Сводная и консолидированная бухгалтерская
ОТЧЕТНОСТЬ
Вопросы для контроля знаний
1. Дайте определение консолидированной бухгалтерской отчетности.
2. Охарактеризуйте назначение и область применения консолидированной бухгалтерской отчетности.
3. Назовите основные международные стандарты, директивы ЕС и нормативные акты Минфина РФ, действующие в сфере регулирования процессов составления консолидированной отчетности.
4. На каком языке предоставляется консолидированная отчетность?
5. Изложите основные принципы подготовки консолидированной отчетности.
6. Перечислите методы составления консолидированной отчетности, раскройте их сущность.
7. Назовите различия сводной и консолидированной отчетности.
8. Укажите при выполнении, каких условий данные о дочернем или зависимом обществе могут не включаться в сводную бухгалтерскую отчетность.
9. В каком объеме составляется сводная бухгалтерская отчетность? 10. Кто обеспечивает достоверность составления и соблюдение порядка представления сводной бухгалтерской отчетности? 11. На каком языке и в какой валюте составляется и представляется сводная бухгалтерская отчетность?12. Кем подписывается сводная бухгалтерская отчетность?
15. Что такое «Деловая репутация дочерних обществ» и какова методика её определения?
16. Укажите, где в сводном бухгалтерском балансе, отражается «Доля меньшинства»?
17. Чем дочерняя компания отличается от ассоциированной?
18. В чем отличие методов полной консолидации и пропорциональной консолидации?
19. В чем заключается процедура элиминирования статей в отчетности?
20. Особенности составления и представления сводной отчетности федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти.
Дайте определение следующим ключевым понятиям: сводная отчетность, консолидированная отчетность, дочерняя компания, материнская компания, зависимые общества, элиминирование статей, группа организаций.
Задание 8.1.
По данным бухгалтерских балансов ООО «Альфа» и ООО «Гамма» (таблица 8.1) определите величину статьи «Деловая репутация дочерних обществ», отражаемую в свободном бухгалтерском балансе Группы.
Укажите, где в собственном бухгалтерском балансе будет располагаться статья «Деловая репутация дочерних обществ».
Определите величину статьи «Доля меньшинства», отражаемую в свободном бухгалтерском балансе группы.
Проведите элиминирование соответствующих показателей бухгалтерских балансов в головной организации и дочернего общества и составьте сводный бухгалтерский баланс Группы на конец отчетного года (таблица 8.2).
Материалы для выполнения задания (для всех вариантов):
Доля ООО «Альфа» в уставном капитале ООО «Гамма» составляет 80 процентов.
Балансовая оценка финансовых вложений ООО «Альфа» в уставный капитал дочернего общества – 40 000 руб.
ООО «Гамма» имеет кредиторскую задолженность перед головной организацией за полученную продукцию в сумме 65 000 руб., по выплате дохода от участия в уставном капитале – в сумме 22 000 руб.
Прибыль от операции по продаже основных средств головной организацией дочернему обществу, приходящаяся на остаточную стоимость данных основных средств, отраженную в балансе дочернего общества – 33 000 руб.
При выполнении задания следует иметь в виду, что если оценка финансовых вложений головной организации в дочернее общество отличается от номинальной стоимости акций или доли в уставном капитале, возникающая разница составляет деловую репутацию дочернего общества. В том случае, если балансовая оценка финансовых вложений головной организации превышает номинальную стоимость доли в уставном капитале, то деловая репутация дочернего общества в сводном Бухгалтерском балансе отражается в I разделе в составе нематериальных активов. В противном случае деловая репутация показывается за итогом раздела «Капитал и резервы» сводного Бухгалтерского баланса.
В том случае, если объединяется отчетность головной организации и дочернего общества и при этом доля головной организации в уставном капитале дочернего общества 50 и более процентов, то определяется доля меньшинства. В сводном Бухгалтерском балансе показатель «доля меньшинства» отражается за итогом раздела «Капитал и резервы», а составляющие капитала Группы – за минусом доли меньшинства. Доля меньшинства определяется, исходя из величины уставного капитала дочернего общества и процента не принадлежащих акций в общем их количестве.
