Правила безопасности проведения перегрузочных работ на судне

Министерство транспорта Российской Федерации

Морской государственный университет

Им. адм. Г. И. Невельского

Кафедра «Управление морским транспортом»

ОТЧЁТ

по практике в порту Копылова Вячеслава студента

2-го курса 0723 группы факультета экономики и управления МТ,

специальности ОПУТ

в период с «23» июля по «26» июля 2011 г.

Выполнил студент: Копылов В.А

Подпись:

Руководитель практики:Фунтусов

Подпись:

Владивосток 2011г.

Владивосток

Г.

Содержание

1. Охрана труда и техника безопасности в порту.

Содержание инструкции по охране труда и техники безопасности для тальмана.

Правила безопасности проведения перегрузочных работ на судне.

Действие руководителя работ при несчастном случае на производстве.

  1. Документирование прохождения грузопотоков через порт.

Оформление грузовых документов при каботажных перевозках.

Оформление грузовых документов в прямом смешанном железно– дорожно–водном сообщении.

Оформление грузовых документов в загранплавании.

3.Характеристика производственного перегрузочного комплекса (ПИК).

3.1 Общая характеристика материально-технической базы ППК.

3.2 Специализация ППК.

4. Описание работы тальмана

Список использованной литературы

Охрана труда и техника безопасности в порту.

Содержание инструкции по охране труда и технике безопасности

Для тальмана.

1. Иметь при себе каску.

2. При работе находиться в безопасном месте.

3. Иметь одежду по сезону.

4. Тальман имеет право прекращать прием - выдачу груза в случае несоблюдения техники безопасности, правил охраны труда и пожарной безопасности, некачественного складирования груза

Правила безопасности проведения перегрузочных работ на судне.

Переходить с берега на судно и обратно, спускаться (подниматься) в трюм разрешается только по исправным трапам, которые в темное время суток должны быть достаточно освещены. Спуск и подъем по вертикальным трапам разрешается только по одному человеку. Запрещается проход на палубу у трюмов с береговой стороны при работе кранов.

Спуск в трюм людей разрешает производитель работ только после того, как администрация судна и органы санитарного надзора подтвердят отсутствие в трюме токсичных и вредных газов и других факторов, представляющих опасность для жизни и здоровья людей.

Трюм судна, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, должен быть достаточно освещен. Спускать в неосвещенный трюм запрещается.

Спускаться или подниматься по трапам, расположенным в просвете люка, разрешается только по команде сигнальщика, руководящего работой крана, в перерывах между опусканием и подъемом груза или грузозахватного приспособления.

При движении по трапам запрещается:

- скопление на маршах и площадках;

- движение встречных потоков;

- подъем и спуск людей с грузом по сходням и трапам, имеющим наклон к горизонту более 30 °.

При перемещение груза береговым или судовым краном (стрелой) над просветом люка рабочие должны укрыться в подпалубном пространстве на безопасном расстоянии, не ближе 5 м. от поднимаемого или опускаемого краном груза.

Груз в подпалубное пространство трюма следует перемещать с помощью погрузчиков, канифас - блоков и других приспособлений и устройств.

При ручном перемещение груза в подпалубное пространство, по которой перемещается груз, должна быть ровной, без ям и «колодцев». При необходимости на пути передвижения людей должен быть сплошной настил из досок.

Открывать и закрывать люки, не имеющие механических закрытий, можно только по указанию администрации судна и под руководством производителя работ (стивидора). Снимать лючины необходимо начиная с середины люка, постепенно со всех рядов. При закрытие люка укладку производят в обратном порядке. Снимать и устанавливать бимсы следует при помощи берегового или судового крана (стрелы). Люки, имеющие механическое закрытие, открываются силами судовой команды.

Инвентарь и приспособления подавать в трюм с помощью крана или судовых грузовых устройств, предварительно предупредив об этом работающих в трюме. Хорошо застропленные предметы массой до 30 кг. допускается спускать и поднимать вручную на надежном канате.

Всякие перемещения груза перегрузочными машинами или судовыми средствами в трюм и из трюма производить по команде сигнальщика. Сигнальщик должен находиться на палубе судна в безопасном для него месте, иметь хороший обзор рабочей зоны и должен быть виден крановщику (лебедчику).

Выбирать и укладывать груз в трюм следует таким образом, чтобы не допускать образования ‹‹колодцев›› и неустойчивого положения отдельных мест и штабеля.Палубные грузы укладывать так, чтобы к судовым кранам, трапам, швартовным устройствам бал свободный доступ.

Работа погрузчиков по перемещению груза в трюме разрешается при условии, если груз выбран до пайола на площади, достаточной для безопасного маневрирования машины и укрытия ее в подпалубном пространстве во время подъема и опускания груза краном. Допускается работа погрузчиков при использовании фальпайолов.

На судах с подпалубным пространством, недостаточным для укрытия погрузчика, последний должен находиться на расстоянии не менее 5 м. от места опускания либо подъема груза. В этом случае рабочий, управляющий машиной, при подъеме или опускании груза краном должен уходить в безопасное место (в укрытие). Указанное выше требование необходимо соблюдать также при использовании фальшпайолов, устанавливаемых на груз.

На промежуточных палубах судна работа погрузчиков разрешается только при закрытых люках трюмов. Работа перегрузочных машин на промежуточных палубах при открытых люках допускается при условии дистанционного управления машиной и наличия ограждений люка, предохраняющих машину от падения в трюм.

Опускать перегрузочную машину в трюм или поднимать ее из трюма, а также устанавливать на рабочее место следует только под руководством производителя работ и по его указанию.

Наши рекомендации