II. Порядок проведения конкурса

ПОРЯДОК

Предоставления субсидий некоммерческим организациям,

Не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями на реализацию социально значимых проектов

По направлениям, отнесенным к вопросам местного значения городского округа

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления и использования субсидий из бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее – некоммерческие организации) на реализацию социально значимых проектов (далее – социальный проект) по направлениям, отнесенным к вопросам местного значения городского округа (далее – субсидия).

2. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, являющимся юридическими лицами на реализацию социальных проектов по направлениям, отнесенным к вопросам местного значения городского округа, на конкурсной основе.

3. Настоящий Порядок не распространяется на некоммерческие организации, являющиеся автономными и бюджетными учреждениями, политическими партиями или движениями, профессиональными союзами или религиозными организациями, созданные с участием органов государственной власти и местного самоуправления, их учреждений, государственных и муниципальных предприятий, имеющих в числе учредителей иностранных физических или юридических лиц.

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год.

5. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

а) организатор конкурса – Администрация города Горно-Алтайска;

б) участник конкурса – некоммерческая организация, не являющаяся организацией, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, подавшая заявку по установленной форме в целях участия в конкурсе на предоставление субсидий и допущенная к участию в конкурсе;

в) получатель субсидии – некоммерческая организация, не являющаяся организацией, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, признанная победителем конкурса на предоставление субсидий;

г) конкурсная комиссия – коллегиальный совещательный орган, на который возложены функции по рассмотрению представленных на конкурс заявок и определению победителей конкурса. Конкурсная комиссия состоит из 9-ти человек и формируется из сотрудников Администрации города Горно-Алтайска, депутатов Горно-Алтайского городского совета депутатов (по согласованию) и представителей общественности города (по согласованию);

е) социальный проект (проект) – разработанный участником конкурса комплекс некоммерческих мероприятий, направленных на достижение социально значимой цели в оказании услуг физическим и (или) юридическим лицам по направлениям, отнесенным к вопросам местного значения городского округа.

II. Порядок проведения конкурса

6. Информационно-аналитический отдел Администрации города Горно-Алтайска при проведении конкурсного отбора последовательно осуществляет следующие действия:

а) готовит проект Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о проведении конкурса с указанием его сроков, тематики социальных проектов по направлениям, отнесенным к вопросам местного значения городского округа, максимального размера субсидий по конкретному направлению, состава конкурсной комиссии и положением о ней, (далее – Распоряжение о конкурсе) размещает его на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет» в течение 15-ти дней со дня его подписания, но не позднее 31 марта текущего года (в 2016 году – не позднее 15 августа);

б) осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе;

в) проверяет наличие документов, представляемых на участие в конкурсе и указанных в настоящем разделе;

г) запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай информацию об отсутствии у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай – об отсутствии задолженности по отчетности у претендента, в Муниципальном учреждении «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» – информацию об аренде муниципального имущества;

д) готовит материалы на заседание конкурсной комиссии и вносит их на рассмотрение конкурсной комиссии.

е) оповещает членов конкурсной комиссии и приглашенных о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;

ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;

з) публикует информацию об итогах конкурса в газете «Вестник Горно-Алтайска» и размещает на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет», направляет участникам конкурса извещение об итогах конкурса в течение 5-ти календарных дней со дня принятия итогового решения;

и) готовит проект Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о выделении субсидии (далее – Распоряжение о выделении субсидии) получателям субсидии и размещает на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет» в течение 3-х дней со дня его подписания.

7. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) не подано ни одной заявки на участие в конкурсе;

б) принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов, подавших заявки.

8. Для участия в конкурсе претенденты представляют в Администрацию города Горно-Алтайска заявку на участие в конкурсе по одному или нескольким направлениям (одна заявка по каждому отдельному направлению).

9. Заявка подается в одном экземпляре на бумажном носителе.

10. Заявка должна содержать:

а) титульный лист социального проекта, содержащий следующую информацию:

название социального проекта;

дата начала и окончания реализации социального проекта;

название организации-заявителя с указанием ее юридического статуса;

контактная информация: юридический адрес организации-заявителя и ее фактическое местонахождение (с индексом), номера телефонов, факса (с кодом населенного пункта), адрес электронной почты;

фамилия, имя, отчество руководителя социального проекта;

география социального проекта;

запрашиваемая на реализацию социального проекта сумма;

дата направления заявки в конкурсную комиссию;

фамилия, имя, отчество, должность руководителя организации-заявителя, подпись, заверенная печатью (при её наличии);

б) информацию об участнике конкурса (указывается на отдельном листе (ах)):

