Сравнительная характеристика банков.

Самое главное преимущество ОАО "Сбербанка России" состоит в том, что этот банк является крупнейшей филиальной сетью, что позволяет всегда быть рядом с клиентом. Собственная расчетная система, охватывающая территорию всей страны, широкая сеть банков-корреспондентов за рубежом позволяют проводить значительные объемы платежей как внутри РФ, так и за ее пределы за минимальное время. Обеспечение возможности расчетно-кассового обслуживания на единых условиях многофилиальных и холдинговых компаний на всей территории РФ.

Открытие банковских счетов в валюте РФ и иностранной валюте осуществляется в кратчайшие сроки. Возможно открытие счета в день предоставления клиентом полного пакета документов (при условии согласия клиента подписать дополнительное соглашение к договору банковского счета).

Оказание помощи Клиенту в изготовлении копий документов, необходимых для открытия счета, а также в оформлении карточки с образцами подписей и оттиска печати. Карточка с образцами подписей и оттиска печати может быть оформлена в присутствии сотрудника Сбербанка самостоятельно, без нотариального свидетельствования подлинности подписей.

Все это позволяет открыть расчетный счет быстрей, чем в ОАО "Россельхозбанк", где документы проходят множество проверок, и договор может быть заключен не раньше, чем через 2-3 дня, при условии, что все документы в порядке. А также перечень документов, требуемых для открытия счета в ОАО "Сбербанк России", значительно меньше, что также экономит время клиента.

Можно отметить, что открытие счета в ОАО "Сбербанк России" и его обслуживание обходится клиенту дешевле, исходя из представленных на официальном сайте тарифов.

Система ведения безналичных расчетных операций, в обоих банка ведется практически по одинаковой схеме: платежное поручение, чек, инкассо, аккредитив.

В документации и организации платежей есть ряд существенных различий. Платежные поручения в ОАО "Сбербанк России" заполняются непосредственно самим клиентом вручную, в ОАО "Россельхозбанк" данная операция проводится операционистом, бланк заполняется на ЭВМ, вид и назначение платежа, указывается автоматически в соответствии с присвоенным кодом.

В ОАО "Сбербанк России" предоставляется более широкий спектр услуг в сфере инкассо:

- инкассация денежной наличности;

- доставка денежной наличности и ценностей в кассу предприятия; примерная форма договора;

- доставка монеты/банкнот в обмен на банкноты/монеты другого номинала;

- перевозка денежной наличности и ценностей, изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней между структурными подразделениями организации; примерная форма договора;

- прием и зачисление денежной наличности, проинкассированной службой инкассации ОАО "Сбербанк России";

- прием и зачисление денежной наличности, проинкассированной сторонним перевозчиком;

- прием и перечисление денежной наличности, проинкассированной подразделениями инкассации ОАО "Сбербанк России", на счет клиента в другой кредитной организации;

- предоставление услуг по единовременной доставке монеты/банкнот в обмен на банкноты другого номинала объектам клиентов ОАО "Сбербанк России" при их открытии;

- перевозка документов клиентов, одновременно с инкассацией денежной наличности;

- размен наличных денежных средств для последующей доставки клиенту (силами стороннего перевозчика);

- доставка ценных бумаг Банка.

ОАО "Россельхозбанк" осуществляет только документарное инкассо.

Система ДБО в ОАО "Сбербанк России" более развита, чем в ОАО "Россельхозбанк".

Клиент ОАО "Сбербанк России" может пользоваться такими услугами как:

."Сбербанк Бизнес Онлайн", для подключения которого необходимо заключить договор и не требуется установка специального программного обеспечения. Этим обеспечена мобильность, т.к. для работы можно использовать любой компьютер, подключенный к сети Интернет. Используя SMS-уведомления, можно отслеживать ход исполнения документов без мониторинга статусов документов в системе. Обеспечен круглосуточный доступ к услуге. В системе реализован механизм аутентификации пользователей и подтверждения документов одноразовыми паролями, передаваемыми посредством SMS-сообщений, что обеспечивает достаточный уровень защиты при минимальных затратах. К системе можно подключиться даже без открытия расчетного счета.

Помимо этого существуют приложения для смартфонов: "Сбербанк онлайн", "Мобильный Сбербанк", а также путеводитель "Sberbank", который поможет найти ближайший офис или банкомат, содержит курсы валют.

