Формы логистики снабжения. Классификация закупок

Формы логистики снабжения:

-прямая (транзитная) – продвижение мат. потоков от изготовителей к потребителю минуя базы склады посреднических структур

-складская (эшелонированная) – поставка ресурсов от изготовителя к потребителю осущ-ся через промежуточные склады и лог. посредников. Через посредников оказывает комплекс логистических структур

-Гибкая форма – сочетает складскую и прямую формы, получение мат. ресурсов от разных источников с разными формами снабжения

Классификация закупок

Классификационный признак Вид закупок
1. Вид материально-технических ресурсов сырье, материалы, топливо, эл.энергия, мощности, предметы для ремонта и сод-ия оборудования и инструментов, мат.-техн. ресурсы (канцтовары, техн. оборудование), упаковка
2. Частота осуществления закупок - традиционные (повторяемые) - нетрадиционные (редкие): оборудование - эксклюзивные
3. Природа и параметры закупаемых предметов - твердые - жидкие -газообразные - скоропортящиеся и стойкие - опасные или безопасные
4. Дальность транспортировки - короткие расстояния - перевозимые на дальние расстояния
5. Тип использования закупаемых закупок -для внутреннего пользования -для перепродажи
6. Стоимость закупки/объем использования (признак палетто или авс анализ) - А большая стоимость маленький объем - В средняя стоимость средний объем - С маленькая стоимость мал. объем
7. Границы закупки - внутри страны -международные
8. Организационная форма - прямые - посреднические
9. Время осуществления закупки - текущие - форвардные
10. Форма собственности субъекта - частные - государственные

Предмет, цель, объект и понятийно-термин. аппарат сбыт. логистики. Совр. состояние, факторы, следствия и пути развития сбытовых процессов в отечественной экономике.

Предмет - Организация и управление процессом продвижения продукции от продуцента к конечному потребителю.

Цель – обеспечение доставки нужных товаров, нужного качества, в нужное место, в нужное время, с оптимальными затратами.

Объект – материальные и сопутствующие потоки на стадии движения от производителя к потребителю.

Термины: сбыт, распределение, дистрибьюция – являются синонимами, различия в звучании объясняются переводами.

Отличия Логистической концепции от традиционной концепции

1.Процесс управления материальным и сопутствующими потоками на стадии сбыта подчиняется общим целям и задачам логистики

2.Существует системная взаимосвязь процессов сбыта с процессами производства и снабжения

3.Существует интеграция всех функций внутри самого сбыта

Современное состояние

Факторы следствия и пути развития сбытовых процессов

Факторы Следствия Пути развития
Историко-полит. Целевая ориентация на производителя и недостаток внимания к сфере обращения Централизованное фин-ие сферы обращения по остаточному принципу Низкий уровень обслуживания потребителей Упразнение единой товаро-проводящей структуры Рационализация с учетом логистических концепций: а)товаропроводящей сети Б) комплексной системой управления сбытом  
Орг.-экономич.   Отсутствие единой политики развития сбыт. систем пром. и торговой сферы Выс. уровень логистических издержек Потеря товарной специализации оптовых организаций Отсутвие внутри и меж регионального взаимодействия в товаропроводящих структурах Отсутствие товарных рынков на крупнооптовом рынке Низкий уровень развитие систем электронных коммуникаций Отсталая транспортная инфраструктура   Орг-ия лог. центров Рационализация исп-ия тарифных ресурсов Устранение многозвенности в посреднической деятельности Форм-ие систем электронной коммерции Аутсорсинг логистических услуг  
Произвоственно-технич.   Недостаточное количество и низкий технологический уровень Выс. степень физ. и мор. износа подвижного состава транспорта Низкий уровень развития технической базы складского хоз-ва Слабое развитие промышленности по производству тары и упаковки   Развитие производственной базы  
         

24.Распределительные каналы в сбытовой логистике: понятие, основные характеристики и виды.

Распределительные каналы –это структура, объединяющая внутренние подразделения организации с внешними торговыми и функциональными посредниками для реализации продуктов или услуг

Основные характеристики распределительного канала:

-уровень канала - наличие (отсутствие) посредника, который выполняет функции продвижения товара к потребителю

-длина и ширина канала – характеризуется числом посредников на любом этапе реализации продукции, рассматриваемом в вертикальном (ширина канала) или горизонтальном (длина канала) разрезах

-мощность канала – кол-во продукции (в стоимостном или натуральном выражении, с случае ее однородности), продвигаемой через нее

Формы логистики снабжения. Классификация закупок - student2.ru

Формы логистики снабжения. Классификация закупок - student2.ru

29.Затраты на содержание запасов и затраты, связанные с возникновением дефицита.

З = К+Х+У+Р, где К – стоимость капитала, вложенного в запасы; Х – стоимость площади хранения запасов; У – стоимость услуг , связанные с запасами; Р – риск, связанный с потерями запасов

Структура затрат на содержание запасов в расчете на единицу продукции

Формы логистики снабжения. Классификация закупок - student2.ru

Затраты, связанные с возникновением дефицита (затраты заказа вне запаса):

1.затраты на переоформление заказов

2.затраты, связанные с потерей заказа, как правило выражается

3.затраты, связанные с потерей рынка сбыта

Наши рекомендации