690,6 8 721,4  
Размер денежной выплаты на одного получателя, рублей в год 3 096,0 3 096,0 3 096,0 3 096,0 3 096,0 3 096,0 3 096,0 3 096,0 3 096,0 3 096,0 3 096,0 3 096,0 3 096,0 3 096,0  
В том числе: Лица, пострадавшие от политических репрессий 492,0 209,0 86,0 710,0 445,0 99,0 245,0 436,0 714,0 217,0 1 524,0 165,0 221,0 69,0  
Реабилити рованные лица 11 387,0 687,0 805,0 5 786,0 2 855,0 2 261,0 2 086,0 4 589,0 5 693,0 2 004,0 15 645,0 9 909,0 7 108,0 2 748,0  
Численность реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, всего (чел.) 11 879,0 896,0 891,0 6 496,0 3 300,0 2 360,0 2 331,0 5 025,0 6 407,0 2 221,0 17 169,0 10 074,0 7 329,0 2 817,0  
Субъекты Российской Федерации Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Удмуртская Республика Чувашская Республика Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермская область Самарская область Саратовская область Ульяновская область  
Таблица 7 Распределение субсидий бюджетам субъектов РФ по Приволжскому федеральному округу на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла на 2010 год Итого размер субсидий на 2010 г., тыс. руб. 347 177,2 91 745,4 107 681,6 113 650,6 196 365,3 157 842,1 175 248,7 226 629,5 194 497,8 150 726,5 108 144,9 124 649,9 365 670,1 110 932,6
Социальная поддержка ветеранов труда Расчетный размер субсидий ветеранам труда, тыс. руб. 200959,5 55213,4 89156,1 6488,9 81171,9 99695,9 135307,6 213493,1 88397,3 141553,4 71122,7 118325,2 183795,0 101916,5
Числен-ность ветеранов труда, чел. 285 143 57 375 93 681 297 275 104 834 105 648 129 948 299 273 114 796 150 752 224 007 331 214 202 320 114 637
Социальная поддержка тружеников тыла Расчетный размер субсидии тружени-кам тыла, тыс. руб. 146 217,7 36 532,0 18 525,5 48 761,7 115 193,4 58 146,2 39 941,1 13 136,4 106 100,5 9 173,1 37 022,2 6 324,7 181 875,1 9 016,1
Числен-ность тружеников тыла, чел. 45 636 11 402 5 782 15 219 35 953 18 148 12 466 4 100 33 115 2 863 11 555 1 974 56 765 2 814
на 20099 год Итого размер субсидий на 2009 г., тыс. руб. 335 059,8 93 627,3 112 892,2 83 879,9 190 809,5 161 522,5 182 806,3 226 565,9 189 212,7 160 974,6 78 962,4 95 604,3 367 614,1 117 941,5
Социальная поддержка ветеранов труда Расчетный размер субсидий ветеранам труда, тыс. руб. 198 151,8 59 421,3 95 546,2 38 222,9 82 950,5 107 078,5 145 408,3 214 265,9 89 867,7 152 385,6 44 297,4 89 682,3 197 319,1 109 499,5
Числен-ность ветеранов труда, чел. 285 143 57 375 93 681 297 275 104 834 105 648 129 948 299 273 114 796 150 752 224 007 331 214 202 320 114 637
Социальная поддержка тружеников тыла Расчетный размер субсидии тружени-кам тыла, тыс. руб. 136 908,0 34 206,0 17 346,0 45 657,0 107 859,0 54 444,0 37 398,0 12 300,0 99 345,0 8 589,0 34 665,0 5 922,0 170 295,0 8 442,0
Числен-ность тружеников тыла, чел. 45 636 11 402 5 782 15 219 35 953 18 148 12 466 4 100 33 115 2 863 11 555 1 974 56 765 2 814
на 2008 год Итого размер субсидий на 2008 г., тыс. руб. 328 140,2 91 988,3 112 649,8 81 306,9 184 674,7 159 037,8 181 746,1 227 725,0 183 667,5 161 843,7 76 089,5 96 050,6 358 483,2 118 417,5
Социальная поддержка ветеранов труда Расчетный размер субсидий ветеранам труда, тыс. руб. 199 994,3 59 971,5 96 413,9 38 571,9 83 718,7 108 078,2 146 741,6 216 212,2 90 680,5 153 804,4 43 643,1 90 507,6 199 087,1 110 515,8
Числен-ность ветеранов труда, чел. 285 143 57 375 93 681 297 275 104 834 105 648 129 948 299 273 114 796 150 752 224 007 331 214 202 320 114 637
Социальная поддержка тружеников тыла Расчетный размер субсидии тружени-кам тыла, тыс. руб. 128 145,9 32 016,8 16 235,9 42 735,0 100 956,0 50 959,6 35 004,5 11 512,8 92 986,9 8 039,3 32 446,4 5 543,0 159 396,1 7 901,7
Числен-ность тружеников тыла, чел. 45 636 11 402 5 782 15 219 35 953 18 148 12 466 4 100 33 115 2 863 11 555 1 974 56 765 2 814
Субъекты Российской Федерации Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Удмуртская Республика Чувашская Республика Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермская область Самарская область Саратовская область Ульяновская область
                                                                       

-методика распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

-правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции.

