Функции ФМ как специальной области управления предприятием

Функция «Управление финансовыми потоками предприятия» относится к 2 группе функций

5. Функция «Анализ различных аспектов финансовой деятельности предприятия» относится к функции ФМ

1) как управляющей системы;

2) как специальной области управления предприятием.

6. Функция «Управление рисками» относится к функции ФМ

1) как управляющей системы;

2) как специальной области управления предприятием.

6*. В общем списке функций ФМ даны две не относящиеся к функциям специальной области управления предприятием:

1) формулирование целей и задач финансового управления;

2) управление активами;

3) управление капиталом;

4) управление инвестициями;

5) управление денежными потоками;

6) управление финансовыми рисками;

7) управление налогами;

8) антикризисное финансовое управление при угрозе банкротства.

9) осуществление эффективного контроля за реализацией управленческих решений в области финансовой деятельности.

7. Механизм финансового менеджмента представляет собой систему основных элементов, регулирующих процесс разработки и реализации управленческих решений в области финансовой деятельности предприятия. Недостающим элементом его структуры, в списке представленных, является:

1) Государственно - правовое регулирование.

2) рыночный механизм регулирования.

3) Внутренний механизм регулирования отдельных аспектов финансовой деятельности.

4) Система конкретных методов и приемов управления.

Тема 3. «Концепции и методический инструментарий финансового менеджмента»

1. В основе «Концепции компромисса между риском и доходностью» как основополагающей концепции ФМ лежит следующее:

1) необходимость отражения реальной стоимости активов и денежных потоков предприятия и возмещения потерь доходов;

2) получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском;

3) стоимость денег во времени изменяется с учётом нормы прибыли на финансовом рынке;

4) необходимость объективной оценки уровня ликвидности, намечаемых объектов инвестирования, с целью обеспечения необходимого уровня доходности.

5) необходимость учёта фактора времени при осуществлении любых долгосрочных финансовых операций.

2. В основе «Концепции временной ценности» как основополагающей концепции ФМ лежит следующее:

1) необходимость отражения реальной стоимости активов и денежных потоков предприятия и возмещения потерь доходов;

2) получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском;

3) стоимость денег во времени изменяется с учётом нормы прибыли на финансовом рынке;

4) необходимость объективной оценки уровня ликвидности, намечаемых объектов инвестирования, с целью обеспечения необходимого уровня доходности;

5) необходимость учёта фактора времени при осуществлении любых долгосрочных финансовых операций.

3. В основе «Концепции учёта фактора инфляции» как основополагающей концепции ФМ лежит следующее:

6) необходимость отражения реальной стоимости активов и денежных потоков предприятия и возмещения потерь доходов;

7) получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском;

8) стоимость денег во времени изменяется с учётом нормы прибыли на финансовом рынке;

9) необходимость объективной оценки уровня ликвидности, намечаемых объектов инвестирования, с целью обеспечения необходимого уровня доходности.

10) необходимость учёта фактора времени при осуществлении любых долгосрочных финансовых операций.

4. В основе «Концепции альтернативных затрат» как основополагающей концепции ФМ лежит следующее:

11) необходимость отражения реальной стоимости активов и денежных потоков предприятия и возмещения потерь доходов;

12) получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском;

13) любое вложение капитала всегда имеет альтернативу;

14) необходимость объективной оценки уровня ликвидности, намечаемых объектов инвестирования, с целью обеспечения необходимого уровня доходности.

15) необходимость учёта фактора времени при осуществлении любых долгосрочных финансовых операций.

Тема 4. «Цели и оценочные показатели финансового менеджмента. Эффективность как главный объект финансового управления»

1. В современных условиях наиболее актуальная для государства цель финансовой деятельности коммерческих предприятий

1) Максимизация прибыли.

2) Максимизация акционерной собственности.

3) Максимизация управленческого вознаграждения.

4) Бихевиористические (поведенческие) цели.

5) Социальная ответственность.

2. Предприятие А получило прибыли больше, чем предприятие Б. Наиболее правильный ответ: - предприятие А

1) работало более эффективно, чем предприятие Б;

2) работало менее эффективно, чем предприятие Б;

3) скорее всего, работало более эффективно, чем предприятие Б.

3. Показатель EBIT - это …….

1) выручка от реализации продукции;

2) прибыль до вычета налогов;

3) прибыль до вычета налогов и процентов;

4) чистая прибыль.

Показатель EBITDA - это ….

1) валовая прибыль;

2) валовая маржа;

3) прибыль до вычета налогов и процентов;

4) чистая прибыль.

5. Показатель ВЕР – это ……

1) коэффициент генерирования доходов;

2) рентабельность активов;

3) рентабельность инвестированного капитала;

6. Показатель ROA – это ……

1)коэффициент генерирования доходов;

2)рентабельность активов;

3)рентабельность инвестированного капитала.