Актив | Код строки | Баланс ООО "Альфа" | Баланс ООО "Гамма" | ||||
вариант I | вариант II | вариант III | вариант I | вариант II | вариант III | ||
I. Внеоборотные активы | |||||||
Нематериальные активы | |||||||
Результаты исследований и разработок | - | - | - | - | - | - | |
Нематериальные поисковые активы | - | - | - | - | - | - | |
Материальные поисковые активы | - | - | - | - | - | - | |
Основные средства | |||||||
Доходные вложения в материальные ценности | |||||||
Финансовые вложения | |||||||
Отложенные налоговые активы | |||||||
Прочие внеоборотные активы | |||||||
Итого по разделу I. | |||||||
II. Оборотные активы | |||||||
Запасы | |||||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | |||||||
Дебиторская задолженность | |||||||
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) | |||||||
Денежные средства и денежные эквиваленты | |||||||
Прочие оборотные активы | |||||||
Итого по разделу II. | |||||||
Баланс |
Таблица 8.1 – Показатели бухгалтерских балансов головной организации и дочернего общества организации
на конец отчетного года
Пассив | Код строки | Баланс ООО "Альфа" | Баланс ООО "Эллипс" | ||||
вариант I | вариант II | вариант III | вариант I | вариант II | вариант III | ||
III. Капитал и резервы | |||||||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) | |||||||
Собственные акции, выкупленные у акционеров | - | - | - | - | - | - | |
Переоценка внеоборотных активов | - | - | - | - | - | - | |
Добавочный капитал (без переоценки) | |||||||
Резервный капитал | - | - | - | ||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | |||||||
Итого по разделу III. | |||||||
IV. Долгосрочные обязательства | |||||||
Заемные средства | |||||||
Отложенные налоговые обязательства | |||||||
Оценочные обязательства | - | - | - | - | - | - | |
Прочие обязательства | |||||||
Итого по разделу IV. | |||||||
V. Краткосрочные обязательства | |||||||
Заемные средства | |||||||
Кредиторская задолженность | |||||||
Доходы будущих периодов | |||||||
Оценочные обязательства | |||||||
Прочие обязательства | |||||||
Итого по разделу V. | |||||||
Баланс |
Окончание таблицы 8.1
Таблица 8.2 – Формирование показателей сводного бухгалтерского баланса Группы
АКТИВ | Баланс головной организации | Баланс дочернего общества | Элиминирование | Сводный баланс группы | |
из баланса головной организации | из баланса дочернего общества | ||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||||
Нематериальные активы | |||||
В том числе Деловая репутация дочерних обществ | х | ||||
Результаты исследований и разработок | х | ||||
Нематериальные поисковые активы | х | ||||
Материальные поисковые активы | х | ||||
Основные средства | х | ( ) | |||
Доходные вложения в материальные ценности | х | ||||
Финансовые вложения | ( ) | ||||
Отложенные налоговые активы | х | ||||
Прочие внеоборотные активы | х | ||||
Итого по разделу I | |||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||||
Запасы | х | ||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | х | ||||
Дебиторская задолженность | ( ) | ||||
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) | х | ||||
Денежные средства и денежные эквиваленты | х | ||||
Прочие оборотные активы | х | ||||
Итого по разделу II | |||||
БАЛАНС |
Окончание таблицы 8.2 | |||||
ПАССИВ | Баланс головной организации | Баланс дочернего общества | Элиминирование | Сводный баланс группы | |
из баланса головной организации | из баланса дочернего общества | ||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | |||||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) | ( ) | ||||
Собственные акции, выкупленные у акционеров | |||||
Переоценка внеоборотных активов | х | ||||
Добавочный капитал (без переоценки) | х | ||||
Резервный капитал | х | ||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | х | ( ) | |||
Итого по разделу III | х | ||||
Деловая репутация дочерних обществ | ( ) | ||||
Доля меньшинства | х | ||||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | х | ||||
Заемные средства | |||||
Отложенные налоговые обязательства | |||||
Оценочные обязательства | х | ||||
Прочие обязательства | х | ||||
Итого по разделу IV | ( ) | ||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | х | ||||
Заемные средства | х | ( ) | |||
Кредиторская задолженность | х | ||||
Доходы будущих периодов | |||||
Прочие обязательства | ( ) | ||||
Итого по разделу V | |||||
БАЛАНС |
Тестовые задания для самоконтроля и рубежного контроля знаний. Укажите правильный вариант ответа:
1. Под консолидированной финансовой отчетностью понимается:
а) систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций - группы организаций, определяемой в соответствии с МСФО;
б) произвольная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций - группы организаций, определяемой в соответствии с МСФО.
