Управление сбытовой деятельностью на предприятии
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра «Экономическая информатика»
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
На тему: «Оперативно-календарное планирование отгрузки и доставки готовой продукции потребителям»
на примере ОАО Хладокомбинат «Заречный» с использованием 1С: Предприятие 8.1
Проект допущен к защите Зав. кафедрой ЭИ д.э.н., профессор ____________ Ю.В. Трифонов | Исполнитель: Студентка 5 курса _______________ Ю. Е. Глушкова Руководитель проекта: доцент, к.т.н. _______________ В. С. Громницкий Консультант: доцент, к.э.н. _______________ Г. Б. Долгова Рецензент: Руководитель отдела ИТС _______________________ Е. В. Синичкина |
Н. Новгород
Аннотация
Дипломный проект по теме «Оперативно-календарное планирование отгрузки и доставки готовой продукции потребителям (на примере ОАО Хладокомбинат «Заречный» с использованием 1С: Предприятие 8.1)» включает 120 страниц содержательной части и 9 приложений. Проект содержит 12 таблиц, 7 рисунков, при написании работы использовано 4 источника, а также ресурсы Интернет и нормативно-методические материалы.
Объектом исследования является предприятие ОАО Хладокомбинат «Заречный».
Цель проекта – рассмотрение и раскрытие процесса управления сбытом на промышленном предприятии, описание сущности и методов планирования отгрузки и доставки, расчет корректировок плана, изучение информационного обеспечения задачи, а также проектирование и организация автоматизированной обработки информации по оперативно-календарному планированию отгрузки и доставки готовой продукции по потребителям.
Результатом выполнения дипломного проекта является автоматизация решения поставленной задачи на базе программного продукта 1С, который позволит ускорить и упростить процесс принятия управленческих решений специалистам отдела продаж предприятия. Проект подготовлен к внедрению на исследуемом объекте.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..……………….… 1.УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………….. 1.1 Описание предметной области……………………………………... 1.2. Информационные взаимосвязи функциональных расчетов……... 1.3 Экономическое содержание задачи «Оперативно-календарное планирование отгрузки и доставки готовой продукции потребителям»……………………..……………………………..…. 1.4. Роль и место задачи в экономической информационной системе……………………………………………………………..…. 2.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАДАЧЕ «ОПЕРАТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОТГРУЗКИ И ДОСТАВКИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЯМ»….…..…. 2.1. Описание объекта управления...………………………………..…. 2.2. Характеристика задачи…………………………………………..…. 2.3. Математическая модель задачи…………………………………..... 2.4. Характеристика и анализ существующей организации обработки информации по задаче на объекте управления……...… 2.5. Обзор и анализ проектных разработок и программных решений реализации задачи…………………………………............................ 2.6. Выбор проектных решений по задаче…………………………..… 3.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ……………………. 3.1. Выходная информация………………………………………….…. 3.2. Входная информация……………………………………................. 3.3. Классификаторы технико-экономической и социальной информации………………………………………………………….. 3.4. Информационная модель задачи………………………………..…. 4.ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ «ОПЕРАТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОТГРУЗКИ И ДОСТАВКИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЯМ»…………. 4.1. Описание технических и программных средств обработки информации……………………….…………………………………. 4.2. Алгоритм решения задачи………………………………................. 4.3. Разработка и реализация программного обеспечения…………… 4.4. Технологический процесс решения задачи…..…………………… 5.ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА…………………………………………………………………. 5.1. Выбор и описание методики расчета экономической эффективности…………………………..…………………………… 5.2. Расчет показателей экономической эффективности……………... 5.3. Направления совершенствования управления и производственно-хозяйственной деятельности предприятия…….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...…………………….. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..………... Приложение 1. Схема организационной структуры управления................. Приложение 2. Схема материальных (информационных) потоков............. Приложение 3. Схема документооборота…………...................................... Приложение 4. Формы входной информации…………………………...…. Приложение 5. Классификаторы……………………………………………. Приложение 6. Формы выходной информации………………………..…... Приложение 7. Схема технологического процесса решения задачи............ Приложение 8. Программная документация…………………...................... Приложение 9. Реализация контрольного примера……………………...… |
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Достижение Россией высоких результатов в экономике и социальной области и завоевание места полноправного партнера в мировой экономической системе в значительной степени зависит от того, каковы будут масштабы использования современных информационных технологий во всех аспектах человеческой деятельности, а также от того, какую роль будут играть эти технологии в повышении эффективности общественного труда.
Решение проблем рационального использования современных и перспективных методов и средств обработки информации в практической (профессиональной) деятельности людей приобретает первостепенное значение. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, таковы актуальные потребности общества, связанные с необходимостью решения все более усложняющихся политических, экономических, военных и других проблем различного масштаба (глобальных, региональных, государственных, национальных). Во-вторых, это единственный путь значительного, а в ряде случаев – кардинального, повышения эффективности профессиональной деятельности человека. В-третьих, широкое распространение получили технические и программные средства, позволяющие реализовать новые технологии при приемлемом расходовании ресурсов. Наконец, пользователями этих технологий становится все большее число людей (по некоторым оценкам, к пользователям компьютерных технологий во многих странах может быть отнесено все трудоспособное население).
Сфера применения новых информационных технологий на базе ПЭВМ и развитых средств коммуникаций очень обширна в экономике, включает различные аспекты, начиная от обеспечения простейших функций служебной переписки до системного анализа и поддержки сложных задач принятия решений.
Информационные технологии в настоящее время являются ключевым фактором повышения качества управления, что особенно важно для российской экономики.
Однако разрозненные системы, автоматизирующие документооборот, бухгалтерский учет и финансовое планирование, уже не устраивают руководителей. Возникает спрос на целостные системы, охватывающие все бизнес-процессы в организации: поиск поставщиков и партнеров, управление запасами, управление производством, доведение товаров до потребителя и сбыт, послепродажное обслуживание. Все чаще руководители организаций привлекают внешних специалистов консалтинговых фирм.
Управление сбытом и реализацией готовой продукции представляет собой комплекс операций, завершающих производственный процесс и направленных на выполнение принятого плана поставок по потребителям в соответствие с заказанной номенклатурой, количеством и в согласованные сроки. От оперативности и качества работы подсистемы управления сбытом в АСУП во многом зависит финансовое состояние предприятия и перспектива его развития.
По действующей системе планирования и экономического стимулирования одним из показателей оценки деятельности предприятий является объем реализации продукции по договорам-поставкам. Таким образом, большое значение приобретает задача «Оперативно-календарное планирование отгрузки и доставки готовой продукции потребителям» подсистемы управления сбытом продукции. В результате совершенствования способа обработки информации повышается оперативность данных, получаемых в любой момент времени, руководителем отдела продаж о датах отгрузки готовой продукции по заключенным договорам. Тем самым повышается возможность полного обеспечения потребителей продукцией предприятия в установленные сроки и в требуемых объемах.
УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