По написанию курсовой работы по маркетингу

Виды учебной работы и объем учебных часов по профессиональному модулю.

ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности   Форма контроля   Всего часов В том числе
  лекций     лабор-практич
МДК.02.01 Финансы, налоги и налогообложение Экзамен КР
МДК.02.02 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ДЗ КР
МДК.02.03 Маркетинг Экзамен Курсовая работа
           
           

Методические указания к выполнению

Контрольной работы

Контрольная работа по МДК 02.01 «Финансы, налоги и налогообложение» является неотъемлемой частью профессионального модуля ПМ.02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» для специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям). Контрольная работа по учебной дисциплине предусмотрена учебным планом.

Работа включает 10 вариантов, каждый из которых содержит три вопроса: по финансам, налогам и денежному обращению. При выполнении своего варианта студент должен раскрыть вопросы по существу, использовать кроме основной учебной литературы дополнительную: статьи из периодической печати (газеты, журналы).

Работа выполняется в установленные графиком учебного процесса, сроки. Она должны быть написана грамотно, разборчивым почерком (или напечана), содержать общепринятые сокращения слов. Контрольная работа может быть выполнена в школьной тетради (если написана вручную), на обложке которой студент указывает Ф.И.О., номер личного дела, номер группы, название учебной дисциплины, вариант контрольной работы, домашний адрес, место работы. Если работа напечана, титульный лист содержит вышеперечисленные реквизиты. Листы работы обязательно скрепляются. Не допускается сдача контрольной работы «листы врассыпную», в одном файле. Такая работа не проверяется преподавателем.

К оформлению контрольной работы предъявляются следующие требования:

- страницы должны быть пронумерованны;

-в самом начале работы указывается номер варианта, а в скобках все номера вопросов контрольной работы;

- каждый вопрос работы начинается с новой страницы;

- ответы на вопросы должны быть последовательными и раскрыты по существу;

- не разрешается менять порядок вопросов;

- в конце работы указывается перечень используемой литературы (фамилия и инициалы автора учебника или статьи, полное название учебника, название издательства, год издания), ставится дата выполнения работы и личная подпись. В списке литературы контрольной работы должно быть не менее 6 литературных источников.

- необходимо оставить лист для рецензии преподавателя.

Выполненная контрольная работа сдается (высылается) в колледж на рецензирование в соответствии с учебным графиком. Студенты, получившие работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний, рекомендаций преподавателя доработать вопросы. Контрольная работа оценивается «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа выполняется повторно с учетом выявленных недостатков и замечаний и сдается в коллеж вместе с не зачтенной работой на проверку преподавателю.

Контрольная работа, выполненная не по своему варианту или небрежно оформленная, не зачитывается.

Зачтенная и доработанная контрольная работа предъявляется преподавателю при сдаче экзамена (дифференцированного зачета). В противном случае студенты к экзамену не допускаются.

В случае затруднений обучающиеся могут обратиться за консультацией к преподавателю.

Выбор варианта контрольной работы

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр шифра студента:

В таблице по горизонтали «А» размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых предпоследняя цифра шифра студента, а по вертикали «Б» также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых последняя цифра шифра.

Пересечение горизонтальной и вертикальной линий определяют клетку с номером варианта контрольной работы студента.

 
  По написанию курсовой работы по маркетингу - student2.ru


Б А Предпоследняя цифра шифра
  Последняя цифра   шифра    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МДК 02.01 «Финансы, налоги и налогообложение»

Варианты контрольной работы


Вариант № 1

1. Деньги: их необходимость и происхождение. Функции денег. Роль денег в современной рыночной экономике. Виды денег.

2. Финансы предприятия: понятие финансов, функции финансов. Принципы организации финансов.

3. Налоговая система в российской экономике.

Вариант № 2

1. Понятие денежного обращения. Наличное и безналичное обращение, их единство и взаимосвязь. Закон денежного обращения. Денежная масса и скорость обращения денег.

2. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), объект налогообложения, налоговая база, порядок расчета, ставки.

3. Взаимосвязь финансов с экономическими категориями.

Вариант № 3

1. Федеральные налоги, виды, налогоплательщики, ставки, порядок исчисления.

2. Сущность кредита, формы кредита и принципы кредитования.

3. Фонды денежных средств. Характеристика централизованных фондов.

Вариант № 4

1. Социально – экономическая сущность финансов и их функции. Виды финансовых отношений.

2. Функции денег.

3. Налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы. Налогооблагаемая база, порядок расчета и перечисления.

Вариант № 5

1. Финансовая политики, задачи и содержание. Основные направления финансовой политики государства в условиях рынка.

2. Центральный банк России (ЦБ). Его функции. Роль ЦБ в регулировании денежно – кредитной системы экономики страны.

3. Социальные налоговые вычеты, их характеристика.

Вариант № 6

1. Финансовая система РФ. Характеристика звеньев финансовой системы.

2. Коммерческие банки России. Функции коммерческих банков. Виды банковских операций.

3. Налог на прибыль. Порядок расчета. Ставка налога.

Вариант № 7

1. Государственный бюджет как средство реализации финансовых функций. Бюджетная система, ее сущность и составляющие.

2. Принципы кредитования.

3. Упрощенная система налогообложения (УСН), объект налогообложения, порядок исчисления.

Вариант № 8

1. Функции налогов. Классификация.

2. Ценные бумаги как элемент новых отношений собственности, способ вложения капитала. Рынок капитала (финансовый рынок) его структура: денежно – кредитный, фондовый и валютный рынки. Виды ценных бумаг.

3. Денежная система РФ.

Вариант № 9

1. Налоговая система Российской Федерации.

2. Порядок формирования и использования фондов социальной защиты граждан.

3. Инфляция, причины возникновения, Виды инфляции.

Вариант № 10

1. Транспортный налог. Ставка налога, порядок расчета.

2. Элементы денежной системы, их характеристика.

3. Функции налогов, их характеристика.

Основная литература:

1. Галанов В.А. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2006. - 416 с.

2. Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. - 2-е изд., доп. - И.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2007. - 256 с.

МДК 02.02 «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

Варианты заданий.

Вариант 1.

  1. Анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия. Задачи анализа, информационное обеспечение анализа, методика проведения. Расчет влияния факторов на отклонение прибыли
  2. На основе приведенных данных рассчитать: товарооборот на одного работника торгового предприятия, среднемесячную заработную плату на одного. Сравнить темпы роста производительности труда и средней заработной платы. Дать оценку полученным результатам.
Показатели План Фактич Отклонен Темп роста (%)
Товарооборот за квартал, тыс.руб    
Численность работников, чел.    
Фонд оплаты труда за квартал, тыс.руб    
Товарооборот на одного работника, тыс.руб        
Средмесячная заработная плата на одного работника, тыс.руб        
  1. На основе данных таблицы рассчитайте отклонение товарооборачиваемости, установите влияние на изменение товарооборачиваемости товарооборота и средних остатков товарных запасов. Сделайте выводы.
Показатели Базисный период Отчетный период
Товарооборот, тыс.руб
Товарные запасы,тыс.руб    
на 1.10
на 1.11
на 1.12
на 1.01

Вариант 2.

  1. Факторы, влияющие на величину розничного товарооборота. Порядок расчета.
  2. Дать оценку состоянию фонда оплаты труда за квартал. Рассчитать фактический уровень фонда оплаты труда, сумму относительной экономии или перерасхода.
Показатели План Фактически Отклонен
Товарооборот за квартал, тыс.руб  
Фонд оплаты труда, тыс.руб  
Фонд оплаты труда в % к товарообороту      
  1. Проанализируйте издержки обращения в целом по предприятию. Определите уровни издержек в базисном и отчетном периодах, размер, темп изменения уровня издержек, абсолютную и относительную экономию или перерасход, влияние факторов на отклонение издержек. Сделайте выводы.
Показатели Базисный период Отчетный период
Товарооборот, тыс.руб
Издержки обращения, тыс.руб
Издержки в % к товарообороту    

Вариант 3.

  1. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа валового дохода. Факторы, влияющие на величину валового дохода.
  1. На основе приведенных данных дать оценку издержкам торгового предприятия за отчетный квартал. В процессе анализа рассчитать уровень издержек обращения, размер отклонения уровня издержек, темп изменения уровня издержек, сумму относительной экономии или перерасхода. Сделать выводы.
Показатели План Факт Отклонен
Товарооборот за квартал, тыс. руб.  
Издержки обращения, тыс.руб    
Издержки в % к товарообороту 28.94    

3.Определить выполнение плана товарооборота за квартал с учетом изменения цен в отчетном периоде. Товарооборот по плану 12678тыс.руб, товарооборот фактический 14789тыс.руб В отчетном периоде произошел рост цен на 8,5%

Вариант 4.

  1. Задачи, информационное обеспечение и последовательность анализа численности работников торгового предприятия.
  1. Дать оценку объему продаж за 1квартал отчетного года. Рассчитать структуру товарооборота, установить ее отклонение. Расчеты оформить в аналитической таблице.
Месяцы План Фактически
Январь
Февраль
Март
Итого за квартал:    
  1. Дать оценку валовому доходу предприятия за отчетный квартал. Установить отклонение суммы и уровня валового дохода. Рассчитать влияние факторов на отклонение суммы валового дохода.
Показатели План Фактич Отклонение
Товарооборот за квартал, тыс.руб.  
Валовой доход, тыс.руб.    
Валовой доход в % к товарообороту 30.8    
       

Вариант 5.

