Сущность стоимости предприятия
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ АКАДЕМИЯ (МФПА)
Факультет Финансов
Специальность | Кафедра | ||
(код) | (аббревиатура) |
КУРСОВАЯ работа
На тему | управление стоимостью предприятия |
НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЛУКОЙЛ» | |
Студент | Калинин Роман Васильвевич | ||
(Ф.И.О. полностью) | подпись | ||
Руководитель | |||
(Ф.И.О.) | подпись | ||
Декан факультета Финансы | |||
(Ф.И.О.) | подпись |
МОСКВА 2011 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………………..3
ГЛАВА 1. СТОИМОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………5
1.1 Сущность управления стоимостью предприятия………………………..5
1.2 Цикл управления стоимостью предприятия……………………….…….6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ……11
2.1 Виды стоимости предприятия…………………………………………...11
2.2 Подходы к оценке стоимости предприятия…………………………….15
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО
«ЛУКОЙЛ»………………………………………………………………..…..18
3.1 Характеристика предприятия…………………………………….….…..18
3.2 Оценка стоимости компании на примере ОАО «Лукойл»…………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………31
ВВЕДЕНИЕ
Результаты оценки стоимости сказываются практически на всех показателях деятельности предприятия. Для достижения успеха в деятельности любой компании менеджеру при принятии каждого серьезного управленческого решения надо просчитать, повысит ли его реализация стоимость компании. На Западе существует аксиома: «Необходимо использовать оценку стоимости предприятия для принятия лучших управленческих решений»; в России такой подход пока интенсивно изучается, однако практически применяется крайне редко.
Актуальность определения и повышения стоимости предприятия на лицо, т.к. управление должно быть нацелено на обеспечение роста рыночной стоимости фирмы и ее акций, такой рост позволяет акционерам (инвесторам) получать для них самый значимый по сравнению с другими его формами доход от вложений в фирму. Ведь цель инвесторов, предпринимателей – максимизация прибыли.
Цель курсовой работы – определить сущность управления стоимостью предприятия. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
1 определить сущность стоимости предприятия, ее оценки
2 проанализировать методы, подходы к управлению предприятием;
3 дать анализ стоимости компании на примере ОАО «Лукойл».
Объектом работы выступает нефтяная компания ОАО «Лукойл».
Предметом – методы и подходы к управлению стоимостью предприятия.
Теоретическая основа курсовой работы состоит из трудов отечественных и зарубежных экономистов в области управления стоимостью предприятия, а именно: Бочарова В.В., Валдайцева С.В., Донцовой Л.В., Козыря Ю.В. и т.д., а также источники информации в электронном виде – интернет-ресурсы.
Все действия компании должны базироваться на стоимостном мышлении, которое, в свою очередь, обуславливается наличием двух компонентов — системы измерения стоимости и стоимостной идеологии.
Рост благосостояния акционеров измеряется не объемом введенных мощностей, количеством нанятых сотрудников или оборотом компании, а рыночной стоимостью предприятия, которым они владеют.
ГЛАВА 1. СТОИМОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Сущность стоимости предприятия.
Суть концепции управления стоимостью предприятия сводится к тому, что с точки зрения акционеров (инвесторов) фирмы управление должно быть нацелено на обеспечение роста рыночной стоимости фирмы и ее акций, так как такой рост позволяет акционерам (инвесторам) получать для них самый значимый по сравнению с другими его формами доход от вложений в фирму — курсовой денежный доход от перепродажи всех или части принадлежащих им акций либо курсовой неденежный доход, выражающийся в увеличении стоимости (ценности) принадлежащих акционерам чистых активов, а значит и суммы их собственного капитала. Увеличение стоимости чистых активов соответствует росту стоимости и фирмы, и ее акций. Поэтому в концепции управления стоимостью предприятия должен быть сделан акцент на росте стоимости предприятия: «Управление стоимостью предприятия сводится к обеспечению роста стоимости фирмы и ее акций».
Концепция управления стоимостью предприятия сводится к обеспечению роста рыночной стоимости фирмы и ее акций.
По Гражданскому кодексу Российской Федерации предприятие — это имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности: Взаимосвязанные имущественные комплексы, объединенные в корпорации, пересекаются по составу входящих в них материальных и нематериальных активов, обязательств[1]. Стоимость корпоративной структуры, формирующаяся под влиянием принимаемых менеджерами решений, должна рассматриваться как целевая функция управления.
Сформулировав, таким образом, финансовую цель существования бизнеса в терминах наибольшего удовлетворения интересов собственников при существующих ограничениях максимального размера требований, предъявляемых к бизнесу другими заинтересованными сторонами, необходимо показать предпочтительность использования стоимости предприятия в качестве критерия его деятельности.
Воспользуемся следующими обозначениями: Р — прибыль, S — выручка, ROA — рентабельность активов, ROE— рентабельность собственного капитала, V— стоимость предприятия. Взаимосвязь этих показателей показана на рисунке 1.1, где движение в направлении, указанном стрелками, означает переход от менее предпочтительного показателя к более предпочтительному.
Рисунок 1. Предпочтительная цель предпринимателя
Как уже отмечалось ранее, предпочтительная цель предпринимателя – получение максимальной прибыли при минимум издержек и рисков.