Теоретико-правовые аспекты

I:

S: Роль первичного системообразующего фактора любой отрасли права (в том числе, финансового права) выполняет:

+: предмет

–: метод правового регулирования

–: принципы

–: источники

I:

S: Предметом финансового права являются:

+: общественные отношения, возникающие в процессе деятельности по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию государственных, муниципальных и иных публичных денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач публичного характера

–: конкретное денежное содержание и определенный круг органов, уполномоченных государством на властные действия

–: правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового права

–: обусловленное системой общественных финансовых отношений внутреннее его строение, объединение и расположение финансово-правовых норм в определенной последовательности

I:

S: Основной метод финансово-правового регулирования:

–: диспозитивный

+: императивный

–: мобилизации фондов денежных средств

–: гарантий

I:

S: Принципы отечественного финансового права впервые были сформулированы:

+: Е.А. Ровинским

–: М.В. Карасевой

–: Н.И. Химичевой

–: Ф. Энгельсом

I:

S: Совокупность обособленных, но в то же время взаимообусловленных групп финансово-правовых норм, существующих и развивающихся в рамках финансового права как отрасли права, образуют:

–: источники данной отрасли права

–: финансово-правовые инстититуты

–: механизм финансово-правового регулирования

+: систему этой отрасли права

I:

S: Какой из нижеперечисленных институтов финансового права не входит в подотрасли бюджетного и налогового права:

–: институт государственных внебюджетных фондов

–: институт финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий

–: институт государственного и муниципального кредита

+: институт валютного регулирования и валютного контроля

I:

S: Источники российского финансового права:

–: это подотрасль финансового права, объединяющая совокупность юридических норм, регулирующих финансовые общественные отношения, которые возникают в связи с организацией бюджетной системы страны, а также образованием (формированием), распределением и использованием денежных средств, сосредоточенных в государственных и местных бюджетах

–: это совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения по установлению налогов и сборов, зачисляемых в бюджетную систему, введению в действие, взиманию и осуществлению контроля за их уплатой

–: это правила поведения в общественных отношениях, возникающих в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований, функционирования публичных денежных фондов и сопутствующих финансовых инструментов, обеспечивающих реализацию государственных задач

+: это правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового права

I:

S: Существует ли какой-либо единый источник по финансовому праву в целом (например, кодекс):

–: да, конечно существует – Финансовый кодекс Российской Федерации

+: нет, единый источник по финансовому праву в настоящее время отсутствует

-: да, Конституция Российской Федерации

-: да, Налоговый кодекс Российской Федерации

I:

S: Трансформация международно-правовых норм в национальные законы и подзаконные акты – это ###

+: имплементация

+: *мпл*м*нтац*я

+: *мпл*м*нтац#$#

I:

S: Вынесенное судом по конкретному делу решение, обоснование которого становится правилом, обязательным для все судов той же или низшей инстанции при решении аналогичного дела – это судебный ###

+: прецедент

+: пр*ц*ден#$#

+: пр*ц*дент

I:

Q: Правильная последовательность системы источников финансового права, сложившаяся в России в настоящее время (по территориальному уровню):

1: федеральный уровень

2: региональный уровень

3: уровень местного самоуправления

I:

S: Исключение отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности муниципальных образований, противоречило бы принципу:

–: равенства прав субъектов финансовых правоотношений независимо от форм собственности

–: распределения функций в области финансовой деятельности на основе разделения законодательной (представительной) и исполнительной власти

–: гласности в финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления

+: единства финансовой системы и конституционному требованию о проведении в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики

I:

S: Под локальными финансово-правовыми актами понимаются:

+: акты, принимаемые администрацией предприятий, учреждений, организаций

–: акты органов исполнительной власти министерств, служб, регулирующих вопросы финансов в пределах соответствующей отрасли или сферы управления

–: правовые акты органов местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового права

–: локальных финансово-правовых актов не существует

I:

S: Финансово-правовая норма (норма финансового права) — это:

–: обстоятельство, служащее основанием возникновения, изменения, прекращения финансовых правоотношений

–: экономическое денежное отношение по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств государства, его территориальных подразделений, а также предприятий, организаций, учреждений, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства, безопасности страны и удовлетворения социальных нужд

+: установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе планового образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников

–: это самостоятельный институт финансового права, представляющий собой совокупность правил поведения, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе привлечения государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на условиях добровольности, возвратности, срочности и возмездности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения, а также предоставления государством денежных средств в кредит зарубежным государствам и иным субъектам международного права

I:

S: В зависимости от содержания финансово-правовые нормы могут быть:

+: материальными и процессуальными

–: обязывающими, запрещающими, уполномочивающими

–: бюджетными, налоговыми, финансового контроля, страховыми, банковскими, валютными

–: нормами законов, нормами подзаконных актов

I:

S: Правильное соответствие между традиционно выделяемыми элементами логической структуры финансово-правовой нормы и приведенными ниже определениями:

L1: гипотеза

L2: диспозиция

L3:

