Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности
осваиваемые профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цену, заработной платы.
2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.8 Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации
ПК 2.9 Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
иметь практический опыт:
− оформление финансовых документов и отчетов;
− проведение денежных расчетов;
− расчет основных налогов;
− анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;
− выявление потребностей (спроса) на товары;
− реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;
− участие в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;
− анализ маркетинговой среды организации;
уметь:
− составлять финансовые документы и отчеты; осуществлять денежные расчеты;
− пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения; рассчитывать основные налоги;
− анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;
− применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;
− выявлять, формировать и удовлетворять потребности;
− обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;
− проводить маркетинговые исследования рынка;
− оценивать конкурентоспособность товаров;
знать:
− сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;
− финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля;
− основные положения налогового законодательства;
− функции и классификацию налогов;
− организацию налоговой службы;
− методику расчета основных видов налогов;
− методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды; информационное обеспечение, организацию аналитической работы; анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;
− составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;
− средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров, маркетинговые коммуникации и их характеристику;
− методы изучения рынка, анализа окружающей среды;
− конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности;
− этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом.