Исходные данные
Товар | План | Факт | ||
количество | цена | количество | цена | |
А | ||||
В | 10 048 | |||
С | 1ВСБ | |||
D |
На основании расчетов сделать соответствующие выводы.
Задача 14. Что означают понятия: факторы первого уровня, факторы второго уровня и т.д.? Составьте многофакторные модели.
Задача 15. Установите правильную последовательность измерения влияния факторов на изменение объема продукции:
1 — средняя продолжительность рабочего дня;
2 — численность рабочих;
3 — среднечасовая выработка одного рабочего;
4 — число дней, отработанных одним рабочим за год.
Составьте мультипликативную факторную модель стоимости валовой продукции по вышеуказанным показателям.
Задача 16.Какую роль в экономическом анализе выполняет способ сравнения? Приведите пример.
Задача 17.Опишите сущность метода элиминирования в детерминированном факторном анализе. Какие приемы используют для распределения неразложимого остатка по факторам?
Задача 18. Охарактеризуйте достоинства и опишите алгоритм применения интегрального и логарифмического методов. Приведите пример.
Задача 19. Создайте факторную модель стоимости товарной продукции. По условиям задачи определите количественное влияние факторов на изменение результативного показателя следующими способами: цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц, интегральным методом. Выявите и покажите преимущества интегрального метода. По результатам расчетов сделайте соответствующие выводы.
Условия задачи: Объем продаж плановый — 1000, фактически — 1050. Плановая цена реализации — 310 руб., фактическая — 280 руб.
Задача 20. Интегральным способом определите количественное влияние факторов на изменение объема продаж (выручки). Условие:
План Факт
Количество товара, ед. 180 195
Цена реализации, руб. 34 30
Задача 21. По исходным данным методом цепных подстановок определите как изменится величина прибыли за счет количества проданной продукции, цены и себестоимости единицы товара. Сделайте соответствующие выводы.
Исходные данные
Показатель | План | Факт |
Количество проданной продукции, ед. | ||
Цена реализации, руб. | ||
Себестоимость единицы продукции, руб. |
Задача 22. При анализе затрат на производство и реализацию продукции используют данные: суммы постоянных затрат, размер удельных переменных издержек и количество выпущенной продукции. Определите, что является результативным показателем, а что фактором.
Задача 23.Методом абсолютных разниц дайте оценку влияния факторов на выпуск продукции.