Будьте готовы спрашивать
Большинство людей опасаются интересоваться обратной реакцией, поскольку боятся того, что предстоит услышать. А ведь бояться-то нечего. Правда есть правда, даже и неприятная, и ее лучше знать, чем не знать. Зная ее, вы можете что-то предпринять, скорректировать в своей жизни, а не зная — так и будете пребывать в «счастливом» неведении, пока не случится какая-нибудь неприятность, исправить которую будет уже потруднее. Так что без обратной реакции вы не сможете улучшить свою жизнь, взаимоотношения, игру или продуктивность.
Но что самое скверное в такой страусиной политике? Вы — единственный, кто пока еще не посвящен в эту тайну. У других уже вошло в привычку сообщать супругам, друзьям, родителям, деловым партнерам и потенциальным клиентам, что их не устраивает. Как мы уже говорили в Правиле 1 («100% ответственности за собственную жизнь»), большинство предпочитают жаловаться, а не предпринимать конструктивные действия, чтобы разрешить свои проблемы. И для них единственная проблема состоит в том, что они жалуются не тому. Им бы следовало все это сказать вам, но они не желают из страха перед вашей реакцией. В результате вы лишаетесь того главного, учтя которое и приняв меры, могли бы лучше работать, учиться, воспитывать детей (и себя), иметь более гармоничные отношения с окружающими и близкими. Чтобы исправить такое положение, вам нужно сделать следующее.
Во-первых, вы должны намеренно и активно интересоваться обратной реакцией. Спрашивайте своего партнера, друзей, коллег, босса, служащих, клиентов, родителей, преподавателей, студентов и тренеров. Спрашивайте чаще. Подобного рода вопросы должны войти у вас в привычку. «Что я/мы могу/можем предпринять, чтобы делать это лучше? Как поступать, чтобы вы поставили мне 10?»
Во-вторых, вы должны быть благодарны за обратную реакцию. Не ощетинивайтесь и не замыкайтесь, а просто скажите: «Спасибо, что взяли на себя труд поделиться этим со мной!» Если вы действительно благодарны, то приобретете репутацию человека, всегда открытого для обратной связи. Помните, обратная реакция — дар, который помогает вам стать более эффективным. Кроме того, старинная китайская пословица гласит: «Благодарность — есть жемчужина Вселенной».
Будьте же всегда благодарны.
Вытащите голову из песка и спрашивайте, спрашивайте, спрашивайте! И сверяйте сказанное вам со своим внутренним наставником, чтобы выяснить, что вам подходит, а потом начинайте действовать в соответствии с услышанной обратной реакцией. Для улучшения ситуации годится все, в том числе и изменение собственного поведения.
Несколько лет назад наша компания отказалась от услуг одного наборщика, потому что другой предложил нам свои услуги более высокого качества и за более низкую цену. Приблизительно через 4 месяца наш прежний наборщик позвонил и спросил: «Почему-то вы в последнее время перестали меня приглашать. Вероятно, вас что-то не устраивает в моей работе. Мне бы хотелось работать с вами и дальше. Что для этого нужно предпринять?»
Я ответил: «Снизить ваши расценки, повысить качество, вовремя забирать, выполнять и привозить работу. Если вы можете гарантировать нам эти три условия, я дам вам на пробу небольшую работу, и посмотрим». В конечном счете он вернулся к нам, потому что выполнил все три поставленных условия: стал брать плату за работу меньше остальных, забирал, заканчивал и доставлял работу вовремя, да и качество обеспечивал более чем приемлемое. Поскольку он задал вопрос: «Что для этого нужно...», то получил информацию, необходимую, чтобы успешно работать с нами и дальше.
ОНА «ВЫСПРОСИЛА» СВОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ ВСЕГО ЗА 3 МЕСЯЦА
Среди книг по похудению одним из бестселлеров была Thin Thighs in 30 Days. И что самое интересное — своим появлением на свет она обязана исключительно обратной связи. Ее автор, Венди Стелинг, работала в рекламном агентстве и работу свою ненавидела всеми фибрами души. Ей хотелось открыть собственное агентство, да денег не было. Она знала, что для этого понадобится около $100 000, и начала интересоваться: «Как побыстрее заработать эту сумму?»
— Напиши и продай книгу.
Она решила, что если напишет книгу, 100 000 экземпляров которой сможет продать за 90 дней (а цену назначила $1 за штуку), то как раз сможет заработать нужные $100 000. Но какого рода книга может понадобиться аж 100 тысячам покупателей?
— Какие книги пользуются наибольшим спросом? — поинтересовалась она.
— Книги по похудению, — пришел ответ по обратной связи.
— Да, но я же в этой области ничего не знаю. Как быть? — спросила Венди.
— Поспрашивай других женщин, — пришел ответ по обратной связи.
И она отправилась в торговый центр и принялась задавать вопросы: «Если бы вы могли похудеть только в одной части тела, то какую бы предпочли?» Подавляющее число женщин ответили: «Бедра».
— А когда вы бы хотели так похудеть?
— В апреле—мае — к купальному сезону, — пришел ответ по обратной связи.
И что она сделала? Написала книгу Thin Thighs in 30 Days («Стройные бедра за месяц») и выпустила ее к 15 апреля. К июню у нее уже были заветные $100 000, а все потому, что она выяснила у людей, что им нужно, и дала им это, воспользовавшись информацией, пришедшей по обратной связи.