Правовой статус государственных внебюджетных фондов. Фонд социального страхования
Принципы социального страхования.
Ст. 4 ФЗ от 16 июля 1999 года - №117. Принципы осуществления.
Устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования обеспечиваемая на основании эквивалентности страхового обеспечения средством обязательного социального страхования.
В ДС – это зависимость страховых премии от характера страхового риска.
Всеобщий обязательный характер обязательного социального страхования: доступность, гарантия ОС для всех лиц застрахованных в системе.
Относительно ДС – условно-обязательный характер добровольного характера зависимый от условий страхования заключаемый работодателем, или коммерческими организациями договором страхования.
Государственное регулирование системы ОС предусматривающие внутреннее вмешательство в эту систему и непосредственное управление ею. Председатель назначается Правительством РФ, а заместители либо министерством либо с их согласия.
В ДС – государственные органы таким правилом вмешательства не обладают. Вместо государственного контроля – есть надзор за деятельностью страховщиков и их лицензирования.
Паритетность участия субъектов ОС страхователей, застрахованных лиц, профсоюзов и объединение работодателей в системе социального страхования. Участие в деятельности страховщиков не носит обязательного характера.
Обязательность страхователя внесение страхового взноса. Последствия неуплаты: в ОС – не влияет на получение страхования, в ДС – прекращение договора.
Государственная гарантия прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнения обязательств по обязательному социальному страхования по независимому от финансового положения страховщика.
Ответственность за целевое использование средств ОС (в коммерческом страховании аналогично).
Обеспечение общественного надзора и контроля..
Автономность системы ОС. Автономность – означает независимость бюджетов государственных и коммерческих фондов от государственного фонда. Субъектов, муниципальных образований.
Источники ОС.
Источники следующие:
1) Страховые взносы.
2) Внебюджетные трансферты. Пример – средства для материнского семейного капитала.
3) Штрафные санкции и пени. В отличии от налогового законодательства – пени является мера ответственности.
4) Сумму взыскивают в порядке регресса с лиц ответственных за причинения вреда.
5) Доход от размещения временно свободных денежных средств ОС.
6) И иные поступления не противоречивейшие законодательству РФ.
Источники ДС:
1) Страховые взносы
2) И иные поступления не противоречивейшие законодательству РФ.
Участники отношений по ДС и ОС.
Участниками являются страхователи, страховщики,
Застрахованные лица – это физические лица страхуемые на случай наступления социально=страховых рисков. И в ОС и ДС – работающие и не работающие граждане. Не работающие могут быть только в ОМС, во всех остальных видах – только работающие граждане.
Выгодоприобретатель – лица имеющие право на получение обеспечения в случае смерти застрахованного лица. Страхование на случай смерти – когда выплачиваются средства на погребение. Когда платится пенсия по случаю потери кормильца, и пенсия от несчастных случаев на производстве и профессионального заболевания.
Права и обязанности страхователя.
ОС
Права:
1) Учувствовать через своих представителей в управлении.
2) Вносить предложения о тарифах страховых взносов на конкретные виды обязательного социального страхования страховщикам. Внебюджетные фонды и Правительства РФ.
3) Бесплатно получать у страховщиков информацию об НПА, регулирующих соответствующий вид ОС и размер их страхового обеспечения выплаченного застрахованным лицам.
4) Участвовать через своих представителей в проведение расчётов по предмету обоснованности тарифов страховых взносов.
5) Ходатайствовать перед страховщиком об отсрочке в уплате страхового взноса.
6) Обращаться в Суд за защитой своих прав.
Обязанности:
1) Стать на учет и сняться с учета как плательщики страховых взносов в случае и порядке предусмотренные законодательством.
2) Уплачивать страховые взносы в установленные сроки и размерах.
3) Вести учет начислений по страховым взносам и предоставлять страховику отчетность в порядке и сроки установленные законодательством.
4) Предоставлять страховщиков сведения необходимые для ведения индивидуального, перефеницированного учета застрахованных лиц.
5) Предъявлять страховщику для проверки документы для проверки и учета страховых взносов, расходованию средств ОС в случаях установленных ФЗ о конкретных видах социального страхования.
