Учет расчетов с персоналом по оплате труда

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Вятская государственная сельскохозяйственная академия»

Экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

Н.В. Семенова

БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ

Сборник задач для практических занятий

Студентов очной формы обучения,

направление подготовки 080100.62 «Экономика»,

квалификация (степень) «бакалавр»,

профиль «бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Издание 2-е, переработанное и дополненное

Киров 2015

УДК 657 (07)

ББК 65.052.2я7

Составитель:

Кандидат экономических наук, доцент Семенова Н.В.

Бухгалтерский финансовый учет. Сборник задач для практических занятий студентов очной формы обучения, направление подготовки 080100.62 «Экономика», квалификация (степень) – «бакалавр», профиль «бухгалтерский учет, анализ и аудит». – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Киров: ФГБОУ ВО Вятская ГСХА, 2015. – 74 с.

Рецензенты:

кандидат экономических наук, доцент кафедры информационных технологий и статистики Лаптева И.П.;

кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита Гамулинская Н. В.

Сборник задач рассмотрен и рекомендован к печати методической комиссией экономического факультета ФГБОУ ВО Вятская ГСХА (протокол №1/2015-16 от 29 сентября 2015 г.).

Сборник задач для практических занятий по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» содержит задачи, решение которых позволит студентам изучить бухгалтерский финансовый учет. Рекомендован для студентов очной формы обучения, направление подготовки 080100.62 «Экономика», квалификация (степень) «бакалавр», профиль «бухгалтерский учет, анализ и аудит».

© Н.В. Семенова, 2015

© ФГБОУ ВО Вятская ГСХА, 2015

Содержание

1. Учет денежных средств……………………………………………............. 2. Учет расчетов……………………………………………………….............. 3. Учет кредитов и займов………………………………………….………….. 4. Учет расчетов с персоналом по оплате труда……………………....……... 5. Учет материально–производственных запасов……………..…..………... 6. Учет вложений во внеоборотные активы………….………………………. 7. Учет основных средств……………………………………………………… 8. Учет нематериальных активов……………………………………………... 9. Учет финансовых вложений………………………………………………... 10. Учет затрат на производство продукции, работ, услуг…………………. 11. Учет готовой продукции и ее продаж……………………………………. 12. Учет финансовых результатов …………………………………………… 13. Учет капитала организации ………………………………………………. Приложения …………………………………………………………………….    

УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Задача № 1

В ОАО «Паритет» установлен лимит кассы 15 000 руб.

На начало рабочего дня (12 апреля 201_ г.) остаток средств в кассе составлял 12 500 руб. За рабочий день в кассе прошли следующие операции:

1) выдано водителю Кудрявцеву М.П. под отчет на хозяйственные нужды – 2 300 руб.;

2) принят от Соколовой А.В. неиспользованный остаток подотчетной суммы – 300 руб.;

3) поступили денежные средства от ООО «Восход» за проданную ранее продукцию через Сергеева А.А. – 5 900 руб.;

4) поступили денежные средства от Зоновой А.В. в погашение задолженности по предоставленной ей ранее ссуде (по договору № 2 от 11.01.201_ г.) – 5 600 руб.;

5) погашена задолженность перед ООО «Стройсервис» за приобретенные ранее строительные материалы – 7080 руб.;

6) выданы алименты Ершовой И.К. по исполнительному листу – 4 500 руб.

Примечание к операциям:

3) составить приходный кассовый ордер №206 (приложение А).

Товарная накладная №32 от 10.04.201_ г. и сч/ф №32 от 10.04.201_ за плитку керамическую;

5) составить расходный кассовый ордер №374 (приложение Б).

Товарная накладная №167 от 04.04.201_ г. и сч/ф №167 от 04.04.201_ за пиломатериал обрезной. Денежные средства выданы Опалеву Владимиру Ивановичу; паспорт 3300 №456432 выдан Ленинским РОВД г. Кирова 13.08.2001 г., прописан: г. Киров ул. Кочкиной, д.13 кв. 54.

Генеральный директор – Усатов В. А.

Главный бухгалтер – Игумнова Н.А.

Кассир – Мухина Т.В.

Требуется: составить бухгалтерские проводки по учету денежных средств в кассе, заполнить первичные документы и регистры учета.

