Значение, виды, состав бухгалтерской отчетности, подготовительные работы перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, сроки и порядок представления.

В общем смысле слово «отчет» означает сообщение, доклад кому-либо о своих действиях или работе. Понятие «отчетность» имеет собирательное значение и может означать «совокупность нескольких отчетов».

Бухгалтерская отчетность является заключительной стадией или элементом системы метода бухгалтерского учета и представляет собой результат обобщения данных текущего бухгалтерского учета за определенные отчетные периоды, их систематизацию с целью создания итоговой экономической информации о состоянии имущества, капитала, обязательств, результатов финансовой деятельности организации, необходимой и удобной для использования ее внутренними и внешними пользователями.

Отчетный период – это период, за который предприятие должно составлять бухгалтерскую отчетность.

Все организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность и являющиеся юридическими лицами по законодательству Республики Беларусь, независимо от формы собственности, составляют и представляют в обязательном порядке месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность. Вопросы организации учета и отчетности должны отражаться в учредительных документах и в учетной политике организации.

Пользователями (потребителями) бухгалтерской отчетности являются юридические или физические лица, заинтересованные в информации о предприятии:

- собственники, органы, уполномоченные управлять имуществом, участники, учредители, в соответствии с учредительными документами;

- государственные налоговые и финансовые органы;

- банки, если это предусмотрено договором на обслуживание организации в банке или кредитным договором;

- органы государственной статистики;

- другие государственные органы, на которые в соответствии с законодательством возложена проверка всех или отдельных сторон деятельности организации и получение отчетности;

- биржи, покупатели, поставщики, кредиторы, инвесторы и другие заинтересованные юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели.

Все они не имеют прямого доступа к бухгалтерским учетным регистрам организации. Чтобы обеспечить им возможность понимать, анализировать отчетность, принимать на ее основе необходимые им управленческие решения, отчетность должна составляться по определенным правилам, стандартам.

В этом вопросе важным элементом системы нормативного регулирования в Беларуси является «Инструкция о порядке составления бухгалтерской отчетности», утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 111 от 31 октября 2011г., которая устанавливает перечень и содержание форм бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность составляется на основе синтетического и аналитического бухгалтерского учета и отражает сводные показатели деятельности организации. Обобщение данных бухгалтерского учета осуществляется путем формирования экономических показателей в определенных формах или таблицах.

Бухгалтерская отчетность необходима:

– для оценкирезультатов деятельности организации путем проведения ее анализа с целью определения эффективности деятельности организации и выявления негативных явлений, внутрихозяйственных резервов повышения рентабельности, принятия по его результатам управленческих решений как текущего, так и долгосрочного характера и определения перспективных направлений развития организации;

– контролязаконностидеятельности организации в части соблюдения положений учредительных документов, законодательных, нормативных и локальных экономических актов, социальных и экологических законов, договоров с другими субъектами хозяйствования;

– стимулирования работников за более эффективную их работу.

Для выполнения этих задач бухгалтерская отчетность должна базироваться на определенных принципах.

К ним относятся:

- достоверность отчетных данных, вытекающая из достоверной учетной информации, основанной на подлинной документации, действенном контролеинвентаризации, специальной методической (технологической) обработке первичных документов, сверке аналитического и синтетического учета и обобщения;

- полнотаинформации о хозяйственной деятельности за отчетный период;

- обоснованность отнесения доходов и расходов к будущим и отчетным периодам,

- правильность оценки объектов учета и соблюдения других методических аспектов принятой учетной политики;

-сопоставимостьфактических отчетных показателей с аналогичными показателями прошлого отчетного периода, плановыми данными;

- своевременностьотчетности, от которой непосредственно зависит и своевременность принятия управленческих решений на основе ее анализа;

- экономичностьотчетности, которая должна быть краткой и оптимальной для удовлетворения в учетной информации внутренних и внешних пользователей с минимальными затратами труда, которая достигается за счет применения современных технических средств и технологий ведения бухгалтерского учета (применение новейших программных продуктов, современных коммуникационных средств, оргтехники);

- доступностьотчетности, показатели которой должны быть просты и понятны ее пользователям;

- обязательность и единство всех форм отчетностии методики ее составления всех субъектов хозяйствования, что важно на макроуровне.

