Виды таможенных платежей и их характеристика
Таможенные платежи – более широкое понятие, чем таможенная пошлина. Таможенная пошлина относится к таможенным платежам.
Таможенные платежи – налоги и сборы, подлежащие обязательной уплате при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза.
Таможенные платежи:
1. Ввозная таможенная пошлина;
2. Вывозная таможенная пошлина;
3. Налог на добавленную стоимость;
4. Акциз
5. Таможенные сборы.
3,4 – как правило, взимаются при ввозе товаров на таможенную территорию. Цель: чтобы не взимать один и тот же налог с товара дважды, в разных странах.
(1-2) Таможенная пошлина – это обязательный платёж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.
Ввозные там. пошлины (включая сезонные, которые устанавливаются Правительством РФ для оперативного регулирования ввозы и вывоза товаров в основном они применяются в отношении с/х продуктов; связаны с сезонными колебаниями цен на эту продукцию, с учетом различий в издержках производства и соотношения спроса и предложения на такие товары. Срок действия сезонных пошлин не может быть более 6 мес., а ставки, установленные в таможенном тарифе РФ не применяются)
Вывозные таможенные пошлины – применяются, как правило, с целью выравнивания цен по товарам отдельных видов на отечественном и мировом рынках.
(3) НДС –это федеральный налог, регулируется налоговым законодательством
НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемый как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальный затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.
(4) Акцизы – косвенные налоги включаемые в цену товара. Первоначально возникали только во внутреннем обороте, а с 1.02.1993г – стали взиматься и с ввозимых на территорию РФ товаров.
Для акцизов ставки:
· Специфические
· Адвалорные – налоговая база д/исчисл. акциза: тамож ст-ть товара + там пошлина
· Комбинированные – сумма акциза = адвалорная + специф.
(5) Там. Сборы. Регулируются: 2ч.НК РФ (гл.22 «акцизы»). Ст.181 НК РФ.
Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) зак-вом государств-членов.
Виды планирования в цепях поставок.
ЦП – объединение всех видов бизнес-процессов (проектирование, производство, продажи, сервис, закупки, дистрибьюция, управление ресурсами, поддерживающие функции), необходимых для удовлетворения спроса на продукцию или сервис – от момента получения исходного сырья или информации до доставки конечному потребителю.
Планирование – оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность, связанных с постановкой целей и действий в будущем.
Цель планирования – обеспечить максимально точные прогнозы спроса, оптимизировать программу выполнения заказов, сформировать реалистичные производственные планы и обеспечить выполнение 7 правил логистики.
Виды планирования в цепях поставок:
1. По уровню принятия решений
a) Стратегическое
b) Тактическое
c) Оперативное
2. По функциональным областям
a) Планирование продаж
b) Производства
c) Потребностей в материальных ресурсах
Характеристика видов планирования
Стратегическое планирование (разработка стратегии и целей ЦП, проектирование сетевой структуры)
· Период от 3 до 10 лет (зависит от многих факторов, основной: вид деятельности);
· Общее направление деятельности ЦП;
· Требует больших ресурсов;
· Самый рискованный.
Тактическое планирование (прогнозирование спроса, планирование использования мощностей и т.д.):
· Связано с реализацией стратегии с среднесрочном плане;
· Прорабатывается на более детальном уровне;
· Требует меньше ресурсов;
· Сопряжено с определенным риском.
Оперативное планирование (планирование производственных расписаний, материализация транспортных средств):
· Виды деятельности на ближайшее время;
· Наиболее детализированный;
· Достаточно ограничены ресурсы;
· Риск небольшой.
Сначала в любой компании все начинается со стратегии, различных планов и решений.
Затем – детализация, и степень детализации показывает, к какому уровню планирования относится.
СПРАВОЧНО:
Существуют принципы планирования:
1. Цикличность – практически любые планы имеют собственный цикл: как только планы на один период заканчиваются и реализуются, планирование переходит к следующему периоду.
2. Непрерывность – обычно происходит одновременная работа над планами сразу на несколь ко периодов: на ближайшее будущее разрабатываются фиксирован ные планы, а на более отдалённое будущее – более динамичные.
3. Согласованность – все планы в цепи поставок должны согласовываться как между различными уровнями планирования, так и в рамках одного уровня между участниками цепи поставок. Необходимо согласовывать цели, прогнозы, мероприятия, средства, ответственных лиц, степень срочности, последовательность и т.д.
4. Гибкость – система планирования должна быть построена таким образом, чтобы иметь возможность корректировки планов с учетом изменения состояния внешней среды.
5. Унифицированность планов – составление планов должно производиться в соответствии с некими стандартами форм, разработанными, к примеру, в фокусной компании.
6. Точность – необходимо четко и обоснованно определить точность измерения характеристик объектов планирования, а также оценочные средства функционирования цепи поставок, например, систему сбалансированных показателей, на основании которой будет производиться планирование.
Методы планирования:
· Корректировка предыдущих планов ( на основе предыдущих лет делается прогноз)
· Графические (сетевой график)
· Электронные таблицы (.xls)
· Экспертные системы (мнение независимых и зависимых экспертов)
· Математические модели (теория вероятностей, мат. статистика, теория игр,..)