Задача № 2

На начало рабочего дня (15 января 201_ г.) на расчетном счете ООО «Восход» числился остаток денежных средств 1 550 000 руб.

В течение рабочего дня организацией произведены следующие операции:

1. получен долгосрочный кредит в сумме 800 000 руб.;

2. перечислено поставщику ООО «Ресурс» за полученные материалы по договору № 14 от 10 января 201_ г. – 500000 руб.;

3. получен аванс от покупателя 354000 руб.;

4. перечислен аванс на лицевые счета работников организации 1 240 000 руб.;

5. перечислены налоги в бюджет – 126000 руб.

6. перечислены страховые вносы во внебюджетные фонды – 612 400 руб.

7. списано вознаграждение банку за ведение счета и перечисление денежных средств на счета работников – 300 руб.

Примечание к операции №2:

Составить платежное поручение №23 (приложение В).

Реквизиты ООО «Восход»: ИНН 4342005616, КПП 434501001, расчетный счет № 40703810800020000225 в ОАО КБ «Хлынов» г. Киров, к/с 30101810100000000711, БИК 043304711.

Реквизиты ООО «Ресурс»: ИНН 4344156278, КПП 434501001, расчетный счет № 40602810600000125734 в ОАО АКБ «Вятка-Банк» г. Киров, к/с 30101810300000000728, БИК 043304728.

Требуется: заполнить платежное поручение по операции № 2, составить бухгалтерские проводки, определить остаток денежных средств на расчетном счете организации на конец рабочего дня, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 3

12.03.201_г. на транзитный валютный счет организации поступила экспортная валютная выручка в сумме 30 000 ЕВРО (курс Банка России 78,35 руб. за ЕВРО). После проверки документов на подтверждение выручки банк 17.03.201_ г. перечислил всю сумму (30 000 ЕВРО) на текущий валютный счет (курс Банка России 78,58 руб. за ЕВРО). При составлении квартальной отчетности курс Банка России на 31.03.201_ г. составил 78,41 руб. за ЕВРО.

Требуется: составить проводки, определить курсовые разницы, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 4

Организация представила в банк поручение на покупку иност­ранной валюты в сумме 10 000 долларов на оп­лату счета иностранного поставщика товаров по международному контракту.

Курс иностранной валюты, установленный в коммерческом банке на дату покупки валюты организацией, – 68 руб. за 1 долл.

Курсы доллара, установленные Банком России:

- на дату зачисления валюты на валютный счет – 68,85 руб. за 1 долл.;

- на дату оплаты счета иностранного поставщика – 68,92 руб. за 1 долл.

Требуется: составить бухгалтерские проводки по покупке валюты, определить курсовые разницы, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 5

Согласно условиям договора между организациями формой расчетов выбран аккредитив. Покупатель открыл аккредитив, зарезервировав денежные средства с расчетного счета в сумме 472 000 руб. сроком на 5 дней. За открытие аккредитива банк-эмитент удержал 0,5% от суммы аккредитива, которая была перечислена банку-эмитенту с расчетного счета.

Поставщик отгрузил в адрес покупателя материалы на сумму 472 000 руб., в т.ч. НДС 18%, после чего предоставил в банк сопроводительные документы.

Требуется: составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.

Задача №6

Согласно условиям договора между организациями формой расчетов выбран аккредитив. Покупатель открыл аккредитив, зарезервировав денежные средства с расчетного счета в сумме 350000 руб. сроком на 5 дней. Поставщик отгрузил в адрес покупателя материалы на сумму 236000 руб., в т.ч. НДС 18%, и на сумму 110 000 руб., в т.ч. НДС 10%, после чего предоставил в банк сопроводительные документы. По окончании срока действия аккредитива неиспользованный остаток был возвращен на расчетный счет организации-покупателя.

За открытие аккредитива банк-эмитент удержал 0,3% от суммы аккредитива, которая была перечислена банку-эмитенту с расчетного счета.

Требуется: составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 7

Организация разместила часть свободных денежных средств в сумме 800 000 руб. на депозитном вкладе банка сроком на 3 месяца под 7% годовых. Проценты по вкладу начисляются ежемесячно и зачисляются на расчетный счет организации.