По направлению и характеруиспользования различают отчетность внешнюю и внутреннюю.

Внешняяотчетность представляется органам управления и контроля, инвесторам, акционерам, налоговым органам, банку и другим в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Внутренняяотчетность используется в пределах одного субъекта хозяйствования для управления хозяйственной деятельностью.

По степени обобщения отчетность подразделяется на первичную, сводную, консолидированную.

Первичнаяотчетность – это отчетность о хозяйственной деятельности одной организации.

Сводная отчетность составляется вышестоящими организациями (министерствами, ведомствами) в целом по данным отчетов подведомственных предприятий.

Разновидностью сводной отчетности является консолидированная,которая составляется юридическими лицами, имеющими дочерние организации, представительства, филиалы и другие структурные подразделения.

По периодичности (срокам)представления отчетность подразделяется на годовуюи внутригодовую (квартальную и месячную). При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными.

Организации составляют бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством РБ.

Бухгалтерская отчетность за месяц состоит из бухгалтерского баланса.

Бухгалтерская отчетность за квартал состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Бухгалтерская отчетность организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, за год состоит из:

бухгалтерского баланса;

отчета о прибылях и убытках;

отчета об изменении капитала;

пояснительной записки.

Бухгалтерская отчетность организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих, за исключением выбывших активов, оборотов по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг, то есть, некоммерческих организациях, за год состоит из:

бухгалтерского баланса;

отчета о прибылях и убытках;

отчета о целевом использовании полученных средств.

Отчетным годом для всех предприятий является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно, для вновь созданных предприятий – с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно.

Бухгалтерская отчетность организации составляется с учетом показателей деятельности филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, в том числе имеющих отдельный баланс.

Показатели бухгалтерской отчетности приводятся в миллионах белорусских рублей в целых числах.

Числовые значения во всех формах бухгалтерской отчетности приводятся за отчетный период и аналогичный период предыдущего года (кроме отчетности за первый период отчетного года).

Не допускается зачет между статьями активов, обязательств, собственного капитала, доходов и расходов, кроме случаев, когда такой зачет установлен законодательством.

Если данные за период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке в соответствии с законодательством, а также с учетом изменений учетной политики, проведенной реорганизации организации.

В случае реорганизации организации в форме слияния (присоединения) показатели бухгалтерской отчетности на конец года, предшествующего отчетному году, формируются с учетом сумм, указанных в аналогичной отчетности на конец предыдущего года сливающихся (присоединяющихся) организаций.

При отсутствии числовых значений показателей по соответствующей строке отчетов ставится прочерк, вычитаемые и отрицательные числовые значения показателей ставятся в круглых скобках.

Процесс подготовки бухгалтерской отчетности включает два этапа: подготовительные работы по составлению годовой отчетности и непосредственное составление баланса и других отчетных форм.

Подготовительныеработы включают в себя:

- изучение инструкций, методических указаний по заполнению отчетных форм и их взаимной сверки;

- проверку полноты отражения за отчетный период всех хозяйственных операций в учете, в частности, проверяется полнота оформления хозяйственных операций первичными документами, поступления их в бухгалтерию, правильность включения в затраты отчетного периода расходов будущих периодов, в доходы – доходов будущих периодов, начисления предусмотренных учетной политикой фондов и резервов, списание с баланса непригодных к эксплуатации основных средств, других материальных долгосрочных и краткосрочных активов, полнота начисления амортизации основных средств, доходных вложений в материальные активы, нематериальных активов и т.д.;

- инвентаризацию активов и обязательств и отражение в учете ее результатов;

- переоценку основных средств, уточнение оценки других активов;

- проверка тождества данных аналитического учета данным синтетического учета;

