Тема 7. Инвентаризация и стоимостное измерение

Контрольные вопросы:

1 Инвентаризация

2 Оценка

3 Калькуляция

Задание 7.1Изучить Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ № 49 от 13.06.1995 г. и ответить на вопросы.

Положение № пункта Ответ
1. Цель инвентаризации    
2. В каких случаях проведение инвентаризации обязательно?      
3. Кем устанавливается количество инвентаризаций в отчетном году в организации?    
4. Кем проводится инвентаризация?    
5. Кто входит в состав инвентаризационной комиссии?    
6. В каком случае признаются результаты инвентаризации недействительными?    
7. Куда записываются сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных фи­нансовых обязательств?    

Задание 7.2 Приказом руководителя организации №5 от 12.03.20__ г. была назначена инвентаризационная комиссия для инвентаризации кассы в следующем составе:

- председатель комиссии: Егоров П.П. - зам. руководителя,

- члены комиссии: Сазонова И.П. - бухгалтер, Мухина И.В. - менеджер.

Инвентаризация кассы проведена 13.03.20__ г.

Порядковые номера последних выписанных документов: приходные кассовые ордера - № 22; расходные кассо­вые ордера - № 44.

По данным учета в кассе должно быть:

- денежных средств - 470 руб.;

- путевок 2 штуки по 25 000 руб.- 50 000 руб.;

- почтовых марок 10 штук по 5 руб.- 50 руб.

По данным инвентаризации было установлено наличие в кассе:

денежных средств - 500 руб.

путевок 2 штуки по 25 000 руб. -50 000 руб.;

почтовых марок 5 штук по 5 руб. - 25 руб.

Недостача списана на материально – ответственное лицо кассира Петрову Нину Федоровну. Сумма недостачи удержана из заработной платы материально - ответственного лица. Составьте акт инвентаризации кассы за 13.03.20__ г. в приведенной ниже форме.

Акт

Инвентаризации денежных средств, находящихся в кассе

на ______________ 20___ г. Кассир _________________________

Расписка

Я, _______________________________________________________, даю расписку в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на денеж­ные средства переданы бухгалтеру, и все поступившие денежные средства опри­ходованы, а выбывшие списаны в расход.

Последние документы - приходный номер ___.

Расходный номер ___.
Материально ответственное лицо:
Кассир_____________________________

На основании приказа руководителя предприятия №__ от ___________ г. про­изведена инвентаризация денежных средств. При инвентаризации установлено:

1. Наличных денег____________________________________ руб. ____ коп.

(сумма прописью)

2. Путевок___________________________________________ руб. ____ коп.

(сумма прописью)

3. Почтовых марок____________________________________ руб. ____ коп.

(сумма прописью)

ИТОГО: фактическое наличие _____________________________ руб. ____ коп.

(сумма прописью)

По данным учета _________________________________________руб.____коп.

(сумма прописью)

Результаты инвентаризации: недостача - __________ руб., излишки - _______ руб.Последние номера документов: приходных: № ____ расходных: №____

Тесты для самоконтроля:

1. Количество инвентаризаций и сроки проведения инвентаризации опре­деляется:

а) руководителем организации;

б) вышестоящей организацией;

в) главным бухгалтером.

2. Обязательные инвентаризации проводятся:

а) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

б) перед составлением квартальной бухгалтерской отчетности;

3. По объему инвентаризации подразделяются на:

а) сплошные;

б) частичные;

в) выборочные.

4. По назначению инвентаризации подразделяются на:

а) полные;

б) контрольные;

в) частичные.

5. По методу проведений инвентаризации подразделяются на:

а) плановые;

б) повторные;

в) сплошные.

6. Для проведения инвентаризации в организации создается:

а) общественная комиссия;

б) постоянно действующая инвентаризационная комиссия;

в) комиссия административная.

7. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризаци­онной комиссии:

а) следует самостоятельно составить отчеты и приложить все приходные и
расходные документы;

б) нет необходимости составлять или получать отчеты;

в) надлежит получить последние приходные и расходные документы на момент инвентаризации или отчеты.

8. Материально-ответственные лица до проведения инвентаризации:

а) дают расписку;

б) выписывают для комиссии доверенность;

в) дают расписку и выписывают для комиссии доверенность.

9. Проверка фактического наличия имущества производится:

а) при обязательном участии санитарного врача;

б) при обязательном участии материально ответственных лиц;

в) при обязательном участии представителя вышестоящей организации.

10. При обнаружении материально-ответственным лицом после инвента­ризации ошибки он должен:

а) самостоятельно все заново пересчитать;

б) пересчитать все вместе с главным бухгалтером;

в) до открытия склада заявить об этом председателю инвентаризационной
комиссии.

Наши рекомендации