Рассчитать прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль.
Исходные данные, тыс.р.:
себестоимость реализуемой продукции 459998;
сальдо по прочим доходам и расходам + 220;
текущий налог на прибыль 27353;
выручка от продажи продукции 573750.
Укажите правильный вариант ответов при определении показателей.
Варианты ответов | |||
а | б | в | |
Прибыль от продаж | |||
Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль) | |||
Чистая прибыль |
6. Выберите правильную схему формирования чистой прибыли:
а) выручка от продажи – затраты – прочие налоги;
б) выручка от продажи – затраты ± сальдо по прочим доходам и расходам – налог на прибыль;
в) прибыль от продажи – прочие налоги - налог на прибыль.
7. Валовая прибыль предприятия рассчитывается как:
а) разница между полной и производственной себестоимостью продукции (услуг);
б) разница между выручкой от реализации продукции, услуг и затратами на производство продукции (услуг) без коммерческих и управленческих расходов;
в) отношение выручки от реализации продукции (услуг) к полной себестоимости продукции (услуг);
г) разница между выручкой от реализации продукции (услуг) и затратами на производство продукции (услуг).
8. Отношение выручки от реализации к активам предприятия – это:
а) рентабельность собственных средств;
б) коммерческая моржа;
в) коэффициент трансформации;
г) экономическая рентабельность.
9. Рентабельность продукции, услуг это:
а) экономическая рентабельность, характеризующая эффективность использования всего имущества предприятия;
б) показатель характеризующий прибыльность продаж;
в) хозяйственная рентабельность, характеризующая эффективность затрат.
10. Рентабельность продукции, услуг представляет собой отношение:
а) балансовой прибыли к стоимости основных фондов и нормируемых оборотных средств предприятия;
б) прибыли, полученной от производства или от реализации продукции, услуг к себестоимости товарной или реализуемой продукции, услуг;
в) прибыли от продаж к прибыли до налогообложения;
г) себестоимости продукции, услуг к выручке от реализации продукции, услуг.
11. Рентабельность продаж определяется:
а) отношением валовой прибыли к выручке от реализации продукции, услуг;
б) отношением прибыли до налогообложения к выручке от реализации продукции, услуг;
в) отношением прибыли от продаж к выручке от реализации продукции,
г) отношением валовой прибыли к балансовой прибыли.
Тема 8. Управление производственными запасами
Сущность и виды запасов
Товарно-материальные запасы – это любые материальные ресурсы, используемые для удовлетворения текущих и предстоящих потребностей предприятия.
Примерами запасов в непроизводственной сфере являются: в банке – денежная наличность; в госпитале – кровь, лекарство; в гостинице – предметы для ванных комнат, средства для уборки помещений и т. п.
В производственной сфере под запасами понимают различные вещественные элементы производства, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе. Это производственные запасы, целью создания которых является обеспечение бесперебойного процесса производства или реализации продукции путем образования определенного буфера между последовательными поставками.
К основным целевым функциям запасов на предприятиях относятся:
улучшение обслуживания потребителей;
обеспечение независимости своей производственной деятельности;
защита против неопределенности в спросе и ненадежности в поставках.
Необходимость создания запасов зависит от ряда факторов, основными из которых являются следующие:
условия и ненадежность поставок материалов;
производственный (операционный) процесс производственной системы предприятия;
сезонное колебание спроса.
При организации управления производственными запасами важно использовать их классификацию. По отношению к производственному процессу запасы делятся на следующие виды: запасы материалов, запасы незавершенного производства, запасы готовой продукции, запасы прочих предметов труда.
В зависимости от той роли, которую играют разнообразные запасы материалов в процессе производства, они подразделяются на сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, запасные части и др. Запасы материалов обычно становятся частью выпускаемой продукции, создавая буфер между объемом закупок и объемом их потребления в производстве. Эти запасы создаются на входе производственной системы.
Запасы готовой продукции создаются на выходе производственной системы и являются буфером между производительностью этой системы и скоростью отгрузки или продажи продукции.
Заделы формируются из предметов незавершенного производства, находящихся на различных стадиях производственного процесса, которые создают буфер между последовательными производственными операциями. К запасам незавершенного производства относятся продукты, обработка которых уже началась, но еще не завершена в общем производственном цикле.
По функциональному назначению производственные запасы подразделяются на текущие, подготовительные (технологические) и страховые. Размер указанных запасов должен обеспечить бесперебойность производства и не быть избыточным.
Текущий запас предназначен для ежедневного обеспечения производства, который создается на период между двумя поставками ресурсов. Его размер зависит как от ежедневного расхода материалов, так и интервала поставки, формы снабжения, величины транзитной партии (вагон, контейнер и т.д.). Этот запас изменяется от максимальной величины до 0. Максимальный размер текущего запаса равен поставляемой партии материалов.
Страховой запас необходим на случай перебоя в снабжении. Размер этого запаса обусловливается величиной текущего запаса, дальностью расположения поставщиков и их исполнительностью, способами транспортировки и др. факторами.
Подготовительный запас создают на время, необходимое для приемки и проверки качества, а также для укладки, подготовки к производству и доставки материальных ресурсов на рабочие места.
По отношению к такому признаку классификации запасов, как спрос, запасы делятся на два вида: зависимые и независимые. Задача управления запасами требует подобное их деление (п.8.2).