- сверку сальдо расчетов с налоговыми органами, банками, вне­бюджетными фондами, с дебиторами и кредиторами с оформлением соответствующих актов;

– внесение в случае необходимости исправлений в учетные данные по результатам проведенной подготовительной работы, проверок государственных и ведомственных контролирующих органов, а также аудиторов. Выявленные ошибки исправляются в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов, в которой установлено, что прибыль или убыток прошлых лет по текущей деятельности, выявленная в отчетном году, включается в состав прочих доходов и расходов по текущей деятельности на счете 90 на субсчетах 7 и 8, а по ивестиционной, финансовой и иной деятельности – на счете 91 на субсчетах 1 или 4.

Исправления в учетные данные вносятся в месяце, когда были обнаружены искажения и ошибки, независимо от того, в каком отчетном периоде эти искажения и ошибки были допущены. В бухгалтерском учете такие исправления отражаются бухгалтерскими записями:

Д–т сч. 90, 91 К-т сч. 02, 05, 10, 20, 43, 45 и т.д.– в случае занижения расходов по текущей деятельности, прочих доходов и расходов по инвестиционной и финансовой деятельности;

Д–т сч. 02, 05, 10, 20, 43, 45 и т.д. К-т сч. 90, 91– в случае завышения расходов по текущей деятельности, прочих доходов и расходов по инвестиционной и финансовой деятельности.

Пример. Доначислена амортизация основных средств, эксплуатируемых в основном производстве, на что составляется запись:

Д-т сч. 90/8 К-т сч. 02.

В случаях обнаружения искажений и ошибок до окончания отчетного года исправления вносятся путем составления записей, отражающих сущность хозяйственной операции.

Пример. Доначислена амортизация основных средств, эксплуатируемых в основном производстве, что отражается записью:

Д-т сч. 20 К-т сч. 02;

- подсчет и взаимная сверка оборотов и сальдо на конец отчетного периода по синтетическим во всех регистрах бухгалтерского учета, составление оборотной (оборотно-сальдовой) ведомости;

– перенесение в Главную книгу обобщенных данных учетных регистров;

– определение конечных остатков по синтетическим счетам в Главной книге.

Бухгалтерская отчетность за месяц и квартал представляются в сроки, установленные Министерством финансов Республики Беларусь или другими республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий соответствующих отраслей экономики, но не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, за который составляется такая отчетность.

Годовая отчетность представляется до 1 апреля следующего за отчетным года.

Сроки представления отчетности в вышестоящие органы устанавливаются соответствующими министерствами, ведомствами, концернами индивидуально для каждой организации, но не позднее даты представления отчета в налоговую инспекцию.

Если они приходятся на нерабочие дни, то сроком представления отчетности считается следующий за ним рабочий день.

Годовая отчетность представляется следующим пользователям:

- собственникам (учредителям, акционерам) или их представителям (министерствам, ведомствам);

- инспекциям Министерства по налогам и сборам;

- учреждениям банков (при пользовании их кредитами);

- по мере необходимости другим государственным контролирующим органам.

Пользователями отчетности являются также работники организации, индивидуальные предприниматели, общественность.

Годовая отчетность банков, страховых организаций, акционерных обществ, организаций с иностранными инвестициями должна подтверждаться аудиторскими проверками и сопровождаться аудиторским заключением о достоверности годовой бухгалтерской отчетности.

Аудиторское заключение должно содержать итоговые выводы по результатам проверки достоверности показателей бухгалтерской отчетности организации за отчетный период, проведенной независимой аудиторской организацией или аудитором – индивидуальным предпринимателем.

Годовая отчетность организации может быть опубликована, а в отдельных случаях, предусмотренных действующим законодательством, подлежит обязательной публикации вместе с аудиторским заключением, например акционерными обществами.

Отчетность организации может храниться как на бумажных, так и на электронных носителях, пригодных для хранения и чтения данной информации.

Содержание бухгалтерского баланса.