R1: представляет собой условия действия финансово-правовой нормы

R2: представляет собой предписания, запреты, дозволения, иначе говоря, определяет права и обязанности участников финансовых отношений, содержит предписание того, как они должны поступать

R3: представляет собой меру юридической ответственности, которая применяется в случае нарушения финансово-правовых норм

I:

S: Правильное соответствие между традиционно выделяемыми формами реализации права (в зависимости от характера правореализующих действий субъектов права):

L1: осуществление (использование)

L2: исполнение

L3: соблюдение

L4:

R1: форма реализации права, при которой субъекты по своему усмотрению, желанию используют предоставленные им права

R2: форма реализации права, при которой лицо исполняет возложенные на него юридические обязанности, т.е. совершает активные действия

R3: форма реализации права, при которой лицо соблюдает установленные правовые запреты, т.е. воздерживается от совершения действий, не дозволенных нормами права

R4: форма реализации права, при которой нормы права реализуются посредством активных действий соответствующих компетентных (государственных или муниципальных) органов и должностных лиц

I:

S: Урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных, муниципальных и иных публичных денежных фондов и доходов – это:

–: бюджетный процесс

–: система финансового права

–: юридические факты

+: финансовые правоотношения

I:

S: В материальных финансовых правоотношениях:

+: реализуются права и обязанности субъектов по получению, распределению и использованию определенных финансовых ресурсов, которые выражены в конкретном размере или определенном виде доходов и расходов

–: выражается юридическая форма, в которой происходит получение государством или органами местного самоуправления в свое распоряжение финансовых ресурсов, их распределение и использование

–: обеспечивается реализация регулятивной функции права

–: обеспечивается реализация охранительной функции права

I:

S: Юридические факты в финансовом праве делятся на:

–: юридические акты

-: юридические поступки

+: действия и события

-: юридические факты в финансовом праве отсутствуют

I:

S: Сущность финансового правоотношения проявляется, прежде всего, в его структуре, которая включает следующие элементы:

–: субъект, объект, субъективная сторона, объективная сторона

–: гипотеза, диспозиция, санкция

+: субъект, содержание, объект

–: предмет и метод правового регулирования

I:

S: Субъектами финансовых правоотношений являются:

-: лица, обладающие правосубъектностью (т.е. финансовой правоспособностью и финансовой дееспособностью)

+: реальные участники конкретных правоотношений

-: Министерство финансов РФ и находящиеся в его ведении Федеральные службы

-: Главные распорядители бюджетных средств

I:

Q: Правильная последовательность круга субъектов российского финансового права состоит из трех основных групп:

1: государство и его территориальные подразделения

2: коллективные субъекты

3: индивидуальные субъекты

I:

Q:Правильная последовательность коллективных субъектов финансового права:

1: органы государственной власти

2: органы местного самоуправления

3: предприятия, учреждения, организации

I:

S: Кто из нижеперечисленного не относится к индивидуальным субъектам финансового права:

+: органы государственной власти (представительной и исполнительной)

-: граждане РФ

-: иностранные граждане

-:лица без гражданства

I:

S: Защита прав и законных интересов субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, производится:

–: только в административном порядке

–: только в судебном порядке

+: в административном или судебном порядке

-: только через Контрольное управление Президента РФ

I:

S: Разрешение дела в административном порядке:

–: исключает возможность обращения в суд

+: не исключает возможности обращения в суд при неудовлетворяющем исходе

–: не допускается, т.к. защита прав и законных интересов субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, производится только в судебном порядке

-: не допускается, т.к. защита прав и законных интересов субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, осуществляется только Контрольным управлением Президента РФ

I:

S: Совокупность правовых норм, регулирующих бюджетные, налоговые, кредитные, расчетно-платежные, эмиссионные, валютные и другие финансовые отношения входят:

-: в общую часть системы финансового права

-: в специальную часть системы финансового права

+: в особенную часть системы финансового права

-: не входят ни в одну из вышеперечисленных частей системы финансового права

I:

S: Какие из нижеперечисленных правоотношений не относятся к финансовым правоотношениям:

-: отношения по государственному кредиту

-: страховые отношения

-: бюджетные отношения

+: муниципальные правоотношения

I:

S: К квалифицирующему признаку финансового правоотношения, отграничивающему его от любого другого правоотношения не относится:

-: возникновение и развитие в сфере публичной финансовой деятельности

+: локальный характер

-: властный характер

-: имущественный характер

Государственный (муниципальный) финансовый контроль:

Правовое регулирование

I:

S: Финансовый контроль — это:

–: регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности

+: контроль соблюдения законности и целесообразности действий в области образования, распределения и использования государственных, муниципальных и иных денежных фондов (финансовых ресурсов) публичного характера в целях эффективного социально-экономического развития страны в целом и ее регионов

–: приемы и способы юридического воздействия на волю и поведение участников финансовых правоотношений, на характер взаимосвязей между ними

–: деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ

I:

Q: Правильная последовательность функций финансового контроля:

1: Определение состояния учета использования материальных ценностей и денежных средств