2. Годовая консолидированная финансовая отчетность представляется:
а) до проведения общего собрания участников организации, но не позднее 90 дней после окончания года, за который составлена данная отчетность;
б) до проведения общего собрания участников организации, но не позднее 120 дней после окончания года, за который составлена данная отчетность;
в) до проведения общего собрания участников организации, но не позднее 30 дней после окончания года, за который составлена данная отчетность.
3. Публикация годовой консолидированной финансовой отчетности:
а) должна быть произведена не позднее 90 дней после дня представления такой отчетности в уполномоченный орган;
б) должна быть произведена не позднее 120 дней после дня представления такой отчетности в уполномоченный орган;
в) должна быть произведена не позднее 30 дней после дня представления такой отчетности в уполномоченный орган.
4. Годовая консолидированная финансовая отчетность:
а) подлежит обязательному аудиту;
б) не подлежит обязательному аудиту.
5. Головная организация сводную бухгалтерскую отчетность в случае наличия у нее только зависимых обществ:
а) может не составлять;
б) должна составлять.
6. Консолидированная финансовая отчетность составляется в соответствии с:
а) ПБУ;
б) МСФО;
в) ПБУ и МСФО (по усмотрению главного бухгалтера).
7. Организация, составляющая консолидированную финансовую отчетность, предоставлять бухгалтерскую финансовую отчетность, составляемую в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»:
а) обязана;
б) не обязана.
8. Аудиторское заключение по годовой консолидированной отчетности:
а) предоставляется и публикуется вместе с самой отчетностью;
б) может не публиковаться;
в) может предоставляться отдельно (без самой отчетности).
9. Консолидированная финансовая отчетность предоставляется:
а) на английском языке;
б) на русском языке;
в) на языке, определенном собственниками организации.
10. Элиминирование — это:
а) право головной организации определять финансовую и хозяйственную политику компаний;
б) исключение сделок между компаниями из консолидированной отчетности;
в) определение деловой репутации дочерней компании;
г) определение нераспределенной прибыли ассоциированной компании.
11. В случае возникновения отрицательного гудвилла, согласно МСФО 3 «Объединения бизнеса», необходимо:
а) повторно оценить идентифицируемые активы, обязательства и условные обязательства, а оставшуюся сумму признать единовременно в составе прочих доходов;
б) повторно оценить идентифицируемые активы, обязательства и условные обязательства, а оставшуюся сумму отразить в составе доходов будущих периодов и списывать на счета прибылей и убытков в течение периода, не превышающего 20 лет;
в) признать единовременно в составе прочих доходов.
12. Положительный гудвилл в консолидированной финансовой отчетности следует отражать в составе:
а) активов и амортизировать в течение срока полезного использования;
б) активов и регулярно (не реже одного раза в год) проводить тест на обесценение гудвилла дочерних компаний;
в) активов и на дату объединения бизнеса провести тест на обесценение гудвилла дочерних компаний.
13. При определении «доли меньшинства» в консолидированной финансовой отчетности, согласно МСФО 3 «Объединения бизнеса», можно использовать:
а) основной подход;
б) альтернативный подход;
в) как основной, так и альтернативный подход.
14. При составлении консолидированной финансовой отчетности, согласно МСФО 3 «Объединения бизнеса»:
а) единственно допустимым методом учета является метод приобретения;
б) единственно допустимым методом учета является метод слияния;
в) метод учета не определен МСФО 3.
15. Что понимается под показателем «гудвилл» в консолидированной финансовой отчетности, согласно МСФО 3 «Объединения бизнеса»:
а) стоимость не идентифицированных на момент приобретения активов контролируемой компании;
б) разность между инвестициями основного общества и балансовой стоимостью собственного капитала головного общества;
в) будущие экономические выгоды, возникшие в связи с активами, которые не могут быть индивидуально идентифицированы и отдельно признанны.
16. Фактическая стоимость гудвилла определяется:
а) как разность между затратами на объединение (стоимостью покупки) и справедливой стоимостью идентифицируемых активов и обязательств, за исключением условных обязательств;
б) как разность между затратами на объединение (стоимость покупки) и справедливой стоимостью идентифицируемых активов и обязательств, в том числе условных обязательств;
в) как разность между затратами на объединение (стоимость покупки) и балансовой стоимостью идентифицируемых активов и обязательств, в том числе условных обязательств.
