Порядок проведения анализа ликвидности баланса

Печать предприятия и подпись руководителя практикой от предприятия обязательно проставляется на производственной характеристике, аттестационном листе по учебной практике, аттестационном листе по производственной практике, на титульном листе дневника по практикам. Производственная характеристика, аттестационный лист по учебной практике, аттестационный лист по производственной практике сдаются на отдельных, распечатанных листах (приложение в правом верхнем углу не ставится).

Вся работа должна быть выполнена шрифтом Times New Roman.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТЧЕТА

Оценка Критерии
«5» отлично Изложение материалов полное, последовательное, грамотное. Отчет написан аккуратно, без исправлений. Приложены бухгалтерские документы. Приложения логично связаны с текстовой частью отчета. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.
«4» хорошо Изложение материалов полное, последовательное в соответствии с требованиями программы. Допускаются несущественные и стилистические ошибки. Оформление аккуратное. Приложения в основном связаны с текстовой частью. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.
«3» удовлетворительно Изложение материалов неполное. Оформление не аккуратное. Текстовая часть отчета не везде связана с приложениями. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена не в полном объеме. Отзыв положительный.
«2» неудовлетворительно Изложение материалов неполное, бессистемное. Существуют ошибки, оформление не аккуратное. Приложения отсутствуют. Отчет сдан в установленный срок. Отзыв отрицательный. Программа практики не выполнена.

ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе прохождения производственной практики должен:

иметь практический опыт:

− составления и использования финансовой отчетности.

Задание 1.

Изучить и представить в отчете общую характеристику предприятия:

- организационная структура и взаимодействие подразделений (служб);

- основные задачи, виды деятельности (услуги) предприятия.

Задание 2.

Изучить и представить в отчете бухгалтерские документы по составлению бухгалтерской отчетности:

- заполненные шахматные таблицы и оборотно-сальдовые ведомости;

- заполненные формы бухгалтерской отчетности;

- пояснительную записку к бухгалтерскому балансу;

- заполненные формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет;

- заполненные формы статистической отчетности.

Задание 3.

3.1. По данным бухгалтерского баланса предприятия провести :

1. Вертикальный анализ, когда определяется удельный вес каждого элемента в общей его стоимости

2. Горизонтальный анализ, когда определяется динамика показателей (в разрезе показателей, содержащихся в таблице)

Таблица 1. - Анализ динамики и структуры имущества предприятия

Показатели На начало года На конец года Изменение (+;-)
Сумма, тыс.руб. Уд. вес (%) Сумма, тыс.руб. Уд. вес (%) Сумма, тыс.руб. Уд. вес (%)
1.Внеоборотные активы, всего 0,08 0,07 -0,01
в том числе - - - - - -
- нематериальные активы - - - - - -
- резудьтаты исследований и разработок - - - - - -
-нематериальные поисковые активы - - - - - -
- основные средства 0,08 0,07 -0,01
- доходные вложения в материальные ценности - - - - - -
- финансовые вложения - - - - - -
- отложенные налоговые активы - - - - - -
- прочие внеоборотные активы - - - - - -
2.Оборотные активы, всего 18 432 99,9 20 241 99,9 +1 809 -15,2
в том числе: - - - - - -
- запасы 7 298 39,6 4 937 24,4 -2 361 -15,2
- налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям - - - - - -
- дебиторская задолженность 11 118 60,3 15 294 75,5 +4 176 -44,8
- финансовые вложения - - - - - -
- денежные средства 0,09 0,05 -6 -0,04
- прочие оборотные активы - - - - - -
Валюта баланса 18 447 - 20 256 - 1 809 -

Расчет показателей

Удельный вес = сумма н.г.(к.г.) / баланс*100

Изменение абс. величены = сумма (к.г.) – сумма (н.г.)

Измен. уд. веса = Уд.вес (к.г.) – Уд.вес (н.г)

Вывод:

Данная таблица показывает, что внеоборотные активы не изменились так же как и основные средства, но мы видим изменения оборотных активов, они увеличились на 1 809 тыс.руб, на это повлияло значительное увеличение дебиторской задолженности.

