Учет вложений во внеоборотные активы
Задача № 1
Организация производит строительство складского помещения с привлечением подрядчика. Стоимость работ подрядной организации 2 360 000 руб. (в т.ч. НДС–18 %). Для строительства подрядчику были переданы имеющиеся у организации строительные материалы на сумму 1 350 000 руб. и оборудование для установки на строящемся объекте на сумму 2 500 000 руб.
Затраты на регистрацию права собственности составили 22 000 руб. Производственный склад принят к учету.
Требуется: составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.
Задача №2
Организация проводила строительство хозяйственным способом здания производственного назначения.
Сальдо на счете 08/3 «Строительство объектов основных средств» на 1.10.201_ г. составляло 62 500 000 руб.
В октябре текущего года здание было достроено и введено в эксплуатацию. Затраты на проведение строительства составили:
- стоимость материалов – 2 500 000 руб.;
- заработная плата работников, участвующих в строительстве – 1 200 000 руб.;
- страховые взносы 30%, страховой тариф 1,5%;
- амортизация основных средств, использованных при строительстве, – 560 000 руб.;
- доля общехозяйственных расходов – 82 000 руб.;
- затраты на государственную регистрацию права собственности на здание – 22 000 руб.
Требуется: составить бухгалтерские проводки, начислить НДС по СМР, указать первичные документы и регистры учета.
Задача № 3
ООО «Силикат» приобрело у ОАО «Стройтехнология» оборудование, требующее монтажа. Стоимость оборудования 944 000 руб., в т.ч. НДС – 18%. Доставку оборудования осуществляла транспортная организация ООО «Трансавто». Стоимость доставки 59 000 руб., в т.ч. НДС – 18%. Оборудование передано в монтаж, который осуществлялся специализированной организацией. Монтажная организация предъявила ООО «Силикат» счет на стоимость услуг по монтажу в размере 35 400 руб., в т.ч. НДС – 18%. Счет монтажной организации оплачен с расчетного счета. После монтажа оборудование введено в эксплуатацию.
Требуется: составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.
УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Задача № 1
Организация приобрела станок стоимостью 389 400 руб., в т.ч. НДС – 18%. Стоимость доставки, осуществленной сторонней организацией, – 5 900 руб., в т.ч. НДС – 18%. Счета оплачены с расчетного счета.
Затраты организации по установке станка составили:
- стоимость использованных материалов – 1 400 руб.;
- заработная плата рабочих – 4 000 руб.;
- страховые взносы – 30%;
- страховой тариф от несчастных случаев на производстве – 1,7%.
Станок введен в эксплуатацию.
Требуется: составить бухгалтерские проводки. Определить первоначальную стоимость полученного объекта, указать первичные документы и регистры учета.
Задача № 2
ОАО «Слободской машиностроительный завод» приобрело у ОАО «Ремонтно-механический завод» станок балансировочный СБС – 150 стоимостью 991 200 руб., в т.ч. НДС – 18% (договор поставки №195 от 17.09.1_ г., акт приема-передачи №612 от 07.10.1_ г., товарная накладная №1234 от 07.10.1_ г., счет-фактура №1234 от 07.10.1_ г.). Доставка осуществлялась собственным автотранспортом, затраты составили 7 200 руб.
Станок предназначен для работы в машиностроительном цехе (МСЦ). Срок полезного использования станка согласно Общероссийскому классификатору основных фондов составляет 7 лет (9-ая амортизационная группа).
Амортизация в соответствии с учетной политикой завода начисляется линейным способом.
Приказом руководителя №43 от 11.10.201_ г. была назначена комиссия для принятия объекта основных средств в эксплуатацию.
На основании решения комиссии был составлен акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма №ОС-1) №18 от 12.10.1_ г. (приложение И).
Инвентарный номер станка – 07/514.
Заводской номер – С-150/84.13.
В состав комиссии вошли:
Председатель: главный инженер Трушков А.Е.
Члены комиссии: начальник МСЦ Костров В.Г.;
зам. начальника МСЦ Бушков Б.П.;
начальник бюро охраны труда Чижов А.С.;
бухгалтер Кочкина Н.Н.;
инженер по оборудованию Кудрявцев С.Ю.
Главный бухгалтер Исупова Н.С.
Реквизиты сторон.