6) Выплачивать определенные виды социального страхования.
Права и обязанности страховиков:
Права:
1) Назначать и проводить экспертизу для проверки наступления страхового случая при необходимости.
3) Проверять документы по начислению и перечислению страховых взносов, а также документы связанные с обеспечением выплаты страхового обеспечения.
4) Не принимать к зачету расходы на ОС произведенные с нарушение правил или не подтвержденными соответствующими документами.
5) Предоставлять страхователям выплату страховых взносов.
6) Осуществлять социальное страхование лиц самостоятельно обеспечивающие себя работой в добровольного порядке.
7) Обращаться с исками в суд о защите своих прав, и по возмещению причинного вреда, в том числе предоставлять иски о возмещении пенсионных расходов.
Обязанности страховщиков.
1) Подготавливать с учетом мнения профсоюзов обоснованные тарифы социального страхования.
2) Контролировать уплату страховых взносов, обеспечивать сбор и выплату страхового обеспечения.
3) Регулярно информировать страхователей, застрахованных лиц, государственно-общественные организации о своем финансовом состоянии., и принимать меры по обеспечению своей финансовой устойчивости.
4) Осуществлять учет страховых взносах в случаях предусмотренных ФЗ.
5) Осуществлять регистрацию страхователей.
6) Осуществлять ведение единого учета застрахованных лиц и страхователей, поступления и расходования средств ОС на основе единых (универсальных) индикационных знаков.
7) Осуществлять информационное взаимодействие в целях ОС и предоставлять информацию о достоверности сведений представленных для ведения перефеницированного учета застрахованных лиц путем соответствующих соглашений.
8) Бесплатно предоставлять страхователем и застрахованным лицам информацию о своей деятельности, а также бесплатно консолидировать лиц по вопросам закрепленные за ними по вопросам страхования.
Права и обязанности застрахованных лиц.
Обязанности:
1) Застрахованные лица обязаны предоставлять сведения для выплат.
2) Уплачивать взносы.
Права:
1) На своевременное получение страхового обеспечения в порядке и на условиях установленные законодательством.
2) На защиту лично, через своего представителя, в том числе в суде.
3) На участие лиц в профсоюз, на получение информации о деятельности страховщиков и страхователей, и на внесение предложений через своего представителя или профсоюз предложений.
НПА
Конституция РФ ст. 2, 7, 39, 41.
ГК РФ
Закон РФ от 27.11.1992 №40-15-ФЗ «Об организации страхового дела в РФ»
ФЗ от 16.07.1999 года №117-ФЗ «Об основах социального страхования в РФ»
По тарифам: от 24.07.2009 года №212-ФЗ «О страховых тарифах…»
ФЗ от 29.11.2011 года «Об ОМС» №326-ФЗ
Закон №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан»
ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173 ФЗ от 17.12.2001 года.
ФЗ «О обаятельном пенсионном страховании в РФ» №167-ФЗ от 15.12.2001
От 01.04.1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонофицированном) учете в системе обязательного государственного пенсионного страхования».
Закон «об обязательном социальном страховании на случае временной нетрудоспособности и связи с материнством» от 29.12.2006 года №255 –ФЗ
ФЗ от 24.07.1998 года №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
ФЗ от 12.01.1996 года №8 ФЗ «О погребении в похоронном деле»
ФЗ от 19.05.1995 года №81-ФЗ «О государственном пособии гражданам имеющих детей».
Конвенция МОТ №102 1952 года «О минимальных нормах социального обеспечения»
Постановление правительства РФ 0 от 12 февраля 94 года №101 Постановление о положении фонда страхования в РФ.
Приказ МинЗдравСоцРазвития от 14.12.2002 №977-N «Об утверждении инструкции о порядке ведения перефеницированного учета сведения о застрахованных лицах»..
Правовой статус государственных внебюджетных фондов. Фонд социального страхования.