Составление бухгалтерской отчетностиначинается, как правило, с заполнения бухгалтерского баланса, в котором реализован принцип двойственности (двусторонности) отражения фактов деятельности субъектов хозяйствования.

Этот принцип относится к основополагающим фундаментальным концепциям бухгалтерского учета. Он формулируется уравнением, связывающим между собой три базовых понятия: экономические ресурсы (активы хозяйствующего субъекта), капитал собственника и обязательства экономического субъекта перед юридическими и физическими лицами.

В общем виде уравнение двойственности, отражающее суть деятельности организации, можно записать:

Активы – Обязательства = Собственный капитал

Значение, виды, состав бухгалтерской отчетности, подготовительные работы перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, сроки и порядок представления. - student2.ru Значение, виды, состав бухгалтерской отчетности, подготовительные работы перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, сроки и порядок представления. - student2.ru Научное обоснование этого уравнения принадлежит основоположнику балансовой теории швейцарскому ученому Иоганну Фридриху Шеру (1890 г.), который видел цель учета в двойном выводе чистого имущества, выделяя в первую очередь расчет капитала собственника. Современники назвали капитальное уравнение постулатом Шера: величина собственного капитала организации равна разности между имуществом и его кредиторской задолженностью.

Несколько позже представитель немецкой бухгалтерской науки Фридрих Ляйтнер внес в эту формулу важное уточнение: в левой части представлено косвенное исчисление величины собственных средств, в правой – прямое определение этой величины. Сегодня в большинстве научных источников левую часть уравнения называют чистой стоимостью имущества, или нетто-активами.

В современной отечественной теории и практике наиболее известно не капитальное, а формальное уравнение двойственности, на котором базируется форма бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс».

Формальное балансовое уравнение имеет вид:

Активы = Пассивы = Собственный капитал + Обязательства

Бухгалтерский баланс составляется, как правило, на первое число по определенной форме и состоит их двух взаимосвязанных частей: актива и пассива.

Активомназывается та часть баланса, где отражаются хозяйственные средства по их составу и размещению.

Пассивом называется та часть баланса, где отражаются источники хозяйственных средств по их целевому назначению.

В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться раздельно в зависимости от срока обращения (погашения) как долгосрочные и краткосрочные. Активы и обязательства представляются как долгосрочные, если срок обращения (погашения) по ним более 12 месяцев после отчетной даты.

Все остальные активы и обязательства представляются как краткосрочные.

Актив бухгалтерского баланса состоит из двух разделов:

I Долгосрочные активы.

II Краткосрочные активы.

Пассив бухгалтерского баланса состоит из трех разделов:

III Собственный капитал.

IV Долгосрочные обязательства.

V Краткосрочные обязательства.

В бухгалтерском балансе показывается стоимость активов организации и источников их формирования на начало и конец отчетного периода.

Онзаполняется на основе остатков по синтетическим счетам основного регистра бухгалтерского учета – Главной книги или оборотной ведомости, составленной по данным Главной книги.

Счета, имеющие дебетовое сальдо, записываются в активе баланса, а кредитовое сальдо – в пассиве. При этом следует учитывать определенные правила, например, основные средства, нематериальные активы, доходные вложения в материальные ценности отражаются в балансе по остаточной стоимости, числовые значения по некоторым строкам баланса заполня­ются сложением или вычитанием остатков по нескольким счетам и т.д.

В разделе I «Долгосрочные активы» показываются данные о затратах, связанных с приобретением или созданием основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные активы, о вложениях в долгосрочные активы, в том числе оборудовании к установке и строительных материалах, о долгосрочных финансовых вложениях, отложенных налоговых активах, долгосрочной дебиторской задолженности без ее конкретизации по срокам, других долгосрочных активах.

Основные средства, нематериальные активы, доходные вложения в материальные активы в бухгалтерском балансе приводятся по остаточной стоимости, которая определяется как разница между первоначальной (переоцененной) их стоимостью, учитываемой на счетах 01, 03 и 04, и накопленных по ним суммах амортизации и обесценения, учитывемых на счетах 02 и 04.