Исходные данные организации - продавца:
Организация | ОАО «Ремонтно-механический завод», 610029, г. Киров, ул. Производственная, 26 |
ИНН/КПП | 4345000269/ 434501001 |
Р/счет | 40728101753001000232 Кировское ОСБ №8612 г. Киров |
Корсчет | |
БИК | |
Генеральный директор | Коновалов Е.Б. |
Исходные данные организации - покупателя:
Организация | ОАО «Слободской машиностроительный завод», 612014, г. Слободской, ул. Свободы, 21, тел. 38-15-69 |
ИНН/КПП | 4345002862/ 432201001 |
Р/счет | 4072810000030005383 ОАО КБ «Хлынов» |
Корсчет | |
БИК |
Задача №3
Учредитель организации внес в счет вклада в уставный капитал объект основных средств, оцененный учредителями в 120 000 руб.
Услуги оценщика по подтверждению согласованной стоимости объекта составили 590 руб., в том числе НДС – 18%. Счет оценщика оплачен с расчетного счета.
Требуется: составить бухгалтерские проводки. Определить первоначальную стоимость полученного объекта, указать первичные документы и регистры учета.
Задача № 4
Организацией безвозмездно получен объект основных средств, рыночная стоимость которого на дату принятия к учету составила 72 500 руб. Стоимость доставки объекта – 1180 руб., в том числе НДС.
Срок полезного использования - 5 лет. Амортизация начисляется линейным способом. Объект используется в основном производстве.
Требуется: составить бухгалтерские проводки. Начислить амортизацию за первый месяц эксплуатации основного средства, указать первичные документы и регистры учета.
Задача № 5
Организация приобрела у поставщика токарно-фрезерный станок. Токарно-фрезерный станок принят к учету, первоначальная стоимость объекта основных средств составила 200000 руб., срок полезного использования станка согласно классификатору – 6 лет.
Рассчитать сумму амортизации, используя следующие способы начисления амортизации:
- линейный;
- способ по сумме чисел лет срока полезного использования;
- способ уменьшаемого остатка (коэффициент 2).
1) линейный способ:
Показатели | Первоначальная стоимость, руб. | Годовая сумма амортизации, руб. | Накопленная сумма амортизации, руб. | Остаточная стоимость, руб. |
Принятие к учету | Х | Х | Х | |
Конец 1-го года | ||||
Конец 2-го года | ||||
Конец 3-го года | ||||
Конец 4-го года | ||||
Конец 5-го года | ||||
Конец 6-го года |
2) по сумме чисел лет СПИ:
Показатели | Первоначальная стоимость, руб. | Годовая сумма амортизации, руб. | Накопленная сумма амортизации, руб. | Остаточная стоимость, руб. |
Принятие к учету | Х | Х | Х | |
Конец 1-го года | ||||
Конец 2-го года | ||||
Конец 3-го года | ||||
Конец 4-го года | ||||
Конец 5-го года | ||||
Конец 6-го года |
3) способ уменьшаемого остатка (коэффициент 2):
Показатели | Первоначальная стоимость, руб. | Годовая сумма амортизации, руб. | Накопленная сумма амортизации, руб. | Остаточная стоимость, руб. |
Принятие к учету | Х | Х | Х | |
Конец 1-го года | ||||
Конец 2-го года | ||||
Конец 3-го года | ||||
Конец 4-го года | ||||
Конец 5-го года | ||||
Конец 6-го года |
Организация приняла к учету пресс для изготовления силикатного кирпича, технологическая характеристика которого рассчитана на производство 1 млн шт. кирпича. Первоначальная стоимость пресса 800 000 руб.
Планируемый выпуск кирпича (тыс. шт.):
1 год эксплуатации – 240;
2 – 280;
3 – 260;
4 – 220.
Рассчитать сумму амортизации, используя способ начисления амортизации пропорционально выпуску продукции (работ).
Показатели | Первоначальная стоимость, руб. | Выпуск кирпича, тыс. шт. | Годовая сумма амортизации, руб. | Накопленная сумма амортизации, руб. | Остаточная стоимость, руб. |
Принятие к учету | |||||
Конец 1-го года | |||||
Конец 2-го года | |||||
Конец 3-го года | |||||
Конец 4-го года |
Задача № 6
Организация осуществляет косметический ремонт производственного цеха собственными силами, в результате которого:
- израсходовано материалов (краска, лак, гвозди и т. д.) – 45000 руб.;
- начислена заработная плата рабочим, занятым ремонтом, – 8700 руб.;
- страховые взносы – 30%;
- страховой тариф от несчастных случаев на производстве – 1,7%;
- услуги вспомогательных производств – 9250 руб.
Учетной политикой организации предусмотрено списание затрат по текущему ремонту на затраты производства.
Требуется: составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.