полное и сокращенное название организации-заявителя согласно свидетельству о регистрации;

учредители: физические лица (указать количество) _____, юридические лица (перечислить) ______;

наличие структурных подразделений (если такие имеются, указать их местонахождение, количество, вид);

фамилия, имя, отчество и должность руководителя некоммерческой организации;

реквизиты организации-заявителя: ИНН, наименование учреждения банка, местонахождение банка, расчетный счет, корреспондентский счет, БИК;

в) информацию о деятельности участника конкурса (указывается на отдельном листе (ах)):

география деятельности организации-заявителя (территория, на которой осуществляет свою деятельность организация. Если есть совместные проекты с организациями из других регионов, то следует указать);

основные направления деятельности (не более трех);

основные объекты деятельности (не более трех);

численность организации-заявителя (количество физических и юридических лиц);

количество постоянных сотрудников;

количество добровольцев;

социальные программы и проекты, которые реализовывались организацией-заявителем в последние два года;

г) информацию об имеющихся ресурсах организации-заявителя (указывается на отдельном листе (ах)):

наличие у организации-заявителя помещения. Если помещение имеется, указать количество квадратных метров и форму владения (собственность, аренда, оперативное управление и т.д.);

наличие кадровых ресурсов. Если такие ресурсы имеются, указать общее количество сотрудников;

сведения о составе и квалификации исполнителей проекта;

материально-техническое оснащение, организационные и другие ресурсы (офис, компьютерная и офисная техника, транспорт, наличие бухгалтера, наличие средств на счете);

д) описание социального проекта (указывается на отдельном листе (ах)):

название социального проекта;

дата начала и окончания реализации социального проекта;

аннотация социального проекта (не более 2-х страниц);

описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен социальный проект (не более 3-х страниц);

основные цели и задачи социального проекта;

основные целевые группы, на которые направлен социальный проект, какие вопросы местного значения городского округа он призван решить;

механизм и поэтапный план реализации социального проекта (последовательное перечисление основных мероприятий социального проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления);

описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации социального проекта (по его завершении и в долгосрочной перспективе);

информация об организациях, участвующих в финансировании социального проекта (при наличии таковых – с указанием их доли);

е) бюджет социального проекта (указывается на отдельном листе (ах)):

детализированный бюджет социального проекта. Составляется полная смета расходов на реализацию социального проекта, объем необходимого финансирования, объем собственных средств и средств организаций – партнеров, которые заверяются печатью (при наличии), подписью руководителя организации-заявителя и главного бухгалтера.

11. К заявке прилагаются следующие документы:

копии учредительных документов некоммерческой организации;

копия справки о наличии банковского счета некоммерческой организации;

копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период некоммерческой организации;

согласие на проведение проверок соблюдения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, проводимых Муниципальным Учреждением «Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска», Контрольно-ревизионным отделом Администрации города Горно-Алтайска.

12. Принятые к рассмотрению заявки в установленном порядке со всеми документами не возвращаются.

13. При отсутствии заявок либо при наступлении условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, организатор конкурса вправе объявить дополнительный конкурс на предоставление субсидий.

14. Составление протокола и оглашение списка претендентов производится ответственным секретарем конкурсной комиссии в сроки, установленные Распоряжением о конкурсе.

15. Конкурсная комиссия в течение 7-ми дней с даты окончания приема заявок, указанной в Распоряжении о конкурсе, проводит рассмотрение заявок на участие в конкурсе на предмет допуска к участию в конкурсе.

16. Основаниями отказа в участии в конкурсе являются:

несоответствие представленной заявки пункту 10 настоящего Порядка;

некоммерческая организация, является организацией, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;

у некоммерческой организации имеется задолженность по требуемой законодательством Российской Федерации отчетности для некоммерческих организаций или налоговым платежам;

представители некоммерческой организации присутствуют в составе конкурсной комиссии;

имеется задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и (или) в государственные внебюджетные фонды;

непредставление документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;

нарушение срока представления заявки.

17. В адрес претендента, чья заявка не допущена к конкурсу, по основаниям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, направляется уведомление.

18. Социальный проект, представленный в составе пакета документов участником конкурса, оценивается конкурсной комиссией по 4-бальной шкале (от 0 до 3 баллов).

