Анализ сильных и слабых сторон
Производство пластиковых окон
В компании «Европейские окна» производство пластиковых окон представляет собой высокотехнологичный процесс, протекающий на новейшем оборудовании и со строгим контролем качества на всех этапах изготовления пластиковых окон. Производство пластиковых окон является практически полностью автоматизированным, что позволяет сэкономить время, а также средства.
Современное оборудование немецких фирм HAFFNER и URBAN и профессиональный коллектив обеспечивают полное соответствие технологическим требованиям при производстве оконных и иных конструкций. Строгое соблюдение всех требований и правил процесса производства пластиковых окон позволяет выпускать на брянский рынок надежные, практичные и долговечные пластиковые окна ПВХ. На производстве действует система ОТК, осуществляющая многоступенчатый контроль качества производимой продукции.
Этапы производства пластиковых окон.
Весь процесс производства пластиковых окон является отлаженным и включает в себя следующие основные этапы:
• компьютерное проектирование будущей оконной конструкции;
• составление сметы, определение количества расходных материалов и расчет итоговой стоимости конструкции;
• производство стеклопакетов, которое заключается в нарезке, герметизации и склеивании стекла, которое может быть самых различных видов: тонированные, триплекс, энергосберегающие, декоративные и т.д.;
• укомплектование стеклопакетов в специальные профили пластиковых окон, которые включают в себя рамы, створки и импосты;
• армирование пластиковых окон, фрезеровка отверстий для необходимой фурнитуры;
• сварка и охлаждение заготовок. Подразумевает строгий контроль соответствия сваренных деталей профиля ПВХ установленным размерам;
• обработка всех неровностей, возникших в результате сваривания элементов;
• установка резиновых уплотнителей, призванных обеспечивать максимальную изоляцию;
• профили пластиковых окон оснащаются фурнитурой.
После всех этих этапов производства производится контрольная проверка качества пластиковых окон ПВХ.
Проанализировав все основные факторы, а именно – производство, финансы, кадры, руководство, инновации, маркетинг, мы выделили сильные и слабые стороны предприятия, которые предоставлены в данной таблице.
Среда | Сильные стороны | Слабые стороны |
Производство | -покупка нового более совершенного оборудования (около 30 % парка оборудования). -в настоящее время было приобретено новое и современное оборудование | -использование морально устаревшего оборудования(70%) |
Финансы | -высокая скорость оборота денежных средств, активов, материальных запасов предприятия, дебиторской задолженности. | -низкая платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия |
Кадры | - низкая текучесть кадров, что обусловлено привлекательностью данного места работы, благодаря своевременной выплате заработной платы, росту доходов персонала. - средний возраст персонала около 30 лет, благодаря чему создается потенциал для повышения квалификации персонала. - применение сдельной системы оплаты труда, при которой работник прямо заинтересован в результатах своей деятельности. | - отсутствие четкой программы обучения, повышения квалификации, профессиональной переподготовки кадров. - отсутствие специальных мест отдыха для рабочих. |
Руководство | -высокий уровень квалификации и наличие большого опыта работы управленческого персонала. - компактная и гибкая структура управления предприятием -активное взаимодействие руководства предприятия и рядовых сотрудников, что позволяет совместно решать актуальные производственные задачи | -нерациональная структура управления предприятием. |
Инновации | -отсутствие собственных разработок на предприятии в области технологий производства |
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ:
Факторы конкурентоспособности | «Европейские окна» | Главные конкуренты | |
«Тёплые окна» | «Русские окна» | ||
1)Товар 1.1 Качество 1.2Престиж торговой марки 1.3Уровнь послепродажного обслуживания 1.4Технико-экономические показатели 1.5Дизайн | |||
2)Цена | |||
3)Продвижение товаров на рынке |
Вывод: Из таблицы видно, что самую высокую взвешенную оценку товара имеет компания «Русские окна» (она равна 5), самую низкую - компании «Европейские окна» и «Тёплые окна» (она равна 4). Как видно, отставание от лидера рынка является относительно небольшим.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что престиж торговой марки «Европейские окна» является одним из высоких по сравнению с остальными конкурентами. Одновременно с этим необходимо поддерживать стабильно высокое качество предлагаемой продукции и обслуживания, которые во многом зависят от квалификации персонала, ведь именно общение с персоналом и умение убедить клиента в приобретении продукции компании «Европейские окна» зависит, уйдет ли клиент или совершит заказ.
3.4 SWOT-анализ "Европейские окна"
Сильные стороны | Слабые стороны |
· использование современных ресурсосберегающих технологий в процессе производства · высокая оборачиваемость капитала · низкая цена на продукцию · уникальность дизайна | Ø большинство оборудования морально устарело Ø тяжелое финансовое положение предприятия |
Возможности | Угрозы |
· Получение беспроцентных кредитов или под низкие проценты · Снижение налогового бремени на малые предприятия · Появление прогрессивного оборудования, но более дешевого, чем импортное, · Наращивание прибыли за счет использования заемного капитала · Сохранение конкурентоспособного уровня цены · Совершенствование технологий и приобретение дополнительного оборудования · стабилизация финансового положения предприятия · приобретение нового, современного оборудования | Ø инфляция Ø усиление конкурентной борьбы Ø перебои в поставке материалов Ø поддержание низкого уровня себестоимости продукции за счет перехода на самообеспечение материалом Ø стратегия развития товара Ø поддержание цены на низком уровне Ø стратегия развития рынка Ø экономия материала |
Таким образом, по результатам анализа видно, что руководству предприятия следует обратить внимание на усиление конкурентных позиций, а также можно предложить рекомендации по развитию дилерской сети на внешнем рынке, т.е. расширять географию рынка сбыта.