Распределение субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее - субвенции), осуществляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при выполнении соответствующих полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Размер субвенции, предоставляемой бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:

Сiжку = Чi ´ Кж ´ Кiжку ´ 12 ´ 0,5, где:

Сiжку – размер субвенции, предоставляемой бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации;

Чi - численность граждан указанных категорий, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, в субъекте Российской Федерации;

Кж - федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения, применяемый для расчета межбюджетных трансфертов, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 г. N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг";

Кiжку - федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по субъекту Российской Федерации, установленный Правительством Российской Федерации на соответствующий год;

12 - количество месяцев, принимаемых для расчета;

0,5 - доля возмещения из федерального бюджета расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Правила определяют порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству финансов Российской Федерации на эти цели.

Перечисление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Остаток не использованных субъектом Российской Федерации в отчетном году субвенций, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.

В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации потребности в субвенции соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет.

Наличие или отсутствие у субъекта Российской Федерации потребности в субвенции определяется Министерством финансов Российской Федерации.

Форма предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

За счет субвенций в пределах 1,5 % средств, выплаченных из бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, могут осуществляться:

- расходы по оплате услуг почтовой связи и банковских услуг, оказываемых банками, по выплате денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- компенсация затрат на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и учреждений, находящихся в их ведении, в связи с осуществлением переданных им полномочий Российской Федерации.

Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом:

- в Министерство финансов Российской Федерации - отчет о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, с указанием количества и категорий граждан, имеющих право на льготу по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации - список граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, с указанием категорий получателей, оснований для получения мер социальной поддержки и размера занимаемой ими площади жилья.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сверяет со своей базой данных сведения, представленные исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения по субъектам Российской Федерации о количестве граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, с указанием категорий получателей и размера занимаемой ими площади жилья.

В случае если в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год предусмотрена часть субвенций, которая не распределена между бюджетами субъектов Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации вправе ежеквартально распределять указанные средства.

Указанные средства распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации пропорционально размеру дополнительной потребности в субвенциях, возникшей у регионов в связи с изменением количества граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, и размеру образовавшейся у регионов задолженности по предоставлению этих мер социальной поддержки.

Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, возлагается на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в соответствии с установленными полномочиями.

Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан - student2.ru

Контрольные вопросы:

1.Какие налогообразующие показатели применяются в расчете межбюджетных трансфертов?

2. Перечислите основные показатели, используемые в распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

3. Дайте определение термину «индекс налогового потенциала субъекта РФ».

4. Дайте определение термину «индекс бюджетных расходов субъекта РФ».

5.Какие виды налогов учитываются в расчете индекса налогового потенциала субъекта РФ?

6. Назовите основные условия , необходимые для предоставления субсидий.

7.Назовите основные направления по распределению субвенций между субъектами РФ.

Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан - student2.ru

Тесты

1.Основными правилами предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ предусмотрено:

a) осуществлять предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ с учетом итогов исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ

b) осуществлять предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ при отсутствии просроченной кредиторской задолженности по социально значимым расходным статьям консолидированного бюджета субъекта РФ

c)осуществлять предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ с учетом итогов исполнения федерального бюджета РФ

2.Порядок расчета и предоставления субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов (предоставление отрицательных трансфертов) устанавливается:

a) федеральным законом РФ

b) Бюджетным кодексом РФ

c) нормативным актом муниципального образования

d) федеральным соглашением между субъектом РФ и правительством РФ

3. Установите соответствие между налогом и базой налогообложения:

Единый налог на вмененный доход Прибыль сельхозпредприятий
Единый сельскохозяйственный налог Фонд оплаты труда Объем розничного товарооборота
Налог на доходы физических лиц
  Имущество физических лиц

4.Индекс налогового потенциала поселения — это:

a) отношения налогового потенциала муниципального района в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам региона

b) отношения налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в данный муниципальный район

c) оценка расчетных налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, закрепленным Бюджетным кодексом РФ бюджетным законодательством за поселением исходя из уровня развития структуры экономики и налоговой базы

5. Уровень бюджетной обеспеченности муниципального района рассчитывается с использованием показателей:

a) индекса налогового потенциала

b) индекса бюджетных расходов

c) численности нетрудоспособного населения муниципального района

d) стоимости коммунальных расходов муниципального района

6.Основными условиями предоставления субсидий бюджету субъекта Федерации из местных бюджетов (отрицательных трансфертов) являются:

a) превышение в отчетном финансовом году расчетных налоговых доходов местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом субъекта РФ

b) подписание соглашений с финансовым органом субъекта РФ о выделении субвенций за счет резервного фонда муниципального образования для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта РФ

c)выявленные факты нецелевого и ненадлежащего финансирования, установленные по результатам проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами субъекта РФ

7.Индекс бюджетных расходов муниципального района:

a) показатель, отражающий разницу в объеме средств бюджета муниципального района в расчете на одного жителя (в сравнении со средним по всем муниципальным районам), необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения

b) относительная количественная оценка возможных расходов муниципального района с учетом уровня его экономического развития и структуры налоговых доходов

c) объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по одному муниципальному району до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания

8. Установите соответствие форм межбюджетного перераспределения средств их содержанию:

1. Дотации

2. Субвенции

a) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года

b) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов

c) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов

d) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов

9. Установите соответствие величины превышения межбюджетных трансфертов мерам бюджетного законодательства, предусмотренных в условиях их получения из федерального бюджета:

1. Субъекты РФ, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, не имеют права:

a) устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ

b) заключать соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов входящих в его состав муниципальных образований

ГЛАВА 5. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

5.1. Порядок и условия предоставления дотаций из республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов

5.1.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

5.1.2. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов)

5.1.3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

5.2. Порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов

5.3. Порядок и условия предоставления субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов

Наши рекомендации