Структура налоговых поступлений
В доходную часть областного бюджета
Млн. тенге
Наименование налоговых поступлений | Факт за 2013 год | План 2014 год | Факт за 2014 год | % исп. | Изменение в сравнении с 2013 годом, (%) |
Налоговые поступления, в том числе: | 29 900,5 | 31 604,2 | 32 034,4 | 101,4 | 107,1 |
Индивидуальный подоходный налог | 9 603,3 | 10 274,1 | 10 555,4 | 102,7 | 109,9 |
Социальный налог | 16 648,6 | 15 696,6 | 15 855,0 | 101,0 | 95,2 |
Поступления за использование природных и других ресурсов | 3 648,5 | 5 633,5 | 5 624,1 | 99,8 | 154,1 |
в т.ч. плата за эмиссии в окружающую среду | 3 633,3 | 5 624,1 | 5 613,3 | 99,8 | 154,5 |
Неналоговые поступления в областной бюджет по итогам 2014 года при плане 1185,2 млн. тенге, исполнены на 1266,6 млн. тенге. При этом, основную их долю составили административные штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые департаментом внутренних дел области и его территориальными подразделениями, которые составили 785,0 млн. тенге или 62,0% к их общему исполнению.
По поступлениям трансфертов исполнение составило 80 038,0 млн. тенге или 99,9% к плану.
Структура поступлений трансфертов
В доходную часть областного бюджета
Млн. тенге
Наименование трансфертов | Факт за 2013 год | План на 2014 год | Факт за 2014 год | % исп. | Изменение в сравнении с 2013 годом, (%) |
Поступления трансфертов, в том числе: | 61 297,7 | 80 084,7 | 80 038,0 | 99,9 | 130,6 |
Трансферты из нижестоящих органов государственного управления | 179,9 | 93,1 | 93,1 | 100,0 | 51,8 |
Трансферты из районных (городских) бюджетов | 179,9 | 93,1 | 93,1 | 100,0 | 51,8 |
Возврат целевых трансфертов | 88,7 | 81,1 | 81,1 | 100,0 | 91,5 |
Возврат использованных не по целевому назначению | 12,0 | 12,0 | 100,0 | ||
Поступления трансфертов из районных (городских) бюджетов на компенсацию потерь областного бюджета | 91,2 | ||||
Трансферты из вышестоящих органов государственного управления | 61 117,8 | 79 991,7 | 79 944,9 | 99,9 | 130,8 |
Целевые текущие трансферты из республиканского бюджета | 29 981,1 | 24 632,3 | 24 629,2 | 100 | 82,1 |
Целевые трансферты на развитие из республиканского бюджета | 17 651,4 | 19 037,9 | 18 994,3 | 99,8 | 107,6 |
Бюджетные субвенции из республиканского бюджета | 13 485,4 | 36 321,4 | 36 321,4 | 100 | 269,3 |
Целевые трансферты из республиканского бюджета предоставлялись на реализацию социально-значимых программ государства.
В структуре трансфертов из республиканского бюджета 45,4 процента составили бюджетные субвенции из республиканского бюджета (безвозмездные трансферты, передаваемые нижестоящим бюджетам, определяемые как разница между прогнозными объемами доходов и затрат соответствующего бюджета и утверждаемые Законом Республики Казахстан в абсолютных показателях на три года). Объем бюджетных субвенций, перечисленных областному бюджету за 2014 год составил 36321,4 млн. тенге, что на 22836,0 млн.тенге больше чем в 2013 году.
Поступление займов из республиканского бюджета за 2014 год составило 3 484,8 млн. тенге, выделенные на предоставление бюджетных кредитов для развития предпринимательства на селе в рамках Программы Занятость-2020 (996,0 млн. тенге), программы «Доступное жилье-2020» (1574,1 млн. тенге), содействие развитию предпринимательства в моногородах (86,9 млн. тенге), а также принятие мер социальной поддержки специалистов социальной сферы на селе (827,8 млн. тенге).
Исполнение по расходам областного бюджета
Исполнение расходов областного бюджета за 2014 год сложилось на уровне 117 264,2 млн. тенге или 99,8% к плану (с ростом в сравнении с расходами 2013 года на 19,8% или 19371,5 млн. тенге).
Расходы по текущим бюджетным программам исполнены на 99,9% к плану (89423,0 млн. тенге), по бюджетным программам развития – на 99,2% (27841,2 млн. тенге).
Сумма неосвоенных бюджетных средств составила 291,3 млн.тенге, что меньше в сравнении с 2013 годом на 677,3 млн.тенге. Из общей суммы неосвоения целевые трансферты из республиканского бюджета составили 211,6 млн.тенге (собственные средства – 79,7млн.тенге), из которых более 182 млн. тенге средства выделенные на развитие индустриальной инфраструктуры по программе Дорожная карта бизнеса-2020» на проект "Инженерная инфраструктура для турбогенераторных установок в Зеленовском районе". В соответствии с нормами Бюджетного кодекса эти средства запланированы к доиспользованию в 2015 году.
В разрезе функциональных групп структура расходов областного бюджета сложилась следующим образом.