A. Look at the picture and answer the questions below
LEARNINGENGLISH1.RU
Рекомендовано
Учебно-методическим объединением по образованию
в области лингвистики Министерства образования и науки
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям
Казань
УДК 811.111:378
ББК Ш13(Англ)-923
Рецензенты:
А.Г. Садыкова, проф. Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета, д-р филол. наук;
А.Р. Ахметшина, доц., помощник ректора КГФЭИ по международному сотрудничеству, к-т филол. наук
Learningenglish1.ru:учебное пособие / Е.М. Галишникова, Ю.Н. Горелова, Е.Е. Журавлева, Л.Р. Исмагилова, О.В. Полякова, Р.М. Марданшина, Л.В. Хафизова – КГФЭИ, 2011. – 195 с.
ISBN
Материалы учебного пособия направлены на формирование коммуникативной компетенции студентов средствами английского языка. Предлагаемые тексты и задания развивают навыки восприятия англоязычной речи на слух, способствуют овладению навыками чтения аутентичных источников, использованию речевых образцов, закрепляют умения самостоятельных высказываний в устной и письменной формах. Содержание учебного пособия отвечает требованиям, предъявляемым к оригинальным учебникам зарубежных издательств. Для него характерны: наличие словарного минимума в каждом учебном модуле, компактность подачи грамматического материала, наличие упражнений тренирующих различные виды чтения, профессионально-ориентированный материал для совершенствования навыков чтения, коммуникативная направленность тренировочных заданий, позволяющих студентам освоить активную лексику и приобрести навыки профессиональной деятельности, наглядность иллюстративного материала.
Для студентов экономических факультетов.
УДК 811.111:378
ББК Ш13(Англ)-923
ISBNКоллектив авторов, 2011
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данное учебное пособие предназначено для студентов экономических факультетов.
Целью учебника является формирование коммуникативной компетенции средствами английского языка, что включает знание лексических единиц, грамматических структур, стилистических особенностей английского языка в рамках определенного уровня владения (intermediate, upper intermediate), формирование навыков восприятия англоязычной речи на слух, овладение навыками чтения аутентичных текстов, использование речевых образцов, умения самостоятельно высказываться в устной и письменной формах.
Учебник состоит из четырех разделов, в каждом по три модуля, что помогает тематически структурировать материал. Каждый раздел предваряется заданием, которое вводит студентов в тематику последующего материала. Комплексный подход к созданию модулей позволил объединить все составляющие речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо.
В модулях содержатся задания для индивидуальной работы, мотивирующие студентов к самостоятельной познавательной деятельности.
Особое внимание уделяется грамматической составляющей учебника. Компактное представление грамматического материала в форме таблиц осуществляется на основе тематики модуля с опорой на экономическую терминологию. Упражнения по грамматике учитывают особенности использования речевых клише в устной речи и тонкости их перевода на русский язык. Тренировочные упражнения обеспечивают эффективное повторение и закрепление материала.
Лексическая составляющая учебника представлена аутентичными текстами соответствующей тематики, что способствует организации разнообразных видов работы по формированию навыков чтения и говорения. В конце каждого модуля предлагается активный лексический минимум.
Тематика учебника включает: Getting acquainted (Family life, Daily routine, Job hunting), Native land (Russia, the Republic of Tatarstan, Kazan), English speaking countries (Across Britain, the USA, Canada), Higher education (Higher education in Russia, Higher education in Britain, Higher education in the USA), Texts for home reading, Grammar Reference.
Языковой материал наряду с общеупотребительной лексикой содержит экономическую терминологию, что позволяет студентам вести беседу на общие темы с элементами экономической направленности. Особое внимание уделяется аутентичным экономическим текстам для домашнего чтения с разнообразными заданиями (шестой раздел).
Грамматический справочник, включающий теоретическую и иллюстративную части, завершает представленный материал.
Материалы учебника прошли апробацию в Казанском государственном финансово-экономическом институте на кафедре иностранных языков в сфере экономики, менеджмента и бизнеса.
Разделы учебника разработаны преподавателями кафедры:
Раздел 1 – Исмагилова Л.Р., Горелова Ю.Н., Заляева Е.О., Солодкова И.М.;
Раздел 2 – Борзова М.В., Валеева Л.А., Журавлева Е.Е., Сиразеева А.Ф., Хафизова Л.В.;
Раздел 3 – Галишникова Е.М., Уразметова Д.И., Абдуллина Л.Г., Калганова Г.Ф., Марданшина Р.М., Соколова Т.А.;
Раздел 4 – Кудрявцева М.Г., Полякова О.В., Григорьева Е.В., Денисова В.С., Тарасова Е.В.;
Раздел 5 – Большакова Ю.А., КудрявцеваМ.Г.;
Раздел 6 – Хусаинова А.А.
Редакционная коллегия: профессор, д.п.н. Галишниковой Е.М., доценты к.филол.н. Горелова Ю.Н., к.п.н. Журавлева Е.Е., к.с.н. Исмагилова Л.Р., к.с.н.Полякова О.В., ст. преподаватели к.п.н. Марданшина Р.М., Хафизова Л.В.
CONTENTS
UNIT 1
GETTING ACQUAINTED
Module 1 Family Life
PREVIEW
A. Look at the picture and answer the questions below.
1) Who are those people in the picture?
2) Do they know each other?
3) Why do you think so?
4) How are they related to each other?
5) Can you predict their relationships?
6) Is it difficult for you to start a talk with an unknown person?
B. Which of the following happens to you for the first time when you meet someone?
1) I talk too much because I am nervous.
2) I don’t speak at all because I can’t think of anything to say.
3) I smile a lot so that the other person likes me.
4) I act in exactly the same way as I would with a person I know.
C. Can you remember when and where you met some of the following people for the first time?
v A very good friend v A girlfriend/ a boyfriend | v A groupmate v A teacher |
LANGUAGE SKILLS 1: STARTING A CONVERSATION