По статье «Долгосрочная дебиторская задолженность» показывается задолженность со сроком погашения через 12 месяцев после отчетной даты.

При наличии резервов по сомнительным долгам, показатели задолженности, в связи с которыми были созданы резервы, уменьшаются на сумму имеющегося резерва.

По статье «Прочие долгосрочные активы» в том числе показываются суммы расходов будущих периодов, подлежащих отнесению на расходы отчетного периода более чем через 12 месяцев после отчетной даты.

В разделе II «Краткосрочные активы» приводится информация об остатках запасов, долгосрочных активах, предназначенных для реализации, расходах будущих периодов, подлежащих отнесению на расходы отчетного периода в течение 12 месяцев после отчетной даты, налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам, о краткосрочной дебиторской задолженности, о краткосрочных финансовых вложениях, а также о денежных средствах организации и их эквивалентах, прочих краткосрочных активах.

При наличии резервов под снижение стоимости запасов и резервов по сомнительным долгам, показатели соответствующих строк статьи «Запасы» и статьи «Краткосрочная дебиторская задолженность», в связи с которыми были созданы резервы, уменьшаются на суммы данных резервов.

Информация о краткосрочной дебиторской задолженности приводится без ее конкретизации по срокам, что затрудняет проведение анализа в целях прогнозирования и управления.

По статье «Краткосрочные финансовые вложения» показываются суммы краткосрочных финансовых вложений за исключением сумм вложений в высоколиквидные долговые ценные бумаги других организаций, срок погашения которых не превышает трех месяцев. При наличии резервов под обесценение краткосрочных финансовых вложений, показатель этой статьи уменьшается на сумму данных резервов.

По статье «Денежные средства и их эквиваленты» кроме остатков денежных средств в кассах и на счетах организации в банках показываются суммы краткосрочных финансовых вложений в высоколиквидные долговые ценные бумаги других организаций, установленный срок погашения которых не превышает трех месяцев.

Путем суммирования итогов первого и второго разделов баланса получают итог актива баланса.

В разделе III «Собственный капитал» приводятся суммы уставного фонда, остатки резервного и добавочного фондов организации, сформированные в прошлые и отчетные периоды, суммы неиспользованной прибыли или непокрытого убытка отчетного года и предыдущих лет, чистой прибыли за отчетный период (кроме годового отчета), остатки средств целевого финансирования, неиспользованные на отчетную дату.

В разделе IV «Долгосрочные обязательства» приводится информация о долгосрочных обязательствах организации: кредитах и займах (за исключением процентов по ним), о лизинговых платежах и прочих обязательствах, подлежащих погашению в соответствии с договорами более чем через 12 месяцев после отчетной даты, а также о суммах процентов по ним; об отложенных налоговых обязательствах, о доходах будущих периодов, подлежащих отнесению на доходы отчетного периода более чем через 12 месяцев после отчетной даты; о резервах предстоящих платежей, подлежащих использованию более чем через 12 месяцев после отчетной даты.

В разделе V «Краткосрочные обязательства» приводится информация о краткосрочных обязательствах организации, погашение которых ожидается в течение 12 месяцев после отчетной даты: по погашению краткосрочных кредитов и займов (за исключением процентов по ним), кредиторской задолженности, в том числе по погашению процентов по кредитам и займам, обязательств, предназначенных для реализации, включенных в выбывающую группу, о доходах будущих периодов, подлежащих отнесению на доходы отчетного периода в течение 12 месяцев после отчетной даты; о резервах предстоящих платежей, подлежащих использованию в течение 12 месяцев после отчетной даты.

Путем суммирования итогов третьего, четвертого и пятого разделов баланса получают итог пассива баланса.