Требуется: составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.

УЧЕТ РАСЧЕТОВ

Задача № 1

Сальдо на 1 апреля 201_ на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - кредитовое 100 000 руб., в т.ч. задолженность перед:

1. ОАО «Квант» - 40 000 руб.;

2. ЗАО «Природа» - 60 000 руб.

В течение месяца в учете были произведены следующие операции:

1. С расчетного счета перечислено:

- ОАО «Квант» в уплату долга- 40 000 руб.;

- ЗАО «Природа» в уплату долга – 30 000 руб.;

2. Оприходованы материалы, поступившие от ОАО «Энергетик» 70 800 руб., в т.ч. НДС – 18%;

3. Приобретен станок (счет 08) у ОАО «Квант» стоимостью 295 000 руб., в т.ч. НДС – 18%;

4. С расчетного счета полностью оплачена задолженность перед ОАО «Квант» за станок;

5. С расчетного счета перечислен аванс ООО «Восход» под поставку грузового автомобиля – 3 540 000 руб. От ООО «Восход» получен авансовый счет-фактура на сумму 3 540 000 руб., в т.ч. НДС – 18%.

Требуется: составить бухгалтерские проводки, отражающие расчеты организации с поставщиками и указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 2

Организация перечислила поставщику аванс в размере 29 500 руб. в счет предстоящей поставки материалов. Поставщик выписал авансовый счет-фактуру, в т.ч. НДС.

Поставщик отгрузил в адрес организации материалы на сумму 29 500 руб. (в т.ч. НДС – 18%).

Требуется: составить бухгалтерские проводки по указанным операциям, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 3

Организация приобретает партию материалов на сумму 141 600 руб., в т.ч. НДС – 18%. Согласно договору с поставщиком материалы отгружаются в адрес покупателя только после внесения последним предоплаты в размере 70 % стоимости материалов. После получения материалов организация перечисляет на расчетный счет поставщика оставшиеся 30% стоимости материалов.

Требуется: составить бухгалтерские проводки, отражающие расчеты с поставщиком, и указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 4

Согласно договору поставки организация приобрела партию материалов на сумму 177000 руб. (в т.ч. НДС – 18%).

В обеспечение задолженности поставщику был выдан собственный вексель на сумму 190 000 руб. В следующем месяце вексель был оплачен.

Требуется: составить бухгалтерские проводки, отражающие расчеты с поставщиком материалов, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 5

В ОАО «Паритет» на 1 апреля 201_ на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» числилось дебетовое сальдо 150 000 руб., в т.ч. задолженность:

1. ООО «Защита – С» 70 000 руб.;

2. ООО «Маякстройдеталь» - 80 000 руб.

В течение месяца в учете прошли следующие операции:

1. Отгружена продукция ЗАО «Волна» на сумму 94 400 руб., в т.ч. НДС – 18%, себестоимость проданной продукции 63 000 руб.;

2. Отгружена продукция ООО «Система – Плюс» 472 000 руб., в т.ч. НДС – 18%. Себестоимость проданной продукции 320 000 руб.;

3. Поступила на расчетный счет оплата от ЗАО «Волна» 94 400 руб.;

4. Поступила на расчетный счет частичная оплата от ООО «Система – Плюс» - 354 000 руб.;

5. Поступила на расчетный счет оплата от ООО «Маякстройдеталь» - 80 000 руб.;

6. Поступила на расчетный счет частичная оплата от ООО «Защита – С» 50 000 руб.;

7. Поступил на расчетный счет аванс от ООО «Кировремонт» в счет предстоящей поставки – 29 500 руб. ЗАО «Паритет» выписало счет-фактуру на сумму аванса, в т.ч. НДС – 18%.

К пункту 2 необходимо заполнить товарную накладную №1232 от 24.04.201_ г. (приложение Г), счет–фактуру №0001232 от 24.04.201_ г. (приложение Д), договор поставки №12 от 11.02.201_ г.

Исходные данные организации - продавца:

Организация ОАО «Паритет», 610912, г. Киров, Октябрьский проспект, 6, тел/факс 55-40-44
ИНН/КПП 4345000269/ 434501001
Р/счет 40728102274001000235 Кировское ОСБ №8612 г. Кирова
Корсчет
БИК
Генеральный директор Главный бухгалтер Зав. складом Усатов В. А. Игумнова Н.А. Васильев К.Ю.

