Описание внешности человека
По методу словесного портрета
Методические указания: выполнение данной работы требует изучения системы внешних признаков (половозрастная и национальная принадлежность, анатомические и функциональные признаки, особые приметы, одежда, украшения и другие предметы), а также основных правил описания внешности по методу словесного портрета (максимальная полнота описания, его последовательность, употребление специальной терминологии, описание отдельных элементов головы в фас и профиль по размеру, форме, контуру, положению, цвету и особенностям).
Задание № 1 | Описать признаки внешности человека с натуры (по предложению преподавателя) или по фотоснимкам человека, сфотографированного в двух положениях (фас и профиль). |
Таблица | Описание внешности человека |
пол________________ возраст_______________
антропологический тип______________________________________________________________
рост________________ телосложение________________________________________________
Описывае-мый элемент внешности | анатомические признаки | Особенности и особые приметы | |||
размер | форма, контур | положение | Цвет | ||
Фрагмент розыскной ориентировки
______________________________________________________________________________________________________
Сформулировать вопросы, разрешаемые в ходе портретной экспертизы:
Практическое задание к теме 5
ДАКТИЛОСКОПИЯ
Методические указания: Целью данной работы является получение студентами практических навыков обнаружения, фиксации, изъятия, исследования и использования следов рук. Готовясь к практическому занятию, необходимо прочитать соответствующую главу учебника, обратив внимание на свойства, типы, виды и разновидности папиллярных узоров, их общие и частные признаки, виды следов рук, приемы и средства их обнаружения, фиксации, изъятия и исследования, возможности использования следов рук в раскрытии и расследовании преступлений.
На практическом занятии преподаватель выясняет, насколько студенты уяснили теоретические положения дактилоскопии, какие у них возникли вопросы при изучении этого раздела трасологии. Затем студенты выполняют следующие задания:
Задание № 1 |
а) определите типы папиллярных узоров.
_________________________ _________________________ _________________________
б) обозначьте на рисунках:
- центральный, верхний (наружный) и нижний (базисный) потоки папиллярных линий;
- головку и ножки петли;
- дельты.
Задание № 2.
а) на предложенном преподавателем предмете (чистом листе бумаги, бутылке и пр.) оставьте след любого пальца своей руки. Осмотрите предмет при косопадающем освещении, напросвет и с помощью лупы. Используя дактилоскопические порошки, выявите след пальца. Перекопируйте его на дактопленку, которую оформите как вещественное доказательство.
Место для наклейки конверта
с дактилопленкой с выявлен-
ным следом пальца
| ||||||||||||||||||
в) Составьте фрагмент протокола осмотра, в котором опишите: при осмотре какого места происшествия, в каком помещении, на каком предмете и где именно на нем обнаружен след; материал и состояние поверхности (сухая, чистая, гладкая и т.д.); вид следа (поверхностный, объемный, потожировой, окрашенный, маловидимый и т.д.); каким способом, с использованием каких средств его удалось выявить; отобразился ли он полностью или частично, тип узора, производилась ли фотосъемка следа руки; изъят ли след вместе с предметом-носителем или перекопирован на дактопленку, вид и способ упаковки; пояснительная надпись на ней, какой печатью опечатан, чьи подписи поставлены.