Фонд социального страхования является специальным финансово-кредитным учреждением при правительстве РФ, координацию деятельности которого осуществляет министерство труда и социального развития РФ. Бюджет для фонда и для отраслевых подразделений – единый. Централизованный характер обуславливается тем, что органы РФ не вправе возлагать на него какие-то обязательства и не вправе вмешиваться в управление в деятельности этих фондов. Денежные средства не входят в состав бюджета других фондов и изъятию не подлежат. Руководство фондов осуществляется двумя органами – правлением (входит 32 человека), а также председатель правления, председатель фонда, председатель регионального фонда, представители профсоюзов, застрахованных лиц, и др. Руководит фондом председатель фонда, который назначается председателем правительства РФ, и имеет пять заместителей, в том числе одного первого. Региональные отделения возглавляют управляющие. Управляющие назначаются и освобождаются от должности председателем фонда. Аналог управления выступают коррекционные советы.
Основной задачей фонда:
1. Обеспечение выплат, пособий, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, женщинам вставшим на учет в ранее сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до 1,5 лет. Также на погребение умерших работников и несовершеннолетних детей работников, оплата санаторно-курортного лечения, осуществление выплат в денежной и в натуральной форме по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, участие в реализации прав охраны здоровья работников, совершенствования мер по социальному страхованию, разработка предложений тарифов страховых взносов на государственное социальное страхование и его внесение в мин труд соц развития РФ для последующего рассмотрения Правительством РФ, Организация работников для повышения квалификации специалистов, сотрудничество с аналогичными службами (фондами) государственных организаций по вопросам социального страхования.
2. Средства тратятся на вылету пособий по временной нетрудоспособности связи с материнством и иных денежных формах. Оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребёнком-инвалидом, или инвалидом с детства, по достижению возраста 18 лет.
3. Финансирование предупредительных мероприятий.
4. Оплату санаторно-курортного лечения. Оплата проезда туда и обратно.
5. Расходы на финансирование на ведение дела. Зарплата персонала, затраты на орг технику и др.
6. Проведение научно-исследовательской работы социального страхования.
7. Штрафы и пени образуют фонд социального страхования РФ.
Пенсионный фонд действует на основании положения утверждённым постановлением Верховного совета РФ от 27.12.91 года, фонд предоставляет собой единую систему с общим бюджетом, и состоит из центрального аппарата, отраслевых отделений – нет. Высшее управление – правление пенсионного фонда и исполнительная дирекция. Отделение фонда – возглавляют управляющие. Пенсионный фонд в РФ обеспечивает аккумуляцию страховых взносов на обязательное страхование. Также финансирует выплату пенсий, и иные выплаты в денежных формах. Это пособие на погребение пенсионеров, и материнский семейный капитал. Далее организация работы по взысканию с работодатели и иных страхователей штрафов и пений. Управление средствами обязательного пенсионного страхования, а равное средствами переданные бюджетом и размещение их в установленном порядке путем капитализации. Контроль за поступлением денежных средств в Пенсионный фонд совместно с Налоговыми органами, и за расходованием данных средств. Организация ведения персенофицированного учета застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию. Далее международное сотрудничество с обязательным пенсионным страхованием. В состав у нас входит председатель, первый заместитель, обычные заместители, исполнительный директор, и управляющий отделением пенсионного фонда. А также представители страхования и застрахованных лиц.
Утверждение бюджетов отделений Пенсионного фонда, а также разработка бюджета пенсионного фонда. Правление утверждает отсчет об исполнении бюджетов, расходов. Назначает и освобождает от должности исполнительного директора пенсионного фонда рф и его заместителей. Председатель ревизионной комиссии и руководитель его отделений. Утверждает положение об исполнительно дирекции, пенсионного фонда РФ. Издает в пределах своей компетенции НА по вопросам относящимся к деятельности фонда РФ.
Бюджет формируется прежде всего за счет страховых взносов, за счет средств бюджета переданных в виде трансферта, за счет средств поступивших в результате поступления штрафов, недоимок и пений, добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, и иных поступлений не противоречащих закону.
Расход идет на пенсии, на выплаты на погребение, средства направляемые на инвестирования и выплаты за счет накопления, оплату мер социальной поддержки в рамках материнского капитала, расходы на ведение дела.