17. Затраты на объединение бизнеса слагаются:
а) из суммы инвестиций материнской компании в дочернюю компанию на дату покупки и любых затрат, непосредственно связанных с объединением;
б) из суммы инвестиций материнской компании в дочернюю компанию на дату покупки и административных расходов;
в) из суммы инвестиций материнской компании в дочернюю компанию на дату покупки и в будущие расходы и потери.
18. Совместно контролируемая компания — это:
а) организация, которая находится под контролем материнской компании;
б) компания, находящаяся под косвенным контролем головной организации;
в) компания, в которой инвестор обладает значительным влиянием;
г) совместная деятельность, предполагающая создание организации, в которой каждый участник имеет свою долю.
19. Компания, в которой инвестор владеет не менее 20% акций, имеющих право голоса, участвует в совете директоров или аналогичном органе управления, называется:
а) ассоциированной;
б) материнской;
в) дочерней;
г) внучатой.
20. В РФ организации могут составлять консолидированную финансовую отчетность по формам:
а) разработанным и принятыми головной организацией самостоятельно;
б) разработанным головной организацией на основе форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом об учетной политике головной организации;
в) утвержденным советом директоров головной организации.
ОТЧЕТНОСТЬ ПО СЕГМЕНТАМ
Вопросы для контроля знаний
1. Какие нормативные документы регламентируют порядок формирования информации по сегментам?
2. Раскройте целевое назначение отчетности по сегментам.
3. Какие управленческие решения принимаются с использованием информации по сегментам?
4. Какие организации обязаны представлять в отчетности информацию по сегментам?
5. Дайте определение отчетного сегмента.
6. Какие критерии установлены для признания сегмента отчетным?
7. Какие показатели могут служить основой выделения сегментов?
8. При выполнении каких условий несколько сегментов могут быть определены как единый сегмент?
9. Кем определяется перечень отчетных сегментов?
10. Каким образом формируется информация о выручке и расходах, относящаяся к двум и более отчетным сегментам?
11. Перечислите показатели, подлежащие раскрытию в пояснениях к бухгалтерской отчетности по отчетным сегментам?
12. Перечислите показатели, подлежащие раскрытию по каждому географическому региону деятельности?
13. Отличается ли суммарная информация о выручке сегментов организации от данных, указанных в Отчете о прибылях и убытках?
14. Какую информацию об оценке показателей организация раскрывает по каждому сегменту?
15. Каково принципиальное отличие информации по сегментам для внешнего и внутреннего пользования?
16. Когда не применяется ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам»?
17. Как представляется информация по сегментам, если организация изменяет структуру отчетных сегментов?
18. Какие типы центров ответственности можно выделить в организации?
19. Назовите цель функционирования и основные особенности центра затрат, центра доходов, центра прибыли?
20. Кто такие полномочные лица?
Дайте определение следующим ключевым понятиям: отчетный сегмент, эмитент публично размещаемых ценных бумаг, критерии выделения отчетных сегментов, отчетная информация по сегментам.
Задание 9.1. Организация имеет три основных направления деятельности, которые дают 70% выручки от продаж, – грузовые и пассажирские автоперевозки, оказание брокерских услуг, импорт товаров народного потребления.
Кроме того, у организации есть еще второстепенные направления, на которые приходится 30% выручки от продаж, в том числе:
- ремонт и техническое обслуживание автомобилей - 7%;
- мойка автомобилей - 5%;
- предоставление в аренду офисных помещений - 9%;
- экспедирование грузов - 7%.
Как организации представить информацию по сегментам в пояснениях бухгалтерской отчетности, если в сумме выручка от продаж по трем основным направлениям деятельности компании меньше 75% общей выручки от продаж?
Задание 9.2. Определение доходов, расходов и финансовых результатов по сегментам деятельности.
ОАО «Завод» производит следующие группы продукции и виды услуг:
- сварочное оборудование;
- оборудование для нефтедобывающей промышленности;
- оборудование для шинной промышленности;
- оказание транспортных услуг;
- оказание экспедиционных услуг.
