В) Специальные скидки

Существует много видов специальных скидок, например скид­ка персоналу, работающему на предприятии. Скидка может быть установлена также определенным группам лиц, в том числе по профессиональному признаку, тогда говорят о скидках федераль­ным и местным чиновникам, членам союзов или за дальнейшую обработку товара.

ВЫВОДЫ__________________________________________________

Для предпринимателя важно определить пользу от предо­ставления скидок Величина скидки, безусловно, влияет на принятие клиентом решения о покупке Однако это ведет к потере выручки от продажи Обе точки зрения должны быть учтены при предоставлении скидки.

В) Специальные скидки - student2.ru 12.3. КАК СЛЕДУЕТ КАЛЬКУЛИРОВАТЬ СКИДКИ?

Если предприятие предлагает скидки, следует обратить внима­ние на то, чтобы все снижения цены были учтены в калькуляциях. Если этого не сделать, то предоставленные скидки уменьшат величи­ну калькуляционной прибыли. Приведем пример калькуляции заказа. На промышленном предприятии необходимо сделать кальку­ляцию заказа, для которого прямые затраты составляют:

  (ДМ)
Стоимость основных сырья и материалов
Заработная плата основных производственных рабочих
Специальные прямые затраты в производстве
Специальные прямые затраты в сбыте

Величина прямых затрат определена в отделе подготовки про­изводства. На основании ведомости учета затрат по элементам и местам их возникновения получены следующие значения коэф­фициентов косвенных затрат:

  (%)
Косвенные затраты в сфере  
материально-технического обеспечения
Косвенные затраты в сфере производства
Косвенные затраты в сфере управления
Косвенные затраты в сфере сбыта

Для расчета цены продажи-брутто предоставлены такие данные:

  (%)
Надбавка на прибыль
Сконто
Скидка

Правильная калькуляция будет выглядеть следующим обра­зом (ДМ):

1. Основные сырье и материалы
2 Косвенные затраты в сфере материально-технического обеспечения (15% от 100%)
3 Затраты в сфере материально-технического обеспечения (1 + 2)
4 Заработная плата основных производственных рабочих
5 Косвенные производственные затраты (150% от 100%)
6 Специальные прямые производственные затраты
7. Затраты на изготовление (4+5+6)
8 Производственные затраты (3+7)
9 Косвенные управленческие затраты (5% от 100%)  
10. Косвенные сбытовые затраты (10% от 100%)
11 Специальные прямые сбытовые затраты
12 Себестоимость (8+9+10+11)
13 Надбавка на прибыль (20% от 100%)
14. Цена продажи
15 Сконто (3% в 100%)
16 Целевая цена продажи
17 Скидка (30% из 100%)
18 Цена предложения-нетто

При расчете сконто составляет 97%. При определении скид­ки следует, кроме того, учитывать, что целевая цена продажи со­ставляет 70%.

выводы______________________________________

Прежде чем предоставлять скидки, следует обратить внимание на то, чтобы снижения цен были учтены в калькуляции В противном случае калькуляционная при­быль уменьшится

Косвенные затраты, например в материально-техничес­ком обеспечении, мы калькулируем в размере 15% вели­чины базового показателя - стоимости основных сырья и материалов В этом случае речь идет о расчете типа "% от 100%" Для учета скидок, напротив, используется расчет типа "% в 100"

В) Специальные скидки - student2.ru 12.4. КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ИМЕЕТПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СКИДОК НА ВЕЛИЧИНУ СУММ ПОКРЫТИЯ?

На многих предприятиях не знают, какое количество продук­ции нужно продать определенным покупателям дополнительно, чтобы после предоставления дополнительных скидок получить ту же прибыль, что и раньше

Иногда устанавливаются и обычные, и специальные скидки, которые снижают до нуля сумму покрытия продукта. Даже когда отдельный продукт выдержит уменьшение суммы покрытия, мо­жет оказаться, что общая сумма покрытия по всем продуктам пред­приятия уже не покрывает общих и специальных постоянных за­трат. Таким образом, может неожиданно получиться убыток.

Приведем пример анализа скидок, который показывает влия­ние дополнительно предоставленных скидок в размере 5,95% на величину суммы покрытия 1.

Эти скидки, дополнительно предоставленные продавцом, не были учтены в калькуляции цены продажи. Целесообразно и на вашем предприятии проверить, к каким последствиям приводит предоставление скидок.

Из анализа видно, что при предоставлении дополнительных скидок в размере 5,95% цены продажи 233,92 ДМ выручка-брутто с величины 200 ДМ снижается до величины 188,10 ДМ. Данные о вли­янии скидок на сумму покрытия 1 также могут быть взяты из табл. 52 После предоставления этой скидки сумма покрытия 1 получается равной 78,46 ДМ По сравнению с суммой покрытия 1 без предостав­ления дополнительной скидки в размере 90 ДМ сумма покрытия 1 после предоставления этой скидки снизилась на 12,82%.

Таблица 52

Наши рекомендации