Стоимость активов и обязательств, установленная в иностранной валюте, показывается по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на отчетную дату. При изменении курса инвалют по отношению к белорусскому рублю могут возникать положительные или отрицательные курсовые разницы, которые учитываются в следующем порядке:

- курсовые разницы, возникающие от пересчета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, включаются в состав доходов и расходов по финансовой деятельности и учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы;

- при переоценке дебиторской задолженности по расчетам с учредителями (участниками) по вкладам в уставный фонд организации – относятся на увеличение или уменьшение резервного фонда;

- по резервам, создаваемым в иностранной валюте в соответствии с законодательством, и средствам целевого финансирования, полученным в иностранной валюте, - относятся на увеличение или уменьшение этих резервов и средств целевого финансирования;

- по кредиторской задолженности (в том числе по полученным кредитам и займам, процентам по ним), по дебиторской задолженности по выданным авансам на выполнение работ и приобретение оборудования и строительных материалов, возникшим при осуществлении вложений в долгосрочные активы, - относятся на увеличение стоимости этих вложений.

Содержание отчета о прибылях и убытках, отчета об изменении капитала

Отчет о прибылях и убытках позволяет установить основные элементы, из которых сложилась прибыль (убыток) организации за отчетный период, дать сравнительную оценку их изменений, сопоставив с аналогичным периодом прошлого года, показать прибыль на одну акцию, полученную акционерными обществами.

В отчете показывается прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемая на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности».

Показатель «Валовая прибыль» рассчитывается как разница между показателем статьи «Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку)» и показателем статьи «Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг».

Прибыль (убыток) от реализации определяется в этой форме отчетности как разница между показателем «Валовая прибыль» и показателями статей «Управленческие расходы» и «Расходы на реализацию».

Далее приводится информация о суммах полученных прочих доходах и расходах по текущей деятельности, учитываемых на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» соответственно на субсчетах 7 «Прочие доходы» и 8 «Прочие расходы», выводится прибыль или убыток от текущей деятельности.

В отчете о прибылях и убытках отражается информация о доходах и расходах, учитываемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы», раздельно по инвестиционной и финансовой деятельности, в том числе курсовые разницы от пересчета активов и обязательств, процентов к уплате, показывается прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности.

Прибыль (убыток) до налогообложения определяется путем суммирования прибыли (убытка) от текущей, инвестиционной, финансовой и иной деятельности.

Затем из прибыли отчетного периода вычитаются налоги и сборы, производимые из прибыли, осуществляется корректировка полученного результата на изменение отложенных налоговых активов (ОНА) и отложенных налоговых обязательств (ОНО), и таким образом рассчитывается чистая прибыль (чистый убыток) отчетного периода, которая так же отражается в бухгалтерском балансе в составе собственного капитала.

Чистая прибыль (чистый убыток), скорректированная на результат от переоценки долгосрочных активов и на результат от прочих операций, не включаемых в чистую прибыль (убыток), представляют собой совокупную прибыль (убыток).

В отчете о прибылях и убытках показываются базовая и разводненная прибыль (убыток) на одну акцию, рассчитанные в соответствии с действующим законодательством.

В «Отчете об изменении капитала» отражаются остатки на начало и конец года, увеличение и уменьшение собственного капитала за счет его слагаемых, изменение уставного, резервного и добавочного капиталов.

Изменение собственного капитала отражается как по каждому его источнику, так и за счет чего они произошли: чистой прибыли (убытка), переоценки долгосрочных активов, доходов и расходов от прочих операций, не включаемые в чистую прибыль (убыток), выпуска дополнительных акций, увеличения или уменьшения номинальной стоимости акций, вкладов собственника имущества (учредителей, участников) или выкупа им акций (долей) в уставном капитале организации, реорганизации и других, его остаток на конец отчетного года. Эта информация представляет большой интерес для внутренних и внешних пользователей.

В отчете отражаются суммы изменения уставного капитала, резервного фонда, добавочного капитала, не приводящие к изменению величины собственного капитала организации в целом, и их остатка на конец отчетного года.

Показывается остаток на конец года нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)», чистой прибыли или убытка.

Наши рекомендации