Задача № 7
Фактические затраты организации на ремонт основных средств общепроизводственного назначения за отчетный месяц составили:
- затраты ремонтного цеха:
стоимость материалов – 128000 руб.;
амортизация основных средств – 7200 руб.;
заработная плата рабочих, занятых ремонтом, – 50 000 руб.;
страховые взносы – 30%;
страховой тариф от несчастных случаев на производстве – 1,7%;
- стоимость работ сторонней организации – 17700 руб., в том числе НДС.
Требуется: составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.
Задача № 8
Организация продает оборудование. Согласно договору с покупателем цена реализации оборудования с учетом НДС – 802 400 руб. Первоначальная стоимость – 1 350 000 руб., сумма начисленной амортизации – 896 600 руб. Расходы по демонтажу основного средства, выполненному вспомогательным производством, составили 2 500 руб.
Требуется: составить бухгалтерские проводки. Определить финансовый результат от продажи оборудования, указать первичные документы и регистры учета.
Задача № 9
Руководство ООО «Евролес» приняло решение о списании с баланса транспортера МН-200 (находящегося на пилораме), не пригодного к дальнейшему использованию ввиду морального и физического износа. Первоначальная стоимость объекта – 269 500 руб.; сумма начисленной амортизации – 258 300 руб. За демонтаж транспортера рабочим начислена заработная плата – 300 руб., страховые взносы – 30%, взнос от несчастных случаев – 0,5%. Стоимость полученных при демонтаже транспортера запасных частей и металлолома – 280 руб.
Исходные данные для заполнения акта о списании объекта основных средств № 67 от 10.12. 201_г. (приложение К):
- наименование объекта основных средств - транспортер МН-200;
- инвентарный номер – 5631;
- заводской номер – МН-200/4862
- год выпуска 1995;
- дата принятия к учету – май 1995 года;
- основание для списания – приказ руководителя №173 от 08.12.201_ г.;
- материально-ответственное лицо – Симонов Сергей Олегович;
- председатель комиссии – зам. директора по производству Попов Д.В.;
- члены комиссии: инженер Злобин А.И.;
мастер цеха Максимов Н.И.;
бухгалтер Орлова Н.А.
- генеральный директор – Барсуков Ю. Д.;
- главный бухгалтер – Дмитриева Л.И.
Требуется: заполнить акт о списании объекта основных средств, составить бухгалтерские проводки. Определить финансовый результат от списания станка и отразить операции, указать первичные документы и регистры учета.
Задача № 10
В качестве вклада в уставный капитал организация передает основное средство, первоначальная стоимость которого 100 000 руб., сумма начисленной амортизации к моменту передачи – 20 000 руб. Сумма НДС была возмещена из бюджета при принятии основного средства к учету.
Денежная оценка, согласованная учредителями, составляет 82 000 руб.
Требуется: составить бухгалтерские проводки. Определить результат от передачи основного средства в качестве вклада в уставный капитал, указать первичные документы и регистры учета.
Задача № 13
По договору аренды арендодатель обязуется передать в пользование арендатору объект основных средств на шесть месяцев, а арендатор – своевременно уплачивать арендную плату и проводить текущий ремонт.
Предоставление имущества в аренду не является предметом деятельности арендодателя. Стоимость объекта, переданного в аренду, - 548000 руб., сумма амортизации – 234 000 руб. Годовая норма амортизационных отчислений – 12,5%.
Объект используется у арендатора в основном производстве.
Ежемесячная сумма арендной платы – 9 440 руб., в том числе НДС.
Затраты арендатора на текущий ремонт объекта, осуществленный силами подрядной организации, составили 5 900 руб., в том числе НДС.
Требуется: составить бухгалтерские проводки у арендодателя и арендатора, указать первичные документы и регистры учета.
Задача №14
В декабре 2014 г. ООО «Спутник» впервые провело переоценку станка. В результате станок был дооценен на 1000 руб., а сумма дооценки амортизации составила 100 руб.
В декабре 2015 г. организация вновь переоценила свои основные средства. В результате станок был дооценен на 800 руб., а сумма дооценки амортизации составила 60 руб.
Требуется: составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы по результатам переоценок за 2014 и 2015 годы.
Задача №15
В декабре 2014 г. ЗАО «Бриг» впервые переоценило штамповочный пресс. В результате его восстановительная стоимость уменьшилась на 7000 руб., а сумма начисленной амортизации – на 500 руб.
В декабре 2015 г. организация вновь переоценила свои основные средства. В результате станок был уценен на 1100 руб., а сумма уценки амортизации составила 70 руб.
Требуется: составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы по результатам переоценок за 2014 и 2015 годы.