ФМС
Федеральный фонд действует на основании устава ФМС. Устав утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.07.1998 года №857 а территориальные фонды действуют на оснований положения утверждённого Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 года №4543-1. Основной задачей ФМС является финансовое обеспечение прав граждан установленных законодательством на оказание медицинской помощи. В разных регионах разный объем помощи.
Функции: обеспечение сбора средств на обязательное страхования, выравнивание финансовых средств в рамках обязательного медицинского страхования. Осуществление контроля за поступление страховых взносов на обязательное медицинское страхование и рациональное использование этих средств в системе обязательного медицинского страхования. Осуществляет разработку и последующее внесение в Минздрав России, осуществляет проверку НПА, и принятие в той сфере где надо.
Управление фонда осуществляется правлением текущий бюджет России. Правление состоит из 11 человек избираемых на три года.
Создается в форме юридического лица и подотчётен представительно-исполнительной власти субъекта федерации.
Задачами фонда являются: 1. Обеспечение реализации в сфере законодательства по обеспечению граждан. 2. Обеспечение предусмотренных законодательства РФ, прав граждан, охраны здоровья и мед помощь. 3. Обеспечение всеобщности медицинского страхования. 4. Достижение справедливости и равенства в системе обязательного медицинского страхования. 5. Обеспечение финансовой устойчивости в сфере медицинского страхования.
Функции: Аккумулирует обязательные средства. Осуществление финансирования страховых медицинских организаций. Осуществляет также финансово-кредитную деятельность в системе страхования. Выравнивает финансовые ресурсы городов и районов направленных на эту деятельность. Предоставляет кредиты страховым медицинским организациям в случае недостаточности средств, накапливают финансовые резервы. Осуществляет контроль за рациональном использовании средств страховщиков. Организует базу данных плательщиков страховых взносов (данная функция фактически утратила силу так как взносы идут в федеральный фонд). Согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости мед помощи, территориальную программу ОМС. Согласовывает с органми государственного управления, местной администрации, профессиональными мед организациями страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги в сфере ОМС. Осуществляет взаимодействие с территориальными и другими организациями. Представляет информацию о финансовых ресурсов ОМС, и другую информацию в пределах своей компетенции. Проводит разъяснительную работу по вопросам своего ведения. Что касается финансовых средств, они формируется из взносов на работающих граждан, и взносов не работающих граждан.
Взносы на нерабочие население уплачиваются органами власти субъектов федерации в твердом размере. (1/3 часть).
Также допускаются добровольные взносы физических и юридических лиц, а также допускаются средства в целях защиты от инфляции и так далее. И дополнительные доходы используются на следующие цели: на пополнение териториального фонда, на выравнивание условий деятельности, на экономическое стимулирование работающих медицинских учреждений.
Руководящий орган: правление фонда и исполнительная дирекция. Правление утверждается представительным органом субъекта РФ. Кто в него входит: три депутата, четыре представителя органа субъекта РФ, а именно органами правления. Один представитель ЦБ РФ, также по одному представителю медицинских ассоциаций, организаций, по два представителя от страхователя и профсоюзов. И исполнительный директор территориального фонда.
Функции правления заключаются в следующем:
1. Определение перспективных задач территориального фонда.
2. Утверждение положения о фондах территориальных фондов.
3. Учувствует в согласовании кандидатуры исполнительного директора.
4. Согласовывает с профессиональными мед ассоциации проект территориальной программы обязательного медицинского стаивания.
5. Формирует ревизионную комиссию.
6. Учувствует в утверждении нормативов от страховых взносов, направляемых организациями на погашения расходов на ведение дела.
7. Устанавливает порядок отчисления в термальный фонд и его филиалы.
8. Утверждает годовые отчеты о территориальной деятельности его фондов.
9. Определяет направление использования прибыли территориального фонда, порядок покрытия убытков, а также направление использования порядок нормированного страхового взноса финансовых средств страхового фонда.
10. Представляет на учреждение в органы государственной власти проектов актов по совершенствованию системы.
