Стратегические задачи логистики снабжения

Логистика снабжения

Роль и место логистики снабжения в логистической системе.

Роль логистики снабжения – это обеспечение необходимого по качеству и количеству сырья, материалов, товаров и услуг в нужное время, в нужном месте от надежного поставщика, с хорошим сервисом и ценой. Соответственно место логистики снабжения находится на начальном звене цепочки создания ценности/стоимости.

Снабжение в тактическом плане – это ежедневные операции, традиционно связанные с закупками и направленные на исключение проблем, связанные с отсутствием предмета снабжения (МР или ГП). Хорошее снабжение, когда нет претензий.

Снабжение в стратегическом плане– это все процессы управления закупками и взаимоотношениями с поставщиками, связи и взаимодействия с другими отделами компании, потребностями и запросами конечных потребителей, а так же планирование и разработка новых закупочных схем и методов.

Цели, задачи и функции логистики снабжения.

ЦЕЛЬ – надежное и кач-ое обеспеч-е подразделений компании соотв-ми предметами и услугами, необходимыми для выполнения заплан-ой производственно-фон-ой деятельности.

– нужного качества

– в нужном количестве

– по заранее оговоренной цене

– в условленном источнике

– в нужное время

Стратегические цели логистики снабжения:

-обеспечить непрерывный поток внешних ресурсов, требующихся для деятельности компании

-оптимизировать общие затраты, связанные со снабженческой деятельностью, и уровни запасов закупаемых предметов снабжения

-обеспечить эффективный контроль качества закупаемых ресурсов

-формировать и вести рациональную базу поставщиков, развивать отношения с ключевыми поставщиками

-координировать снабженческую деятельность с другими сферами бизнеса компании

-добиваться достижения целей снабжения с минимальными общими затратами

Стратегические задачи логистики снабжения

-Финансы: уменьшение товарных запасов в ЦП

-Внутренние бизнес-процессы: минимизация операционных проблем (отработка процедур взаимодействия между отделами, инфо поддержка), гибкое обслуживание (оперативное реагирование на запросы)

-Работа с клиентами: обеспечение требуемого уровня обслуживания (соблюдение графика поставок, доступность товаров)

-Персонал: мотивация персонала (зависимость вознаграждения от степени достижения целей)

Функции менеджмента по закупкам:

– определение потребности в материальных ресурсах

– определение местонахождения потенциальных поставщиков

– оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках и выбор поставщика

– заключение и ведение договоров

– сбор заявок от подразделений на закупку

– управление заказами на закупку и запасами прод-ции в скл-ой системе

– работа с контрагентами и субподрядчиками

– работа по рек

– выбор метода закупки

– установление приемлемой цены и других договорных условии

– мониторинг товара до момента его доставки

– оценка качества услуг поставщика

Задачи отдела закупок фирмы:

– Увязка и координация требований финансового, операционного, и других видов менеджмента в разрезе общей лог стратегии фирмы, связ-е с управлением мат потоками;

– Опт-ция решения лог мен-та (мин-ция изд-к, опт-ция доставки при JIT, ¯ лог рисков, опт-ый выбор поставщиков)

– Приобрести материальные ресурсы по наиболее выгодной цене из всехвозможных

– Поддерживать высокую оборачиваемость материальных (товарных) запасов

– Гарантировать доставку товаров на фирму

– Приобрести товар лучшего качества

– Иметь дело с надежными поставщиками

– Поддерживать доброжелательные партнерские отношения с поставщиками

– При всех закупках извлекать максимальную выгоду для фирмы

– Сотрудничать с другими подразделениями фирмы

– Вносить свой вклад в достижение корпоративных целей фирмы

– Снижать долю административных расходов в стоимости закупок

– Развивать и стимулировать деятельность и повышать квалификацию менеджеров, занятых в снабжении и закупках

2.3. Типовые логистические функции:

- что закупить

- у кого закупить

- сколько закупить

- на каких условиях

Наши рекомендации