Тест 2. Навыки управляющего

В таблице приводится определённая иерархия навыков по их значимости для руководителей низшего и высшего звена. Укажите, какие из этих навыков требуются от руководителей соответственно низшего, среднего и высшего звена.

Степень значимости А Б В
Умение сплачивать Технологические Умение
  подчинённых навыки предвидеть
Умение Умение Умение
  планировать сплачивать сплачивать
    подчиненных подчиненных
Технологические Умение Умение идти на
  навыки проявлять компромисс
    инициативу  
Умение идти на компромисс   Умение идти на компромисс   Умение привлекать к себе людей
Умение предвидеть   Умение планировать   Умение планировать  
Умение творчески рассуждать, мыслить   Умение воспитывать подчинённых   Умение быстро принимать трезвые решения.  

Комментарий. Для руководителей низшего звена самыми важными являются технологические навыки, так как вся конкретная работа на «переднем крае» производства лежит на них. У руководителей среднего звена эти навыки занимают третье место, а управляющим высшего звена нет необходимости обладать такими навыками.

Для руководителей среднего звена особенно важно умение сплачивать коллектив, а для управляющих высшего ранга – навыки, связанные с умением предвидеть.

Ответ: Правильное решение: вариант А – для управляющих среднего звена, Б – для управляющих низшего звена, В – для управляющих высшего эшелона.

Тест 3. Управленческие действия

В круг служебных обязанностей управляющего входит много вопросов, в частности, исполнение указаний, исходящих от высших инстанций. Управляющий должен решить, как именно добиться успешной реализации этих указаний, как мобилизовать на это подчинённых и т.д. Однако вышестоящее руководство может не дать чётких указаний, не определить конкретные цели.

Как должен действовать управляющий в этих случаях? Какой вариант действий выбрать?

А. Запросить необходимые указания у начальства.

Б. Проанализировать обстановку, определить, что необходимо сделать по собственной инициативе в интересах своей организации, и приступить к действиям по мобилизации персонала на решение выявленных задач.

В. Отсутствие чётких указаний и постановки конкретных целей со стороны вышестоящей инстанции может объясниться тем, что там считают нецелесообразным и несвоевременным принимать поспешные решения. Поэтому предпринимать какие-либо практические действия лучше только после того, как поступят указания «сверху».

Комментарий. Определение основных направлений деятельности организации и её целей – обязанность высшего управленческого звена. Однако в организациях со сложным механизмом управления, огромными масштабами работы, большой географической рассредоточенностью предприятий высшие управляющие не всегда имеют возможность дать чёткие инструкции и определить наиболее оптимальные направления и цели деятельности для каждого конкретного участка работы. В подобных условиях нельзя ждать или добиваться указаний от вышестоящего руководства, нельзя занимать пассивную, выжидательную позицию. Нужно действовать самостоятельно и инициативно. При этом будет правильным, если управляющий возьмёт всю ответственность за принятые меры на себя.

Тест 4. Трудолюбие

Стимулирование интересов к работе – весьма важный фактор усиления трудовой мотивации. Выберите из приводимых ниже вариантов три наиболее эффективных, повышающих интерес к выполняемой работе (при этом особые случаи исключаются).

А. Руководство должно подробно информировать коллектив о характере выполняемой им работы.

Б. Время от времени следует менять поручаемую сотрудникам работу, чтобы она не надоедала.

В. Если нужно заставить людей выполнять работу, следует объединить хорошо понимающих друг друга сотрудников в одну группу.

Г. Подробно, в деталях нужно сотрудникам объяснить характер работы – помочь им выполнить её без срывов.

Д. Работу, которую нужно выполнять, следует время от времени дополнять новыми задачами. Неплохо организовать соревнования за лучший результат.

Е. Точно указать на недостаток и положительные моменты выполняемой сотрудниками работы.

Комментарий. Знания о сути работы, а также наличие интересов к ней решающие факторы успеха. Наряду с этим весьма существенное обстоятельство собственный взгляд. Очень важным обстоятельством для нас оказывается также предвосхищение положительного результата деятельности.

Наши рекомендации