Прием налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, представляемых налогоплательщиками на бумажных носителях
Первым этапом работы налоговой инспекции при камеральной проверке налоговых деклараций является их прием от налогоплательщиков и ввод полученных данных в автоматизированную информационную систему налоговых органов.
Налоговые декларации, б/о и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, могут быть представлены налогоплательщиком в налоговую инспекцию на бумажном носителе или в электронном виде.
По телекоммуникационным каналам связи.
Если организация сдает налоговые декларации и б/о в налоговую инспекцию через своего представителя, то нужно учитывать требования ст.ст. 26 - 29 НК РФ. В частности, в соответствии с п.3 ст. 26 НК РФ полномочия представителя должны быть документально подтверждены. Законными представителями налогоплательщика- юридического лица признаются физические лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
Прием налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, представляемых налогоплательщиками на бумажных носителях.
Датой представления налоговых деклараций и б/о считается дата фактического представления их в налоговую инспекцию на бумажных носителях или дата отправки заказного письма с описью вложения.
(5)Досье налогоплательщика. Его состав. Источники информации и порядок ведения.
Досье налогоплательщика состоит из 5 разделов. В 1-ом содержится идентификационные данные налогоплат. Во 2-ом содержаться данные о совершении налогоплат. хоз. операций или иных сделках, которые могут оказать влияние на формирование н/б. В 3-ем содержаться косвенные данные о хоз-ой деятельности. В 4-ом досье налогоплат. вкл. минимальную информацию в результате проведения контрольной работы. В 5-ом этапе содержаться все прочие сведения о налогоплат. имеющие значение для планирования организации и проведение налоговой проверки. Лицевые счета в налоговой инспекции ведутся по каждому зарегистр-му налогоплат. Они необходимы налогоплат. для первичного учета и контроля поступлений обязат-х платежей в бюджетную систему
(6)Мероприятия, проводимые налоговыми органами по отбору объектов для провед-я выездной налог. проверки.
Установлено, что объекты для проведения выездной налоговой проверки должны выбираться на основе выстроенного анализа всей информации поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников. Внутреннюю информацию налоговики изучают самостоятельно в процессе правильности, а внешнего от контролирования правоохранительных органов гос. власти. Также может быть использована недоступная информация. Установлено, что налогоплат. могут самостоятельно по рез-м финансово- хоз-ой деят-ти иметь риск, быть отобранным в проведении выездной налоговой проверки. Отражение в б/о и н/о убытков на сопряжение нескольких налоговых периодов. Опережающий темп роста Р. Над темпом роста Д. от реализации товаров.
(22)Проверка издержек обращения. Нормативы затрат , учитываемых при налогообл. прибыли.
В цели проверки издержек обращения явл-ся опред-е правильности и обоснованности расчета ст-ти затрат учитываемых при налогообложении прибыли. По хар-ру участия в процессе производства и продаж затраты делятся на основные и накладные. Основные непосредственно связаны с производством и оказанием услуг. Они могут быть прямыми и косвенными . Накладные связанные с обслуживанием отдельных подразделений или организ-ии в целом. При исчислении себест-ти часть основных затрат можно отнести на оказание конкретных услуг. Те же Р. которые невозможно прямо вкл. в себест-ть опред-я вида услуг распред-я косвенным путем. Различаю след-е виды затрат: -материальные; - затраты на О.Т.; - налоговые отчисления; - амортизационные отчисления. На предприятии могут устанавливаться след способы формир-я налоговой себестоимости затрат: 1) метод калькуляции затрат; 2) метод учета прямых затрат. При использовании 1-го метода по окончанию отчетного периода косвенные Р. списываются в Д-20 или 44 с К-25 или 26. При использовании 2-го метода примен-ся международный вариант учета затрат который называется директ-костинг.
(3)Порядок постановки на учет. Идентификационный номер налогоплательщика.
Постановка на учет носит заявительный характер . если не подали заявление о совершении определенного действия то оно не подлежит совершению. Предост. док-ты: заявление с постановкой на учет также вкл. их персональные данные(ФИО, дата и место рождения, данные о гражданстве, сроки процедуры). В течении 5 дней со дня получения указанного заявления. Постановка на учет осуществляется по мусту жительства лица, а также по месту каждого имущественного лица.
