Алгоритм составления искового заявления, жалобы
1. Студентом (преподавателем) придумывается конфликтная ситуация, имеющая отношение к изучаемой дисциплине.
2. Студентом формулируется наименование искового заявления (жалобы)
3. Важно обратить внимание на правильное определение родовой и территориальной подсудности данного спора (для этого необходимо изучить соответствующую главу Гражданско-процессуального кодекса). Соответствующая информация фиксируется перед наименованием искового заявления, в правом верхнем углу.
4. По предложенному образцу составляется исковое заявление (жалоба) и фиксируется на бумажном носителе. Для правильного обоснования исковых требований студенту необходимо сослаться на конкретную статью нормативного акта, следовательно, необходимо определиться с выбором данной статьи и зафиксировать ее в исковом заявлении после слов «на основании вышеизложенного и руководствуясь статьей…»
5. Если иск подлежит оценке необходимо просчитать гос пошлину (для этого необходимо изучить соответствующие статьи закона «О госпошлине») и вписать ее размер после наименования искового заявления. Если иск не подлежит оценке, в конце заявления указывается причина и конкретная статья указанного закона, на основании которой истец освобождается от уплаты гос пошлины.
6. После составления искового заявления (жалобы) необходимо правильно указать приложения. При этом важно помнить, что в приложении должны иметь место быть те документы (копии), на которые истец ссылается в исковом заявлении в обоснование своих требований.
Количество копий исковых заявлений должно быть приложено по количеству ответчиков.
Если иск подлежит оценке и истец не освобожден от уплаты гос пошлины, необходимо приложить квитанцию (копию) об оплате гос пошлины.
7. Для жалобы рекомендуемое количество экземпляров 2 (один для адресата, второй для отправителя в случае вручения жалобы в руки) или 1 экземпляр (в случая отправке по почте).
Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельно работы для студентов
Составление доклада
Доклад – публичное сообщение на определенную тему, способствующее формированию навыков исследовательской работы, стимулирующее познавательный интерес.
Алгоритм составления доклада
1. Подобрать литературу по изучаемой теме, познакомиться с ее содержанием
2. Пользуясь закладками, отметить наиболее существенные места или сделать выписки
3. Составить план доклада
4. Используя рекомендации по составлению тематического конспекта и составленный план, написать доклад, в заключение которого обязательно выразить свое отношение к излагаемой теме и ее содержанию
5. Прочитать текст и отредактировать его
6. Оформить в соответствии с требованиями к оформлению докладов
Требования к оформлению доклада
Структура доклада включает в себя:
- Титульный лист (Приложение 1)
- Содержание
- Основная часть
- Заключение
- Приложения (если они имеются)
- Список использованной литературы
- Основная часть: в ней глубоко и систематизировано излагается состояние изучаемого вопроса, приводятся различные мнения, которые анализируются и оцениваются с особой тщательностью.
- Заключение: в нем выражается свое отношение к излагаемой теме.
- Приложения: таблицы, схемы, графики, фотографии, макеты, эскизы и т.д.
- Список использованной литературы: нормативно-правовые акты, остальные источники в алфавитном порядке
Приложение 1. Титульный лист доклада
Департамент образования г. Москвы Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж по подготовке социальных работников № 16 Доклад Тема « наименование» Дисциплина: Муниципальное право Выполнил: Фамилия, имя студента Проверил: Василевская Светлана Николаевна Москва - 2010 |
Требования к устной речи
- правильность,
- точность,
- выразительность,
- уместность употребления языковых средств,
- простота и краткость,
- интонационная красота речи.
Принятые сокращения
ГК РФ гражданский кодекс РФ
Д/З – домашнее задание
НПА – нормативно-правовой акт
ПД – предпринимательская деятельность
ПП – предпринимательское право
У/к – уставной капитал
Ц/б – ценные бумаги
Ю/л – юридическое лицо
Содержание учебной дисциплины
Введение
Студент должен иметь представление:
- о задачах курса, его значении для профессиональной подготовки юриста,
- об исторических аспектах развития предпринимательства в России.
Д/ЗСоставить сообщения по темам:
- Значение ПП для профессиональной подготовки юриста
- История развития предпринимательства в России