Законодательное и нормативное регулирование составления бухгалтерской отчетности в РФ. Состав бухгалтерской отчетности и общая характеристика содержащейся в ней информации

Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми оргаизациями на территории Российской Федерации:

а) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;

положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;

в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета;

г) положения и стандарты, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для таможенных целей.

В планах счетов бухгалтерского учета, других нормативных актах и методических указаниях должна предусматриваться упрощенная система бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, а также для коллегий адвокатов и адвокатских бюро.

Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

Состав бухгалтерской отчетности

1. Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.

2. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг

3. Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минестерством финансов Российской

4. Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.

5. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

6. Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях.

Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса.

Бухгалтерский баланс — элемент метода бухгалтерского учета, представляющий экономическую группировку имущества по составу и размещению и источникам его формирования на определенную отчетную дату. Следовательно, в бухгалтерском балансе имущество предприятия рассматривается с двух позиций: состава и размещения; источников формирования.

Бухгалтерский баланс содержит информацию о стоимости ресурсов, собственного капитала и внешних обязательств предприятия и характеризует финансовое положение предприятия на отчетную дату:

Требования к балансу. Функции баланса

К бухгалтерскому балансу предъявляются следующие требования:

• равенство актива и пассива (объясняется принципом двойной

записи);

• достоверность (правдивость показателей баланса подтверждается документированием всех хозяйственных операций, записями на бухгалтерских счетах и в учетных регистрах, проведением инвентаризации);

• реальность (соответствие оценок статей баланса объективной действительности);

• преемственность (заключается в единстве методов оценки и правил составления баланса);

• ясность (доступность учетно-экономической информации для внутренних и внешних пользователей, унифицированная форма);

• нейтральность (не создавать приоритетов для тех или иных групп пользователей, информация должна быть нейтральной);

• сопоставимость показателей (все данные об имущественном и финансовом положении предприятия приводятся в сопоставимых показателях на начало и конец отчетного периода).

Бухгалтерский баланс выполняет следующие функции:

• знакомит пользователей с имущественным состоянием хозяйствующего субъекта: чем владеет хозяйствующий субъект;

• поданным баланса определяют, сумеет ли организация в ближайшее время взять обязательства перед третьими лицами, т.е. платежеспособность предприятия;

• позволяет оценить деятельность руководства предприятия (немаловажное значение имеет конечный финансовый результат всех видов коммерческой деятельности предприятия).

56. Содержание и порядок составления отчета о денежных средствах.

Отчет о движении денежных средств (ф. № 4) — часть финансовой отчетности, в которой приводятся данные о поступлении и выбытии денежных средств предприятия. Он дополняет бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Данные отчета свидетельствуют о том, что показатель прибыли существенно отличается от денежных средств: сумма бухгалтерской прибыли может быть одной, а сумма денежных средств — совершенно иной. Величина прибыли (убытка) показывает выраженный в денежной форме экономический итог хозяйствен ной деятельности предприятия, а денежные средства необходимы для ведения текущих расчетов (выплаты заработной платы, погашения кредиторской задолженности, прочих расходов).

В состав МСФО «Отчет о движении денежных средств» был введен в 1988 г. как стандарт № 7. В российской практике отчет появился с октября 1995 г.

Денежные эквиваленты при составлении отчета о движении денежных средств по российским стандартам бухгалтерской отчетности не определяются и не используются. Используется лишь учетная информация о движении наличных, безналичных денежных средств, а также денежных средств, выраженных в иностранной валюте.

57. Стили управления, типы менеджеров, психология их личности.

Стиль управления – это относительно устойчивая совокупность характерных приемов и методов, используемых менеджером для оказания влияния в процессе управления. Большинство стилей управления основано на выделении двух характеристик:

• руководство, ориентированное на производственные задачи (акцентированное внимание на решение проблем производства при игнорировании потребностей персонала);

• руководство, ориентированное на человеческие отношения (акцентированное внимание на проблемы работников, забота о развитии персонала, регулировании межличностных отношений).

Каждый менеджер должен иметь личную программу собственной психологической настройки, позволяющую ему соответствовать занимаемой должности в любых ситуациях.

Основные черты личности эффективного менеджера:

• гибкость, адаптивность, инициативность;

• масштабность, разносторонность;

• созидательное, системное мышление;

• креативность, высокая инновационная готовность;

• рискованность, динамизм;

• интеллект, эрудиция;

• практичность, уравновешенная направленность;

• твердость в убеждениях, гибкость в выполнении решений;

• моральные и этические принципы.

58. Управленческие решения: понятия, типология, методы развития

Управленческие решения некоммерческого характера непосредственно не преследуют экономические цели. Они, как правило, направлены на создание социального имиджа фирмы, социальное развитие муниципального или регионального сообщества, в рамках которого функционирует организация, решение проблем охраны окружающей среды, улучшение условий труда и отдыха работников, а так же развитие некоммерческих направлений деятельности организации. По методу формализации и представления управленческие решения могут иметь вид: - текстового документа, - графической или - математической модели. Наиболее часто используются комбинированные способы формализации управленческих решений. Реализация политики быстрого роста организации и, соответственно, приема большого числа новых сотрудников потребует иных решений, чем при необходимости проведения политики сокращения издержек, снижения объемов продаж и увольнения части персонала. Таким образом, необходима определенная классификация типов решений для дифференцирования одного решения от другого и совершенствования методов принятия определенных решений. Функциональные области, в которых принимаются решения, включают маркетинг, производство, управление персоналом, управление финансами. Разработка эффективных решений важнейшая составляющая процесса управления организацией. Изменения внутренней и внешней среды порождают необходимость принятия разнообразных управленческих решений.

Наши рекомендации