Таблица 2 - Анализ динамики и структуры пассивов

Показатели На начало года На конец года Изменение
Сумма, тыс.руб. Уд. вес (%) Сумма, тыс.руб. Уд. вес (%) Сумма, тыс.руб. Уд. вес (%)
1.Капитал и резервы, всего: 8 177 44,3 9 387 46,3 +1 210 +2
в том числе: - - - - - -
- уставный капитал 0,05 0,05
- собственные акции - - - - - -
-переоценка внеоборотных активов - - - - - -
- добавочный капитал - - - - - -
- резервный капитал - - - - - -
- нераспределен- ная прибыль (непокрытый убыток) 8 177 44,3 9 387 46,3 +2 +2
2. Долгосрочные обязательства, всего: - 1,98 - - -
в том числе: - - - - - -
- заемные средства - 1,98 - - -
- отложенные налоговые обязательства - - - - - -
- оценочные обязательства - - - - - -
- прочие обязательства - - - - - -
3.Краткосрочные обязательства, всего: 9 895 53,6 10 859 53,6 +964
в том числе: - - - - - -
- заемные средства - - - - - -
- кредиторская задолженность 9 895 53,6 10 859 53,6
- доходы будущих периодов - - - - - -
- резервы предстоящих расходов - - - - - -
- оценочные обязательства - - - - - -
- прочие обязательства - - - - - -
Валюта баланса 18 447 - 20 256 - +1 809 -

Вывод:

Данная таблица показывает, что увеличились краткосрочные обязательства на 964 тыс.руб, кредиторская задолженность осталась неизменна, капитал увеличился на 1210 тыс.руб.

3. 2 По данным бухгалтерского баланса предприятия провести: анализ показателей ликвидности баланса.

Порядок проведения анализа ликвидности баланса.

I.Активы в зависимости от скорости превращения в денежные средства (от степени ликвидности) подразделяются на следующие группы:

А 1 наиболее ликвидные активы – это денежные средства и краткосрочные финансовые вложения.

А 2 – быстрореализуемые активы – это краткосрочная дебиторская задолженность и прочие оборотные активы.

А 3 – медленно реализуемые активы – это запасы ,НДС и долгосрочные финансовые вложения.

А 4 - трудно реализуемые активы - это внеоборотные активы за вычетом долгосрочных финансовых вложений.

II. Пассивы группируются по степени убывания срочности их возврата.

П 1 – наиболее краткосрочные обязательства – это кредиторская задолженность и прочие краткосрочные обязательства.

П 2 – краткосрочные обязательства - это краткосрочные кредиты банков и другие займы.

П 3 – долгосрочные обязательства.

П 4 - постоянные пассивы – это капитал и резервы (собственные средства)

Таблица 3 - Группировка активов по уровню ликвидности и обязательств по срочности оплаты

Группа активов Строки баланса Сумма, тыс. руб. Группа пассивов Строки баланса Сумма, тыс руб.
        на начало года на конец года         на начало года на конец года
Наиболее ликвидные активы (А1) 1250+ Наиболее срочные обязательства (П 1) 9 895 10 859
Быстро реализуемые активы (А2) 11 118 15 294 Краткосрочные обязательства (П2) 1510+1540+1550
Медленно реализуемые активы (A3) 1210+ 1220+ 7 298 4 937 Долгосрочные обязательства (ПЗ)
Трудно реализуемые активы (А4) Собственный капитал (П4) 1300+1530+1540 8 187 9 397
Валюта баланса   18 447 20 256 Валюта баланса   18 447 20 256

Таблица 4 - Показатели ликвидности

Показатель На начало года На конец года Изменение Оценка тенденции («+» - желательная; «-» - нежелательная)
1. Коэффициент текущей ликвидности 1,86 1,86 +
2. Коэффициент критической ликвидности (промежуточного покрытия) 1,13 1,4 0,27 +
3. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,001 0,009 0,008 -

Вывод:

Рассматриваемые показатели организации за рассматриваемый период находились в пределах нормативных значений. Следует отметить, что коэффициент абсолютной ликвидности меньше чем нормативное значение, который показывает, какую часть кредиторский задолженности предприятие может погасить немедленно.

3.3 По данным бухгалтерского баланса предприятия провести: анализ финансовой устойчивости

Таблица 5 - Показатели финансовой устойчивости (относительные показатели)

Показатели на начало периода на конец периода изменение  
 
Коэффициент капитализации, U1 1,25 1,15 -0,10  
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования, U2 0,44 0,46 +0,02  
Коэффициент финансовой независимости, U3 0,44 0,46 +0,02  
Коэффициент финансирования, U4 0,95 +0,05  
Коэффициент финансовой устойчивости, U5 0,46 0,46  

Вывод:

По данной таблице и проведенным расчетам видно, что все данные коэффициенты находятся в норме, кроме коэффициента финансовой устойчивости, он составляет ниже нормы ( норма > 0,6, а получилось 0,46) что показывает, что данное предприятие не совсем финансово устойчиво.

Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага) отражает сколько заемных средств привлекло предприятие на 1 руб. вложенных в активы собственных средств. U1 = Порядок проведения анализа ликвидности баланса - student2.ru Рекомендуемое значение не выше 1,5.

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования характеризует какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников: U2= Порядок проведения анализа ликвидности баланса - student2.ru Рекомендуемое значение выше 0,1 и чем выше этот показатель, тем лучше.

Коэффициент финансовой независимости показывает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования.

U3= Порядок проведения анализа ликвидности баланса - student2.ru Рекомендуемое значение от 0,4 до 0,6.

Коэффициент финансирования отражает ту часть деятельности, которая финансируется за счет собственных средств, и ту, которая – за счет заемных средств. U4= Порядок проведения анализа ликвидности баланса - student2.ru Рекомендуемое значение выше 0,7- 1,5.

Коэффициент финансовой устойчивости показывает ту часть актива, которая финансируется за счет устойчивых активов.U5= Порядок проведения анализа ликвидности баланса - student2.ru

Рекомендуемое значение выше 0,6.

3.4По данным отчета «О финансовых результатах» и Приложения к балансу предприятия провести :

1.Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов;

2. Состав, структура и динамика расходов по обычным видам деятельности ;

3.Показатели рентабельности организации, (%)

Таблица 6 - Показатели состава, структуры и динамики доходов и расходов

Показатель   Состав доходов и расходов,тыс. руб. Структура доходов и расходов, %
Предыдущий год Отчётный год Изменение (+,-) Предыду щий год Отчётный год Изменение (+,-)
А
1.Доходы – всего в том числе: 28 338 26 825 -1 513 100,0 100,0
1.1. выручка от продаж 28 168 26 710 -1 458 99,4 99,6 +0,2
1.2. Проценты к получению - - - - - -
1.3. Доходы от участия в других организациях - - - - - -
1.4. Прочие доходы -55 0,6 0,4 -0,2
2. Расходы – всего в том числе: 27 712 25 499 -2 213 100,0 100,0
2.1. Себестоимость продаж 14 939 16 314 1 375 53,9 64,0 +10,1
2.2. Коммерческие расходы 12 451 9 040 -3 411 44,9 35,5 -9,4
2.3.Управленче- ские расходы -14 0,1 0,06 -0,04
2.4. проценты к уплате -108 0,4 0,06 -0,3
А
2.5. Прочие расходы -55 0,6 0,5 -0,1
2.6. Налог на прибыль - - - - - -
3. Коэффициент соотношения доходов и расходов организации 1,02 1,05 0,03 Х Х Х

Вывод:

Подсчитав все показатели состава, структуры и динамики доходов и расходов, я пришла к выводу, что доходы и расходы организации в отчетном году снизились. Доходы стали меньше, так как понизилась выручка от продаж, что не очень хорошо для организации, так как от выручки зависит будущее предприятия.

Таблица 7. Состав, структура и динамика расходов по обычным видам деятельности

Показатель   Состав расходов, тыс. руб. Структура расходов, %
Предыдущий год Отчётный год Изменение (+,-) Предыдущий год Отчётный год Изменение (+,-)
А
1.Материаль- ные расходы 36 602 45 242 8 640 55,8 1,2
2. Расходы на оплату труда с отчислениями 23 301 27 621 4 320 35,6 34,8 -0,8
3. Амортизация 5 560 6 456 8,5 8,1 -0,4
4. Прочие расходы -55 0,3 0,1 -0,2
5. Итого расходов по обычным видам деятельности 65 633 79 434 13 801 100,0 100,0
6. Выручка от продаж 28 168 26 710 -1 458 Х Х Х
7. Расходы на 1 руб. выручки от продаж, коэф. 33,6 -9,4 Х Х Х
8. Прибыль от продаж 1 341 +592 Х Х Х
9. Рентабельность расходов, % 1,14 1,69 0,55 Х Х Х

Вывод:

Исходя из таблицы ,можно сделать вывод, что рентабельность расходов увеличилась, так же можно сказать, что наибольшую сумму затрат составляют материальные затраты. Увеличились расходы на оплату труда и амортизация. Выручка от продаж снизилась, прибыль увеличилась.

Наши рекомендации