Также он занимается открытием расчетных и других счетов, утверждает штатное расписание, и смету расходов. Также нанимает и увольняет работников, формирует отчетность, и осуществляет другую деятельность.
Контроль за деятельности территориального фонда осуществляется многими: ревизионной комиссией, аудиторскими организациями, территориальным фондом обязательного мед страхования, а также службой финансово-бюджетного надзора.
Финансовые средства ОМС не израсходованные в истекшем году изъятию не подлежат, и при утверждении на следующий год – не учитываются.
Пенсионное страхование.
Существуют НПА: «Закон о трудовых пенсиях» от 17.12.2001 №173-ФЗ; «Закон об обязательном медицинском страховании» №167-ФЗ; №27-ФЗ «Об индивидуальном перенефицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования»; и иные.
Закон о трудовых пенсиях. Пенсии бывают двух видов трудовые и социальные. Трудовые – средства, которое назначаются связи с трудовой деятельностью, а социальные – в независимости от трудовой деятельности.
Ст. 2 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ» под трудовой пенсией у нас понимается – ежемесячная денежная выплата, в целях компенсации застрахованным лицам з/п, и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими связи с наступление нетрудоспособности в следствии старости или инвалидности. О не трудосопбных членов незастрахованных лиц заработной платы кормильца, утраченных связи с его смертью. Права устанавливаются с нормами РФ. При наступления таких случаях предполагается и не требуется доказательств.
Право на трудовую пенсию имеют граждане РФ застрахованных, а также лица без гражданства и иностранные граждане. А также умерших застрахованных лиц. У нас существуют виды пенсий:
1. Пенсия по старости – данная пенсия имеет накопительный характер, так как связанно с обстоятельством которые наступают в жизни каждого человека. Или наступления иных обстоятельств.
2. Пенсия имеет рисковый характер, так как данные обстоятельства могут и не наступить: либо инвалидность либо пенсия по случаю потери кормильца.
Пенсия у мужчин 60 лет, у женщин 55 лет.
Размер трудового стажа 5 лет, при этом работа не только по трудовому но и по гражданско-правовому договору, предпринимательская, и другая приносящая доходы деятельностью. По мимо трудовой деятельности в трудовой стаж включаются иные периоды, которые действовали или следовали за трудовой деятельности (например временно ухода за ребенком включается елси оно следовало после окончания работы). Этих периодов 8.
1. Период прохождение военной и приравнённой к ней службе в правоохранительных органов.
2. Период получения социального страхования в период временной нетрудоспособности, беременности и родам.
3. Период ухода родителей за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, но не более 3 лет в общей сложности.
4. Время проживания супругов военнослужащих с военнослужащими.
5. Время проживания за границей супругов.
6. Период получения пособий по безработицы. Период участия в оплачиваемых работ. Период переезда в другую местность по направлению органа занятости.
7. Период ухода лицом за инвалидом первой группы а также гражданином достигшего 80 лет.
8. Период содержания по стражей граждан, необоснованно привлеченных к ответственности, необоснованно репрессированных, и в последствии реабилитированных и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылках.
При исчислении пенсии за выслугу лет или инвалидности в соот. с законом РФ которые касается пенсионный фонд, страховой стаж не включается в периоды службы предшестувубищх в периоды пенсии или иной деятельности учтенной за выслугу лет указанные в законе.
Пенсии космонавтом.
Право на получение пенсии. Получать можно только одну. Две – нельзя. Но, допускается получение трудовой пенсии одновременно с пенсией получаемой за счет средств государственного бюджета. Такие случаи установлены ст. 3 законом РФ от 15.12.2003 года об государственно обеспечении: граждане ставшие инвалидами из за травмы, и родители военного служащего погибшего при прохождении военной службы.
Досрочные пенсии по старости.
Существуют три категории досрочного пенсионирования.
1. Досрочные пенсии по старости связанные с личностью пенсионера.
2. Досрочные пенсии по старости назначаемые связи с трудовой деятельностью (с ее спецификой).
3. Досрочные пенсии по старости связанные со спецификой условий в которых протекала трудовая деятельность.