1.Значение, задачи и методика проведения анализа финансового результата предприятия (прибыли). Расчет влияния факторов на отклонение прибыли.

2.Дать оценку выполнению плана товарооборота, рассчитать отклонение и установить влияние факторов на отклонение суммы розничного товарооборота (численности работников и производительности труда). Сделать выводы.

Показатели План Фактич Отклонение
Товарооборот за квартал, тыс.руб.  
Численность работников/ чел.      
Товарооборот на одного человека, тыс.руб      

3.Произвести анализ товарооборачиваемости, установить отклонение и рассчитать влияние факторов (товарооборота и среднего запаса товаров), сделать выводы.

Товарооборот за квартал по плану: - 12740 тыс.руб.

Товарооборот за квартал фактически: - 13985 тыс.руб.

Средний запас товаров по плану - 3386тыс.руб.

Средний запас товаров фактически - 3466 тыс.руб.

Норма товарооборачиваемости - 25 дней

Вариант 6.

  1. Анализ фонда оплаты труда (ФОТ). Задачи анализа, информационное обеспечение, методика проведения. Факторы, влияющие на величину ФОТ.
  1. Дать оценку расходам по статьям. Установить отклонение суммы и уровня издержек. Рассчитать влияние факторов на отклонение.
Статьи расходов План Фактически Всего отклонен В том числе  
товарообор прочих факт
Товарооборот за вкавртал, тыс.руб      
Транспортные расходы      
Расходы на тару      
  1. На основе приведенных данных провести оценку состояния товарных запасов. Сделать выводы.
Показатели  
Товарооборот за квартал, тыс.руб
Поступление товаров за квартал, тыс.руб
Запасы товаров на начало квартала, тыс.руб
Норма товарного запаса на конец квартала, дни

Вариант 7.

1.Анализ состояния товарных запасов и товарооборачиваемости, задачи, методика проведения, расчет влияния факторов.

2. Дать оценку финансовому результату (прибыли) предприятия. Установить отклонение суммы прибыли и рассчитать влияние факторов. Сделать выводы.

Показатели План Фактически Отклонен
Товарооборот за квартал, тыс.руб  
Валовой доход, тыс.руб  
Издержки обращения, тыс.руб  
Прибыль, тыс.руб      
Прибыль в % к товарообороту      

3.На основе данных провести анализ поступления товаров. Рассчитать процент выполнения плана поступления, структуру поступления, установить отклонение фактического поступления от планового. Расчеты оформить в аналитической таблице.

Поставщики План поступления Фактически поступило
№1
№2
№3
ИТОГО:    

Вариант 8.

1.Анализ валового дохода торгового предприятия. Факторы, влияющие на величину валового дохода.

2. Дайте оценку выполнению плана прибыли предприятия. Рассчитайте абсолютное отклонение суммы прибыли и уровня рентабельности. Сделайте выводы. Перечислите факторы, влияющие на величину прибыли.

Товарооборот по плану – 17800тыс. руб

Товарооборот фактический – 18920тыс.руб

Прибыль по плану – 215тыс.руб

Прибыль фактически – 227тыс.руб

3.На основании данных проведите анализ динамики производительности труда. Рассчитайте темпы роста производительности труда в текущих и сопоставимых ценах. Сделайте выводы.

Товарооборот базисного квартала – 15860тыс.руб

Товарооборот отчетного квартала – 16230тыс.руб

Численность работников в базисном квартале – 31чел

Численность работников в отчетном квартале – 30чел

В отчетном квартале цены на товары возросли на 9,4%

Вариант 9.

  1. Анализ издержек обращения по статьям расходов. Задачи, методика проведения. Факторы, влияющие на величину условно-переменных и условно-постоянных расходов.
  2. Рассчитайте процент выполнения товарооборота в текущих и сопоставимых ценах. Сделайте выводы.

Товарооборот по плану – 2100тыс.руб

Товарооборот фактический – 2940тыс.руб

Цены в текущем периоде выросли на 12%

3. На основе данных проведите оценку расходов на оплату труда (ФОТ). Рассчитайте сумму абсолютного отклонения ФОТ, определите сумму относительной экономии или перерасхода ФОТ. Сделайте выводы, укажите возможные причины отклонения (перерасхода или экономии).

ФОТ базисного года – 1760 тыс. руб

ФОТ отчетного периода – 1940 тыс. руб

Товарооборот базисного года – 10780тыс. руб

Товарооборот отчетного года – 11420 тыс. руб

Вариант 10.

