Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B7; C1

© МИОО, 2011 г.

Русский язык. 10 класс. Вариант 1 11

(4)Вот на арену выходит фокусник. (5)Он достает из кармана конверт,

который запечатан сургучной печатью. (6)Вскрывает конверт и вынимает

оттуда прямоугольные кусочки бумаги – листки обычного отрывного

календаря. (7)Взмах палочки – и печать на конверте становится золотой.

(8)Еще взмах — и вместо календарных листов на столе лежат крупные

купюры. (9)Это вызывает удивление, но разве это чудо?

(10)Чудо, считает Грин, – это не превращение сургуча в золото или

отрывных листков календаря в тысячерублёвые билеты государственного

банка или подобная этому чепуха. (11)Чудо в том, чтобы добиваться в жизни

прекрасного, открывать в людях и в самих себе такие богатства духа и такую

силу, о какой вы сами не подозреваете. (12)Искать и находить поэтическую

сущность всюду, где она есть, даже в сухом стебельке сена, и тем самым

прибавлять и прибавлять людям счастья – разве это не чудо? (13)Разве это не

чудо из чудес на нашей земле, которую мы, что греха таить, ещё так мало и

так плохо знаем (хотя и уверены в обратном)?

(14)Грин говорит, что чудо может обнаружить себя во всём. (15)В улыбке, в

веселье, в прощении, в каждом сказанном вовремя теплом слове. (16)Чудо –

это каждый удивительный случай, зависящий от нашей человеческой воли и

наполняющий нас сознанием счастья.

(17)Никто из нас, конечно, не может ясно, коротко и точно объяснить, что

такое счастье. (18)Да и нужны ли эти объяснения и формулы? (19)Счастье

нельзя объяснить. (20)Но его нельзя не почувствовать и не увидеть, даже если

малейшая его крупинка попалась нам на пути. (21)Поэтому о счастье можно

рассказать. (22)Как, к примеру, говорит Грин о появлении корабля Грея с

алыми парусами.

(23)Художественный дар Грина, воплощенный в его произведениях,

вызывает в людях желание разнообразной и осмысленной жизни, полной

риска, предприимчивости, смелости и того чувства высокого, какое

свойственно почти всем художникам, поэтам, борцам за свободу, учёным,

исследователям, мореплавателям.

(По К.Г. Паустовскому*)

*Константин Георгиевич Паустовский (1892 – 1968) – известный русский

прозаик, автор повестей, рассказов и очерков.

A28Какое утверждение противоречит содержанию текста?

1)По мнению А. Грина, настоящее чудо состоит в том, чтобы

творить добро и дарить людям счастье.

2)Произведения А. Грина рождают в читателе желание прожить

жизнь, исполненную одухотворенности и высоких стремлений.

3)Об истинном счастье невозможно рассказать, его можно только

испытать.

4)Чудо, по мнению А. Грина, наполняет человека ощущением

счастья.

© МИОО, 2011 г.

Русский язык. 10 класс. Вариант 1 12

A29Какое из утверждений является ошибочным?

1)В предложениях 17–20 представлено рассуждение.

2)В предложениях 4–8 представлено повествование.

3)Предложение 15 разъясняет суждение, высказанное в

предложении 14 текста.

4)В предложениях 10–13 представлено описание.

A30Какое слово используется в тексте в переносном значении?

1)твердость (предложение 2) 2)фокусник (предложение 4)

3)чудо (предложение 14) 4)алый (предложение 22)

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в

Бланке ответов №1 справа от номера задания (B1–B8), начиная с

Первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной

Клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи

Ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами.

B1Укажите способ образования слова ОБЪЯСНЕНИЯ (предложение 18).

Ответ:

B2Из предложения 11 выпишите относительное местоимение.

Ответ:

B3Определите способ подчинительной связи в словосочетании

ПРЕВРАЩЕНИЕ В ЗОЛОТО (предложение 10).

Ответ:

© МИОО, 2011 г.

Ответы к заданиям B4–B7 запишите цифрами.

B4Среди предложений 1 – 8 найдите сложные предложения, в состав

которых входит односоставное безличное предложение. Напишите их

номера.

Ответ:

B5Среди предложений 2 – 9 найдите предложение с обособленным

приложением. Напишите его номер.

Ответ:

B6Среди предложений 7 – 16 найдите сложноподчиненные предложения

с придаточным определительным. Напишите их номера.

Ответ:

B7Среди предложений 16 – 22 найдите такое, которое соединяется с

предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите

номер этого предложения.

Ответ:

© МИОО, 2011 г.

Русский язык. 10 класс. Вариант 1 14

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,

Наши рекомендации