Исходные данные организации - покупателя:

Организация ООО «Система – Плюс», 610914, г. Киров, ул. Свободы, 21, тел. 38-15-69
ИНН/КПП 4345006182/ 434501001
Р/счет 4072810000040006166 ОАО КБ «Хлынов»
Корсчет
БИК
Наименование ценностей Ед. изм. Кол-во Цена без НДС за ед. Ставка НДС
Электрогенератор шт. 100 000 18%
Электрический кабель м 3 000 18%
Электронасос шт. 120 000 18%

Требуется: заполнить товарную накладную и счет–фактуру, составить бухгалтерские проводки, отражающие расчеты с покупателями продукции, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 6

В текущем месяце ОАО «Марс» приобрело у ООО «Сатурн» партию материалов на сумму 59 000 руб. (в т.ч. НДС - 18%).

В этом же месяце ОАО «Марс» продало ООО «Сатурн» свою продукцию на сумму 59000 руб. (в т.ч. НДС - 18%). Себестоимость проданной продукции составила 42 000 руб.

По соглашению между организациями был проведен взаимозачет.

Требуется: составить бухгалтерские проводки, определить финансовый результат, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 7

Организацией начислены и перечислены в бюджет следующие налоги:

1) налог на имущество – 13 840 руб.;

2) налог на доходы физических лиц – 262 300 руб.;

3) транспортный налог – 26 380;

4) налог на прибыль – 142 420 руб.

Требуется: составить бухгалтерские проводки, отражающие начисление и уплату налогов, указать первичные документы.

Задача № 8

В течение квартала организация отгрузила покупателям продукцию на сумму 4 720 000 руб., в т.ч. НДС – 18%, и на сумму 550 000 руб., в т.ч. НДС-10%.

За отчетный период от поставщиков были получены материалы на сумму 3 540 000 руб., в т.ч. НДС – 18%, и приобретен объект основных средств (счет 08) на сумму 177 000 руб., в т.ч. НДС – 18%. Объект основных средств принят к бухгалтерскому учету (счет 01).

Требуется: составить бухгалтерские проводки, рассчитать сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 9

Заводу (15-й класс профессионального риска) установлен тариф страховых взносов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 3,2%.

Работникам завода была начислена заработная плата в сумме 7 500 000 руб., в том числе:

- работникам основного производства – 4 000 000 руб.;

- работникам вспомогательных производств – 2 000 000 руб.;

- работникам аппарата управления – 1 500 000 руб.

Требуется: составить бухгалтерские проводки по начислению заработной платы, страховых взносов (30%) и взносов на социальное страхование от несчастных случаев.

Задача № 10

В отчетном периоде в организации была начислена заработная плата работникам основного производства на сумму 2 780 000 руб.

За этот же отчетный период работникам были начислены пособия по временной нетрудоспособности за счет средств фонда социального страхования в размере 8 453 руб., страховое возмещение работнику, пострадавшему от несчастного случая на производстве – 6 540 руб., и пособие по беременности и родам – 118 352 руб.

Организация относится к 7 классу профессионального риска. Страховой взнос от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлен в размере 0,8 %.

Требуется: составить бухгалтерские проводки по начислению страховых взносов (30%) и страхового тарифа (0,8%), пособий и определить суммы страховых взносов, подлежащих уплате за данный отчетный период, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 11

Работнику организации из кассы под отчет выдано 1 100 руб. на хозяйственные расходы. Работник приобрел материалы на сумму 708 руб. (в т.ч. НДС – 18%), и произвел заправку картриджа (счет 26) на сумму 250 руб., что подтверждается соответствующими документами.

Однако неизрасходованный остаток денежных средств не был вовремя возвращен работником в кассу организации, а потому удержан из его заработной платы.

Требуется: составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 12

По распоряжению руководителя ОАО «Паритет» заместитель директора по производственным вопросам Федоров Андрей Николаевич (табельный номер 0049) направляется в командировку на 5 дней. На командировочные расходы ему выдано в подотчет из кассы 15 000 руб.

