Описание текущего уровня автоматизации
Автоматизированные функции
ü Учет кадров
ü Расчет заработной платы
ü Исчисления налогов и страховых взносов
ü Документооборот
ü Регламентированная отчетность
ü Прогнозирование
ü Работа с клиентской базой
Используемое программное обеспечение
На данный момент в страховой компании установлен следующий программный комплекс, автоматизирующий функции:
ü QlikView
ü 1С: Предприятие 7.7
ü MySQL 5.7
ü MS Office
ü Acrobat Reader 5.0
ü DrWeb
ü Internet Explorer 6.0
ü WinRAR
ü MS Windows 10
ü Acronis Backup & Recovery 10 Workstation
ü BigData
ü Advanced Analytics
ü Oracle PL/SQL
Сопровождением программного обеспечения занимается ИТ-отдел.
Обзор существующего компьютерного парка
На данный момент установлено 60 офисных компьютеров. Из них 20 компьютеров с процессором Intel Core i3, 40 компьютеров с процессором Intel Core i5.
Схема локальной сети главного офиса СПАО «Ингосстрах»:
Выводы по результатам обследования СПАО «Ингосстрах»
Анализ подразделений
Структура корпоративного управления компании «Ингосстрах» состоит из двух органов управления: совета директоров и правления. В частности, совет директоров определяет приоритетные направления деятельности компании, осуществляет контрольную функцию за деятельностью компании. Правление осуществляет непосредственное оперативное руководство компанией.
Соответственно, руководящую должность занимает генеральный директор, у которого в подчинении следующие отделы:
· Отдел персонала: обеспечение компании сотрудниками, обучение, работа с персоналом.
· Юридический департамент: работа со всей распорядительной документацией, аудит, контроль документов, консультирование сотрудников по вопросам, касающимся их деятельности.
· Операционный отдел:
В компетенцию коммерческого директора входят вопросы маркетингового исследования рынка страхования, коммерческо-посреднических операций, оформления договоров на страхование. В подчинении у него:
· Департамент по работе с клиентами: привлечение клиентов, заключение договоров.
· Департамент маркетинга: анализ рынка, продвижение бренда, ценообразование, реклама.
· Региональные офисы.
В компетенцию финансового директора целесообразно включить вопросы, связанные с финансовым обеспечением лизинговых операций, исследованием рынка заемных средств, финансовой экспертизой договоров, а также определением экономических показателей деятельности лизинговой фирмы и изучением клиентуры. Он руководит следующими отделами:
· Финансовый департамент
· Бухгалтерия: учет денежных средств.
· ИТ-департамент: обеспечение компании программными и аппаратными средствами, сопровождение.
· Административный отдел: администрирование и контроль бизнес-процессов, документов, контактирование с внешними компаниями.