7. Показатель ROI – это ……

1) коэффициент генерирования доходов;

2) рентабельность активов;

3) рентабельность инвестированного капитала;

8. Если чистую прибыль и проценты к уплате разделить на среднюю стоимость совокупных активов предприятия, то получим показатель

1. ROA

2. ROI

3. ROE

4. ROCE

9. По формуле ROE = Pn / E рассчитывается ….

1)коэффициент генерирования доходов;

2)рентабельность собственного капитала;

3)рентабельность активов;

4)рентабельность инвестированного капитала;

10. По формуле NPM = Pn / S рассчитывается …

1)валовая рентабельность реализованной продукции;

2)чистая рентабельность реализованной продукции.

3)рентабельность инвестированного капитала;

4)рентабельность собственного капитала.

11. Если выручку от реализации разделить на среднюю за период величину основных фондов, то получим ….

1) рентабельность использования основных фондов;

2) рентабельность продаж;

3) коэффициент оборачиваемости основных фондов;

4) период оборота основных фондов;

12. Чтобы определить период оборота основных фондов нужно длительность отчетного периода в днях разделить на …

1) коэффициент оборачиваемости основных фондов за этот период;

2) выручку от реализации за этот период;

3) среднюю за период величину основных фондов

13. Недостающая составляющая модифицированной формулы Дюпона (одним словом) – это ….

1) рентабельность продаж (маржа);

2) оборачиваемость общей суммы активов;

3) интенсивность использования активов (финансовый рычаг)

14. Модифицированная формула Дюпона включает три составляющих. Интенсивность использования активов предприятия определяется по формуле:

1)Pn / S

2)S / A

3)A / E

15. «Рентабельность продаж (маржу)» определяется по формуле:

1) S / A

2) Pn / S

3) A / E

Правильный ответ: 2

16. «Оборачиваемость общей суммы активов» определяется по формуле:

1) S / A

2) Pn / S

3) A / E

17. «Мультипликатор акционерного капитала» определяется по формуле:

1) S / A

2) Pn / S

3) A / E

18*. Общая сумма активов предприятия (А) = 100000 у.е., в т.ч. собственный капитал (E) = 45000 у.е., чистая прибыль (Pn) = 18000 у.е., выручка (S) = 200000 у.е. Рентабельность собственного капитала (ROE) составляет …

1. 18%

2. 9%

3. 40%.

4. 222%

19*. Общая сумма активов предприятия (А) = 100000 у.е., в т.ч. собственный капитал (E) = 45000 у.е., чистая прибыль (Pn) = 18000 у.е., выручка (S) = 200000 у.е. Рентабельность продаж (маржа) составляет - …

1. 18%

2. 9%

3. 40%.

4. 222%

20*. Общая сумма активов предприятия (А) = 100000 у.е., в т.ч. собственный капитал (E) = 45000 у.е., чистая прибыль (Pn) = 18000 у.е., выручка (S) = 200000 у.е. Оборачиваемость общей суммы активов составляет - …

1. 0,5 оборота;

2. 2 оборота;

3. 2,22 оборота;

4. 0,4 оборота;

21*. Общая сумма активов предприятия (А) = 100000 у.е., в т.ч. собственный капитал (E) = 45000 у.е., чистая прибыль (Pn) = 18000 у.е., выручка (S) = 200000 у.е. Мультипликатор акционерного капитала составляет - …

1. 2,22 %

2. 2,22 у.е.

3. 2,22

4. 222 %

22. Pn / S – рентабельность продаж (маржа). Этот показатель характеризует

1) долю прибыли, которую приносит каждый рубль активов;

2) количество оборотов, которое совершают активы за отчетный период;

3) интенсивность использования активов;

4) влияние заёмного капитала на прибыль акционеров.

23. S / A - оборачиваемость общей суммы активов. Этот показатель характеризует:

1) долю прибыли, которую приносит каждый рубль активов;

2) количество оборотов, которое совершают активы за отчетный период;

3) интенсивность использования активов;

4) влияние заёмного капитала на прибыль акционеров.

24. A / E - мультипликатор акционерного (собственного) капитала. Этот показатель характеризует …

1) долю прибыли, которую приносит каждый рубль активов;

2) количество оборотов, которое совершают активы за отчетный период;

3) интенсивность использования активов;

4) влияние заёмного капитала на прибыль акционеров.

25. Рассчитайте рентабельность собственного капитала, если маржа 10%, оборачиваемость активов 20 оборотов, а мультипликатор акционерного капитала равен 0 единиц.

1. 200%

2. 20%

3. 2%

4. 0%

26*. Формула для расчета эффекта финансового рычага содержит три составляющих: налоговый корректор; дифференциал рычага и плечо рычага.

Увяжите каждый показатель с его расчетной формулой.

А) налоговый корректор; - 3

Б) дифференциал рычага; - 1

В) плечо рычага. - 2

1. (BEP – WACC)

2. LTD/ E

3. (1 – Т)

27. Условное обозначение WACC означает следующее:

1)стоимость (цену) долгосрочного заемного капитала;

2)средневзвешенную стоимость долгосрочного заемного капитала, полученного из нескольких источников;

3)средневзвешенную стоимость капитала, полученного из нескольких источников.