По возвращении из командировки работник представил авансовый отчет № 306 от 16.06.201_ и документы, подтверждающие произведенные расходы:

- железнодорожные билеты на сумму 6490 руб., в т.ч. НДС – 18%;

- счет гостиницы на сумму 4 720 руб., в т.ч. НДС – 18%;

- командировочное удостоверение (суточные согласно приказу - 500 руб. в сутки).

Остаток подотчетной суммы был возвращен в кассу организации.

Генеральный директор – Усатов В. А.

Главный бухгалтер – Игумнова Н.А.

Кассир – Мухина Т.В.

Требуется: заполнить авансовый отчет (приложение Е), составить бухгалтерские проводки, отражающие расчеты с подотчетным лицом, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 13

Организация направила водителя в командировку, которому в подотчет было выдано 12000 руб.

По возвращении из командировки водитель предоставил авансовый отчет, к которому приложены следующие документы:

- командировочное удостоверение, срок командировки с 8 по 10 апреля (суточные согласно приказу составляют 600 руб.);

- счет гостиницы в сумме 1 770 руб., в т.ч. НДС – 18%;

- чеки АЗС за приобретенный бензин – 3000 руб.

Неизрасходованный остаток подотчетной суммы был возвращен в кассу организации.

Требуется: составить бухгалтерские проводки, произвести расчеты с подотчетным лицом, рассчитать сумму НДФЛ, указать первичные документы.

Задача № 14

Работнику организации выдан заем наличными денежными средствами в сумме 60 000 руб. сроком на 6 месяцев под 8% годовых. Договором займа предусмотрено ежемесячное погашение части основного долга и начисление процентов с оставшейся суммы задолженности.

Требуется: составить бухгалтерские проводки, рассчитать проценты за каждый из 6 месяцев, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 15

Со склада организации похищены материалы на сумму 7 500 руб. НДС по материалам по ставке 18% был ранее полностью возмещен из бюджета. Виновное лицо установлено и признало свою вину. Рыночная стоимость материалов – 10500 руб.

Сумма ущерба взыскивается из заработной платы виновного работника равными долями в течение 10 месяцев.

Требуется: составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 16

Со склада торговой организации похищены шоколадные конфеты (счет 41) в количестве 30 кг, стоимостью 200 руб. за 1 кг без НДС (НДС по ставке 18% возмещен из бюджета). Виновным лицом признан сторож склада, который не является материально–ответственным лицом.

Средняя месячная заработная плата сторожа составляет 5 600 руб., сумма недостачи сверх среднего заработка списывается за счет собственных средств организации.

Требуется: составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 17

Создается акционерное общество. Объявленный уставный капитал – 8 000 000 руб. В счет оплаты акций учредителями (юридическими лицами) внесены:

- денежные средства (на расчетный счет) – 3 000 000 руб.;

- основные средства – 4 500 000 руб.;

- материалы – 500 000 руб.

По итогам года акционерам были начислены дивиденды в сумме 300 000 руб. С начисленных дивидендов начислен и удержан налог на доходы 13%.

Требуется: составить бухгалтерские проводки, отражающие расчеты с учредителями, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 18

Уставный капитал ООО «Современные технологии» составляет 960 000 руб. и разделен на 6 равных долей, которые распределены между участниками (физическими лицами) следующим образом:

Соловьев В.П. – 1 доля, вносит денежные средства в сумме 160 000 руб.;

Шабардин С.А. – 3 доли, вносит автомобиль (основное средство), оцененный в 480 000 руб.;

Останин А.М. – 2 доли, вносит материалы в сумме 320 000 руб.

По окончании финансового года на общем собрании учредителей было решено распределить часть чистой прибыли в сумме 100 000 руб. между участниками пропорционально их долям в уставном капитале. С доходов каждого учредителя удержан налог по ставке 13%.

Требуется: составить бухгалтерские проводки, отражающие расчеты с учредителями, рассчитать сумму налогов с доходов участников и определить сумму к выплате, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 19

Организация заключила договор страхования имущества со страховой компанией сроком на 1 год, уплатив сумму по договору 240 000 руб.

Через два месяца в результате наступления страхового случая (пожар) было уничтожено здание склада остаточной стоимостью 3400 000 руб. и готовая продукция на сумму 600 000 руб. (имеются справки пожарной инспекции). В результате разборки сгоревшего склада были оприходованы материалы в сумме 8 000 руб. Страховая организация по страховому случаю выплатила 2 600 000 руб.

Задание: составить бухгалтерские проводки, отражающие расчеты по страхованию имущества, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 20

Организация заключила договор страхования автотранспортных средств от ущерба, хищения или угона (КАСКО) на 1 год, уплатив страховую премию по договору 300 000 руб.

Через два месяца в результате наступления ДТП пострадал автомобиль остаточной стоимостью 680 300 руб. Страховая организация по страховому случаю выплатила 600 000 руб.

Требуется: составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 21

Согласно договору с организацией-поставщиком организация–покупатель приобретает материалы на условиях стопроцентной предоплаты. Стоимость материалов 94 400 рублей, в том числе НДС – 18%.

Поставщику перечислен аванс с расчетного счета в сумме 94 400 рублей. Поставщик выписал счет-фактуру на сумму аванса, в т.ч. НДС.

Материалы были оприходованы на сумму 94 400 руб., в т.ч. НДС. После оприходования материалов на склад была выявлена недостача на 6000 руб., НДС по которым уже возмещен из бюджета.

Поставщику материалов предъявлена претензия.

1. Поставщик признал претензию и произвел допоставку товаров.

2. Поставщик не признал претензию и отказался от допоставки материалов.

Требуется: составить бухгалтерские проводки в учете организации–покупателя, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 22

Согласно договору с организацией-поставщиком, организация–покупатель приобретает товар на условиях стопроцентной предоплаты. Стоимость материалов 70800 рублей, в том числе НДС.

Поставщику перечислен аванс с расчетного счета в сумме 70800 рублей. Поставщик выписал счет-фактуру на сумму аванса, в т.ч. НДС.

Оприходован товар на сумму 64900 рублей, в том числе НДС. Остальной товар не соответствует условиям договора, и на сумму 5900 рублей поставщику выставлена претензия. В соответствии с условиями договора поставщику предъявлены штрафные санкции в размере 3% от суммы недостачи с учетом НДС.

Ввиду отсутствия у организации-поставщика необходимого покупателю товара поставщик удовлетворил претензию, возвратив покупателю часть суммы полученного аванса и уплатив штраф.

Требуется: составить бухгалтерские проводки в учете организации–покупателя, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 23

В учетной политике ЗАО «Актив» записано, что организация создает ре­зервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотрен­ном НК РФ.

По итогам инвентаризации на 30 сентября 201_ года было выявлено:

1. задолженность покупателей за отгружен­ную продукцию, числящаяся на счете 62 «Расчеты с поку­пателями и заказчиками»:

- по расчетам с ООО «Импульс» - 80000 руб. (задолжен­ность просрочена на 202 дня);

- по расчетам с ООО «Зенит» - 50000 руб. (задолжен­ность просрочена на 64 дня);

- по расчетам с ООО «Марс» - 90000 руб. (задолжен­ность просрочена на 32 дня).

2. задолженность перед поставщиком ООО «Каскад» в сумме 40 000 руб., по которой истек срок исковой давности.

Требуется: составить бухгалтерские проводки, определить сумму создаваемого резерва по сомнительным долгам и списать невостребованную кредиторскую задолженность, указать первичные документы и регистры учета.

УЧЕТ КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ

Задача № 1

Согласно кредитному договору организация получила 1 июня 201_ г. кредит в банке в сумме 300 000 руб. сроком на 2 месяца. Кредит был получен для погашения задолженности перед поставщиками. За пользование кредитом организация уплачивает ежемесячно (в последний день каждого месяца) проценты из расчета 18,5% годовых. Сумма кредита была возвращена банку 31 июля 201_ г.

Требуется: составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 2

Для оплаты текущих расходов организация 8 сентября получила краткосрочный кредит банка в сумме 1 800 000 руб. сроком на 3 месяца под 22% годовых, сумма основного долга погашается равными частями в течение 3 месяцев, проценты начисляются с остаточной величины кредита и выплачиваются 8 октября, 8 ноября и 8 декабря.

