Кто такие кредиторы? Выгодно или нет организации, чтобы у него числилась на балансе кредиторская задолженность? Какую задолженность лучше иметь: дебиторскую или кредиторскую?

Задания для контрольной работы

Выберите правильные ответы.

ЗАДАЧА 1

Цель: научиться выделять и раз­личать

составные элементы понятия «актив»

Объект относится к категории активов, если он отвечает следую­щим условиям:

ü используется или может быть использованным в организации;

ü располагается в здании принадлежащей организации;

ü содержит будущую экономическую выгоду для организации;

ü имеет стоимостную оценку;

ü используется более 12 месяцев.

ЗАДАЧА 2

Цель: научиться различать орга­низацию

и ее собственников

Какая группа лиц подвержена большему риску потерять свои средства, вложенные в данную организацию:

ü Собственники;

ü Кредиторы.

ЗАДАЧА 3

Цель: научиться различать активы,

обязательства и капитал

Выберите из предложенного перечня активы:

1. Земельные участки;

2. Машины и оборудование;

3. Работники предприятия;

4. Запасы материалов;

5. Лицензия на деятельность сроком на 4 года;

6. Незавершенное производство;

7. Денежные средства;

8. Задолженность по налогу на прибыль;

9. Акции и вложения в другие предприятия;

10.Полученные банковские гарантии;

11.Задолженность покупателей за отгруженную им продукцию;

12.Авансовые платежи поставщикам товарно-материальных цен­ностей;

13.Задолженность по авансам, полученным от покупателей за будущие поставки;

14.Расходы будущих периодов;

товары;

15.Задолженность перед поставщиками материалов;

16.Уставный капитал;

17.Задолженность по кредиту банка.

ЗАДАЧА 4

Цель: научиться различать разные типы активов

Требуется: классифицировать перечисленное в стихотворении имущество с точки зрения бухгалтера ресторана «Веселый Робин» на:

1) основные средства;

2) материалы;

3) готовую продукцию.

Робин -Бобин кое-как

Подкрепился натощак.

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Тридцать жаворонков в тесте,

Сто тортов с десертом вместе,

Десять стульев и столов,

Пять кастрюль больших супов.

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

ЗАДАЧА 5

Цель: научиться различать активы, обязательства,

за­емные и собствен­ные средства

Выберитеиз предложенного ниже перечня объекты, составляющие активы, обязательства и капитал фирмы:

1) долги предприятия своим поставщикам материалов;

2) задолженность по авансам, полученным от покупателей по будущие поставки;

3) долги покупателей перед предприятием;

4) задолженность организации бюджету по налогам;

5) уставный капитал;

6) авансы, выданные поставщикам;

7) основные средства;

8) задолженность по кредиту банка, полученному на расшире­ние производства;

9) задолженность по НДС перед бюджетом;

10)задолженность по собственным облигациям со сроком пога­шения 20 лет;

11) задолженность по заработной плате своим работникам;

12) материалы;

I3) денежные средства.

Задача 6

Цель: научиться проводить классификацию имущества

и обязательств фирмы

Составьте бухгалтерский баланс на 30 ноября 2016 г.

Хозяйственные средства и их источники, в тыс. руб.

Денежная наличность в банках
Счета расчетов с поставщиками
Запасы сырья и материалов
Запасы готовой продукции
Задолженность по платежам в бюджет
Авансированные средства и дебиторская задолженность
Земля и здания
Машины и оборудование
Амортизация основных средств
Капитал, выпущенный в виде обычных акций
Нераспределенная прибыль
Банковский кредит
Задолженность перед сотрудниками по оплате труда

Примечание: разделить хозяйственные средства и их источники в разные таблицы, итоги этих таблиц должны быть одинаковы это означает что выбор правильный.

Задача6

В стихотворении «Жизнь, что ни день становится короче…» Р.Гамзатов говорит:

Жизнь что ни день становится короче

И кредитор наш, не смыкая глаз,

Неся в своем хурджине дни и ночи,

Все что должны мы взыскивает с нас.

Кто такие кредиторы? Выгодно или нет организации, чтобы у него числилась на балансе кредиторская задолженность? Какую задолженность лучше иметь: дебиторскую или кредиторскую?

Задача 7

В одном из фермерских хозяйств для опыления огурцов в парниках используются шмели, а не пчелы, так как шмели опыляют огурцы в любую погоду, а пчелы только в солнечную. Шведские ученые вывели породу шмелей, которые «работают» в замкнутых пространствах (парниках) и не стремятся улететь на свободу, как наши российские шмели. Пара шведских шмелей стоит 150 долларов США.

Работают шмели около года, потом приходится покупать новых за границей.

Наши рекомендации