. "E-invoicing" - это универсальная система электронного документооборота, c помощью которой Вы можете решать бизнес-задачи вне зависимости от расстояния между контрагентами, масштабов бизнеса и вида деятельности. Эта система позволяет отказаться от пересылки бумажных экземпляров документов.

Преимущества данной системы:

- Высокая скорость получения документации

- Уменьшение количества ошибок и трудоемкости их исправления

- Уменьшение затрат на хранение документов

- Обеспечение сохранности документов

- Контроль взаимоотношений с контрагентами

- Уменьшение количества ручного труда за счет интеграции с ERP системами крупнейших клиентов и совмещения форматов с самыми распространенными учетными системами (1С, Парус и т.д.)

- Обширный аналитический инструментарий

- Снижение почтовых издержек

3. "Клиент-Сбербанк".

Эта программа совместима не только с бухгалтерской системой 1С, но и с системой "Парус", "Галактика" и пр.

Сравним ведение обслуживания по корпоративным пластиковым картам в Банках.

Сразу можно отметить, что в ОАО"Сбербанк России" карта открывается на 3 года, а не на 1год. Обслуживание банковской карты в ОАО "Сбербанк России" обходится дешевле, но обязателен первоначальный взнос, а также лимит выдачи наличных средств по карте в месяц (20000000 руб.,600000 Euro, 800000 USD) значительно выше, чем в ОАО "Россельхозбанк" (3000000 руб.) в соответствии с тарифными планами Банков.

А также ОАО "Сбербанк России" внедрил технологию проведения операций в сети интернет в защищенном режиме (с использованием технологии Verified by Visa и MasterCard SecureCode), чтобы сделать покупки в сети интернет более безопасными.

В отличие от "стандартной" технологии оплаты покупки в сети интернет, в процессе проведения операции Вам будет направлен запрос на её подтверждение.

Проведение операций в сети интернет в защищенном режиме возможно по картам ОАО "Сбербанк России".

Здесь же можно сказать о большом количестве терминалов ОАО "Сбербанк Росси", он является лидером в этой области (44546 машин) и об очень широком спектре возможных операций. Кроме пополнения и снятия со счета наличных, оплаты коммуникаций, коммунальных услуг, в терминалах ОАО "Сбербанк России" можно оплатить кредиты (в т.ч. и других банков), налоги, штрафы, а также подключить услуги "Мобильный Банк" и "Сбербанк Онлайн".

В ОАО "Россельхозбанк" количество терминалов составляет 3154.

Не смотря на то, что оба Банка являются государственными, в ходе анализа обнаружился целый ряд кардинальных различий между ними.

ОАО "Сбербанк России" стремится к постоянному расширению подразделений, сферы услуг, к разработке нового программного обеспечения для ускорения работы и уменьшения затрат на операции как для клиента, так и для самого Банка. Из-за широкого спектра различных услуг, стоимость за обслуживание клиенту обходится дешевле, чем в Банке "Россельхоз".

Обслуживание клиентов ОАО "Россельхозбанка" ведется на достойном уровне и способно составить серьезную конкуренцию для коммерческих Банков, ведь сравнение по сути велось с Банком-монополистом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За время прохождения преддипломной практики были выполнены все задачи и поручения, данные руководителями практики. Получены практические навыки по работе в отделе.

На основании знаний полученных в ходе подробного изучения работы операционного отдела Ивановского регионального фелиала ОАО " Россельхозбанка" можно сказать, что: операционный отдел является самостоятельным структурным подразделением.

В состав отдела входят Начальник отдела и специалисты отдела. Основными задачами отдела являются: учет и контроль расчетных операций; контроль правильного оформления расчетных документов; регулирование осуществления безналичных расчетов по счетам в формах установленных законодательством; формирование архива.

Всю деятельность операционного отдела можно разделить на 4 этапа: сбор и проверка правильного оформления расчетных документов, подбор документов дня, выведение итогов по счетам, подшивка документов дня.

Также были изучены индивидуальные особенности Банка по обслуживанию юридических лиц и проведен сравнительный анализ с другим банком и выявлены недостатки и преимущества работы, выявлены основные направления, нуждающиеся в развитии и оптимизации.

На собранной информации будет базироваться дипломный проект.

А также прохождение практики повлияет на будущий выбор профессии и места работы.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. http://www.rshb.ru/

. http://sberbank.ru/

Наши рекомендации