II. Порядок проведения конкурса
ПОРЯДОК
Предоставления субсидий некоммерческим организациям,
Не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями на реализацию социально значимых проектов
По направлениям, отнесенным к вопросам местного значения городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления и использования субсидий из бюджета муниципального образования «Город Горно-Алтайск» некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее – некоммерческие организации) на реализацию социально значимых проектов (далее – социальный проект) по направлениям, отнесенным к вопросам местного значения городского округа (далее – субсидия).
2. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, являющимся юридическими лицами на реализацию социальных проектов по направлениям, отнесенным к вопросам местного значения городского округа, на конкурсной основе.
3. Настоящий Порядок не распространяется на некоммерческие организации, являющиеся автономными и бюджетными учреждениями, политическими партиями или движениями, профессиональными союзами или религиозными организациями, созданные с участием органов государственной власти и местного самоуправления, их учреждений, государственных и муниципальных предприятий, имеющих в числе учредителей иностранных физических или юридических лиц.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год.
5. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) организатор конкурса – Администрация города Горно-Алтайска;
б) участник конкурса – некоммерческая организация, не являющаяся организацией, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, подавшая заявку по установленной форме в целях участия в конкурсе на предоставление субсидий и допущенная к участию в конкурсе;
в) получатель субсидии – некоммерческая организация, не являющаяся организацией, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, признанная победителем конкурса на предоставление субсидий;
г) конкурсная комиссия – коллегиальный совещательный орган, на который возложены функции по рассмотрению представленных на конкурс заявок и определению победителей конкурса. Конкурсная комиссия состоит из 9-ти человек и формируется из сотрудников Администрации города Горно-Алтайска, депутатов Горно-Алтайского городского совета депутатов (по согласованию) и представителей общественности города (по согласованию);
е) социальный проект (проект) – разработанный участником конкурса комплекс некоммерческих мероприятий, направленных на достижение социально значимой цели в оказании услуг физическим и (или) юридическим лицам по направлениям, отнесенным к вопросам местного значения городского округа.
II. Порядок проведения конкурса
6. Информационно-аналитический отдел Администрации города Горно-Алтайска при проведении конкурсного отбора последовательно осуществляет следующие действия:
а) готовит проект Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о проведении конкурса с указанием его сроков, тематики социальных проектов по направлениям, отнесенным к вопросам местного значения городского округа, максимального размера субсидий по конкретному направлению, состава конкурсной комиссии и положением о ней, (далее – Распоряжение о конкурсе) размещает его на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет» в течение 15-ти дней со дня его подписания, но не позднее 31 марта текущего года (в 2016 году – не позднее 15 августа);
б) осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе;
в) проверяет наличие документов, представляемых на участие в конкурсе и указанных в настоящем разделе;
г) запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай информацию об отсутствии у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай – об отсутствии задолженности по отчетности у претендента, в Муниципальном учреждении «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» – информацию об аренде муниципального имущества;
д) готовит материалы на заседание конкурсной комиссии и вносит их на рассмотрение конкурсной комиссии.
е) оповещает членов конкурсной комиссии и приглашенных о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
з) публикует информацию об итогах конкурса в газете «Вестник Горно-Алтайска» и размещает на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет», направляет участникам конкурса извещение об итогах конкурса в течение 5-ти календарных дней со дня принятия итогового решения;
и) готовит проект Распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о выделении субсидии (далее – Распоряжение о выделении субсидии) получателям субсидии и размещает на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет» в течение 3-х дней со дня его подписания.
7. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) не подано ни одной заявки на участие в конкурсе;
б) принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов, подавших заявки.
8. Для участия в конкурсе претенденты представляют в Администрацию города Горно-Алтайска заявку на участие в конкурсе по одному или нескольким направлениям (одна заявка по каждому отдельному направлению).
9. Заявка подается в одном экземпляре на бумажном носителе.
10. Заявка должна содержать:
а) титульный лист социального проекта, содержащий следующую информацию:
название социального проекта;
дата начала и окончания реализации социального проекта;
название организации-заявителя с указанием ее юридического статуса;
контактная информация: юридический адрес организации-заявителя и ее фактическое местонахождение (с индексом), номера телефонов, факса (с кодом населенного пункта), адрес электронной почты;
фамилия, имя, отчество руководителя социального проекта;
география социального проекта;
запрашиваемая на реализацию социального проекта сумма;
дата направления заявки в конкурсную комиссию;
фамилия, имя, отчество, должность руководителя организации-заявителя, подпись, заверенная печатью (при её наличии);
б) информацию об участнике конкурса (указывается на отдельном листе (ах)):
полное и сокращенное название организации-заявителя согласно свидетельству о регистрации;
учредители: физические лица (указать количество) _____, юридические лица (перечислить) ______;
наличие структурных подразделений (если такие имеются, указать их местонахождение, количество, вид);
фамилия, имя, отчество и должность руководителя некоммерческой организации;
реквизиты организации-заявителя: ИНН, наименование учреждения банка, местонахождение банка, расчетный счет, корреспондентский счет, БИК;
в) информацию о деятельности участника конкурса (указывается на отдельном листе (ах)):
география деятельности организации-заявителя (территория, на которой осуществляет свою деятельность организация. Если есть совместные проекты с организациями из других регионов, то следует указать);
основные направления деятельности (не более трех);
основные объекты деятельности (не более трех);
численность организации-заявителя (количество физических и юридических лиц);
количество постоянных сотрудников;
количество добровольцев;
социальные программы и проекты, которые реализовывались организацией-заявителем в последние два года;
г) информацию об имеющихся ресурсах организации-заявителя (указывается на отдельном листе (ах)):
наличие у организации-заявителя помещения. Если помещение имеется, указать количество квадратных метров и форму владения (собственность, аренда, оперативное управление и т.д.);
наличие кадровых ресурсов. Если такие ресурсы имеются, указать общее количество сотрудников;
сведения о составе и квалификации исполнителей проекта;
материально-техническое оснащение, организационные и другие ресурсы (офис, компьютерная и офисная техника, транспорт, наличие бухгалтера, наличие средств на счете);
д) описание социального проекта (указывается на отдельном листе (ах)):
название социального проекта;
дата начала и окончания реализации социального проекта;
аннотация социального проекта (не более 2-х страниц);
описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен социальный проект (не более 3-х страниц);
основные цели и задачи социального проекта;
основные целевые группы, на которые направлен социальный проект, какие вопросы местного значения городского округа он призван решить;
механизм и поэтапный план реализации социального проекта (последовательное перечисление основных мероприятий социального проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления);
описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации социального проекта (по его завершении и в долгосрочной перспективе);
информация об организациях, участвующих в финансировании социального проекта (при наличии таковых – с указанием их доли);
е) бюджет социального проекта (указывается на отдельном листе (ах)):
детализированный бюджет социального проекта. Составляется полная смета расходов на реализацию социального проекта, объем необходимого финансирования, объем собственных средств и средств организаций – партнеров, которые заверяются печатью (при наличии), подписью руководителя организации-заявителя и главного бухгалтера.
11. К заявке прилагаются следующие документы:
копии учредительных документов некоммерческой организации;
копия справки о наличии банковского счета некоммерческой организации;
копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период некоммерческой организации;
согласие на проведение проверок соблюдения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, проводимых Муниципальным Учреждением «Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска», Контрольно-ревизионным отделом Администрации города Горно-Алтайска.
12. Принятые к рассмотрению заявки в установленном порядке со всеми документами не возвращаются.
13. При отсутствии заявок либо при наступлении условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, организатор конкурса вправе объявить дополнительный конкурс на предоставление субсидий.
14. Составление протокола и оглашение списка претендентов производится ответственным секретарем конкурсной комиссии в сроки, установленные Распоряжением о конкурсе.
15. Конкурсная комиссия в течение 7-ми дней с даты окончания приема заявок, указанной в Распоряжении о конкурсе, проводит рассмотрение заявок на участие в конкурсе на предмет допуска к участию в конкурсе.
16. Основаниями отказа в участии в конкурсе являются:
несоответствие представленной заявки пункту 10 настоящего Порядка;
некоммерческая организация, является организацией, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
у некоммерческой организации имеется задолженность по требуемой законодательством Российской Федерации отчетности для некоммерческих организаций или налоговым платежам;
представители некоммерческой организации присутствуют в составе конкурсной комиссии;
имеется задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и (или) в государственные внебюджетные фонды;
непредставление документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
нарушение срока представления заявки.
17. В адрес претендента, чья заявка не допущена к конкурсу, по основаниям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, направляется уведомление.
18. Социальный проект, представленный в составе пакета документов участником конкурса, оценивается конкурсной комиссией по 4-бальной шкале (от 0 до 3 баллов).
Баллы присваиваются согласно предоставленному проекту по следующим основным критериям:
а) соответствие целей и задач предоставляемых проектов основным приоритетным направлениям конкурса (от 0-2 баллов):
цели и задачи проекта не соответствуют основным направлениям конкурса – 0 баллов;
цели и задачи проекта частично соответствуют основным направлениям конкурса – 1 балла;
цели и задачи проекта полностью соответствуют основным направлениям конкурса – 2 балла;
б) актуальность и значимость проекта для решения вопросов городского округа, аргументированная характеристика проблемы, на решение которой направлен предоставляемый проект (от 0-3 баллов):
проект в полном объеме не соответствует ни одному из вопросов местного значения городского округа – 0 баллов;
проект не соответствует ни одному из вопросов местного значения городского округа, но является актуальным – 1 балл;
проект частично соответствует одному из вопросов местного значения городского округа, но является актуальным – 2 балла;
проект в полном объеме соответствует одному из вопросов местного значения городского округа, является актуальным – 3 балла;
в) наличие материально-технической, кадровой, финансовой базы некоммерческой организации, обеспечивающей выполнение социального проекта (от 0-3 баллов):
некоммерческая организация, обеспечивающая выполнение социального проекта, не обладает материально-технической, кадровой и финансовой базой – 0 баллов;
некоммерческая организация, обеспечивающая выполнение социального проекта, обладает недостаточной материально-технической, кадровой и финансовой базой (офис) – 1 балл;
некоммерческая организация, обеспечивающая выполнение социального проекта, частично обладает материально-технической, кадровой и финансовой базой (офис, компьютерная и офисная техника) – 2 балла;
некоммерческая организация, обеспечивающая выполнение социального проекта, обладает достаточной материально-технической, кадровой и финансовой базой (офис, компьютерная и офисная техника, транспорт, наличие бухгалтера, наличие средств на счете) – 3 балла;
г) эффективность реализации проекта: соотношение затрачиваемых ресурсов (трудовых, финансовых, технических) и достигаемых результатов в решении поставленных целей и задач (от 0-3 баллов):
проект не решает поставленных целей и задач – 0 баллов;
проект слабо решает поставленные цели и задачи – 1 балл;
проект частично решает поставленные цели и задачи, оптимальное соотношение затрачиваемых ресурсов – 2 балла;
проект полностью решает поставленные цели и задачи, оптимальное соотношение затрачиваемых ресурсов – 3 балла;
д) последовательность, логическая и хронологическая связность мероприятий, составляющих социальный проект (от 0-2 баллов):
социальный проект не имеет точной логической и хронологической связанности мероприятий, его составляющих – 0 баллов;
социальный проект имеет частичную логическую и хронологическую связанность мероприятий, его составляющих – 1 балл;
социальный проект имеет точную логическую и хронологическую связанность мероприятий, его составляющих – 2 балла;
е) наличие определенных качественно-количественных показателей и инновационность мероприятий, составляющих социальный проект (от 0-3 баллов):
социальный проект не содержит точных и измеряемых качественно-количественных показателей и инновационность мероприятий, его составляющих – 0 баллов;
социальный проект содержит мало точных и измеряемых качественно-количественных показателей и низкую инновационность мероприятий, его составляющих – 1 балл.
социальный проект частично содержит качественно-количественные показатели и среднюю инновационность мероприятий, его составляющих – 2 балла;
социальный проект содержит точные и измеряемые качественно-количественные показатели и высокую инновационность мероприятий, его составляющих – 3 балла;
ж) возможность предоставления убедительных доказательств результативности и эффективности работы проекта (документы и материалы, фотографии, публикации, отзывы, экспертные заключения) (от 0-2 баллов):
результаты реализации проекта не поддаются измерению – 0 баллов;
результаты реализации проекта содержат возможность измерения при проведении специальных замеров и затруднительно представить весь объем документов – 1 балл;
результаты реализации проекта возможно точно измерить без специальных замеров и предоставить соответствующие документы – 2 балла.
19. Итоговый балл рассчитывается как сумма баллов по критериям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка.
20. По итогам проведения конкурса будет выявлен один победитель по каждому направлению.
21. В случае равенства итоговых баллов приоритет отдается тому участнику конкурса, чья заявка была подана раньше, а так же заявке у которой набраны наивысшие баллы по следующим критериям:
а) актуальность и значимость проекта для решения вопросов городского округа, аргументированная характеристика проблемы, на решение которой направлен предоставляемый проект;
б) эффективность реализации проекта: соотношение затрачиваемых ресурсов (трудовых, финансовых, технических) и достигаемых результатов в решении поставленных целей и задач.
22. Решение конкурсной комиссии оформляется итоговым протоколом.
23. На основании итогового протокола оформляется Распоряжение о выделении субсидии получателям субсидии, которое публикуется в газете «Вестник Горно-Алтайска» и на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет» в срок не позднее 5-ти дней.