Тема 7. Инвентаризация и стоимостное измерение
Контрольные вопросы:
1 Инвентаризация
2 Оценка
3 Калькуляция
Задание 7.1Изучить Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ № 49 от 13.06.1995 г. и ответить на вопросы.
Положение | № пункта | Ответ |
1. Цель инвентаризации | ||
2. В каких случаях проведение инвентаризации обязательно? | ||
3. Кем устанавливается количество инвентаризаций в отчетном году в организации? | ||
4. Кем проводится инвентаризация? | ||
5. Кто входит в состав инвентаризационной комиссии? | ||
6. В каком случае признаются результаты инвентаризации недействительными? | ||
7. Куда записываются сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств? |
Задание 7.2 Приказом руководителя организации №5 от 12.03.20__ г. была назначена инвентаризационная комиссия для инвентаризации кассы в следующем составе:
- председатель комиссии: Егоров П.П. - зам. руководителя,
- члены комиссии: Сазонова И.П. - бухгалтер, Мухина И.В. - менеджер.
Инвентаризация кассы проведена 13.03.20__ г.
Порядковые номера последних выписанных документов: приходные кассовые ордера - № 22; расходные кассовые ордера - № 44.
По данным учета в кассе должно быть:
- денежных средств - 470 руб.;
- путевок 2 штуки по 25 000 руб.- 50 000 руб.;
- почтовых марок 10 штук по 5 руб.- 50 руб.
По данным инвентаризации было установлено наличие в кассе:
денежных средств - 500 руб.
путевок 2 штуки по 25 000 руб. -50 000 руб.;
почтовых марок 5 штук по 5 руб. - 25 руб.
Недостача списана на материально – ответственное лицо кассира Петрову Нину Федоровну. Сумма недостачи удержана из заработной платы материально - ответственного лица. Составьте акт инвентаризации кассы за 13.03.20__ г. в приведенной ниже форме.
Акт
Инвентаризации денежных средств, находящихся в кассе
на ______________ 20___ г. Кассир _________________________
Расписка
Я, _______________________________________________________, даю расписку в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства переданы бухгалтеру, и все поступившие денежные средства оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Последние документы - приходный номер ___.
Расходный номер ___.
Материально ответственное лицо:
Кассир_____________________________
На основании приказа руководителя предприятия №__ от ___________ г. произведена инвентаризация денежных средств. При инвентаризации установлено:
1. Наличных денег____________________________________ руб. ____ коп.
(сумма прописью)
2. Путевок___________________________________________ руб. ____ коп.
(сумма прописью)
3. Почтовых марок____________________________________ руб. ____ коп.
(сумма прописью)
ИТОГО: фактическое наличие _____________________________ руб. ____ коп.
(сумма прописью)
По данным учета _________________________________________руб.____коп.
(сумма прописью)
Результаты инвентаризации: недостача - __________ руб., излишки - _______ руб.Последние номера документов: приходных: № ____ расходных: №____
Тесты для самоконтроля:
1. Количество инвентаризаций и сроки проведения инвентаризации определяется:
а) руководителем организации;
б) вышестоящей организацией;
в) главным бухгалтером.
2. Обязательные инвентаризации проводятся:
а) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
б) перед составлением квартальной бухгалтерской отчетности;
3. По объему инвентаризации подразделяются на:
а) сплошные;
б) частичные;
в) выборочные.
4. По назначению инвентаризации подразделяются на:
а) полные;
б) контрольные;
в) частичные.
5. По методу проведений инвентаризации подразделяются на:
а) плановые;
б) повторные;
в) сплошные.
6. Для проведения инвентаризации в организации создается:
а) общественная комиссия;
б) постоянно действующая инвентаризационная комиссия;
в) комиссия административная.
7. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии:
а) следует самостоятельно составить отчеты и приложить все приходные и
расходные документы;
б) нет необходимости составлять или получать отчеты;
в) надлежит получить последние приходные и расходные документы на момент инвентаризации или отчеты.
8. Материально-ответственные лица до проведения инвентаризации:
а) дают расписку;
б) выписывают для комиссии доверенность;
в) дают расписку и выписывают для комиссии доверенность.
9. Проверка фактического наличия имущества производится:
а) при обязательном участии санитарного врача;
б) при обязательном участии материально ответственных лиц;
в) при обязательном участии представителя вышестоящей организации.
10. При обнаружении материально-ответственным лицом после инвентаризации ошибки он должен:
а) самостоятельно все заново пересчитать;
б) пересчитать все вместе с главным бухгалтером;
в) до открытия склада заявить об этом председателю инвентаризационной
комиссии.