28**. WACC – 40%, BEP –20%, E – 10 млн. руб, LTD – 5 млн. руб. Эффект финансового рычага составит:

1. 10%

2. 7,6%

3. - 10%

4. - 7,6%

29**. WACC – 40%, BEP –20%, E – 10 млн. руб, LTD – 5 млн. руб Дифференциал финансового рычага составит:

1. 2

2. - 20%

3. 0,2

4. -7,6%

30**. WACC – 40%, BEP –20%, E – 10 млн. руб, LTD – 5 млн. руб.

Плечо финансового рычага составит:

1. 2

2. - 20%

3. 0,2

4. -7,6% Правильный ответ: 0,5, но его нет

31. Величина налогового корректора в современных условиях налогообложения составляет 0,76 (впишите ответ в долях единицы).

32**. ЭФР = (1 – Т) * (BEP – WACC) * LTD/ E

40000 у.е. - прибыль до вычета налогов и процентов (EBIT);

200000 у.е. - средняя стоимость совокупных активов (А);

50000 у.е. - долгосрочный заемный капитал (LTD);

5% - средневзвешенная стоимость капитала, полученного из нескольких источников (WACC).

Коэффициент генерирования доходов (BEP) составит:

1. 0,2

2. 5

3. 0,15

4. 0,33

33**. ЭФР = (1 – Т) * (BEP – WACC) * LTD/ E

40000 у.е. - прибыль до вычета налогов и процентов (EBIT);

200000 у.е. - средняя стоимость совокупных активов (А);

50000 у.е. - долгосрочный заемный капитал (LTD);

5% - средневзвешенная стоимость капитала, полученного из нескольких источников (WACC).

Плечо рычага (уровень финансового левериджа) составит:

1. 0,2

2. 5

3. 0,15

4. 0,33

34**. ЭФР = (1 – Т) * (BEP – WACC) * LTD/ E

40000 у.е. - прибыль до вычета налогов и процентов (EBIT);

200000 у.е. - средняя стоимость совокупных активов (А);

50000 у.е. - долгосрочный заемный капитал (LTD);

5% - средневзвешенная стоимость капитала, полученного из нескольких источников (WACC).

Дифференциал финансового рычага составит:

1. 0,2

2. 5

3. 0,15

4. 0,33

35*. Рентабельность собственного капитала – 25%. Оборачиваемость активов – 5 оборотов. Маржа – 1%

Мультипликатор акционерного капитала составит:

1. 2,5

2. 3,8

3. 5

4. 7,6

36*. Рентабельность собственного капитала –25%. Маржа – 1%. Мультипликатор акционерного капитала – 10. Оборачиваемость активов составит:

1. 2,5

2. 3,8

3. 5

4. 7,6

37. Заведомо неправильные варианты, характеризующие величину мультипликатора акционерного капитала:

1. 50

2. 5

3. 0,5

4. 0,05

Раздел 3. «Финансовый менеджмент. Управление активами и пассивами»

Глава 1. «Управление активами»

Тема 1. «Управление нематериальными активами»

1. Идентифицируемые неденежные активы, не имеющие физической формы – это нематериальные активы активы (впишите название этой группы активов).

2. Для отражения в финансовой отчетности в качестве нематериального актив должен соответствовать трем критериям (укажите эти критерии):

1) хозяйственной самостоятельности;

2) идентифицируемости;

3) самофинансирования;

4) контроля;

5) материальной ответственности;

6) будущих экономических выгод.

3. Идентифицируемость как критерий, выделяющий нематериальный актив означает …

1)наличие юридических прав на использование НМА;

2)что актив должен быть отделим от других активов компании, особенно от деловой репутации;

3)наличие профессионального обоснования о возможности получения в будущем дополнительной прибыли,

4. На начало 2005г нематериальные активы ОАО «РЖД» составляли …. (млн. руб).

До 100;

2. от 100 до 1000;

3. от 1000 до 10000

5. На начало 2005г удельный вес нематериальных активов в общей сумме активов ОАО «РЖД» составил 3,3………??? (%)

1. 0,00033;

2. 0,0033;

3. 0,033.

6. В соответствии с МСФО для отражения в финансовой отчетности в качестве нематериального актив должен соответствовать трем критериям (впишите недостающий):

1) идентифицируемость;

2) контроль

3) будущие экономические выгоды.

7. Критерий идентифицируемости, в соответствии с МСФО, предполагает:

1. Наличие профессионального обоснования о возможности получения в будущем дополнительной прибыли, снижения расходов, увеличения объемов продаж от использования этого актива

2. Наличие юридических прав на использование НМА.

3. Актив должен быть отделим от других активов компании, особенно от деловой репутации. Актив можно продать, обменять, сдать в аренду без потери экономических выгод, генерируемых другим имуществом.

8. В соответствии с Налоговым Кодексом, не относятся к нематериальным активам:

1) исключительное право автора или иного правообладателя на использование программы для ЭВМ, базы данных;

2) исключительное право на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование;

3) организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица);

Наши рекомендации