Баллы присваиваются согласно предоставленному проекту по следующим основным критериям:

а) соответствие целей и задач предоставляемых проектов основным приоритетным направлениям конкурса (от 0-2 баллов):

цели и задачи проекта не соответствуют основным направлениям конкурса – 0 баллов;

цели и задачи проекта частично соответствуют основным направлениям конкурса – 1 балла;

цели и задачи проекта полностью соответствуют основным направлениям конкурса – 2 балла;

б) актуальность и значимость проекта для решения вопросов городского округа, аргументированная характеристика проблемы, на решение которой направлен предоставляемый проект (от 0-3 баллов):

проект в полном объеме не соответствует ни одному из вопросов местного значения городского округа – 0 баллов;

проект не соответствует ни одному из вопросов местного значения городского округа, но является актуальным – 1 балл;

проект частично соответствует одному из вопросов местного значения городского округа, но является актуальным – 2 балла;

проект в полном объеме соответствует одному из вопросов местного значения городского округа, является актуальным – 3 балла;

в) наличие материально-технической, кадровой, финансовой базы некоммерческой организации, обеспечивающей выполнение социального проекта (от 0-3 баллов):

некоммерческая организация, обеспечивающая выполнение социального проекта, не обладает материально-технической, кадровой и финансовой базой – 0 баллов;

некоммерческая организация, обеспечивающая выполнение социального проекта, обладает недостаточной материально-технической, кадровой и финансовой базой (офис) – 1 балл;

некоммерческая организация, обеспечивающая выполнение социального проекта, частично обладает материально-технической, кадровой и финансовой базой (офис, компьютерная и офисная техника) – 2 балла;

некоммерческая организация, обеспечивающая выполнение социального проекта, обладает достаточной материально-технической, кадровой и финансовой базой (офис, компьютерная и офисная техника, транспорт, наличие бухгалтера, наличие средств на счете) – 3 балла;

г) эффективность реализации проекта: соотношение затрачиваемых ресурсов (трудовых, финансовых, технических) и достигаемых результатов в решении поставленных целей и задач (от 0-3 баллов):

проект не решает поставленных целей и задач – 0 баллов;

проект слабо решает поставленные цели и задачи – 1 балл;

проект частично решает поставленные цели и задачи, оптимальное соотношение затрачиваемых ресурсов – 2 балла;

проект полностью решает поставленные цели и задачи, оптимальное соотношение затрачиваемых ресурсов – 3 балла;

д) последовательность, логическая и хронологическая связность мероприятий, составляющих социальный проект (от 0-2 баллов):

социальный проект не имеет точной логической и хронологической связанности мероприятий, его составляющих – 0 баллов;

социальный проект имеет частичную логическую и хронологическую связанность мероприятий, его составляющих – 1 балл;

социальный проект имеет точную логическую и хронологическую связанность мероприятий, его составляющих – 2 балла;

е) наличие определенных качественно-количественных показателей и инновационность мероприятий, составляющих социальный проект (от 0-3 баллов):

социальный проект не содержит точных и измеряемых качественно-количественных показателей и инновационность мероприятий, его составляющих – 0 баллов;

социальный проект содержит мало точных и измеряемых качественно-количественных показателей и низкую инновационность мероприятий, его составляющих – 1 балл.

социальный проект частично содержит качественно-количественные показатели и среднюю инновационность мероприятий, его составляющих – 2 балла;

социальный проект содержит точные и измеряемые качественно-количественные показатели и высокую инновационность мероприятий, его составляющих – 3 балла;

ж) возможность предоставления убедительных доказательств результативности и эффективности работы проекта (документы и материалы, фотографии, публикации, отзывы, экспертные заключения) (от 0-2 баллов):

результаты реализации проекта не поддаются измерению – 0 баллов;

результаты реализации проекта содержат возможность измерения при проведении специальных замеров и затруднительно представить весь объем документов – 1 балл;

результаты реализации проекта возможно точно измерить без специальных замеров и предоставить соответствующие документы – 2 балла.

19. Итоговый балл рассчитывается как сумма баллов по критериям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка.

20. По итогам проведения конкурса будет выявлен один победитель по каждому направлению.

21. В случае равенства итоговых баллов приоритет отдается тому участнику конкурса, чья заявка была подана раньше, а так же заявке у которой набраны наивысшие баллы по следующим критериям:

а) актуальность и значимость проекта для решения вопросов городского округа, аргументированная характеристика проблемы, на решение которой направлен предоставляемый проект;

б) эффективность реализации проекта: соотношение затрачиваемых ресурсов (трудовых, финансовых, технических) и достигаемых результатов в решении поставленных целей и задач.

22. Решение конкурсной комиссии оформляется итоговым протоколом.

23. На основании итогового протокола оформляется Распоряжение о выделении субсидии получателям субсидии, которое публикуется в газете «Вестник Горно-Алтайска» и на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет» в срок не позднее 5-ти дней.

Наши рекомендации