Теоретико-правовые аспекты
I:
S: Роль первичного системообразующего фактора любой отрасли права (в том числе, финансового права) выполняет:
+: предмет
–: метод правового регулирования
–: принципы
–: источники
I:
S: Предметом финансового права являются:
+: общественные отношения, возникающие в процессе деятельности по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию государственных, муниципальных и иных публичных денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач публичного характера
–: конкретное денежное содержание и определенный круг органов, уполномоченных государством на властные действия
–: правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового права
–: обусловленное системой общественных финансовых отношений внутреннее его строение, объединение и расположение финансово-правовых норм в определенной последовательности
I:
S: Основной метод финансово-правового регулирования:
–: диспозитивный
+: императивный
–: мобилизации фондов денежных средств
–: гарантий
I:
S: Принципы отечественного финансового права впервые были сформулированы:
+: Е.А. Ровинским
–: М.В. Карасевой
–: Н.И. Химичевой
–: Ф. Энгельсом
I:
S: Совокупность обособленных, но в то же время взаимообусловленных групп финансово-правовых норм, существующих и развивающихся в рамках финансового права как отрасли права, образуют:
–: источники данной отрасли права
–: финансово-правовые инстититуты
–: механизм финансово-правового регулирования
+: систему этой отрасли права
I:
S: Какой из нижеперечисленных институтов финансового права не входит в подотрасли бюджетного и налогового права:
–: институт государственных внебюджетных фондов
–: институт финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий
–: институт государственного и муниципального кредита
+: институт валютного регулирования и валютного контроля
I:
S: Источники российского финансового права:
–: это подотрасль финансового права, объединяющая совокупность юридических норм, регулирующих финансовые общественные отношения, которые возникают в связи с организацией бюджетной системы страны, а также образованием (формированием), распределением и использованием денежных средств, сосредоточенных в государственных и местных бюджетах
–: это совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения по установлению налогов и сборов, зачисляемых в бюджетную систему, введению в действие, взиманию и осуществлению контроля за их уплатой
–: это правила поведения в общественных отношениях, возникающих в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований, функционирования публичных денежных фондов и сопутствующих финансовых инструментов, обеспечивающих реализацию государственных задач
+: это правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового права
I:
S: Существует ли какой-либо единый источник по финансовому праву в целом (например, кодекс):
–: да, конечно существует – Финансовый кодекс Российской Федерации
+: нет, единый источник по финансовому праву в настоящее время отсутствует
-: да, Конституция Российской Федерации
-: да, Налоговый кодекс Российской Федерации
I:
S: Трансформация международно-правовых норм в национальные законы и подзаконные акты – это ###
+: имплементация
+: *мпл*м*нтац*я
+: *мпл*м*нтац#$#
I:
S: Вынесенное судом по конкретному делу решение, обоснование которого становится правилом, обязательным для все судов той же или низшей инстанции при решении аналогичного дела – это судебный ###
+: прецедент
+: пр*ц*ден#$#
+: пр*ц*дент
I:
Q: Правильная последовательность системы источников финансового права, сложившаяся в России в настоящее время (по территориальному уровню):
1: федеральный уровень
2: региональный уровень
3: уровень местного самоуправления
I:
S: Исключение отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности муниципальных образований, противоречило бы принципу:
–: равенства прав субъектов финансовых правоотношений независимо от форм собственности
–: распределения функций в области финансовой деятельности на основе разделения законодательной (представительной) и исполнительной власти
–: гласности в финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления
+: единства финансовой системы и конституционному требованию о проведении в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики
I:
S: Под локальными финансово-правовыми актами понимаются:
+: акты, принимаемые администрацией предприятий, учреждений, организаций
–: акты органов исполнительной власти министерств, служб, регулирующих вопросы финансов в пределах соответствующей отрасли или сферы управления
–: правовые акты органов местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового права
–: локальных финансово-правовых актов не существует
I:
S: Финансово-правовая норма (норма финансового права) — это:
–: обстоятельство, служащее основанием возникновения, изменения, прекращения финансовых правоотношений
–: экономическое денежное отношение по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств государства, его территориальных подразделений, а также предприятий, организаций, учреждений, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства, безопасности страны и удовлетворения социальных нужд
+: установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе планового образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников
–: это самостоятельный институт финансового права, представляющий собой совокупность правил поведения, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе привлечения государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на условиях добровольности, возвратности, срочности и возмездности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения, а также предоставления государством денежных средств в кредит зарубежным государствам и иным субъектам международного права
I:
S: В зависимости от содержания финансово-правовые нормы могут быть:
+: материальными и процессуальными
–: обязывающими, запрещающими, уполномочивающими
–: бюджетными, налоговыми, финансового контроля, страховыми, банковскими, валютными