Согласно учетной политике, организации выделены следующие сегменты:
- производство шинного и технологического оборудования (оборудование для нефтедобывающей промышленности, оборудование для нефтедобывающей промышленности, оборудование для шинной промышленности);
- производство сварочного оборудования;
- оказание транспортных и экспедиционных услуг.
Распределение расходов, относящихся к нескольким сегментам, производится пропорционально прямым затратам.
На основании данных таблицы 9.1 определить:
1. Величину выручки по каждому сегменту (табл. 9.2)
2. Себестоимость продукции, товаров, услуг по каждому сегменту (табл. 9.3; 9.4)
3. Величину доходов, расходов и финансового результата по сегментам деятельности (табл. 9.5)
4. Сегменты, являющиеся отчетными.
Таблица 9.1 – Информация о доходах и расходах ОАО «Завод» за отчетный год по данным бухгалтерского учета (руб.)
Виды доходов и расходов | Сумма, руб. | ||
вариант I | вариант II | вариант III | |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||
Выручка от продаж (без НДС): | |||
производство сварочного оборудования | |||
оборудование для нефтедобывающей промышленности | |||
оборудование для шинной промышленности | |||
транспортные и экспедиционные услуги | |||
Прямые расходы на производство (оплата труда, взносы на социальное страхование, стоимость материалов и др.): | |||
производство сварочного оборудования | |||
оборудование для нефтедобывающей промышленности | |||
оборудование для шинной промышленности | |||
Общепроизводственные расходы на производство продукции | |||
Прямые затраты на оказание услуг |
Окончание таблицы 9.1
Виды доходов и расходов | Сумма, руб. | ||
вариант I | вариант II | вариант III | |
Общепроизводственные расходы на оказание услуг | |||
Общехозяйственные расходы | |||
Итого расходов по обычным видам деятельности | |||
Прочие доходы и расходы: | |||
Начислен резерв по сомнительному долгу, возникшему по расчетам за сварочную продукцию | |||
Начислен резерв под снижение стоимости материальных запасов (оборудование для шинной промышленности) | |||
Предъявлены финансовые санкции заказчику за нарушение договора по транспортировке груза | |||
Списаны убытки от порчи материалов, используемых в производстве нефтяного оборудования |
Таблица 9.2 – Определение выручки по сегментам деятельности ОАО «Завод»
Виды деятельности | Выручка от продаж по сегментам (без НДС), руб. | ||
Производство сварочного оборудования | Производство шинного и технологического оборудования | Оказание транспортных и экспедиционных услуг | |
Сварочное оборудование | х | х | |
Оборудование для нефтедобывающей промышленности | х | х | |
Оборудование для шинной промышленности | х | х | |
Оказание транспортных и экспедиционных услуг | х | х | |
Итого по сегментам |
Таблица 9.3 – Определение себестоимости продукции и услуг по сегментам
ОАО «Завод»
Расходы, формирующие себестоимости продукции и услуг | Себестоимость продукции (услуг) по сегментам, руб. | ||
Производство сварочного оборудования | Производство шинного и технологического оборудования | Оказание транспортных и экспедиционных услуг | |
Прямые расходы на производство: | |||
Сварочного оборудования | х | х | |
Оборудования для нефтедобывающей промышленности | х | х | |
Оборудования для шинной промышленности | х | х | |
Оказание транспортных и экспедиционных услуг | х | х | |
Общепроизводственные расходы на производство: | |||
Сварочного оборудования | х | х | |
Оборудования для нефтедобывающей промышленности | х | х | |
Оборудования для шинной промышленности | х | х | |
Оказание транспортных и экспедиционных услуг | х | х | |
Общехозяйственные расходы на производство: | |||
Сварочного оборудования | х | х | |
Оборудования для нефтедобывающей промышленности | х | х | |
Оборудования для шинной промышленности | х | х | |
Оказание транспортных и экспедиционных услуг | х | х | |
Итого по сегментам |
Таблица 9.4 – Распределение общепроизводственных и общехозяйственных
расходов по видам выпускаемой продукции
Показатели | Сумма, руб. |
1. Прямые затраты на производство сварочного оборудования | |
2. Прямые затраты на производство оборудования для нефтедобывающей промышленности | |
3. Прямые затраты на производство оборудования для шинной промышленности | |
