Рациональный уровень сервиса
Для выявления рационального уровня обслуживания производят сопоставление расходов, доходов и прибыли, реализуя принцип компромиссного решения, при котором фирмы достигают наилучшего соотношения между ценами и уровнем обслуживания, между расходами и доходами.
С увеличением уровня обслуживания растут расходы по нему ( кривая 2), но уменьшаются потери доходов от снижения уровня обслуживания (3). Штриховая кривая (1) получается суммированием координат двух названных составляющих. В связи со значительными трудностями поиска и практической реализации оптимального уровня обслуживания ( минимум ординаты штриховой кривой 1) предприятия, предоставляющие услуги, и их клиентура ориентируется на " достаточно хорошее решение"- на рациональное, приемлемое соотношение расходов и доходов.
График нужен!
Когда рассматриваются вопросы качества транспортных услуг и транспортного обслуживания, необходимо помнить и учитывать след. особенности:
1. Выбор совокупности услуг;
2. Потребностей у клиентов может быть несколько, зачастую противоречащим друг другу требованиям;
3. При заключении договора потребности и запросы клиента оговариваются и фиксируются;
4. Потребности у клиента со временем меняются, поэтому необходим маркейтинговые исследования
5. Термин качества не используется для количественной оценки.
36. Задача распределения грузов с участием складских распределительных центров.
Единый технологический процесс- процесс, в котором осуществляется четкое взаимодействие всех элементов логистической системы.
Наиболее просто принципы логистики могут быть использованы при перевозке массовых грузов в условиях, когда сформировались стабильные и мощные грузопотоки между отправителями и получателями.
Значительно сложнее стр-ра и ф-ции логистической системы, когда распределяются товары широкой номенклатуры, предназначенные для удовлетворения потребностей десятков, сотен потребителей. При доставке такой многономенклатурной продукции появляются дополнительные операции: контейнеризация, пакетеризация, выбор видов транспорта и типа ТС, сортировка грузов в пути следования и т.д. В отдельных случаях на направлениях значительных грузопотоков приходится создавать крупные распределительные складские базы и решать вопросы выбора национальных зон обслуживания потребителей распределительными складскими центрами.
При решении таких задач весьма актуальны принципы распределения спроса и готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками, т.е. идет речь о решении стола стохастической производственно-транспортной задачи. Для решения названной задачи эффективны не только классические методы математического программирования, но и эвристические. Классические-на основе использования алгоритма производственно-транспортной задачи в сетевой или аналитической формах, а эвристические-с применением теории нечетких множеств.
37. Применение теории нечетких множеств (эвристический метод) при закреплении потребителей за распределительными центрами