Цель и задачи выполнения курсовой работы
В г. Коломне Московской области
Утверждаю
Зав. кафедрой ЭиПМ
_______Н.А. Мурзак
«1» сентября 2014г
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Основная образовательная программа высшего профессионального образования «Менеджмент»
Профиль 2. «Финансовый менеджмент»
Форма обучения: очная
Направление подготовки 080200.62 «Менеджмент»
Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр»
Нормативный срок освоения программы - 4 года
Коломна, 2014 г.
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» разработала канд. экон. наук, доцент Митенкова А.Е
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине ««Анализ финансово-хозяйственной деятельности» рассмотрено и утверждено на заседании кафедры экономики и промышленного менеджмент (протокол №1 от 29 августа 2014 г.).
Издано в авторской редакции с сохранением орфографии и пунктуации
© Коломенский институт (филиал) Университета машиностроения, 2014
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1. Цель и задачи выполнения курсовой работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2. Требования к содержанию курсовой работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.1.Выбор темы курсовой работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.2.Структура курсовой работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.3. Требования к оформлению курсовой работы . . . . . . . . . . . . . . . 3. Методические указания к выполнению курсовой работы . . . . . . . . . . 3.1. Информационная база финансового анализа . . . . . . . . . . . . . .. 3.2. Цель, методы и приемы финансового анализа…………………. 4. Формирование аналитического баланса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……. 5.Анализ изменений в структуре имущества предприятия и источников его формирования ……………………………………. 6. Расчет показателей, характеризующих финансовое положение предприятия , его платежеспособность и ликвидность …………… 6.1. Анализ ликвидности предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … 6.2. Анализ ликвидности баланса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….. 6.3. Определение типа финансовой устойчивости предприятия. 6.4. Показатели финансовой устойчивости . . . . . . . . . . . . . . . . ….. 7. Оценка размещения средств предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . ……… 7.1. Анализ использования основных средств предприятия………… 7.1.1. Состав и классификацияосновных средств предприятия… 7.1.2. Оценка основных средств предприятия………………......... 7.1.3. Анализ структуры и динамики основных средств ………. 7.1.4. Анализ интенсивности и эффективности использования основных средств предприятия………………………………………………. 7.2. Анализ использования оборотных средств предприятия……….. 7.2.1. Понятие и состав оборотных средств предприятия………... 7.2.2. Источники формирования оборотных средств……………. 7.2.3. Анализ структуры и динамики оборотных средств предприятия…………………………………………………………………….. 7.2.4. Общая оценка оборачиваемости оборотных средств………. 7.2.5. Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности……. 7.2.6. Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.2.7. Анализ оборачиваемости запасов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8. Анализ и оценка структуры баланса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……….. 9. Анализ финансовых результатов предприятия………………………… 9. Методические указания к защите курсовой работы . . . . . . . . . . . . . Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Приложение 1. Пример оформления титульного листа . . . . . . . . . . . . . Приложение 2. Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2013 г. . . . . . . . . . Приложение 3. Отчет о финансовых результатах за 2013г. . . . . . . . . . . Приложение 4. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах за 2013 г. . . . . . ……………………………… | |
Введение
В условиях рыночной экономики существенно возросла роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Это связано с предоставлением предприятиям полной хозяйственной самостоятельности, а также с неопределенностью хозяйственной конъюнктуры, являющейся следствием свободного установления предприятием хозяйственных связей с партнёрами , а также цен на продукцию, тарифов на услуги и работы . В этих условиях важной задачей управления является минимизация риска предпринимательской деятельности на основе оценки каждого принимаемого решения с точки зрения возможности получения прибыли.
В современных условиях одной из наиболее актуальных проблем является проблема банкротства предприятия. Выживаемость предприятия зависит от своевременного распознания возможного наступления банкротства и принятия управленческих решений для упрочнения положения предприятия на рынке. Основой стабильности предприятия является соответствующий уровень финансовой устойчивости, характеризующий такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие платежеспособно, располагает быстро ликвидным имуществом и таким соотношением собственных и заемных средств , которое обеспечивает ему финансовую независимость.
Определение границ финансовой устойчивости предприятий относится к числу наиболее важных экономических проблем, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к отсутствию у предприятия средств, необходимых для создания условий для его нормального функционирования и обеспечения его платежеспособности, что, в конечном счете, приведет к банкротству, а избыточная финансовая устойчивость будет препятствовать дальнейшему развитию предприятия.
Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния с помощью количественных методов исследования. Для этого рассчитывается совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов, изменения в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются:
- своевременная диагностика финансового состояния предприятия;
- выявление резервов улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости;
- разработка мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепления финансового состояния предприятия;
- прогнозирование возможных финансовых результатов и оценка вероятности банкротства.
Цель и задачи выполнения курсовой работы
В соответствии с учебными планами КИ (ф) МГУМ каждый бакалавр, обучающийся по направлению 80200.62 – Менеджмент; профиль подготовки: финансовый менеджмент должен выполнить и защитить курсовую работу по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности».
Курсовая работа завершает изучение дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» и ориентирована на систематизацию знаний, полученных на лекциях и семинарских занятиях, как по данной дисциплине, так и по всему комплексу специальных экономических дисциплин, изучаемых студентами.
Курсовая работа является одной из форм контроля качества полученных студентами знаний в процессе обучения по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»; овладения методикой поведения анализа финансового состояния предприятия по данным его публичной бухгалтерской отчетности; умения оценить финансовое положение предприятия, его платежеспособность и ликвидность и разработать управленческие решения о рациональном соотношении текущих активов и источников их финансирования.
Выполнение курсовой работы позволит студентам приобрести практические навыки по осуществлению процедур и использованию методов финансового анализа годовой бухгалтерской отчетности предприятия, а также приобрести навыки аналитической работы для определения путей повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятий и использовать их при выполнении выпускной квалификационной работы.
Оценка, полученная по итогам курсовой работы, может являться одним из критериев определения уровня профессиональной подготовки студента.