4. Итого прямых затрат на производство продукции (1+2+3) | |
5. Прямые затраты на оказание транспортных и экспедиционных услуг | |
6. Итого прямых затрат на производство продукции, услуг (4+5) | |
7. Общепроизводственные расходы на производство продукции | |
В том числе: | |
7.1 Общепроизводственные расходы на производство сварочного оборудования (стр. 7 / стр. 4 х стр. 1) | |
7.2 Общепроизводственные расходы на производство оборудования для нефтедобывающей промышленности (стр. 7 / стр. 4 х стр. 2) | |
7.3 Общепроизводственные расходы на производство оборудования для шинной промышленности (стр. 7 / стр. 4 х стр. 3) | |
8. Общепроизводственные расходы на оказание услуг | |
9. Общехозяйственные расходы на производство продукции, услуг | |
В том числе: | |
9.1 Общехозяйственные расходы на производство сварочного оборудования (стр. 9 / стр. 6 х стр. 1) | |
9.2 Общехозяйственные расходы на производство оборудования для нефтедобывающей промышленности (стр. 9 / стр. 6 х стр. 2) | |
9.3 Общехозяйственные расходы на производство оборудования для шинной промышленности (стр. 9 / стр. 6 х стр. 3) | |
9.4 Общехозяйственные расходы на оказание услуг (стр. 9 / стр. 6 х стр. 5) |
Таблица 9.5 – определение доходов, расходов и финансовых результатов
по сегментам ОАО «Завод»
Вид доходов и расходов | Сегменты | ||
Производство сварочного оборудования | Производство шинного и технологического оборудования | Оказание транспортных и экспедиционных услуг | |
1. Выручка от продаж (без НДС) | |||
2. Доходы от списания кредиторской задолженности | |||
3. Итого доходы (1+2) | |||
4. Суммарные доходы по сегментам | |||
5. Себестоимость продукции, услуг |
Окончание таблицы 9.5
Вид доходов и расходов | Сегменты | ||
Производство сварочного оборудования | Производство шинного и технологического оборудования | Оказание транспортных и экспедиционных услуг | |
6. Отчисления в резерв по сомнительному долгу | х | х | |
7. Отчисления в резерв под снижение стоимости материальных запасов | х | х | |
8. Убытки от списания испорченных материалов | х | х | |
9. Итого расходы (5+6+7+8) | |||
10. Суммарные расходы по сегментам | |||
11. Финансовый результат сегмента (3-9) | |||
12. Суммарный финансовый результат по сегментам |
Тестовые задания для самоконтроля и рубежного контроля знаний. Укажите правильный вариант ответа:
1. Сегмент считается отчетным, если выполняется следующее условие:
а) выручка сегмента от продаж покупателям (заказчикам) организации и подразумеваемая выручка от операций с другими сегментами составляет не более 10 процентов общей суммы выручки всех сегментов;
б) финансовый результат (прибыль или убыток) сегмента составляет не менее 5 процентов от наибольшей из двух величин: суммарной прибыли сегментов, финансовым результатом которых является прибыль, или суммарного убытка сегментов, финансовым результатом которых является убыток;
в) активы сегмента составляют не менее 10 процентов суммарных активов всех сегментов.
2. Сегмент считается отчетным, если выполняется следующее условие:
а) выручка сегмента от продаж покупателям (заказчикам) организации и подразумеваемая выручка от операций с другими сегментами составляет не менее 10 процентов общей суммы выручки всех сегментов;
б) финансовый результат (прибыль или убыток) сегмента составляет не менее 5 процентов от наибольшей из двух величин: суммарной прибыли сегментов, финансовым результатом которых является прибыль, или суммарного убытка сегментов, финансовым результатом которых является убыток;
в) активы сегмента составляют не более 10 процентов суммарных активов всех сегментов.
3. Сегмент считается отчетным, если выполняется следующее условие:
а) выручка сегмента от продаж покупателям (заказчикам) организации и подразумеваемая выручка от операций с другими сегментами составляет не более 10 процентов общей суммы выручки всех сегментов;
б) финансовый результат (прибыль или убыток) сегмента составляет не менее 10 процентов от наибольшей из двух величин: суммарной прибыли сегментов, финансовым результатом которых является прибыль, или суммарного убытка сегментов, финансовым результатом которых является убыток;
в) активы сегмента составляют не менее 5 процентов суммарных активов всех сегментов.
