Быстрое реагирование на спрос SRP
Метод быстрого реагирования разработан в результате развития философии «точно в срок» и представляет собой метод планирования и регулирования поставок товаров на предприятия розничной торговли и в распределительные центры, в основе которого лежит логистическое взаимодействие между торговым предприятием, его поставщиками и транспортом. Суть концепции раскрыта в ее названии: быстрая реакция логистической системы на возникающий на рынке спрос. Если поставщикам является производственное предприятие, то оно должно иметь возможность оперативно перестраивать производство на выпуск новых товаров мелкими партиями. Поставщик должен иметь возможность быстрого доступа к информации о реальном спросе, который предъявляет потребителю рынок. Решение о поставке товара на предприятие торговли предприятием – поставщиком принимается тогда, когда достаточно высока вероятность возникновения реальной потребности в товаре данного вида. Передача заказа и поставки товаров должна осуществляться без каких-либо задержек.
Концепция быстрого реагирования основана на использовании трех технологий и новой концепции бизнеса.
Первая технология: автоматическая идентификация штриховых товарных кодов. Позволяет быстро и эффективно собрать точную и детальную информацию, о том, что в данный момент продается.
Вторая технология: электронный обмен данными. Это в первую очередь Internet и комплекс стандартов, позволяющий предприятиям оперативно обмениваться большими объемами документированной информации.
Третья технология: автоматическая идентификация грузовых единиц: (например, железнодорожных контейнеров)
Новая концепция бизнеса, это дух партнерства и сотрудничества между организациями, участвующими в продвижении товара.
Тема 5. Производственная логистика
План:
1. Логистическая концепция организации производства.
2. Цель, задачи и функции производственной логистики.
3. Внутрипроизводственные логистические системы KANBAN, МРП-1, МРП-2, ОПТ их характеристики и сравнительный анализ.
4.Выталкивающие и тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике.
Список литературы:[1(114-115), 2(165-166), 3,5,9,10,12]
Мини – лексикон: логистическая концепция организации производства, цели производственной логистики, задачи производственной логистики, системы: KANBAN, МРП-1, МРП-2, ОПТ; выталкивающие системы, тянущие системы.
Содержание лекции
Логистическая концепция организации производства
Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:
- отказ от избыточных запасов;
- отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;
- отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
- устранение простоев оборудования;
- обязательное устранение брака;
- устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
- превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.
Цели производственной логистики
Целью производственной логистики является оптимизация материальных потоков внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике - их территориальная компактность. В литературе их иногда называют "островными объектами логистики".
Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличие от участников логистического процесса на макроуровне, связанных товарно-денежными отношениями).