Полученная сумма кредита была направлена на погашение задолженности по налогам и сборам 400 000 руб., погашение задолженности перед поставщиком 800 000 руб., погашение задолженности перед внебюджетными фондами 300 000 руб., погашение задолженности перед разными кредиторами на сумму 300 000 руб.

Требуется: составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 3

1 февраля организация получила краткосрочный кредит банка в сумме 944 000 руб. сроком на 3 месяца под 21% годовых для пополнения оборотных средств. Проценты начисляются и выплачиваются в последний день каждого месяца, кредит погашается 30 апреля.

2 февраля организация перечислила аванс поставщику под предстоящую поставку материалов в сумме 944 000 руб. (в т.ч. НДС – 18%). Материалы поступили в организацию 15 февраля.

Требуется: составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 4

Организация осуществляет строительство складского помещения. 1 февраля организацией получен кредит в сумме 12 500 000 руб. на оплату расходов, связанных со строительством. Срок действия кредитного договора до 30 апреля. Проценты по кредиту – 19% годовых, начисляются и уплачиваются в конце каждого месяца.

Полученная сумма направлена на оплату счета подрядной организации.

Стоимость законченного строительством объекта согласно документам подрядчика, предъявленным в апреле, составила 14 160 000 руб., в т.ч. НДС – 18%. Объект введен в эксплуатацию в апреле месяце. Кредит возвращен 30 апреля.

Требуется: составить бухгалтерские проводки, отражающие получение кредита, затраты по строительству объекта основных средств, начисление процентов по кредиту и возврату кредита.

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

Задача № 1

Штатное расписание ООО «Прогресс»

Должность Кол-во, ед. Оклад, руб.
Генеральный директор 50 000
Зам. генерального директора 40 000
Экономист 30 000
Главный бухгалтер 38 000
Зам. главного бухгалтера 32 000
Бухгалтер 27 000
Юрист-консульт 30 000

Согласно положению о премировании сотрудникам организации предусмотрено ежемесячное начисление премии в размере 30% от фактически начисленной заработной платы.

На основании следующих данных заполнить табель учета рабочего времени (приложение Ж) и расчета заработной платы, отпускных пособий и удержаний из заработной платы.

ФИО Должность Отработано в августе Наличие несовершеннолетних детей и размер совокупного годового дохода Примечание
Кузнецов В.Н. Генеральный директор полностью 2 несовершеннолетних ребенка. Сумма дохода с января по июль 400 000 руб.  
Галкин Р.К. Зам. генерального директора полностью Уплачивает алименты на 1 несовершеннолетнего ребенка. Сумма дохода с января по июль 312 000 руб.  
Меньшикова Т.Н. Экономист Находилась в отпуске с 4 по 17 августа   Сумма отпускных 17 200 руб.
Осетрова О.В. Главный бухгалтер полностью 1 несовершеннолетний ребенок. Сумма дохода с января по июль 256 000 руб.  
Злобина С.А. Зам. главного бухгалтера полностью    
Широкова А.С. Бухгалтер Временная нетрудоспособность с 14 по 20 августа 1 несовершеннолетний ребенок. Сумма дохода с января по июль 217 000 руб. Сумма пособия за счет работодателя – 3 240 руб., сумма пособия за счет средств ФСС – 4 320 руб.
Якимова И.В. Бухгалтер Отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет   Ежемесячная сумма пособия 11 700 руб.
Блинов Н.Ю. Юрист-консульт полностью 1 несовершеннолетний ребенок. Сумма дохода с января по июль 240 000 руб.  

Требуется: начислить заработную плату, пособия и отпускные сотрудникам, рассчитать сумму НДФЛ, заполнить табель учета рабочего времени, составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.

Задача №2

1. Начислена основная заработная плата работникам основного производства -2 470 600 руб. за май 201_ г.

2. Начислены страховые взносы – 30% и взнос от несчастных случаев – 1,5%.

3. Создан резерв на оплату отпусков – 10 % от заработной платы и отчислений на социальные нужды.

4. Начислены отпускные работникам основного производства за счет резерва – 94 630 руб.

5. Начислены пособия по временной нетрудоспособности работникам основного производства – 24 570 руб., в т.ч. за счет средств работодателя – 8 430 руб., за счет средств ФСС – 16 140 руб.