4. На отчетные сегменты в бухгалтерской отчетности организации должно приходиться:
а) не менее 75 процентов выручки от продаж покупателям (заказчикам) организации;
б) не менее 50 процентов выручки от продаж покупателям (заказчикам) организации.
5. Перечень сегментов, информация по которым раскрывается в бухгалтерской отчетности, устанавливается:
а) Минфином России;
б) организацией самостоятельно;
в) Минфином России по согласованию с ФНС России;
г) организацией самостоятельно, с учетом ее организационной и управленческой структуры.
6. Состав и содержание внутренней сегментарной отчетности зависят:
а) от размера организации и ее организационной структуры;
б) от размера организации;
в) от организационной структуры организации;
г) от степени профессиональной подготовки управленческого персонала организации;
д) все утверждения верны.
7. Для целей составления внешней бухгалтерской отчетности сегменты считаются отчетными, если:
а) их общая выручка составляет 75 % совокупной выручки организации;
б) их общая выручка составляет 50 % совокупной выручки организации;
в) выручка от продажи внешним покупателям составляет не менее 10 % общей суммы выручки организации.
8. Порядок установления перечня сегментов, по которым раскрывается информация в бухгалтерской отчетности, утверждается:
а) централизованно в директивном порядке;
б) налоговой инспекцией по месту постановки организации на налоговый учет;
в) органом статистики по месту регистрации организации в качестве юридического лица;
г) организацией самостоятельно.
9. Основой выделения сегментов могут являться:
а) производимая продукция, закупаемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги;
б) основные покупатели (заказчики) продукции, товаров, работ, услуг;
в) географические регионы, в которых осуществляется деятельность;
г) структурные подразделения организации;
д) все перечисленное.
10. При выделении сегментов сведения, находящиеся в открытом доступе, и сведения, не имеющие документального подтверждения:
а) учитываются; б) не учитываются.
11. Несколько сегментов могут быть определены как единый сегмент при сходстве их:
а) режима налогообложения;
б) показателей бухгалтерской финансовой отчетности за предыдущий отчетный период;
в) юридического адреса.
12. Способ распределения выручки, расходов, активов и обязательств, относящихся к нескольким отчетным сегментам, определяется:
а) в соответствии с Методическими указаниями по составлению сегментарной отчетности;
б) организацией;
в) налоговыми органами.
13. Раскрытие информации по сегментам должно обеспечивать заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности организации информацией, позволяющей оценить:
а) отраслевую специфику деятельности организации;
б) хозяйственную структуру организации;
в) распределение финансовых показателей по отдельным направлениям деятельности организации;
г) все ответы верны.
14. Показатели отчетного сегмента, подлежащие раскрытию в бухгалтерской отчетности, приводятся по:
а) данным финансового учета;
б) данным управленческого учета;
в) данным за предыдущий отчетный период.
15. Способ распределения выручки, расходов, активов и обязательств, относящихся к нескольким отчетным сегментам, определяется:
а) в соответствии с Методическими указаниями по составлению сегментарной отчетности;
б) организацией;
в) налоговыми органами.
16. Если полномочные лица для принятия решений используют несколько показателей отчетного сегмента, исчисленных различными способами, то в бухгалтерской отчетности организации, данные показатели должны приводиться в оценке:
а) МСФО;
б) наиболее соответствующей правилам оценки аналогичных показателей по организации в целом.
17. Основой выделения сегментов могут являться:
а) климатические зоны, в которых осуществляется деятельность;
б) географические регионы, в которых осуществляется деятельность;
в) часовые пояса, в рамках которых осуществляется деятельность.
18. Полномочные лица – это лица:
а) наделенные правом подписи сегментарной отчетности;
б) решающие вопрос о необходимости предоставления отчетности по сегментам;
в) наделенные полномочиями по принятию решений в распределении ресурсов внутри организации и оценке этих результатов;
19. В случае, если количество отчетных сегментов составляет более десяти, организация должна:
а) модифицировать формы отчетности;
б) проанализировать возможность объединения отчетных сегментов;
в) опубликовать сегментарную отчетность в СМИ.
20. ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам» применяется:
а) организациями – эмитентами публично размещаемых ценных бумаг;
б) для составления специальной статистической отчетности;
в) все ответы не верны.