Характеристика предприятия. Характеристика предприятия

ГЛАВА 2 ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

ООО «МОДУС» ЗА 2008 – 2009 гг.

Характеристика предприятия

Торгово-производственная компания «Модус» организована в 2001 г. в г. Новоуральске, как общество с ограниченной ответственностью.

Общество действует на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также своего устава.

Вид деятельности предприятия – производство и реализация мебели.

Основные направления деятельности ООО «Модус»:

- мебель для офиса (шкафы, офисные столы и стулья, стойки различного назначения, перегородки, корпусная мебель);

- мебель для дома(шкафы-купе, кухонная мебель, детская мебель, кровати и спальные гарнитуры, прихожие, мягкая мебель);

- оборудование торговое – для торговых центров, магазинов и аптек (витрины из алюминиевого профиля, прилавки);

- специализированная мебель– мебель для гостиниц, мебель для кафе, баров, ресторанов, школьная мебель, дачная мебель.

Кроме того, ООО «Модус»предлагает дополнительные услуги:

- прием заказа на дому;

- замеры;

- демонтаж старых изделий;

- доставка изделий;

- гарантийное обслуживание

ООО «Модус» ориентировано на увеличение доли рынка и получение максимальной прибыли. Рост прибыли в компании обуславливается следующими факторами:

- удовлетворение потребителя;

- позиция на рынке, связанная с желанием рыночного лидерства;

- условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;

- публичная ответственность и имидж организации.

Взаимоотношения ООО «Модус» с поставщиками - предприятиями и организациями всех видов собственности, а также отдельными гражданами, осуществляются на договорной основе. Материально-техническое снабжение фирмы осуществляется по прямым договорам с предприятиями через систему оптовой и розничной торговли, в том числе за наличный расчет.

Основные поставщики сырья и материалов:

- ООО «Уралплит» (ЛДСП, ЛДВП);

- ООО «Фурнипроф» (кромочный материал);

- ООО «Рехау» (кромочный материал, мебельная фурнитура);

- ООО «МДМ-Комплект» (мебельная фурнитура);

- ЗАО «Фиера-Трейдинг» (мебельная фурнитура);

- ИП Зарев (стеклопродукция).

Все перечисленные поставщики находятся в г.Екатеринбурге, за исключением ИП Зарева (г.Новоуральск).

Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

На предприятии есть хорошее оборудование, новые конструкторские разработки, работники обладают высокой квалификацией, что позволяет достичь конкурентоспособности путем организации выпуска товаров с высоким уровнем качества и привлечь внимание покупателей к выпускаемому товару.

ООО «Модус» имеет в цехах оборудование для производства мебели:

- форматно-раскроечный станок;

- фрезерный станок;

- кромкооблицовочный криволинейный станок;

- сверлильно-присадочный;

- прессы для облицовки мебельных щитов;

- копировально-фрезерные станки;

- заточное оборудование.

Также в маркетинговом отделе для индивидуальной работы с клиентами, при заказе мебели используются компьютерные программы для проектирования мебели: Базис-Мебельщик, Woody, 3D-FLAT, eXponent Furniture Designer.

Организационная структура ООО «Модус» представляет собой систему взаимосвязанных элементов, представленных на рисунке 1[1]:

 
  Характеристика предприятия. Характеристика предприятия - student2.ru Характеристика предприятия. Характеристика предприятия - student2.ru Характеристика предприятия. Характеристика предприятия - student2.ru Характеристика предприятия. Характеристика предприятия - student2.ru Характеристика предприятия. Характеристика предприятия - student2.ru Характеристика предприятия. Характеристика предприятия - student2.ru Характеристика предприятия. Характеристика предприятия - student2.ru Характеристика предприятия. Характеристика предприятия - student2.ru

Рисунок 1 - Структура управления ООО «Модус»

Функциональная структура ООО «Модус» обладает следующими преимуществами:

- можно достичь высокого уровня специализации;

- можно управлять и осуществлять контроль за каждым видом деятельности;

- относительно легче оптимизировать штат функциональных отделов;
- относительно просто осуществлять инновации.

Но существуют также и недостатки:

- относительно затруднено осуществление координации различных видов деятельности, необходимое для проведения общей продуктовой или региональной политики; к тому же такая координация требует много времени;

- соотношение между качеством выполнения функции и прибылью не может определяться однозначно;

- могут возникнуть различия во мнениях должностных лиц как в отношении обязанностей, так и в отношении продуктовой и региональной политики. В принципе карьера менеджеров связана с их работой в функциональных организациях, поэтому у них отсутствует общий опыт управления, что особенно проявляется в тех случаях, когда их приглашают на более высокие должности.

Дополнительный анализ организационной структуры предприятия позволяет сделать дополнительные выводы так, например с точки зрения функций и принципов управления данная структура в привязке к анализируемому предприятию рациональна, т. к. обязанности каждого работника четко разграничены, что позволяет бесперебойно осуществлять процесс производства. Однако, с точки зрения совершенства управленческой структуры можно отметить высокую степень несогласованности между отдельными подразделениями, что приводит к длительности процедур принятия решений и несвоевременности выполнения обязательств перед клиентами.

Наши рекомендации