Баланс на конец 1-го квартала

Перед составлением баланса необходимо составить ведомость хозяйственных операций (таблица 11), произведенных в данном квартале и оборотную ведомость, чтобы проверить равенство оборотов по дебету и кредиту. В балансе на конец квартала отразить величину остатков на счетах по состоянию на 01.04 текущего года (таблица 14).

Для составления баланса проследим движение объектов на счете 20. Остаток незавершенного производства на конец 1-го квартала рассчитывается как дебетовый остаток на балансовом счете 20.

Таблица 10 – Основное производство (счет 20), тыс. руб.

Дебет Кредит Примечание
150,000   Материалы
1678,32   Зарплата
503,496   Страховые взносы
15,631   Износ основных фондов
3,944   Износ нематериальных активов
  1811,113 Списана себестоимость реализованной продукции
2351,391 1811,113 Итого оборот
540,278   Сальдо

Таблица 11 – Ведомость хозяйственных операций, произведенных в 1-м квартале

№ п/п Содержание операции. Сумма, тыс. руб. Дебет Кредит
1. Произведена оплата закупленных материалов 350,000
2. НДС по материалам 53,400
3. Оприходованы материалы на складе 296,600
4. НДС (уплаченный при закупке) предъявлен к зачету 53,400 68-1
5. Материалы отпущены в производство 150,000
6. Начислена зарплата 1678,32
7. Начислены страховые взносы 503,496
8. Удержан налог на доходы физических лиц 218,182 68-2
9. Перечислены страховые взносы 503,496
10. Деньги на зарплату получены в банке 1460,138
11. Деньги по оплате труда выданы через кассу 1460,138
12. Начислен износ основных фондов 15,631
13. Начислен износ нематериальных активов 3,944
14. Получена выручка от реализации продукции 2441,684
15. НДС от реализации 372,460 68-1
16. Списана себестоимость реализованной продукции 1811,113
17. Финансовый результат от реализации продукции 258,111 90-9
18. Начислен налог на имущество 1,673 91-2 68-3
19. Начислен налог на прибыль 51,288 68-6
20. Списаны прочие расходы 1,673 91-9

Проследим движение денежных средств на счете 51 в течение квартала (таблица 12).

Таблица 12 – «Денежные средства на расчетном счете» (Счет 51), тыс. руб.

Дебет Кредит Примечание
  Начальное сальдо
  Закуплены материалы:
  503,496 Перечислены страховые взносы
  1460,138 Деньги на зарплату получены в банке
2441,684   Получена выручка от реализации продукции
2441,684 2313,634 Итого оборот
753,05   Сальдо

Для составления бухгалтерского баланса определяем сумму задолженности по платежам в бюджет. Так, на различных субсчетах счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» скопились начисленные за 1-й квартал, но пока неуплаченные налоги на сумму 587,911 тыс. руб. (таблица 13).

Таблица 13 – "Расчеты по налогам и сборам" (Счет 68), тыс. руб.

Дебет Кредит Примечание
53,400     НДС, уплаченный при покупке материалов и предъявленный к зачету
  372,460 Начислен НДС от реализации продукции
  1,673 Начислен налог на имущество
  51,288 Начислен налог на прибыль
  218,182 Начислен налог на доходы физических лиц
53,4 643,603 Итого оборот
  590,203 Сальдо

Во втором квартале данная задолженность будет перечислена в бюджет (Д68-К51).

Таблица 14 – Баланс на 01 апреля 200 __ года, тыс. руб.

Актив 01.01. 01.04. Пассив 01.01. 01.04.
Основные фонды (сч.01- сч.02) Уставный капитал (сч. 80)
Нематериальные активы (сч.04-05) Нераспределенная прибыль (88)  
Материалы (сч.10)   Кредиторская задолженность: по платежам в бюджет (68)  
Незавершенное производство (сч.20)  
Денежные средства (сч.51)
Баланс Баланс

Налоговые расчеты и отчетность за I полугодие текущего года

Ведомость хозяйственных операций заполняется по операциям 2-го квартала. Необходимо обратить внимание, что во 2-м квартале реализовано продукции больше, чем произведено. Это произошло за счет уменьшения складских остатков.

Налоговые расчеты по формам необходимо заполнять нарастающим итогом с начала года, т.е. за 6 месяцев года (кроме отчета по НДС). В ведомости хозяйственных операций 2-го квартала должны стоять суммы налогов, начисленных именно во 2-м квартале, а не за I полугодие. В связи с этим, необходимо использовать бланки расчетов и за I полугодие и за 1-й квартал, а суммы, относящиеся ко 2-му кварталу, определять вычитанием.

Рекомендуется сначала заполнять бланки налоговых расчетов, а затем проставлять полученные результаты в «Ведомость хозяйственных операций» (таблица 10).