–: нормами законов, нормами подзаконных актов
I:
S: Правильное соответствие между традиционно выделяемыми элементами логической структуры финансово-правовой нормы и приведенными ниже определениями:
L1: гипотеза
L2: диспозиция
L3:
R1: представляет собой условия действия финансово-правовой нормы
R2: представляет собой предписания, запреты, дозволения, иначе говоря, определяет права и обязанности участников финансовых отношений, содержит предписание того, как они должны поступать
R3: представляет собой меру юридической ответственности, которая применяется в случае нарушения финансово-правовых норм
I:
S: Правильное соответствие между традиционно выделяемыми формами реализации права (в зависимости от характера правореализующих действий субъектов права):
L1: осуществление (использование)
L2: исполнение
L3: соблюдение
L4:
R1: форма реализации права, при которой субъекты по своему усмотрению, желанию используют предоставленные им права
R2: форма реализации права, при которой лицо исполняет возложенные на него юридические обязанности, т.е. совершает активные действия
R3: форма реализации права, при которой лицо соблюдает установленные правовые запреты, т.е. воздерживается от совершения действий, не дозволенных нормами права
R4: форма реализации права, при которой нормы права реализуются посредством активных действий соответствующих компетентных (государственных или муниципальных) органов и должностных лиц
I:
S: Урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных, муниципальных и иных публичных денежных фондов и доходов – это:
–: бюджетный процесс
–: система финансового права
–: юридические факты
+: финансовые правоотношения
I:
S: В материальных финансовых правоотношениях:
+: реализуются права и обязанности субъектов по получению, распределению и использованию определенных финансовых ресурсов, которые выражены в конкретном размере или определенном виде доходов и расходов
–: выражается юридическая форма, в которой происходит получение государством или органами местного самоуправления в свое распоряжение финансовых ресурсов, их распределение и использование
–: обеспечивается реализация регулятивной функции права
–: обеспечивается реализация охранительной функции права
I:
S: Юридические факты в финансовом праве делятся на:
–: юридические акты
-: юридические поступки
+: действия и события
-: юридические факты в финансовом праве отсутствуют
I:
S: Сущность финансового правоотношения проявляется, прежде всего, в его структуре, которая включает следующие элементы:
–: субъект, объект, субъективная сторона, объективная сторона
–: гипотеза, диспозиция, санкция
+: субъект, содержание, объект
–: предмет и метод правового регулирования
I:
S: Субъектами финансовых правоотношений являются:
-: лица, обладающие правосубъектностью (т.е. финансовой правоспособностью и финансовой дееспособностью)
+: реальные участники конкретных правоотношений
-: Министерство финансов РФ и находящиеся в его ведении Федеральные службы
-: Главные распорядители бюджетных средств
I:
Q: Правильная последовательность круга субъектов российского финансового права состоит из трех основных групп:
1: государство и его территориальные подразделения
2: коллективные субъекты
3: индивидуальные субъекты
I:
Q:Правильная последовательность коллективных субъектов финансового права:
1: органы государственной власти
2: органы местного самоуправления
3: предприятия, учреждения, организации
I:
S: Кто из нижеперечисленного не относится к индивидуальным субъектам финансового права:
+: органы государственной власти (представительной и исполнительной)
-: граждане РФ
-: иностранные граждане
-:лица без гражданства
I:
S: Защита прав и законных интересов субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, производится:
–: только в административном порядке
–: только в судебном порядке
+: в административном или судебном порядке
-: только через Контрольное управление Президента РФ
I:
S: Разрешение дела в административном порядке:
–: исключает возможность обращения в суд
+: не исключает возможности обращения в суд при неудовлетворяющем исходе
–: не допускается, т.к. защита прав и законных интересов субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, производится только в судебном порядке
-: не допускается, т.к. защита прав и законных интересов субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, осуществляется только Контрольным управлением Президента РФ
I:
S: Совокупность правовых норм, регулирующих бюджетные, налоговые, кредитные, расчетно-платежные, эмиссионные, валютные и другие финансовые отношения входят:
-: в общую часть системы финансового права
-: в специальную часть системы финансового права
+: в особенную часть системы финансового права
-: не входят ни в одну из вышеперечисленных частей системы финансового права
I:
S: Какие из нижеперечисленных правоотношений не относятся к финансовым правоотношениям:
-: отношения по государственному кредиту
-: страховые отношения
-: бюджетные отношения
+: муниципальные правоотношения
I:
S: К квалифицирующему признаку финансового правоотношения, отграничивающему его от любого другого правоотношения не относится:
-: возникновение и развитие в сфере публичной финансовой деятельности
+: локальный характер
-: властный характер
-: имущественный характер
Государственный (муниципальный) финансовый контроль:
Правовое регулирование
I:
S: Финансовый контроль — это:
–: регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности
+: контроль соблюдения законности и целесообразности действий в области образования, распределения и использования государственных, муниципальных и иных денежных фондов (финансовых ресурсов) публичного характера в целях эффективного социально-экономического развития страны в целом и ее регионов
–: приемы и способы юридического воздействия на волю и поведение участников финансовых правоотношений, на характер взаимосвязей между ними
–: деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ
I:
Q: Правильная последовательность функций финансового контроля:
1: Определение состояния учета использования материальных ценностей и денежных средств
2: Выявление характера совершенного правонарушения
3: Установление основных причин и условий, способствующих совершению правонарушения
4: Определение мер по совершенствованию учета использования материальных ценностей и устранению причин, способствующих злоупотреблениям
5: Решение вопроса о привлечении виновных лиц к юридической ответственности
I:
S: Объектом финансового контроля являются:
+: денежные, распорядительные процессы при формировании, распределении и использовании государственных и муниципальных фондов денежных средств
–: конкретные денежные потоки
-: межбюджетные трансферты
-: перемещение товаров через таможенную границу РФ
I:
S: К специфическим (универсальным) принципам финансового контроля, которые изложены в Лимской декларации руководящих принципов контроля относятся:
–: законности, гласности
+: независимости, объективности, компетентности, гласности
-: федерализма, плановости
-: превентивности, презумции невиновности
I:
S: Какой из нижеперечисленных принципов не относится к прикладным принципам финансового контроля:
-: результативности
-: неподкупности субъектов контроля
-: четкости и логичности предъявляемых контролерами требований
+: плановости
I:
S: Правильное соответствие вида финансового контроля времени его осуществления:
L1: предварительный
L2: текущий
L3:
R1: осуществляется до проведения финансовых операций
R2: осуществляется во время проведения финансовых операций
R3: осуществляется после проведения финансовых операций
I:
S: Правильное соответствие метода финансового контроля способу его осуществления:
L1: ревизия
L2: проверка
L3: наблюдение
L4:
R1: наиболее глубокое, полное и всестороннее обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений с целью проверки ее законности, эффективности и целесообразности
R2: контроль, в ходе которого используются балансовые, отчетные и расходные документы в целях выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения их последствий; проводится на месте
R3: контроль направлен на ознакомление с состоянием финансовой деятельности проверяемого субъекта
R4 контроль направлен на выявление нарушений финансовой дисциплины с помощью различных аналитических приемов
I:
S: Основной метод финансового контроля:
-: проверка
+: ревизия
-: анализ
-: наблюдение
I:
S: Проверка всей деятельности предприятия, организации, учреждения за определенный период называется:
+: полной (фронтальной) ревизией
–: выборочной (частичной) ревизией
-: тематической ревизией
_: фактической ревизией
I:
S: По окончании ревизии членами комиссии составляется:
–: смета
–: договор
+: акт
–: финансовая стратегия
I:
S: В соответствии с Бюджетным кодексом РФ законодательные (представительные) органы власти осуществляют следующие формы финансового контроля:
–: валютный, банковский, внутрихозяйственный
+: предварительный, текущий, последующий
–: только аудиторский финансовый контроль
–: ведомственный, общегосударственный, муниципальный
I:
S: Постоянно действующим высшим органом внешнего государственного контроля является:
–: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
+: Счетная палата РФ
–: Федеральное казначейство
–: Контрольное управление Президента РФ
I:
S: Проверка, направленная на изучение отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности подконтрольного объекта называется ###
+: тематической
+: т*м*тич*ск*й
+: т*м*тическ#$#
I:
S: Исторической родиной аудита считается:
-: Франция
+: Англия
-: Россия
-: США
I:
S: Виды аудита по содержанию:
-: внешний, внутренний
-: обязательный, инициативный
-: первоначальный, согласованный
+: банковский, страховой, общий, аудит внебюджетных и инвестиционных фондов
I:
S: Аудиторская деятельность – это:
+: деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами
–: деятельность, сущность которой заключается в независимой проверке бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности
-: деятельность, которая призвана осуществлять надзор за исполнением законов министерствами, ведомствами, в том числе органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, их должностными лицами
-: деятельность, направленная на оперативное выявление положения дел по определенному вопросу финансово-хозяйственной деятельности в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения ревизии или проверки
I:
S: За нарушение законодательства в сфере аудита аудиторские организации, их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица, а также лица, подлежащие обязательному аудиту могут нести:
-: уголовную, административную и дисциплинарную ответственность
+: уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность
-: уголовную и административную ответственность
-: только гражданско-правовую ответственность
I:
S: К институтам, которые составляют содержание финансово-правового принуждения относятся:
-: институт налогово-правового принуждения, а также институт финансово-правового принуждения в сфере обязательного медицинского страхования
+: институт бюджетно-правового принуждения, налогово-правового принуждения, финансово-правового принуждения в сфере банковской деятельности, а также финансово-правового принуждения в сфере обязательного социального страхования
_: институт административно-правового принуждения, налогово-правового принуждения, гражданско-правового принуждения, а также институт финансово-правового принуждения в сфере обязательного пенсионного страхования
-: институт уголовно-правового принуждения, финансово-правового принуждения в сфере банковской деятельности, а также финансово-правового принуждения в сфере обязательного социального страхования
I:
S: Что из нижеперечисленного не относится к свойствам финансово-правовой ответственности как цельного и самостоятельного правового явления:
-: она является следствием совершения правонарушения
-: это одна из форм государственного принуждения
-: ее реализация происходит в строго определенном процессуальном порядке
+: это одна из форм публичного управления