Учетная политика предприятия и ее влияние на результаты анализа финансового состояния предприятия
Обязанность организаций формировать учетную политику прямо установлена статьей 6 Закона "О бухгалтерском учете". Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.
При разработке и утверждении учетной политики организации преследуются две основные цели:
1)закрепление выбранных способов ведения бухгалтерского учета;
2) регулирование
• Роль учетной политики в организации всего учетного процесса крайне велика. Это связано с тем, что действующие нормативно-правовые акты в ряде случаев допускают выбор юридическим лицом способа организации учета из нескольких, определенных соответствующим нормативно-правовым актом, а иногда даже устанавливают обязанность разработать соответствующий порядок самостоятельно.
• учетная политика представляет собой руководство по организации и ведению учета внутри организации - правила, установленные для всех работников организации, принимающих участие в учетном процессе.
• грамотно сформированная учетная политика - это очень весомый аргумент для предотвращения или, по крайней мере, решения в свою пользу споров с налоговыми органами.
учетная политика - это нередко и мощный инструмент оптимизации. Учетная политика организации призвана обеспечить реализацию следующих задач:
. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации
. обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
. обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской
. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации ;
. соблюдение основополагающих принципов бухгалтерского учета;
. контроль за исполнением требований, предъявляемых к составлению достоверной бухгалтерской отчетности;
. обеспечение единства методики организации и ведения бухгалтерского учета как в организации в целом;
. обеспечение оперативности реагирования системы бухгалтерского учета на изменения законодательных и нормативных актов;
. обеспечение взаимодействия двух систем учета
. обеспечение оптимального документооборота для ведения налогового и бухгалтерского учета;
. формирование оптимальной системы регистров бухгалтерского и налогового учета
Планирование на предприятии как основная функция управления. Технология планирования, система планов
Планирование - это управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов на предприятии, реализующееся в детализированных финансовых планах. планирование позволяет свести к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия для предприятия.
Основные задачи планирования:
- определение объема, структуры капитала, используемого при создании предприятия и его функционировании в плановый период;
- обоснование оптимальной величины и структуры издержек производства и обращения;
- прогнозирование источников и размеров денежных поступлений и выплат;
- обоснование рационального движения денежных средств, синхронизации их поступлений с платежами в определенные периоды времени;
- определение эффективности разных сфер, видов хозяйственной и финансовой деятельности, путей максимизации прибыли;
- осуществление постоянного контроля над выполнением финансовых заданий и корректирование текущих планов при изменении условий хозяйствования.
планирование основывается на следующих принципах:
Принцип соответствия состоит в том, что финансирование текущих активов следует планировать преимущественно за счет краткосрочных источников.
Принцип постоянной потребности в собственных оборотных средствах сводится к тому, что в планируемом балансе предприятия сумма оборотных средств должна превышать сумму краткосрочных задолженностей, т.е. нельзя планировать «слабо ликвидный» баланс.
Принцип избытка денежных средств предполагает в процессе планирования иметь некоторый запас денежных средств для обеспечения надежной платежной дисциплины в случае, когда какой-либо из плательщиков просрочит по сравнению с планом свой платеж.
Принцип рентабельности капиталовложений — для капиталовложений необходимо выбрать недорогие способы финансирования .
Принцип сбалансированности рисков — особенно рисковые долгосрочные инвестиции целесообразно финансировать за счет собственных средств.
Принцип приспособления к потребностям рынка — для предприятия важно учитывать конъюнктуру рынка и свою зависимость от предоставления кредитов.
Принцип предельной рентабельности — целесообразно выбирать те капиталовложения, которые обеспечивают максимальную (предельную) рентабельность.
В рамках стратегического планирования выделяются четыре типа целей:
- рыночные
- производственные
- финансово-экономические
- социальные
33. Хозяйственные риски предприятия. Природа, методы оценки и управления
Понятие риск в торговом бизнесе подразумевает несколько аспектов:
- прежде всего это ситуация на рынке, отражающая неопределённость её исхода, который может быть как положительным, так и отрицательным;
- кроме того, это отсутствие предсказуемости потенциального результата каких-либо действий субъектов рынка, совершаемых в настоящий момент;
- невозможность предсказать со 100% точностью, произойдёт ли данное экономическое, организационное, правовое или иное событие на рынке и какова будет связанная с этим вероятность потерь (выгод).
Различают следующие виды рисков:
1. Природно-естественные риски
2. Экологические риски
3. Политические риски
4. Транспортные
5. Имущественные, связанные с потерей имущества
6. Предпринимательские риски:
7. Инвестиционный риск обусловлен вероятностью снижения доходности реальных инвестиций
Оценка уровня риска – это оценка уровня неопределённости. Оценка и управление риском начинается с анализа деятельности фирмы (масштаб и характер деятельности, основные направления развития и диверсификации, основные конкуренты, товарооборот, производство, продажи, затраты, прибыль, тенденции изменения экономических показателей во времени). Далее анализируется уровень коммерческой работы компании и уровня менеджмента (цена фирмы, репутация, уровень торгово-технологического процесса, интегрированность фирмы, стабильность товарооборота и другие факторы наиболее значимые с точки зрения экспертов). Оценка менеджмента компании осуществляется с точки зрения стабильности окладов служащих, заработной платы продавцов, кассиров, прочих организационных условий торгового процесса.
Управление риском может базироваться на следующих правилах:
Если имеет место фаза стабилизации, то необходимо обратить внимание на страхование собственных действий, поскольку угроза находится во внутренней среде и степени проработанности изменения собственной позиции на рынке.