2: Выявление характера совершенного правонарушения

3: Установление основных причин и условий, способствующих совершению правонарушения

4: Определение мер по совершенствованию учета использования материальных ценностей и устранению причин, способствующих злоупотреблениям

5: Решение вопроса о привлечении виновных лиц к юридической ответственности

I:

S: Объектом финансового контроля являются:

+: денежные, распорядительные процессы при формировании, распределении и использовании государственных и муниципальных фондов денежных средств

–: конкретные денежные потоки

-: межбюджетные трансферты

-: перемещение товаров через таможенную границу РФ

I:

S: К специфическим (универсальным) принципам финансового контроля, которые изложены в Лимской декларации руководящих принципов контроля относятся:

–: законности, гласности

+: независимости, объективности, компетентности, гласности

-: федерализма, плановости

-: превентивности, презумции невиновности

I:

S: Какой из нижеперечисленных принципов не относится к прикладным принципам финансового контроля:

-: результативности

-: неподкупности субъектов контроля

-: четкости и логичности предъявляемых контролерами требований

+: плановости

I:

S: Правильное соответствие вида финансового контроля времени его осуществления:

L1: предварительный

L2: текущий

L3:

R1: осуществляется до проведения финансовых операций

R2: осуществляется во время проведения финансовых операций

R3: осуществляется после проведения финансовых операций

I:

S: Правильное соответствие метода финансового контроля способу его осуществления:

L1: ревизия

L2: проверка

L3: наблюдение

L4:

R1: наиболее глубокое, полное и всестороннее обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений с целью проверки ее законности, эффективности и целесообразности

R2: контроль, в ходе которого используются балансовые, отчетные и расходные документы в целях выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения их последствий; проводится на месте

R3: контроль направлен на ознакомление с состоянием финансовой деятельности проверяемого субъекта

R4 контроль направлен на выявление нарушений финансовой дисциплины с помощью различных аналитических приемов

I:

S: Основной метод финансового контроля:

-: проверка

+: ревизия

-: анализ

-: наблюдение

I:

S: Проверка всей деятельности предприятия, организации, учреждения за определенный период называется:

+: полной (фронтальной) ревизией

–: выборочной (частичной) ревизией

-: тематической ревизией

_: фактической ревизией

I:

S: По окончании ревизии членами комиссии составляется:

–: смета

–: договор

+: акт

–: финансовая стратегия

I:

S: В соответствии с Бюджетным кодексом РФ законодательные (представительные) органы власти осуществляют следующие формы финансового контроля:

–: валютный, банковский, внутрихозяйственный

+: предварительный, текущий, последующий

–: только аудиторский финансовый контроль

–: ведомственный, общегосударственный, муниципальный

I:

S: Постоянно действующим высшим органом внешнего государственного контроля является:

–: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

+: Счетная палата РФ

–: Федеральное казначейство

–: Контрольное управление Президента РФ

I:

S: Проверка, направленная на изучение отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности подконтрольного объекта называется ###

+: тематической

+: т*м*тич*ск*й

+: т*м*тическ#$#

I:

S: Исторической родиной аудита считается:

-: Франция

+: Англия

-: Россия

-: США

I:

S: Виды аудита по содержанию:

-: внешний, внутренний

-: обязательный, инициативный

-: первоначальный, согласованный

+: банковский, страховой, общий, аудит внебюджетных и инвестиционных фондов

I:

S: Аудиторская деятельность – это:

+: деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами

–: деятельность, сущность которой заключается в независимой проверке бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности

-: деятельность, которая призвана осуществлять надзор за исполнением законов министерствами, ведомствами, в том числе органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами

-: деятельность, направленная на оперативное выявление положения дел по определенному вопросу финансово-хозяйственной деятельности в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения ревизии или проверки

I:

S: За нарушение законодательства в сфере аудита аудиторские организации, их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица, а также лица, подлежащие обязательному аудиту могут нести:

-: уголовную, административную и дисциплинарную ответственность

+: уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность

-: уголовную и административную ответственность

-: только гражданско-правовую ответственность

I:

S: К институтам, которые составляют содержание финансово-правового принуждения относятся:

-: институт налогово-правового принуждения, а также институт финансово-правового принуждения в сфере обязательного медицинского страхования

+: институт бюджетно-правового принуждения, налогово-правового принуждения, финансово-правового принуждения в сфере банковской деятельности, а также финансово-правового принуждения в сфере обязательного социального страхования

_: институт административно-правового принуждения, налогово-правового принуждения, гражданско-правового принуждения, а также институт финансово-правового принуждения в сфере обязательного пенсионного страхования

-: институт уголовно-правового принуждения, финансово-правового принуждения в сфере банковской деятельности, а также финансово-правового принуждения в сфере обязательного социального страхования

I:

S: Что из нижеперечисленного не относится к свойствам финансово-правовой ответственности как цельного и самостоятельного правового явления:

-: она является следствием совершения правонарушения

-: это одна из форм государственного принуждения

-: ее реализация происходит в строго определенном процессуальном порядке

+: это одна из форм публичного управления

Наши рекомендации