Первая категория – пенсии назначаемые связи со спецификой пенсионов. Досрочные пенсии по старости назначаются по ст. 27 и 28 ФЗ -173. Третья категория – туда же.
Женщины родившие пять и более детей и воспитавших их по достижению возраста 8 лет, а также женщина родившая ребенка инвалида и воспитавшая его до достижения возраста 8 лет. Эти категории имеют право на пенсионирования по достижению 50 лет при условии выработки общего трудового стажа 15 лет. А мужчины, которые воспитали ребенка-инвалида, имеют право на получения при достижении 55 лет, при стаже в 20 лет.
Инвалиды первой группы по зрению. Женщины по достижению 40 лет, стаж 10 лет. Мужчины – 50 лет, стаж 15 лет.
Инвалиды в следствии военной травмы – мужчинам по достижению 55 лет, стаж 25 лет, женщинам 50 при стаже в 20 лет.
Женщины родившие двух и более детей по достижению возраста 50 лет, при условии если они работали 12 лет в районах крайнего севера, и 17 лет приравненного к этому району.
Мужчины по достижению возраста 50 лет, женщины 45 лет при условии выработки стажа 25 лет, если они работали в качестве оленеводов, рыболовов.
Лилипуты и карлики – у них общий пенсионный фонд – для мужчин 45 лет и 20 стаж, у женщин 40 и стаж 15 лет.
Особые условия, в которых протекала трудовая деятельность (климат) мужчина 55 лет стаж 25 лет, стаж работы на крайнем севере 20 лет. Женщины – 50 лет, стаж 20 лет, спец. Стаж 15 лет.
Существует всего 22 основания для досрочного пенсионирования. Для летчиков и летчиков испытателей пенсия назначается вне зависимости от стажа 25 лет у мужчин и 20 у женщин, а случае ухода по здоровью. Работники работающих на подземных работах с вредными условиями труда в горячих цехах, сюда шахтеры, металлурги (у них 50 лет для мужчин, общий трудовой стаж 25 у муж и 20 для жен, спец стаж – у муж 10 лет, и 7,5 для жен. Существуют льготы – не менее половина срока от 5 до 10 лет для мужчин, до 7,5 лет для женщин. Таким гражданам пенсионный возраст уменьшается на год. Работники работающих с тяжелыми условиями труда (электрометаллургии) у них пенсия – возраст – стаж – спец стаж: мужчины – 55 муж 50 жен; 25-20 лет; 12,5-10 лет.
Женщины которые работали трактаристкаи и машинистками в сельском хозяйстве, а также в строительно дорожожной технике, и погрузочной техники. У них общетрудовой возраст 50 лет, общий трудовой 20 лет, специальный – 15 лет. Женщины текстильщики – 50 лет – пенсия, стаж спец – 20 лет, продолжительность общего 20 лет. Работники локомотивных бригад и отдельных категорий осуществляющзие организацию перевозок движения на железнодорожном транспорте, метрополитене. А также водителей машин на угольных разрезов. – пенсия у них мужчина 55 лет, женщина 50 лет. Общий трудовой с таж 25 и 20 лет. Специальный трудовой стаж 12,5 и 10 лет.
Далее у нас идут работники поисковых и геологоразведочных экспедиций. У них общий возраст 55 и 50 лет. Общий стаж 25 и 20 лет, спец стаж 12,5 и 10 лет.
Докомеханизаторы – для них 55-50 лет, 25 и 20 лет общий стаж, и 20 и 15 специальный стаж.
Плавсостав основных судов речного флота и рыбной промышлености – 55 лет, и 50 лет. 25 и 20 лет. 12,5-10 специальный.
Водители автобусов и троллейбусов. 55 – 50. Общий стаж 25 и 20 лет, Спец стаж – 25-15 лет.
Работники по добыче угля, руды и других послезных ископаемых на горных работах и строительстве рудников. У них существуют требования к возрасту и стажу нет. Специальный стаж не менее 25 лет. Работники ведущих профессий при выслуге в 20 лет.
Авиадиспетчеры – 55 и 50 лет. Общий страховой стаж 25-20 ле. Специальный 12,5 – 10 лет.