Заключение

В заключении представляются краткие выводы исследования, оценка работы с точки зрения выполнения поставленных целей и задач, обобщаются полученные результаты, а именно:

1) определяется:

- какую часть выручки от продажи продукции составляют суммарно налоговые изъятия всех видов;

- какова доля каждого налога в общей сумме выплат предприятия (построить структурную диаграмму);

- какой налог наибольший в налоговой нагрузке предприятия;

- какой объект налогообложения является самым затратным;

- сумма и структура налоговых поступлений в зависимости:

§ от уровня бюджета (федеральный, региональный, местный) [3],

§ и целевого назначения налогов;

- структура поступления основных налогов в консолидированный бюджет;

- структура поступления основных налогов в федеральный бюджет;

2) проводится анализ методики начисления и принципов уплаты налогов организацией, предлагаются рекомендации, подтвержденные расчетом по оптимизации налогообложения в сложившейся современной экономической ситуации.

Заключение

Курсовая работа является одной из форм самостоятельной работы студента. Положительная оценка работы является основанием для допуска к зачету (экзамену) по дисциплине.

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ. [Электронный ресурс] Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ. [Электронный ресурс] Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

3. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ [Электронный ресурс] Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс»

4. «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»[Электронный ресурс] Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс".

5. «О бухгалтерском учете" [Электронный ресурс] Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс»

6. «О формах бухгалтерской отчетности организаций» [Электронный ресурс] Приказ Минфина РФ от 2.07.2010 № 66н Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

7. «Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения» [Электронный ресурс] Приказ ФНС РФ от 15.12.2010 № ММВ-7-3/730@ Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

8. «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения» [Электронный ресурс] Приказ Минфина РФ от 15.10.2009 № 104н Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

9. "Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения" (вместе с "Порядком заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций", "Порядком заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций")[Электронный ресурс] Приказ ФНС РФ от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

10. «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету »Учет основных средств» ПБУ 6/01» [Электронный ресурс] Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

11. «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007)» [Электронный ресурс] Приказ Минфина РФ от 27.12.2007 № 153н Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».

Приложение А

Исходные данные

Ваш вариант задания зависит от номера в журнале (списке) группы. Номер варианта – первая цифра из таблицы А1, вторая – из таблицы А2.

Для однозначных номеров (с 1 по 9) следует использовать данные 10-го варианта таблицы А1.

Номера, оканчивающиеся на ноль (10, 20 и т.д.), означают использование 1, 2 и т.д. столбцов из таблицы А1 и 10-го столбца из таблицы А2.

Уставной капитал предприятия представлен следующими активами: 1/2 – денежными средствами на расчетном счете. 1/4 часть – основными фондами со сроком службы 5 лет. 1/4 часть – нематериальными активами без установленного срока службы.

Материалы закуплены, оплачены, включая НДС 18 %, оприходованы в день приобретения. Продукция продается по ценам, обеспечивающим 10 % рентабельности. В первом квартале реализовано 80 % произведенной продукции, во втором – 105 % (уменьшение складских остатков).

Таблица А1 – Исходные данные (часть 1)

Наименование показателей Варианты
Уставной капитал, тыс. руб.
Закуплены материалы за 1 кв., тыс. руб.
Израсходовано материалов за 1 кв. (без НДС), тыс. руб.
Закуплены материалы за 2 кв., тыс. руб.
Израсходовано материалов за 2 кв. (без НДС), тыс. руб.
Средняя зарплата в 1 кв. (руб./месяц)
Средняя зарплата во 2 кв. (руб./месяц)

Таблица А2 – Исходные данные (часть 2)

Численность работников, чел. Варианты
штатных:                    
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
совместителей:                    
январь              
февраль                
март              
апрель              
май                
июнь                

Приложение Б

Бланк-задание на выполнение работы

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Кафедра «Финансы и менеджмент»

Задание на контрольно-КУРСОВую РАБОТу

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

студента гр.__________ _______________________________________________

(ф.и.о.)

Вариант №______

№ п/п Наименование Значение
Уставной капитал, тыс. руб.  
Закуплено материалов в 1 кв., тыс. руб.  
Закуплено материалов во 2 кв., тыс. руб.  
Израсходовано материалов за 1 кв. (без НДС), тыс. руб.  
Израсходовано материалов за 2 кв. (без НДС), тыс. руб.  
Средняя зарплата в 1 кв., руб./мес. на 1 чел.  
Средняя зарплата во 2 кв., руб./мес. на 1 чел.  
Численность работников, чел.  
8.1. Численность штатного персонала, чел.:  
  Январь  
  Февраль  
  Март  
  Апрель  
  Май  
  Июнь  
8.2. Численность персонала, работающего по совместительству, чел.:  
  Январь  
  Февраль  
  Март  
  Апрель  
  Май  
  Июнь  

Задание выдал ______________________ "____"__________________20___г.

Приложение В

Наши рекомендации