(28) Налоговая проверка декларация о доходах физических лиц,
Налоговая декларация о доходах физических лиц, 3-НДФЛ
Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ представляется налогоплательщиками, указанными в ст.227 и 228 НК РФ, не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В декларации доходов физических лиц 3-НДФЛ указывается объект налогообложения, полученные доходы и произведенные расходы физического лица, источники доходов, налоговая база, налоговые льготы физ лица, исчисленная сумма налога физического лица и другие данные, являющиеся основанием к исчислению и уплаты налога физических лиц.
Представитель налогоплательщика – физического лица, при представлении за него налоговой декларации 3-НДФЛ, может подтвердить достоверность и полноту сведений, поставив на соответствующих листах декларации о доходах свою подпись, имея при себе нотариально удостоверенную доверенность или доверенность, приравненную к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством РФ Виды доходов физических лиц приводятся в п.1 ст.208 Налогового Кодекса РФ, они определяются:
-дивиденды и проценты;
-страховые выплаты при наступлении страхового случая;
-доходы от использования авторских или иных смежных прав;
-доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества в РФ:
прокат, аренда транспортных средств, аренда зданий и сооружений, аренда предприятий, финансовая аренда (лизинг), сдача имущества в наем (сдача квартиры);
-акции или иные ценные бумаги, доли от участия в уставном капитале организаций,
-доходы от реализации прав требования к российской или иностранной организации, иное
-пенсии, пособия, стипендии и иные аналоговые выплаты
(8)Методика выездной налоговой проверки
Выездная проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Планирование проверок является подготовительным этапом их проведения. На этом этапе определяются налогоплательщики, которые должны быть проверенны, сроки проведения проверки, виды налогов подлежащие проверки, а также период охватываемой проверки. В ходе самой проверки, проверяющий исследует документы, имеющие значения для исчисления и уплаты налогов.
(11)Проведение экспертизы в ходе выездной налоговой проверки.
Ст 95. При проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт. Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике. Экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Эксперт вправе знакомиться с материалами проверки, относящимися к предмету экспертизы. Эксперт может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными.
(12)Содержание и порядок исполнения налоговой обязанности.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок.. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога. Обязанность по уплате налога исполняется в валюте РФ. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога.
(21)Налоговая проверка правильности определения суммы Р., связанных с производством и реализ-ей. Проверка МЗ.
При проверки правильности организации учета материальных ценностей налоговому инспектору необходимо изучить след. Документы: Баланс, Гл. книгу, Ведомость учета материальных ценностей по сч10 и сч. 41, Ж-О учета реализации, Регистр налогового учета, Первичные документы. Фактическая проверка законности оприходования товаров или материалов осуществляется с помощью их инвентаризации. Налоговых инспектор проверяет обоснованность списания на убытки стоимости недостающих ценностей по которым не выявили виновника недостачи.
(19)Налоговая проверка правильности определения Д. от реализации.
При проверки фактической прибыли предприятия налоговый инспектор должен использовать первичные документы, учетные регистры, и другие данные, подтверждающие получение прибыли, отраженной в БУ и отчетности. Для проведения проверки используются след. Первичные документы, учетные регистры и отчеты: 1) приказ предприятия об учетной политике, 2) Форма бухг. отчета №2, 3) Гл. Книга, 4) Первичные документы на отпуск ГП со склада, 5) пропуск на вывоз ГП с территории предприятия, 6) Платежное требование и платежное поручение на оплату. На основании данных документов проверяющий производит проверку.
(27Проведение налоговой проверки по НДФЛ.
Деньги, выплачиваемые сотрудникам организации помимо заработной платы, должны также входить в налоговую базу по НДФЛ. Этот момент, как правило, также весьма тщательно проверяется в ходе налоговых проверок. Налоговые органы будут обращать внимание также на наличие приказа командировке и выдаче денег под отчет работнику. Особое внимание налоговые органы обращают на расчеты организации с ИП, если такие расчеты имеются. В ходе налоговой проверки было выявлено указанное несоответствие, и налоговые органы вправе привлечь организацию к налоговой ответственности за невыполнение обязанностей налогового агента.