Топливозаправщки все тоже самое только спец стаж 20-15.
Спасатели МЧС.
Работники ФСИН. 55 50 лет, общий стаж 25 20 лет, спец 15 и 10 лет.
Пожарные – 50 лет, общий стаж 25 спец 25.
Работники осуществляющий пелагическую деятельность у них спец стаж 25 лет. К общему стажу требования не установлены.
Работники осуществляющие лечебную деятельность: врачи, медсестры, санэпидимиологи, у них 25 лет спец стаж для сельской местности, и 30 лет для городов.
Работники цирков.
Драм актеры, вакалисты, работники киноконцертных залов, музыканты. – 55 лет и 30 лет стажа.
Как суммируются списки. К более легкой прибовляется более тяжелая. 27 и 28 сьаьбя меэжу собой не суммируются. Если женщина инвалид по зрению, и родила двух детей на крайнем севере – она праве выбирать сама.
По поводу размера трудовой пенсии по старости: формула: страховая часть + накопительная часть. Накопительная часть 67 года и моложе. Кто старше – у них только страховая. Далее страховая часть делится на: фиксированную часть и изменяемую часть. Страховая часть исчесляется следующий образом6 пенсионный капитал делится.
ЗР это заработок застрахованного лица за 2000 – 2001 годы. Либо 60 месяцев подряд
ТЕМА: ОМС.
Обязательное медицинское страхование. ОМС заключает договоры на финансирование со страховыми мед организациями. Это прежде всего финансово-кредитные учреждения.
ЛПУ – функция основная заключать договоры по обязательному медицинскому страхованию. А также учет лиц застогованных в ОМС, и выдача полисов. В отличии от ранее действующего закона формы носят внедоговорный характер. На этом уровне заключаются договоры о финансировании, или договор о финансовом обеспечении медицинского страхования. Что касается аппарата, проще страховым мед организациям взаимодействовать с ЛПУ, и застрахованными гражданами.
Есть: страховщик в лице ОМС; организации выполняющие отдельные функции страховщика – территориальные фонды страховщика; страховые медицинские организации которые организуют с медицинскими учреждениями. Центральная роль принадлежит застогованным лицам. Механизм страхования заключается следующим образом: организация встает на учет в ОПС и ОМС. Далее идет застрахованное лицо, то ему выдается Для него ДМС возникает с момента заключения с ним трудового договора. Для предпринимателя возникают отношения с момента его регистрации в соответствующем пенсионном фонде.
Страховой случай – необходимость получения медицинской помощи лицом при наступлении события. Риск носит плановый и экстренный характер.
Для детей ОМС до приобретения дееспособности от даты рождения.
Договор о финансовом обеспечении. И договор на предоставление лечено профилактической помощи.
Договор перечня условия содержаться п. 2 и 3 ст. 38 закона РФ «Об обязательном медицинском страховании». Состоит из 26 позиций. Договоры о предоставлении профилактической помощи об обязательном страховании на оказания мед помощи по обязательному мед страхованию.
Пункты 10-14 ст. 38 в отношении договора на предоставлении помощи. Это пункты 7-9 ст. 39 того же ФЗ.
Что касается контроля, контроль у нас регламентируется ст. 40 ФЗ «ОМС». Данный закон предусматривает три виды экспертизы: медико-экономический контроль, медико-экономическая экспертиза; экспертиза качества медицинской помощи.
· Медико-экономический контроль – это установления соответствия сведений об объемах оказанной помощи застрахованным лицам на основании представленных к оплате мед организацией реестров счетов, условий договоров предусмотренных на предоставление такой помощи, и территориальной программы ОМС, способ оплаты.
· Медико-экономическая экспертиза – установление сроков оказания медицинской помощи, объемы представленных медицинских услуг, записи, в первичной медицинской документации и отчет в медицинской организации.
· Экспертиза качества – экспертиза того как лечили.
Контроль рассматривается в главе 9 об ОМС. Что касается перефаницированного учета, он осуществляется пенсионным фондом РФ по правилам установленным для граждан.