1.Анализ издержек обращения по общему объему. Задачи анализа, информационное обеспечение, методика проведения.

2.Рассчитайте недостающие показатели, оформите решение в таблице. Рассчитайте отклонение суммы валового дохода, определите влияние факторов.

Показатели Базисный период Отчетн. период Отклонение
Товарооборот, тыс.руб  
Валовой доход, тыс.руб    
Валовой доход, в % к товарообороту   28,74  
  1. Рассчитать недостающие показатели. Дать оценку выполнению плана товарооборота, структурным изменениям. Сделать выводы.
Квартал Базисн. год Отчетный год Выполн плана, % Удельный вес Отклон уд.веса, %
план факт план факт
       
       
       
       
ГОД              

Основная литература.

1. Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник для СПО/В.Е. Губин, О.В. Губина. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2006.

  1. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник для СПО. - Ростов-н/Д «Феникс», 2007.

3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для СПО. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

МДК 02.03 «Маркетинг»

Тематика курсовых работ

  1. Понятие маркетинга, его цели, принципы и функции.
  2. Исторический аспект развития маркетинговых концепций.
  3. Основные маркетинговые концепции: сравнительный анализ.
  4. Виды маркетинга: их сравнительная характеристика.
  5. Маркетинговые исследования: цели проведения и использование результатов.
  6. Маркетинговые исследования и выявление целевого рынка товаров.
  7. Сегментация рынка и ее проведение.
  8. Информация для маркетингового исследования; источники и способы ее организации.
  9. Конъюнктура рынка товара и ее маркетинговое исследование.
  10. Модели покупательского поведения.
  11. Маркетинговые исследования поведения индивидуальных потребителей.
  12. Взаимосвязь категорий: нужда, потребность, спрос. Иерархия потребностей.
  13. Жизненный цикл товара и маркетинговая политика.
  14. Каналы сбыта и их организация.
  15. Сбытовая политика товаров потребительского назначения.
  16. Продвижение продукции потребительского назначения.
  17. Коммуникационная политика в отношении потребительских товаров.
  18. Рекламная компания: ее организация и проведение.
  19. Сравнительная характеристика видов продвижения.
  20. Стимулирование сбыта и его основные задачи.
  21. Задачи и политика ценообразования в условиях рынка.
  22. Методы ценообразования в маркетинге; сравнительный анализ.
  23. Стратегия ценообразования в маркетинге: сравнительный анализ.
  24. Организация службы маркетинга на предприятии.
  25. Маркетинг в сфере услуг и его особенности.
  26. Особенности становления и развития маркетинга в России.
  27. Особенности становления и развития рекламного рынка России.
  28. Сбор информации и оценка рыночного спроса в маркетинге.
  29. Изучение маркетинговой среды торгового предприятия.
  30. Понятие и сущность маркетинга в рыночной экономике.
  31. Проблемы конкуренции в системе маркетинга.
  32. Товарная стратегия и брендинг в маркетинге.
  33. Управление розничной и оптовой торговлей в маркетинге.
  34. Маркетинговая логистика.
  35. Управление торговым персоналом в системе маркетинга.
  36. Стратегическое планирование и маркетинг.
  37. Социальная ответственность и этика в маркетинге.
  38. Международный маркетинг.
  39. Управление качеством товаров и маркетинг.
  40. Упаковка товара и ее роль в товарной политике предприятия.
  41. Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта товара.
  42. Торговые марки, товарные знаки и их роль в коммуникационной политике.
  43. Реклама в маркетинговой практике.
  44. Разработка оптимального ассортимента в товарной политике предприятия.
  45. Разработка политики в области формирования спроса и стимулирования сбыта.
  46. Конкурентная борьба и основные методы изучения предприятий-конкурентов.
  47. Методы рыночного тестирования нового товара.

Методические рекомендации

по написанию курсовой работы по маркетингу.

1. Курсовая работа по маркетингу выполняется студентами очного и заочного отделений. Подготовка ее является одной из важных форм самостоятельной работы студентов над учебной дисциплиной «Маркетинг» в рамках изучения ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

Целью работы является углубление знаний по наиболее важным и интересным проблемам курса, приобретение навыков анализа явлений экономической жизни и самостоятельных исследований, опыта разработки разнообразных маркетинговых программ, а также опыта работы с экономической и справочной литературой.

В курсовой работе студент дает самостоятельное изложение избранной проблемы на основе изучения отечественной экономической литературы, статистических и фактических материалов, широко использует данные о маркетинговой деятельности предприятий.

Выбор темы.

Тематика курсовых работ предлагается преподавателем. Она носит рекомендательный характер, что дает возможность студентам после консультаций с преподавателем скорректировать предлагаемую тему.

Наши рекомендации