Наблюдения динамики потребления и производства ЛКМ
Рынок лакокрасочных материалов в натуральном выражении в Беларуси на сегодняшний день растет приличными темпами, причем основная доля в потреблении приходится на профессиональных строителей
В связи с кризисным сокращением реальных доходов населения доля более дорогой импортной продукции на рынке в последнее время сокращается…
Поэтому местное производство растет опережающими темпами по сравнению с рынком. Ведущие производители: Лакокраска лида, CAPAROL, Condor, VITApolimer, МАВ, ESGIT, ZEBRACOLOR.
Импортируются в основном ЛКМ высокого ценового сегмента из стран Евросоюза
Белорусские производители экспортируют свою продукцию в Россию, Украину, Молдову, Узбекистан, Казахстан, Австрию, Болгарию, Венгрию, Индию, где она конкурирует с аналогичными дешевыми ЛКМ российских производителей.
Основа белорусского рынка ЛКМ – краски низкого ценового сегмента
1. Премиум-сегмент:
· Импортные данные ЛКМ, произведенные на материнских предприятиях иностранных компаний.
· Небольшая доля ЛКМ, производимых в Беларуси по технологиям западных компаний.
2. Средний сегмент:
· Продукция известных марок, произведенная на территории Беларуси по зарубежным технологиям.
· Белорусские предприятия, производящие краски известных фирм, полностью используют зарубежные технологии и материалы.
· Гарантия на краски среднего класса – 8-10 лет.
· Относительно невысокая цена (по сравнению с престиж-красками) и достаточно неплохое качество (по сравнению с эконом-красками).
3. Эконом – сегмент:
· Большинство красок белорусских предприятий, производимых по собственным технологиям.
· Гарантия составляет, как правило, 5 лет.
· Пользуются спросом больше у строительных фирм, занимающихся отделочными работами по заказам ЖЭС, ЖСК и других организаций, имеющих ограниченный бюджет на выполнение работ.
Выводы по рынку:
В последние годы рынок лакокрасочных материалов Беларуси растет на 11% в среднем за год в натуральном выражении.
В стоимостном выражении рост рынка не столь существенен из-за сокращения доли более дорогой импортной продукции с 23 до 14% за последние 4 года.
В связи с кризисом большинство потребителей перешло к использованию ЛКМ более низких ценовых категорий.
Сырье для производства белорусских красок так же в основном импортируется, что делает местные предприятия уязвимыми к колебаниям валютного курса.