6. Начислен и удержан налог на доходы физических лиц – 327 210 руб.

7. Удержано по исполнительным листам – 19 460 руб.

8. Заработная плата, отпускные и пособия по временной нетрудоспособности перечислены работникам на лицевые счета в банке – сумму определить.

Требуется: составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 3

Работнику установлен оклад в 14 200 руб. В феврале месяце работник отработал 15 рабочих дней (из 20 по календарю пятидневной рабочей недели).

По положению о премировании сотрудникам начисляется премия 60% от фактически начисленной заработной платы.

Также работнику была выплачена материальная помощь в сумме 5 300 руб. (в связи с дорогостоящим лечением).

Организация производит начисление районного коэффициента 15%.

У работника 1 ребенок в возрасте 15 лет.

Требуется: рассчитать заработную плату работника за февраль, произвести расчет НДФЛ, определить сумму, причитающуюся к выплате, составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 4

Сдельная расценка фрезеровщика Михеева А.А. (работник основного производства) составляет 120 руб. за 1 деталь. Норма выработки 150 деталей в месяц. За перевыполнение норм предусмотрено начисление премии в размере 20% от перевыполненного объема. В июле Михеев изготовил 174 детали.

В организации предусмотрена надбавка за вредность в размере 15% от начисленной заработной платы.

Организация производит начисление районного коэффициента 15%.

У Михеева 1 ребенок в возрасте 14 лет.

Заработная плата, начисленная с начала года до июля месяца, составила 206 520 руб.

Требуется: рассчитать заработную плату работника за июль, произвести расчет НДФЛ, определить сумму, причитающуюся к выплате, составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 5

В октябре работником изготовлено 200 преформ. Сдельная расценка за 1 ед. – 45 руб. Согласно положению по оплате труда от заработной платы, начисленной по сдельным расценкам, начисляются доплата за вредность 10%, стажевые 15%. Премия согласно положению о премировании начисляется в размере 30% от заработной платы и всех доплат. Организация производит начисление районного коэффициента 15%.

У работника 2 несовершеннолетних ребенка, на одного из которых он уплачивает алименты. Кроме того, из заработной платы ежемесячно удерживается 300 руб. за допущенный брак в производстве.

Заработная плата, начисленная с января по сентябрь, составила 246 000 руб.

Требуется: рассчитать заработную плату работника за октябрь, произвести расчет НДФЛ, алиментов, определить сумму, причитающуюся к выплате, составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 6

Работник аппарата управления был временно нетрудоспособен с 9 по 18 февраля 2015г. Сумма заработной платы для расчета пособия по временной нетрудоспособности составила в 2013 г. – 404 000 руб., в 2014 г. – 484 600 руб.

Страховой стаж работника на момент наступления временной нетрудоспособности 6 лет 3 месяца.

Оклад работника 14 500 руб. Согласно положению о премировании предусмотрено ежемесячное начисление премии в размере 40% от фактически начисленной оплаты труда. Организация производит начисление районного коэффициента 15%.

В феврале 19 рабочих дней, из них 8 дней работник был нетрудоспособен.

У работника 1 несовершеннолетний ребенок.

В январе работнику было начислено 23 000 руб.

Требуется: рассчитать сумму пособия по временной нетрудоспособности и заработной платы работника за февраль, произвести расчет НДФЛ, определить сумму, причитающуюся к выплате, составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.

Задача № 7

Работник основного производства уходит в отпуск с 11 по 24 февраля 2015 г. (14 календарных дней). За период, предшествующий отпуску, заработная плата работника составила 387 560 руб. В отчетном периоде (февраль 2014 – январь 2015 гг.) количество календарных дней, приходящихся на отработанное время, составило: в мае – 19, в августе – 12, в сентябре – 20, в ноябре - 23. Остальные месяцы отработаны полностью.

Для начисления отпускных организация создает резерв в размере 10% от заработной платы работников с начислениями. В феврале сумма резервирования составила 82 400 руб.

Задание: составить бухгалтерские проводки по начислению заработной платы и отпускных, НДФЛ, определить сумму к выплате.

Наши рекомендации